Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
События и лица консалтинга Санкт-Петербурга
Информационный Канал Subscribe.Ru |
СОБЫТИЯ И ЛИЦА КОНСАЛТИНГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Служебная рассылка проекта «Компетент.RU» №31 от 28.02.05 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. От ведущего: КОНКУРЕНЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ.
2. Репортажи, отчеты: КАК КОНСУЛЬТАНТЫ РЫНОК ДЕЛИЛИ…
3. События, новости:
ПИТЕР обеспечит консультантов литературой
КОМПЕТЕНТ.RU ПОДДЕРЖИВАЕТ МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ
Новая рассылка: КОМПЕТЕНТ-УПРАВЛЕНИЕ
4. Лица консалтинга. Королев
5. Компетент-дайджест. Юрий Карпов, «Российский рынок SEO (Search Engines Optimization) услуг»
6. Анонсы.
Семинар-тренинг АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ
Круглый стол "искусство управления"
"ВДОХНОВИМ НА ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ! БЫСТРО. НЕДОРОГО."
или Секреты нематериальной мотивации
Круглый стол
МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ?
Презентационный семинар-тренинг
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ. СПЕЦИФИКА ПЕРСОНАЛА
1. КОНКУРЕНЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ.
При всем обилии выбора другой альтернативы нет! – учит нас реклама. При всех панегириках конкуренции как инструменту неуклонного роста качества товаров и услуг (ну-ну!), при признании ее неизбежности и «полезности» (как учат учебники маркетинга), каждый вменяемый предприниматель спит и видит оказаться монополистом. Но скрепя сердце и скрипя зубами, вынужден учитывать существование конкурирующих организаций, идентичных товаров и услуг, нагло покушающихся на кошелек его клиентов.
Нет, конечно, любую мысль можно довести до абсурда! И рассматривать как конкурентов всех, кому клиент отдает свои кровные… Это сформулировал еще Карнеги (хотя мнения насчет автора расходятся!): «Я воспринимаю доллар в чужой руке как оскорбление, если не могу воспринять его как добычу!».
Но на практике разумные границы существуют. И проводятся в деятельности… До определенного предела. Стоит ли ломиться на рынок с акцией, проектом, мероприятием, если по нему только что прошелся, аки Мамай, ваш конкурент? Зачем массировать нервы потребителю, давить на его нежную психику, если можно по заветам айкидо, отступить в сторону, пропустив разъяренного конкурента, а потом пощекотать ушко клиенту: «Помнишь, тебе вчера предлагали?.. А у меня есть! С перламутровыми пуговицами!» Чтобы потом перебежать дорогу перед носом конкурирующей организации, снять сливки – и пусть он теперь нашептывает!
Разумеется, нет смысла отступать, если вы реально контролируете ситуацию, и владеете тем самым «конкурентным преимуществом», которое позволяет вам спокойно сидеть и снисходительно посмеиваться, наблюдая неуклюжие попытки влезть на окученную (или выработанную) вами территорию. Но если преимущество существует только в вашем воображении… Можно, конечно, закрыть глаза и представить, что ты один на рынке. На душе станет легко и приятно, но – не более того! А можно собрать коллег за чашкой чая и предложить: «Ну, раз уж от вас никуда не деться, давайте так: вы бьете по кошельку клиента слева, но завтра, а я справа, но сегодня!»
Коллеги! Давайте уметь договариваться!
Мысли навеяны «Совещанием консультантов и тренеров» (см. далее). Видимо, придется делать Круглый стол «КОНКУРЕНЦИЯ: КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ и СТОИТ ЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ!»
Дмитрий Маликов, руководитель Проекта Компетент.RU
2. Репортажи, отчеты.
КАК КОНСУЛЬТАНТЫ РЫНОК ДЕЛИЛИ.
24 февраля 2005 г. состоялось очередное (расширенное) совещание консультантов и тренеров Проекта «Компетент.RU». Дмитрий Маликов, руководитель проекта Компетент.RU, проанализировал итоги работы проекта, начиная с Отдела семинаров газеты "Деловой Петербург", и подчеркнул некоторые тенденции.
...Тонкий-тонкий сегмент семинаров!
После того, как на глазах присутствующих были откинуты стабильные и предсказуемые, но "непрофильные" для участников бухгалтерские и IT-семинары, "вырезаны" богатые, но неприступные VIP-мероприятия зарубежных гигантов большого консалтинга, для "дележа" остался тонкий сегмент открытых семинаров по управленческому консалтингу и тренингов личностного роста.
Не надо давить на рынок!..
Ситуация осложняется тем, что в отсутствие прозрачности рынка и элементарного взаимодействия, консультанты зачастую ставят семинары на одну тему, рассчитанные на одну аудиторию, (вплоть до одинакового названия) практически на одно и то же время. Результат вполне предсказуем: отмена семинаров, "некондиционные" группы, раздраженные клиенты.
...Надо дружить с конкурентами!
Соответственно, необходима определенная система взаимодействия, позволяющая учесть интересы всех участников. Ее элементы - информационное взаимодействие, согласованная PR-политика и совместные мероприятия.
Несмотря но то, что до определенной степени интересы участников пересекаются, есть немало общих проблем и задач, которые могут быть решены совместно. Основной поставлена задача расширения постоянной аудитории, за счет информационно-методических рассылок, которые вызвались вести и редактировать консультанты, путем привлечения клиентов к участию в круглых столах, которые позволяют не только "отработать" программу подготовленного семинара, но и предоставить возможность клиентам увидеть докладчика в работе.
--------------------------------------------------------------------------------
МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ:
--------------------------------------------------------------------------------
Действенным механизмом взаимовыгодного продвижения могут быть совместные мероприятия, ориентированные на одну и ту же аудиторию. Когда консультанты освещают проблему "с разных сторон", в соответствии со своим опытом, что повышает качественный уровень семинара.
Диана Костина, административный директор Международного тренингового центра Вадима Шлахтера
--------------------------------------------------------------------------------
Разумеется, у каждого консультанта есть свои наработки, свои программы, мы готовим индивидуальный продукт, а не ширпотреб. И в интересах каждого тренера решать задачи одинаково хорошо, потому что мы не только обучаем, но и воспитываем вкус к развитию.
Галина Сивкова, директор по тренинг-проектам компании «ГАЛС»
--------------------------------------------------------------------------------
Предлагаемые решения, конечно, интересны. Но эффективность тех же рассылок, при всей их информативности, тех же круглых столов зависит от интерактивности: насколько они привлекут аудиторию, побудят к действию. Проблема заключается в том, что предстоит привлечь к сотрудничеству фактически конкурирующие компании. Другая проблема заключается в том, что не специалисту практически сложно разобраться в «одинаковой» терминологии консультантов, которые используют совершенно различные методики для решения "формально" одинаковых задач.
Например, аннотация к семинару-тренингу «Эффективные продажи»: он предназначен для «для менеджеров по работе с клиентами, торговых представителей, продавцов и специалистов, желающих повысить свой профессиональный уровень". А на самом деле он для кого? Существуют свои профессиональные технологии, которые действуют только для ТА, продавцов или менеджеров по работе с клиентами. У каждой из этих категорий, свои приоритетные задачи. В крупных западных компаниях, работающих на нашем рынке разрабатывается до 20 типов тренингов, каждый из которых предназначен для определенного уровня и типа персонала
Николай Сибирев, управляющий партнер "Межрегионального Сбытового Бюро"
--------------------------------------------------------------------------------
Помимо обсуждавшихся результатов, интегрированное взаимодействие позволяет пересмотреть позиционирование компании на рынке, предоставляет возможность "подать себя" в новом свете, выделить неочевидные преимущества в сравнении с партнерами.
Владимир Терещенко, консультант по маркетингу
--------------------------------------------------------------------------------
Вряд ли возможна столь тесная интеграция на текущем этапе. На мой взгляд, все-таки, опасения конкуренции в глазах консультантов перевешивают возможные преимущества. Но совместные проекты и программы продвижения - первый шаг к эффективному взаимодействию.
Александр Гаврин, генеральный директор НТЦ Российские технологии бизнеса
--------------------------------------------------------------------------------
Преимущество такого взаимодействия в том, что каждый из консультантов может применить свои знания уже не по отношению к клиенту, а к своей роли в той системе, которую мы обсуждаем. Хотя бы на уровне SWOT-анализа посмотреть, какие преимущества предоставляет и какие ограничения ставит такая политика.
Владимир Домнин, директор по маркетингу сети книжных магазинов «Буквоед»
--------------------------------------------------------------------------------
Не совсем согласен с определенным опасением конкуренции, которое проскальзывало в некоторых выступлениях. Мы знаем свои сильные стороны, и согласованное взаимодействие никоим образом их не затронет.
Максим Баланев, консультант Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса
Полная версия статьи: www.competent.ru, «репортажи и отчеты»
3. События, новости.
«ПИТЕР» ОБЕСПЕЧИТ КОНСУЛЬТАНТОВ ЛИТЕРАТУРОЙ
Ситуация на рынке консалтинга заинтересовало издательство ПИТЕР, предоставившее конференц-зал для встречи. Елена Светикова, руководитель направления редакции экономической литературы, обсудила с консультантами новый проект издательства - книги по консалтингу. Елена отметила, что планируемая серия может включать в себя как собственно издания для консультантов (что вызвало оживление: посыпались предложения по авторам, содержанию и оформлению изданий) так и специальная литература для клиентов, которую консультанты могли бы рекомендовать в качестве учебных пособий. Консультанты серьезно отнеслись к такому варианту и выразили пожелание участвовать в отборе и "экспертизе" изданий для проекта.
КОМПЕТЕНТ.RU ПОДДЕРЖИВАЕТ МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ
28.02.05 г. в Невском институте языка и культуры, в рамках «Недели PR в Невском» состоялся конкурс PR-проектов среди студентов. Участникам была поставлена задача разработать проект «Продвижение продукции ИД «ПИТЕР». Проект Компетент.RU, выступающий организационным партнером PR-недели, обеспечил поддержку конкурса. Победитель – студентка II курса Невского института языка и культуры Софья Плаксина, представившая PR-проект «Экзамены по ПИТЕРски», получила «абонемент» на участие в мероприятиях Проекта Компетент.RU.
КОМПЕТЕНТ-УПРАВЛЕНИЕ
Новая рассылка «Компетент-управление: собой, людьми, событиями»» запущена с сайта www.kompetent.ru. Ведущий рассылки Дмитрий Маликов, руководитель Проекта Компетент.RU, поставил задачу «собрать и сберечь каждый из многочисленных практических примеров эффективных управленческих решений, которые щедро озвучиваются на семинарах и круглых столах, дабы каждый читатель мог на надежной основе опыта возвести свою систему управления, стать Компетентом в управлении».
4. «Лица консалтинга»
Королев Виталий, генеральный директор Северо-Западного Центра Корпоративного Управления, www.nwcgc.ru
ВЗГЛЯД НА РЫНОК КОНСАЛТИНГА.
Компетент: Нужны ли предпринимателям знания?
К.В.: Знания им нужны, но проблема в том, что… они об этом не знают!
Самой влиятельной и одновременно самой некомпетентной фигурой в организации как правило является сам предприниматель: в его представлении организация состоит из одних подчиненных, себя он со стороны не видит. Представления его подчиненных более адекватны: в их представлениях об организации присутствует лидер и его способ действий.
Именно этим объясняется тот факт, что предприниматель часто ставит консультанту задачу по изменению способа работы своих подчиненных, а не себя любимого. И если консультант послушно соглашается с такой постановкой задачи, то он так и не сможет выйти к решению реальных проблем.
Компетент: Соответствует ли предложение на рынке консалтинга спросу?
К.В.:В консалтинге, на мой взгляд, спрос должен тянуться за предложением, а не наоборот. Если предложение консультанта соответствует спросу, я начинаю сомневаться в его инновационном потенциале. Он превращается в сферу услуг, и потихоньку перестает быть консультантом.
www.kompetent.ru, «Докладчики».
5. Компетент-дайджест.
Юрий Карпов, руководитель проектов Интернет-агентства "РКН-WEB".
ЧТО ВАЖНЕЕ: СОЗДАТЬ САЙТ, ИЛИ "РАСКРУТИТЬ" ЕГО В СЕТИ?
Российский рынок SEO (Search Engines Optimization) услуг.
"Черные", "серые" и "белые" методы продвижения сайта в поисковых системах.
Немного статистики:
· От 75% до 85% пользователей, согласно разным исследованиям, ищут сайты, используя поисковые системы;
· 57% пользователей занимаются поиском каждый день;
· Средний бизнесмен тратит 73 минуты в месяц на использование поисковиков.
Таким образом, одним из самых эффективных способов привлечения целевой аудитории на сайт, является оптимизация сайта под основные поисковые системы.
Оптимизация веб-сайта это увеличение содержания ключевых слов и другие методы, которые позволят поисковым машинам абсолютно точно вывести вашего клиента на ваш сайт.
Цель оптимизации сайта под запросы поисковых систем — привлечь на него максимум целевых посетителей, то есть тех, которым сайт может быть действительно полезен: они что-то купят, заполнят анкету или просто заинтересуются тематикой сайта.
Поисковик – это машина, которая по некому алгоритму оценивает Ваш сайт, определяя, насколько он в целом и каждая его страница соответствует тому или иному запросу (релевантна ему). Точно этот алгоритм узнать невозможно – если создатели поисковой системы придали бы его гласности, все, потерялся бы смысл. Тогда все сайты стали бы на 100% релевантными и идеальными. А задача хорошего поисковика выдавать на первых страницах не то, что хотят подсунуть ему раскрутчики, а действительно нужный пользователю документ.
С одной стороны, поисковики признают, что элементарная оптимизация сайта нужна, и сказывается на качестве выдачи, с другой стороны, отношение поисковых систем к профессиональным оптимизаторам и их деятельности носит, в целом, настороженно-негативных характер.
Одна из причин заключается в том, что рынок оптимизации отбирает средства у рынка контекстной рекламы, что явно невыгодно поисковым системам с коммерческой точки зрения. Поэтому «война» между разработчиками поисковиков и оптимизаторами напоминает вечную «войну» между разработчиками брони и снаряда.
Поисковые системы в явном виде нигде не указывают, какие методы оптимизации разрешены, а какие запрещены и расцениваются как поисковый SPAM. Нигде нет конкретных рекомендаций со стороны поисковиков о том, как можно оптимизировать сайт. Таким образом, поисковики сознательно не проводят четкой границы между оптимизацией и поисковым спамом.
Промоутеры, занимающиеся продвижением сайтов на профессиональном уровне, проводят границу между поисковым спамом и оптимизацией довольно четко. В сообществе оптимизаторов отношение к людям, создающим мусорные страницы, засоряющие индекс, и пытающимся обмануть тем или иным образом поисковую систему, крайне негативное. Именно из-за плодов деятельности таких раскрутчиков формируется плохое отношение поисковиков к оптимизации в целом.
Оптимизация сайта - это долгосрочная работа с сайтом, направленная на увеличение целевого траффика с поисковых систем. Ключевое слово здесь, именно, «долгосрочная». Действительно, откровенно спамерские методы обещают мгновенный результат и чаще всего приводят к бану сайта в поисковых машинах.
Долгосрочная же работа подразумевает невозможность применения карательных санкций к сайту и направлена на постепенное повышение его видимости в поисковых системах. Таким образом, по окончании оптимизации сайт может очень долгое время получать дополнительный целевой трафик, поскольку проделанные работы объективно улучшили его восприятие поисковиками.
По восприятию поисковыми системами все методы оптимизации можно условно разделить на чёрные, серые и белые.
· Чёрные методы — это фактически откровенный спам, который с большой долей вероятности приведёт к бану в поисковых системах.
· Серые методы могут трактоваться поисковыми системами по-разному в зависимости от конкретного случая. Они довольно эффективны, но стопроцентно безопасными для поисковых систем назвать их нельзя.
· Белые методы безобидны с точки зрения поисковиков. Они вряд ли позволят резко поднять рейтинг страницы за короткий срок, однако не несут в себе практически никакой опасности попадания сайта в черный список.
Черные методы:
· клоакинг по ip-адресу поисковых систем;
· невидимый и мелкий текст;
· входные страницы с редиректом;
· дорвеи (doorway), которые автоматически генерируют большое количество входных страниц по заданному шаблону;
· накачивание релевантности с помощью ссылочного ранжирования (размещение невидимых ссылок, скрытых от пользователя, а также LinkFarm – страницы, содержащие большое количество ссылок, не обладающие интересным для пользователя содержанием).
Серые методы:
· увеличение концентрации ключевого слова;
· злоупотребление тегами <h1…h6>;
· входные страницы (сайты-спутники, оптимизированные под конкретную ключевую фразу);
· покупка текстовых ссылок.
Белые методы:
Подробное описание всех работ по оптимизации выйдет за рамки выступления, поэтому приведу только лаконичное описание некоторых технических этапов, которые абсолютно нормально воспринимаются поисковыми системами.
· улучшение индексации сайта;
· работа с заголовками, метатегами, тегами alt;
· изменение внутренней ссылочной структуры сайта;
· наращивание контента, создание новых страниц;
· обмен ссылками между двумя и несколькими сайтами (Webring);
· внешние ссылки с каталогов, прайс-листов.
Многие веб-студии заинтересованы только в создании сайта.
Им безразлично, насколько хорошо ваш сайт будет находиться в поисковых системах.
Даже простая регистрация сайта в основных поисковых системах и каталогах не сможет дать существенного притока целевых клиентов, если сайт не будет должным образом оптимизировании под эти поисковые системы по основным ключевым словам.
А так называемые «раскрутчики» могут навредить не только вашему сайту, но и всему вашему бизнесу.
Наверняка вы уже получали множество предложений от различного рода компаний, которые предлагают вам и «взлет ракетой» и электронную рассылку (SPAM), и 1 000 000 «реальных» посетителей за 12,99$ в месяц. На деле, такие услуги оборачиваются пустой тратой денег и не дают компании целевых посетителей, а чаще всего, снижают имидж компании в глазах возможных клиентов. Более того, использование подобных методик может привести к тому, что адрес сайта будет удален из индексов поисковых систем.
Поэтому, оптимизацию сайтов к поисковым системам необходимо доверить профессионалам этого дела.
www.kompetent.ru, «Компетент-дайджест»
Статья подготовлена для КС «Раскрутка сайта в Интернет» 17.02.05 г.
6. Анонсы.
Семинар-практикум
АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ
Современному предприятию изменения нужны уже лишь для того, чтобы не сдать позиции. Совершенствование бизнес-процессов имеет первостепенное значение для Компаний, желающих сохранить и увеличить свою конкурентоспособность на рынке.
Дата: 02 марта 2005 г., 10.00 - 19.00
Круглый стол "искусство управления"
"ВДОХНОВИМ НА ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ! БЫСТРО. НЕДОРОГО."
или Секреты нематериальной мотивации
Предел мечтаний руководителя - чтобы подчиненные доплачивали за возможность работать в компании. Сложная задача. Но - дорогу осилит идущий! Эффективные приемы нематериального стимулирования способны "подвинуть" доходы с первых позиций мотивации сотрудников, наполняя их рабочую жизнь осмысленностью, побуждая к трудовым подвигам...
Дата: 10 марта 2005 г., 18.00 - 20.30
Круглый стол
МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ?
Не угасают споры сторонников противостоящих концепций, что есть "менеджер": функциональная единица отлаженного организационного механизма, или яркая личность, ломающая любые рамки и нарушающая правила ради результата? Понятно, что истина лежит где-то посередине... Вот только - где эта золотая середина? Как соотнести жесткие рамки должностных инструкций, позволяющих "встроить" менеджера в структуру компании, с преференциями за незаурядность, врожденные лидерские качества?
Дата: 17 марта 2005 г., 18.00 - 20.30
Презентационный семинар-тренинг
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ. СПЕЦИФИКА ПЕРСОНАЛА
Идеальный менеджер – мифы компаний Санкт – Петербурга. Юность, зрелость и «выгорание» специалиста. Результат подразделения, результат специалиста – совпадения и различия. Конкуренты – «больной вопрос». Мотивационная поддержка специалиста и руководителя.
Дата: 18 марта 2005 г., 16.00 - 19.00
Дополнительная информация: www.kompetent.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.education.300 |
Отписаться |
В избранное | ||