Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
События и лица консалтинга Санкт-Петербурга
Информационный Канал Subscribe.Ru |
СОБЫТИЯ И ЛИЦА КОНСАЛТИНГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Служебная рассылка проекта «Компетент.RU» №30 от 21.02.05 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. От ведущего: ГОРЬКАЯ РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.
2. Репортажи, отчеты: РАСКРУТКА САЙТА В ИНТЕРНЕТ.
3. События, новости:
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ – ЧАСТЬ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПАНИИ
ДИЗАЙНЕРСКИЕ ШТУЧКИ
Новая рассылка: МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ
4. Анонсы.
Семинар-тренинг ШАГ НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТУ
Семинар-тренинг ПРАКТИЧЕСКИЙ PR
Семинар-практикум АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ
1. ГОРЬКАЯ РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.
Легкость и радость необычайная на душе у ведущего, когда семинар, или круглый стол состоялся и удался.
Если народ не разбегается, как тараканы на кухне после щелчка выключателя, а вдумчиво смакует коньяк с фуршета, обмениваясь впечатлениями, выпытывая у ведущих тонкости и нюансы (из серии «дальше только за деньги!») – значит, встреча удалась!
Если участники тихо исчезают «по-английски», или бормоча на ходу дежурные благодарности, а фуршетный стол так и ломится от закусок – организаторам остается самим грустно дегустировать нетронутый коньяк и думать, что было не так в программе, составе докладчиков, организации.
Но еще печальнее выслушивать после искренних благодарностей добавку: «…жаль, что мы так и не услышали…», «…жаль, что нам не рассказали…», «…жаль, что мы так и не поняли…».
Коллеги! Вопросы не надо молчать! Вопросы надо спрашивать!
Для этого и организуется встреча, чтобы вы могли ОБЩАТЬСЯ. А ОБЩЕНИЕ - это, в том числе, и умение задавать вопросы. Не ждать, пока выступающий соизволит сам затронуть интересующую вас тему, а предложить ее. Не пропускать непонятные положения и термины, теряя нить рассуждений, а останавливать: «Позвольте! Я требую объяснений!»
Типичные объяснения и самооправдания:
1. «Я думал, это интересует только меня!». Надо не думать, надо проверять. Если вопрос специфический, и мало интересен аудитории, ведущий сам предложит пообщаться индивидуально в перерыве. А если вы своим вопросом просто откроете глаза присутствующим, заставите взглянуть на тему по-новому? Следовательно, промолчав, вы просто обездолите человечество
(в лице присутствующих)!
2. «Докладчики сами знают, что надо донести до аудитории». Докладчики тоже люди. И программу строят, исходя из предположений об уровне подготовки аудитории. Они не могут читать мысли и учесть особенности индивидуальной подготовки каждого участника. Они могут ориентироваться только на вопросы присутствующих.
3. «Все молчат – значит, всем понятно. Один я такой непонятливый». Да… Самооценку вам повышать надо! Например, к Галине Сивковой сходить на тренинг соответствующий. Или к Андрею Серову на спецкурс по формированию имиджа. Вы на семинаре – не гости непрошеные. А смысл существования организаторов и докладчиков. Вопросы здесь задаете вы! Имеете полное и законное право.
Такие мысли навеял только что завершившийся Круглый стол. Чувствую я, придется следующий делать на тему «КАК ОБЩАТЬСЯ В МАЛОМ, НОВОМ И НЕЗНАКОМОМ КОЛЛЕКТИВЕ»!
Дмитрий Маликов, руководитель Проекта Компетент.RU
dmalikov@kompetent.ru
2. Репортажи, отчеты
17 февраля 2005 г. Круглый стол РАСКРУТКА САЙТА в ИНТЕРНЕТ собрал интернет-менеджеров и специалистов компаний Санкт-Петербурга, активно использующих в своей маркетинговой политике корпоративные сайты.
Интернет-технологии предоставляют бизнесу богатейшие возможности, отметил руководитель Проекта Компетент.RU Дмитрий Маликов, открывая встречу. Это показали несколько семинаров и круглых столов газеты "Деловой Петербург" и Проекта "Компетент.RU". В то же время, эти возможности используются не в полной мере. Об этом свидетельствует хотя бы повседневная практика, когда в ответ на полученное
по электронной почте коммерческое предложение, со ссылкой на сайт, где выложена вся информация, форма заказа и т.п., клиент перезванивает, и просит выслать все... Правильно! По факсу.
Так что популяризация и продвижение интернет-технологий было и остается постоянной темой мероприятий Проекта Компетент.RU, для которого сайт является наиважнейшим инструментом маркетинговой политики!
ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ЭТОТ САЙТ?
... начали выяснять участники встречи с выступления Станислава Крамника, директора ИМА "Инфо-Марк", который отметил, что культура интернет-маркетинга, интернет-рекламы удручающе низка. В отличие от "OFF-лайнового" рынка, "ON-лайновый" заполнен непрофессионалами. Количество компетентных, профессиональных агентств и специалистов
ничтожно! И на каждого приходится около 10.000 сайтов... цель существования многих из которых остается загадкой не только для посетителей, но и заказчиков-разработчиков.
Между тем, грамотно эксплуатируемый сайт способен заменить собой отделы рекламы и продаж, вместе взятые! Станислав привел примеры компаний, которые получают ВСЕХ клиентов ТОЛЬКО через сайт. Благодаря тщательной подготовительной работе, достаточно нескольких десятков целевых посетителей сайта в месяц.
Но столь эффективное использование Интернета - скорее исключение, нежели правило. Большинство сначала создают сайт (причем подешевле, подешевле!). Затем понимают, что на нем можно заработать, идут в агентство... и им предлагают переделать сайт, потому что при создании никто не задумывался, как и где он будет продвигаться!
Тема затронула за живое всех представителей интернет-агентств, присутствовавших на Круглом столе. Заказчики! - призвали они. - Согласовывайте с промоутерами разработку сайтов! А еще лучше, заказывайте их тем, кто будет продвигать и "раскручивать".
"ПОИСК ЦЕЛЕВЫХ КЛИЕНТОВ В ИНТЕРНЕТЕ..."
Основной инструмент продвижения сайта и поиска целевой аудитории - поисковые системы - проанализировал Юрий Карпов, руководитель проектов Интернет-агентства "РКН-WEB". Отношения поисковиков и промоутеров напоминают известный конфликт "брони и снаряда". Специалисты поисковых систем отлаживают
алгоритмы, а промоутеры их разгадывают и оптимизируют сайты, после чего поисковики пересматривают схему... и так далее. Тем не менее, существуют базовые принципы работы поисковиков, на которую опираются профессионалы. И творчески используют во всей палитре - от "черных" до "белых" схем. Разумеется, присутствовавшие агентства дружно и гневно заклеймили и осудили "черные" схемы... а в перерыве оказались окружены слушателями, которые просили
поделиться хотя бы "серыми" схемами. Так, для общего развития! В итоге обнаружили, что "черные" схемы - замечательный инструмент борьбы с конкурентами. Разумеется, если их использует конкурент, а не вы! Поисковые системы приветствуют информацию о таких нарушителях, и могут их ЗАБАНИТЬ ! (Акцентированное слово вызвало легкую волну ужаса в зале, и сочувственно-понимающие кивки профессионалов).
ВСЕ, или НИЧЕГО!
Говоря о "первых" позициях поисковика, стоит иметь ввиду, что в большинстве случаев "победитель", занимающий первую строчку, снимает все сливки. Вспомните свой опыт пользования поисковыми системами: если первая позиция выводит на требуемый сайт, неужели вы вдумчиво изучаете список последующих? Так что мало попасть в первую десятку. В идеале
ваш сайт должне быть первым - и последним! - в отчете по запросу вашего потенциального клиента.
Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона. Как заметил Виктор Жестянников, интернет-менеджер ОАО "ПСБ": "перед тем как "раскручивать" сайт, не забудьте о том, что ваш бизнес должен быть готов качественно обслужить возрастающий поток клиентов. В противном случае вы можете нанести ущерб не только имиджу своего сайта, но и вашему бизнесу в целом".
КТО КРАЙНИЙ?
Оживленный спор вызвал вполне естественный вопрос, а кто, собственно, должен заниматься раскруткой сайта: IT-отдел, как в большинстве случаев и происходит, или маркетологи, которым, собственно, и вменяется в обязанности реализовывать (а иногда даже - разрабатывать!) маркетинговую политику предприятия, неотъемлемым элементом которой является сайт.
Представители агентств скромно порекомендовали обращаться к профессионалам. И обосновали преимущества долгосрочного договора. Во-первых, четко прописанные условия помогают заказчику понять маркетинговые задачи раскрутки сайта, соответственно - корректно оценить результат работ, контролировать их выполнение, получая регулярные отчеты. Во-вторых, позволяет защитить интересы клиента. Например,
оговорить опосредованную работу, через свой IT-отдел. Иначе, допустив стороннего исполнителя к управлению сайтом, можно столкнуться с неприятными сюрпризами.
РЕКЛАМА - ЭТО НЕ ТОЛЬКО БАННЕРЫ!
...объяснил Игорь Буханов, директор РА "Subscribe.ru". Ничто так не раздражает пользователей, и не увеличивает трафик, как назойливые баннеры. Их эффективность последнее время стремится к нулю, за исключением узких прикладных задач, к которым можно отнести имиджевую рекламу и поддержка рекламно-маркетинговых акций. Почти каждая
крупная компания обзавелась "баннерорезалкой", стремясь снизить издержки на трафик... и удержать менеджеров от соблазнов.
При этом многие из агентств (скромно именующих себя "ведущими") занимаются исключительно баннерной рекламой, игнорируя гораздо более эффективную контекстную рекламу и почтовые рассылки, которые позволяют выйти на предельно узкую целевую аудиторию, соответствующую самым высоким требованиям. А также решить одновременно несколько задач, включая имиджевую рекламу и изучение аудитории.
Затронутая тема вызвала бурную дискуссию об отличиях почтовой рассылки и спама в итоге совместными усилиями участники сформулировали определение: "Спам - это не запрошенное письмо, без фактического обратного адреса". Участники констатировали, что спам - еще один инструмент конкурентной борьбы... если поставить в конце письма почтовый адрес конкурента!
КОРПОРАТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ
Продолжив тему почтовых рассылок, Андрей Быстров, руководитель отдела корпоративных электронных изданий ЗАО "Интернет-Проекты", остановился на заинтересовавшей участников теме отличия рассылок от спама. И пояснил, что Subscribe.ru прежде всего обеспечивает самоидентификацию, чтобы письмо выделялось на фоне спама, а также многоуровневую
процедуру собственно подписки, что исключает получение незаказанных рассылок. В прочих случаях, поскольку каждый из трех миллионов подписчиков Subscribe.ru осознанно подписывается на интересующую их информацию, то и проблемы сопоставления со спамом не возникает. (Из зала предложили прмер менеджера, который вместе со спамом "сносил"... письма своего начальника!)
Именно интерес подписчика и потребность в полезной информации делает почтовые рассылки эффективным инструментом раскрутки сайта. Особенно если подойти к делу творчески, и превратить рассылку в корпоративное электронное издание, добавив к стандартному набору тем для рассылки - новости компании, обновление ассортимента и прайса - содержательную информацию: аналитику, обзоры рынка, подготовленные
вашими сотрудниками, статьи специалистов компании и т.п.
Игорь Буханов поддержал коллегу, заметив, что Рунет - самый читающий в мире, поэтому: господа - готовьте контент!
PR АКТИВНО ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ в ИНТЕРНЕТ
... заметил Андрей Серов, консультант по связям с общественностью. Если оффлайновые СМИ все чаще путают информацию с рекламой, то в Интернете пока еще можно свободно распространять статьи и пресс-релизы. Хотя уже появляются случаи, когда электронные СМИ следуют примеру печатных коллег, и размещают информацию только за деньги,
но выбор интернет-изданий достаточно велик. Узкая специализация и постоянная аудитория обеспечивают электронным изданиям преимущества перед печатными, превосходя их, к тому же, в оперативности.
"НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ!"
Круглый стол послужил удачным началом новой серии мероприятий "Продуктивное общение", под негласным девизом "Специалиста учить - только портить!". В отличие от семинаров, на которых "знающие" учат "незнающих", круглые столы подразумевают общение между собой специалистов одного круга. Которые не поучают, а обмениваются опытом, обсуждают злободневные
вопросы и проблемы, скромно хвалятся достижениями и расширяют кругозор, а заодно - круг общения.
Участники подтвердили актуальность и необходимость таких встреч, отмечая новые мысли и идеи, которые подсказало общение с коллегами.
Полная версия статьи: www.competent.ru, «репортажи и отчеты»
3. События, новости.
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ – ЧАСТЬ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПАНИИ
Тренингово-консалтинговая компания «Мобиле» стала членом Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и вошла в состав созданного Комитета экономической безопасности Палаты.
Несколько необычный, на первый взгляд шаг, имеет вполне логичное объяснение. «Дело в том, что экономическая стабильность и безопасность любой организации зависит, в том числе, и от грамотного подбора и подготовки кадров, - говорит генеральный директор компании «Мобиле» Марина Тарасенко. - Человеческий фактор в данной ситуации играет очень важную роль. И многие руководители уже понимают,
что профессионализм, мотивированность и честность их сотрудников не менее важны, чем многочисленный рубежи охраны. Тем более, что даже в положении о Комитете экономической безопасности указано, что Комитет оказывает содействие членам Ленинградской областной торгово-промышленной палаты в подборе и обучении персонала – то есть, подчеркнуты именно те функции, которые и выполняет наша фирма».
Создание Комитета экономической безопасности и вхождение в его состав тренингово-консалтинговая компании «Мобиле» не является простой формальностью. Уже сейчас специалисты фирмы готовят для членов Палаты семинары-презентации по различным направлениям подготовки персонала.
ДИЗАЙНЕРСКИЕ ШТУЧКИ
Иногда можно заметить, что, находясь в том или ином помещении, начинаешь себя чувствовать как-то неуютно. И даже приятные запахи, удобная мебель и комфортный свет не могут исправить положение – хочется побыстрее покинуть данное пространство. И ничего странного в этом нет – мы реагируем на цвет интерьера. Более того, опытный психолог, перешагнув порог офиса или квартиры, может с определенной
степенью уверенности сказать о психологическом состоянии владельца помещения и о том, в каком периоде своей жизни он находится.
Вот именно об этих и о многих других актуальных и любопытных вещах говорилось во время семинара «Психология цвета в дизайне», который состоялся в рамках выставки FIDexpo-2005, прошедшей в ВК «Ленэкспо» в Гавани. Семинар был организован журналом практических советов «Жилая среда» при участии психолога-консультанта тренингово-консалтинговой компании «Мобиле» Андрея Серова и специалистов
интерьерной студии «Дизайн-Холл».
«Мне было интересно принять участие в данном необычном мероприятии, так как цветовое решение того или иного, скажем, офисного помещения действительно влияет на работоспособность сотрудников организации, их настроение и состояние, - рассказывает Андрей Серов. – Вспомните, ведь многие интерьеры кабинетов оформлялись в зеленой цветовой гамме.
И не случайно, ведь считается, что именно зеленый цвет охлаждает негативные эмоции, помогает принять правильное решение, спокойно взвесив все за и против».
МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ
Новая рассылка «Маркетинг-терапия» запущена с сайта www.kompetent.ru. Ведущий
рассылки Владимир Терещенко, постоянный докладчик Проекта Компетент.RU, подготовил серию статей на основе своей одноименной книги, вышедшей в издательстве «Питер». Он отметил, что за два года накопилось множество фактов и материалов, развивающих и дополняющих его концепцию. Речь в рассылке пойдет о новых подходах к управлению
компаниями в новых экономических условиях.
4. Анонсы.
Семинар-тренинг
ШАГ НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТУ
Получить знания, относящихся к сфере продаж. Сформировать навыки и умения, необходимые для эффективного общения в процессе проведения продажи. Развить способности адекватно воспринимать и правильно оценивать партнера, ситуацию и себя. Сформировать умение успешной презентации фирмы и себя. Исследовать свои индивидуальные возможности для повышения эффективности проведения переговоров с
клиентами. Развить личную мотивацию и ответственность в своей деятельности.
Дата: 26-27 февраля 2005 г., 10.00 - 18.00
Семинар-тренинг
ПРАКТИЧЕСКИЙ PR
Повышение имеющихся у участников семинара умений и навыков, обеспечивающих эффективную работу по созданию и продвижению имиджа и репутации организации за счет выстраивания и реализации схем функционирования системы связей с общественностью, а также разбор конкретных примеров PR-деятельности.
Дата: 28 февраля 2005 г., 10.00 - 18.00
Семинар-практикум
АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ
Современному предприятию изменения нужны уже лишь для того, чтобы не сдать позиции. Совершенствование бизнес-процессов имеет первостепенное значение для компаний, желающих сохранить и увеличить свою конкурентоспособность на рынке.
Дата: 02 марта 2005 г., 10.00 - 19.00
Круглый стол
КАК "ВЫБИТЬ" ЗАРПЛАТУ? ИСКУССТВО ПЕРЕГОВОРОВ С НАЧАЛЬСТВОМ
Из опрошенных менеджеров большинство отреагировало на тему с недоумением: «Какие могут быть переговоры с начальством? Переговоры – это с клиентами!»
Увы! Практика показывает, что множество проблем в компании возникает исключительно из-за неумения выстроить коммуникации в коллективе, неумения провести переговоры с начальством и подчиненными…
Дата: 03 марта 2005 г., 18.00 - 20.30
Дополнительная информация: www.kompetent.ru
Уважаемые коллеги! Приглашаем к сотрудничеству в подготовке и проведении круглых столов и пресс-клубов по актуальным вопросам управления. Ваши предложения, а также новости консалтинговых компаний присылайте по адресу: dmalikov@kompetent.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.education.300 |
Отписаться |
В избранное | ||