Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
События и лица консалтинга Санкт-Петербурга
Информационный Канал Subscribe.Ru |
СОБЫТИЯ И ЛИЦА КОНСАЛТИНГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 28.06.04 г. АНОНСЫ: Круглый стол Интернет в вашем бизнесе 15 июля 2004 г., 17.00 - 19.00 РЕПОРТАЖИ: Собственники теряют менеджеров 16 июня 2004 г. КОМПЕТЕНТ-ДАЙДЖЕСТ: «Бизнес-трансформация», Андрей Серов, консультант по связям с общественностью НОВАЯ АКЦИЯ: «ЗА ЗНАНИЯМИ!» АНОНСЫ: Постиндустриальная экономика… И Интернет – предвозвестник ее. Во всяком случае, именно «паутина» рассматривается как один из основных инструментов новой экономики, нового бизнеса. Но – готов ли бизнес использовать этот инструмент? Стоит ли тратить время и деньги – порой немалые! – на освоение передовых информационных технологий, или лучше инвестировать в проверенные временем решения? Рискнуть ради призрачных сверхприбылей, которые обещает высокотехнологичный бизнес, или предпочесть ограниченные, но проверенные и стабильные доходы? Что может привнести Интернет в ваш бизнес? – обсуждают руководители и специалисты предприятий Санкт-Петербурга, имеющие опыт внедрения Интернет-технологий в бизнес-процессы. Опыт как удачный, так и не очень… Круглый стол ИНТЕРНЕТ В ВАШЕМ БИЗНЕСЕ 15 июля 2004 г., 17.00 - 19.00 В программе: Сайт компании: инструмент эффективного бизнеса Изучение рынка: интерактивная работа «Визитка» компании: лицо вашего бизнеса Продвижение на рынке: реклама в Интернет Реальная прибыль виртуального бизнеса Интернет-магазины: торговля без продавцов Платежные системы: деньги вперед! Торговля информацией: новости оптом Ведущие: Шестакова Валентина, руководитель Портала «Бонниер.РУ» Маликов Дмитрий, руководитель Проекта Компетент.RU -------------------------------------------------------------------------------- К участию в Круглом столе приглашаются руководители и специалисты компаний, имеющих практический опыт внедрения Интернет-технологий. Количество участников ограничено! Бланк заявки можно заполнить на сайте www.kompetent.ru или запросить по т.ф. 517-16-08, email: dmalikov@kompetent.ru. РЕПОРТАЖИ: НОВАЯ РОЛЬ ДЛЯ ТОП-МЕНЕДЖЕРА Круглый стол в редакции газеты «Деловой Петербург» 16 июня 2004 г. Все больше российских предприятий выходят на уровень развития, исключающий возможность личного участия собственника в дальнейшем управлении предприятием. Наступает момент, когда требуется передать оперативное управление бизнесом в руки наемного менеджера. Но это решение порождает новые вопросы и проблемы. Причины конфликтов собственников и менеджеров и советы о том, как их решить, стали темой «круглого стола», состоявшегося в редакции журнала «ББП-Персонал». Елена Бычкова, заместитель генерального директора компании «Балт–Эстейт»: «Я представляю менеджерский состав. Конечно, противоречия между собственниками и менеджерами не могут не возникать, и их характер зависит от того, какие роли в конечном итоге играют собственник и менеджер. Потому что само название - это еще не все. Собственники зачастую берут на себя роль играющих тренеров: хотят - вмешиваются в работу менеджеров, не хотят - не вмешиваются, причем помимо этого по ходу дела меняют условия игры, меняют цели, задачи, и это порождает конфликты стратегического характера. Что касается конфликтов текущих, их не может не быть - истина рождается в споре». Юрий Баранов, генеральный директор компании «Квартет» - уполномоченного дилера Volvo Penta: «Я генеральный директор и один из собственников компании. Если говорить о бизнесе и взаимоотношениях его владельцев и управляющих, то надо понимать, что есть малый бизнес, где собственник и менеджер, как правило, одно лицо; есть крупный бизнес, где процедуры достаточно формализованы и противоречия между акционерами и управляющими не так остры. И есть некая серединка, где вот этот «переход из любительской лиги в лигу профессионалов» осуществляется иногда очень болезненно, и эти противоречия заслуживают большего внимания». Андрей Серов, советник по связям с общественностью компании «Квартет», психолог-консультант: «Как наблюдатель, который работал с достаточно большим количеством компаний, могу сказать, что проблема существует, и она довольно остра. Распространенная ситуация - владельцы стараются всеми силами выйти из руководства компанией, стать просто собственниками и заняться другим делом, но по тем или иным причинам не в состоянии этого сделать. Отсюда и проблемы». Дмитрий Маликов, руководитель проекта «Компетент.ru»: «На этом круглом столе я представляю собственников. Согласен, что проблема есть, и она скорее кроется в самих понятиях – собственник и менеджер, что по умолчанию подразумевает и разные интересы, порождающие конфликты. Но я бы сказал, что эта проблема еще не очевидна ни для собственников, ни для менеджеров, потому что очень часто эти функции совмещаются. И это не позволяет человеку осознать, в какой ипостаси он собственник, в какой – управляющий». Ярослав Белоусов, генеральный директор компании «Лаура-Авто», член совета директоров Группы компаний «Лаура»: «Я генеральный директор и соучредитель – менеджер и собственник в одном лице. Могу сказать, что противоречие между собственниками и менеджерами, конечно же, есть, как есть отношения. Отношения включают в себя не только взаимное удовольствие, результаты, но и противоречия. Топ-менеджер общается с владельцами, акционерами не только раз в год на собрании – есть рабочие моменты, и естественно, что в общении, в обсуждении деятельности возникают и противоречия». - Процесс прихода молодых руководителей сопряжен с тем, что их предшественники уходят - в свой бизнес или просто в никуда. Собственники теряют топ-менеджеров. Ваши рекомендации молодому перспективному менеджеру, который назначен генеральным директором в хорошую компанию – как, будучи заинтересованным в своей карьере, закрепить за собой какие-то права? Елена Бычкова: «На мой взгляд, если менеджер хорош, то такой момент – момент ухода - рано или поздно наступит, когда он сможет отряхнуть руки и сказать: «Я все сделал, все уже работает». Поэтому тут объективное противоречие: менеджер стремится к тому, чтобы наладить процесс, и если процесс налажен – это означает, что существует разделение труда, все уже знают, кто что должен делать, все понимают границы своих полномочий, и в их границах принимают решения. Т.е. это уже выстроенный бизнес». Юрий Баранов: «Не согласен. Считать, что топ-менеджер нужен, чтобы все наладить, а как наладил – так до свидания, - на мой взгляд, ошибочно. Топ-менеджер должен думать не только о том, как наладить процесс, а как сделать бизнес успешным, куда этому бизнесу развиваться и где искать новые сферы приложения сил. Поэтому задача топ-менеджера как раз не в налаживании процессов – этим, скорее, кризис-менеджеры должны заниматься, - а в оценке и поиске перспектив бизнеса. Что касается советов претенденту на генерального директора – во-первых, посмотреть, кто твои хозяева и чего они хотят от предприятия. Это самое главное. Во-вторых, предложить свою стратегию работы на этом предприятии, и если взаимопонимание есть, то соглашаться и работать. Если хотя бы на одном из этих этапов нет взаимопонимания – то велик шанс оказаться либо в роли зиц-председателя, либо быть уволенным через какое-то время. Кроме того, у предприятия должна быть прописанная стратегия, перед директором должны стоять конкретные задачи, которые должны закрепляться соглашением». Андрей Серов: «Один из вариантов - можно оставлять все время люфт: не все сделано, вот чуть-чуть еще не до конца довел. И действительно, в бизнесе, в отличие от альпинизма, нет какой-то точки, до которой надо доползти, поставить флаг и почивать на лаврах. Все равно возникают новые направления, цели и задачи. И еще – нанимаясь в компанию, топ-менеджеру нужно выяснить, куда делся предыдущий товарищ. Познакомиться с ним или попросить рассказать подробно, куда он делся и почему. Меня, например, это дважды спасало от принятия не того решения». Дмитрий Маликов: «Совет первый: «заначивайте» информацию, оставайтесь эксклюзивным ее носителем. Совет второй: выстраивайте бизнес-процессы таким образом, чтобы быть в них незаменимым элементом. Совет третий: занимайтесь самопиаром, чтобы собственник был просто уверен в вашей незаменимости независимо от истинного положения дел. А если совсем серьезно, то уход менеджера от собственника – процесс неизбежный. Во-первых, хорошего менеджера могут убрать после того, как он разгреб авгиевы конюшни и решил все задачи, на которые собственник его ставил, а дальше уже можно брать человека попроще и с небольшими претензиями. Во-вторых, очень хороший менеджер рано или поздно захочет стать собственником и уйдет, в данном случае уже по своей инициативе. Поэтому все рекомендации менеджеру я бы синтезировал в одну фразу: развиваться. Повышать квалификацию, дабы соответствовать нововведениям и развитию бизнеса, а также и для будущего резюме, если придется менять собственников». Ярослав Белоусов: «Первый шаг - осмотреться, поскольку, приходя в компанию, управленец занимает некую ячейку, соту, которая взаимосвязана с предприятием, и нужно чувствовать ритм этого предприятия. У нас в группе компаний даже есть такое понятие – маятник. Мы, когда рассматриваем менеджеров среднего звена, для себя делаем вывод – человек в нашем маятнике или не в нашем. И если нет – возможно, не будем с ним работать. Процесс взаимопонимания очень важен. Там, где нет маятника, – должна быть формальность. Но кидаться с головой на предприятие, где нет взаимопонимания с собственником, нельзя. Хотя – смотря какие задачи менеджер перед собой ставит, некоторые идут управлять, чтобы испытать себя. Как правило, это как раз возраст 35-37 лет, когда люди уже имеют некий управленческий опыт, результаты, успех в бизнесе. Мой приятель, например, отыскивал себе место, где он мог бы найти конфликты, сложные задачи, – нашел! Пропадает на работе по 24 часа, но, по-моему, доволен». Круглый стол провел Владимир Малышев, руководитель проекта «Бизнес Без Проблем» Материал подготовила Ольга Кувшинова, редактор «ББП-Персонал» Полностью репортаж с Круглого стола читайте в июльском выпуске журнала «ББП-Персонал»: - В последнее время наблюдается спрос на топ-менеджеров 30-35 лет. Если посмотреть информацию о последних назначениях – сплошь и рядом год рождения новых генеральных директоров – от 1972 и выше. Что вы думаете по этому поводу? - Самый экзотический способ из вашего опыта, когда топ-менеджер подстраховывался от непредсказуемости поведения собственника. - Что можно рекомендовать собственнику, который решил поменять топ-менеджера и нанять нового, и тоже хочет подстраховаться, чтобы не увели бизнес на сторону и т.п.? - Что делать топ-менеджеру, если меняется собственник бизнеса? - Есть ли приметы, которые позволят определить истинные планы собственника, прочитать вынесенный им бизнесу приговор? КОМПЕТЕНТ-ДАЙДЖЕСТ: Андрей Серов, психолог консультант БИЗНЕС-ТРАНСФОРМАЦИЯ В каждый период времени мы надеваем определенные маски и стараемся соответствовать нужному статусу. Строгий начальник превращается в подобострастного подчиненного, добропорядочный семьянин - в лукавого соблазнителя, уверенный в себе профессионал – в слабого домочадца. Трансформация человека, его перевоплощение происходит моментально и без особого напряга – автоматически. Однако это – в обычной жизни обычного человека. При этом иногда этот индивид решает влиться в плотные и стройные ряды бизнесменов. Вот тут-то и начинается настоящая трансформация. ИЗ БАРЫГИ – В БИЗНЕСМЕНЫ Вспомните начало 90-х уже прошлого века. И рабочий, и колхозница, и даже интеллигент в третьем поколении пытались втиснуться в плотные ряды новоявленных строителей капитализма. Знания, опыт, связи не имели значения и не брались в расчет. Главным определяющим фактором становилось желание не отстать от паровоза истории. Через некоторое время многие из первопроходцев выпрыгивали сами или выдавливались из монолитной колонны идущих к светлому будущему. Изрядно ощипанные, с грустными, но мудрыми глазами они уже что-то начинали понимать, что-то осознавали и постоянно повторяли: «Не могу быть барыгой! Не по мне это». Всеобъемлющее определение любого предпринимателя и бизнесмена - «барыга» объединяло все самое пагубное, что могло быть в данной сфере деятельности. С другой стороны в то время чего-либо другого: чистого и светлого было не так уж и много. Человек, попадавший в бизнес, должен был выдержать школу выживания, которая включала в себя такие предметы, как подстава партнера, кидалово заказчика, наезд официальных или неофициальных структур и так далее, и тому подобное. Прошедший все эти круги отечественного бизнес-ада становился немного другим, а вернее совсем другим. Менялись ценности, взгляды на жизнь, цели. Происходила трансформация человека в предпринимателя. Страна поделилась на два лагеря: новых и старых русских. Прошло более десяти лет с того славного времени. Барыга с его прихватами и прикидом остался там - в двадцатом веке, стал практически историей. Произошел второй этап трансформации – превращение в современного бизнесмена. Не для всех этот опыт пошел успешно, некоторые особи в процессе эксперимента погибли, но на то это и эксперимент, чтобы были потери. Те же, кто выжил, составили новый подвид живой природы: «гомо-капиталис». Представители этой группы практически полностью похожи на обычного человека, но только внешне. Поведенческие и психологические особенности – вот то, что может моментально выделись их из толпы человекоподобных существ. Данный пространный экскурс в наше светлое прошлое не случаен. И сегодня многие по-прежнему стремятся попасть в предпринимательский отряд. А для этого не мешает заранее подробно узнать, чем чревато данное мероприятие, какими будут последствия для психического и физического здоровья, что происходит с человеком во время его трансформации в бизнесмена. ИСПЫТАНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ Люди, ныряющие с головой в бизнес-среду, делают это, безусловно, с большим энтузиазмом и подталкиваются огромным желанием работать и чего-то достичь. На этом начальном этапе нью-предприниматель очень сильно ориентирован на тех людей, которых он берет с собой в дело – возникает большая дружная семья. Инициатор бизнес- процесса готов обсуждать любую мелочь, советоваться, прислушиваться к рекомендациям – демократия цветет бурным цветом. «Однако со временем в компании появляются деньги, и одновременно увеличиваются расходы по содержанию организации, - рассуждает Наталия Герасимова, ведущий специалист тренингово-консалтинговой компании «Мобиле». - В итоге, у владельца бизнеса возникает ощущение, что вчерашние милые «родственники» - партнеры и подчиненные все плотнее садятся к нему на шею, постоянно тянут из него деньги, с каждым днем все больше и больше. Соответственно, резко повышается критичность отношения к окружающим соплеменникам. Человек старается ограничить былые дружеские неформальные отношения с подчиненными, закрыться от них. Он начинает более внимательно оглядывать пространство вокруг себя и четко подсчитывать, кто больше приносит пользы для компании, а кто – меньше. Начинается деление на своих и чужих, на владельцев-руководителей и подчиненных». «Возникает еще ощущение: я – самый главный, - подхватывает рассуждения Юрий Баранов, генеральный директр компании «Квартет», уполномоченного дилера Volvo Penta. - Власть меняет человека: он становится более жестким, более циничным, более изолированным. Появляется «скорлупа», которая становится все толще и толще. Человек закрывается от потока человеческого общения». Видимо, отсюда появляется и проблема одиночества многих руководителей компаний. Однако в этот же период бизнесмен начинает искать контакты с себе подобными. И это связано не только с потребностью принадлежать к определенной группе, но и с желанием разобраться, что же с ним происходит. «Человек чувствует начало трансформации, но он может не до конца понимать ее смысл, и ему нужны подтверждения со стороны, от таких же, как он трансформеров: нормально ли это, правильно ли он поступает, каковы перспективы подобных действий», - продолжает комментировать ситуацию Наталия Герасимова. Кроме того, человек может приступить к отсеиванию своих социальных связей. Его статус изменился, появились деньги, а с ними и новые возможности, поэтому надо менять и круг общения: кому-то позволено с ним остаться, кому-то – нет. Все новые контакты должны соответствовать его новому статусу. С другой стороны, начинают отходить в сторону старые друзья. Причем, обвинять бизнесмена в этом не всегда стоит: просто зависть к чужому успеху – штука коварная и, увы, распространенная. И чаще всего, согласно практике, именно прежняя среда отторгает человека, ушедшего в бизнес. «Я, к сожалению, потерял многих школьных друзей, - признается Юрий Баранов. - Много было предпосылок для этого, но основным было то, что я вышел из их круга. Реальность такова, что практически невозможно было данное единство сохранить. Плохо это или хорошо – на эту тему можно долго рассуждать. Но факт остается фактом. Конечно, жаль терять какие-то старые связи, расставаться с людьми, которых ты хорошо знал и мог на них рассчитывать. Но, с другой стороны, этот круг становится постепенно неинтересен. Ты можешь отдавать прежним друзьям все больше, но надо что-то получать и в ответ. А этого не происходит, и наступает внутренний протест и отторжение». Кроме того, возникает непонимание с обеих сторон. Слишком разные цели и задачи стоят перед бывшими товарищами. Различна самооценка, оценка ситуации, разнится отношение ко многим вещам. Юрий продолжает: «Иногда доходит до смешного: «А чего ты на машине приехал, мы же выпить собрались!». Раньше это могло быть воспринято нормально: ну, завязать решил человек на время. А теперь подобное рассматривается сквозь классовую призму: в люди выбился – даже пить с нами брезгуешь! Это, конечно, бытовой вариант. С другой стороны, ты просто двигаешься вперед, что-то просчитываешь, планируешь, развиваешься. А бывшие товарищи остаются на месте». ТЫ ХАЛЯВЩИК ИЛИ ПАРТНЕР? Трансформация отношения с людьми касается и взаимоотношений с партнерами. «Главное, определить цель: для чего объединяются люди, начиная совместный бизнес, - считает Наталия Герасимова. - Если речь идет о тупом зарабатывании денег, то, как показывает практика, чаще всего такое партнерство быстро заканчивается не самым лучшим образом. Отсутствие перспективной цели ведет к разрушению структуры». Кроме того, долгосрочность партнерских связей во многом зависит от доступности информации и от готовности к обсуждению планов и проблем. В ином случае люди начинают играть в свою игру, скрывают данные, что так же не способствует равноправному партнерству. При этом, надо учитывать, что со временем требования к партнерам становятся более строгими. СЕМЬЯ В БИЗНЕСЕ В семейной жизни могут также происходить изменения. Меняется статус человека или, во всяком случае, его декларирование: я добытчик, приношу деньги, поэтому все остальное меня не касается. Кстати, могут меняться роли, если в бизнес уходит жена. Еще хуже, если в семье – два бизнесмена. «На мой взгляд, в семье кто-то должен занять роль лидера, а остальные это должны понять и принять, считает Юрий Баранов. - Если подобное осознание приходит, то все развивается замечательно. Супруга или супруг должны принять правила игры, не мешать, а скорее помогать тяжкому труду бизнесмена. Конечно, уменьшается количество свободного времени. Поэтому его планирование становится более жестким. Раньше было так: «Едем на пикник? Что-то настроения нет». Теперь по-другому: надо ехать именно сегодня, потому что завтра элементарно может не быть времени. Темп жизни увеличивается». Времени на семью у предпринимателя остается, безусловно, меньше, но увеличиваются возможности, чтобы более устраивать праздники своим домочадцам. Семья в состоянии позволить себе то, чего раньше не было и в помине. ИСПЫТАНИЕ ДЕНЬГАМИ И естественно, у нырнувшего в бизнес меняется и отношение к деньгам. «Дома, когда тщательно пересчитываешь накопления, то воспринимаешь их, как возможность что-то купить, что-то сделать для семьи, - рассказывает Юрий Баранов. - На рабочем месте к деньгам относишься по-другому, как к средству развития компании». Однако Юрий считает, что нельзя говорить, о пагубном влиянии денег на человека, скорее, они его проявляют, как лакмусовая бумажка. Возможно, что человек был, мягко скажем, не очень порядочным, но об этом окружающие могли и не догадываться. А с появлением денежных средств, все гнилое нутро поперло наружу. Кроме того, деньги дают свободу выбора, и по тому, что бизнесмен выбирает и как это делает, можно судить о нем. Причем, человек может и не догадываться о своей внутренней сущности. Ему может казаться, что он замечательный и добрый, а на самом деле он злобный и жадный. И это тоже могут помочь обнаружить денежные потоки. «Некоторые бизнесмены говорят, что есть некий финансовый порог, после которого начинается изменение системы человеческих ценностей, - продолжает Наталия Герасимова. - После того, как этот уровень достигнут, индивид может начать себя вести не совсем адекватно, с точки зрения нынешнего окружения: меняется отношение к жене, к тем людям, которые были ранее для него значимыми. Один знакомый даже честно признался мне, что он очень боится, что рано или поздно он перейдет эту виртуальную грань. Он не знает, что произойдет дальше». Деньги – это дополнительные возможности, большие деньги – большие возможности. Не каждый может выдержать испытание новыми, все увеличивающимися возможностями, новым статусом. Но, конечно, многое зависит от самого человека. ЛЮБИШЬ ЭКСТРИМ? ИДИ В БИЗНЕС. Итак, у человека, входящего в бизнес, отношение к жизни меняется очень сильно. В определенный момент наступает осознание того, что теперь некого ругать за неправильное руководство, за отсутствие денег, за проколы руководства. Теперь только ты отвечаешь за существование и выживание данной структуры, вся ответственность на тебе. Вот тут-то появляются страхи, стрессы, могут возникнуть мании и фобии: все вокруг враги, стремящиеся подставить и обмануть. Безусловно, количество опасений возрастает. Если бизнесмен не ощущает угроз своему делу, значит, его дело никому не нужен и не интересен. Или ты неадекватно оцениваешь ситуацию. Ощущение опасности есть всегда, так как ты отвечаешь не только за себя, но и за людей, которые с тобой работают, отвечаешь перед клиентами, партнерами, заказчиками. Кроме того, бизнес – это экстремальная ситуация, в которой проявляются самые скрытые черты характера. Человек может неожиданно стать нерешительным или наоборот слишком властным. Однако лидер остается лидером в любой ситуации. А последствия трансформации зависят от конкретного бизнесмена и от его внутреннего мира. НОВАЯ АКЦИЯ: Акция "ЗА ЗНАНИЯМИ!" (Компетент-тур) Лето - время отпусков. Что характерно - по всей России. И существенная часть отпускников стремится в Санкт-Петербург. Приобщиться к истории и культуре. Полюбоваться архитектурой... Среди туристов немало директоров, менеджеров и прочих специалистов, для которых мы работаем. Так почему бы - подумали мы, - заодно не приобщить их к знаниям? И предоставить возможность - между посещениями Эрмитажа, Петропавловки и ночных клубов - принять участие в наших семинарах и конференциях. Кстати, - и затраты на билеты можно будет включить в командировочные расходы!.. В своем безостановочном стремлении предоставить максимальный сервис клиентам (кстати, о сервисе как методе привлечения клиентов можно будет узнать больше у Галины Сивковой, на ближайшем семинаре ПОИСК КЛИЕНТА...), Проект Компетент.RU объявляет очередную летнюю акцию: ЗА ЗНАНИЯМИ! Часть первая - в Санкт-Петербург. Акция рассчитана на руководителей и специалистов предприятий из других регионов России (о чем они будут извещены дополнительно). С учетом их интересов, программа мероприятий будет выстраиваться максимально гибко, оставляя время для знакомства с нашим городом, а также участникам будет предоставлен дополнительный сервис: проживание (только на время семинара!), культурная программа и т.п. Для участия в Акции в Заявке, которая оформляется как обычно, в строке "Что вы ждете от семинара", помимо собственно ожиданий, сделайте соответствующую пометку - "Приема!". Но это еще не все!.. Встречный поток. В то же время, когда практически вся страна в едином порыве стремится посетить Северную столицу, сами питерцы, которых обделили отпуском, летом стремятся выехать. Как минимум, в пригороды. На природу. Хоть на выходные... Вполне логично совместить приятное с полезным, и предложить выездные семинары. На самом деле учебные мероприятия "с погружением" гораздо эффективнее, это подтвердит каждый преподаватель-консультант. Хотя и дороже, потому что гораздо сложнее в организации. Но полезнее. Даже то, что мы стараемся проводить мероприятия с минимальным ущербом для рабочего времени (проводим по вечерам, разбиваем программу на несколько дней), не помогает слушателям отвлечься от рабочих проблем, и полностью погрузиться в учебный процесс. Несмотря на тонкий намек в начале каждого семинара - "Убедительно просим отключить ваши мобильники", - не все могут пойти на такую жертву, и плавное течение семинара периодически прерывается музыкальными (и не очень) трелями. В надежде, что сам факт выезда за город поможет участникам семинаров отключиться от "текучки", и полностью сосредоточиться на учебе, Проект Компетент.RU объявляет акцию: ЗА ЗНАНИЯМИ! Часть вторая - из Санкт-Петербурга. В акции участвуют только семинары с открытой датой. Если Вы хотите принять участие в заявленном семинаре в городе - заполняете заявку в обычном порядке. Если Вы хотите принять участие в таком семинаре "на выезде" - в Заявке, в строке "Что вы ждете от семинара", помимо собственно ожиданий, сделайте соответствующую пометку - "На выезде!". Только не забудьте, что стоимость участия в выездном семинаре автоматически увеличивается в два раза (с учетом проезда, проживания, питания. Все включено!) Дополнительная информация: www.kompetent.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||