Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора


Информационный Канал Subscribe.Ru


базовые понятия, 
основные категории (но не диалектики)


                                ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ В СИСТЕМАХ 1С

  В этом выпуске я разъясню основные принципы разделения продуктов от 1С,
и зачем столько партнеров у 1С. Относительно новое будет в абзаце 1С:Консалтинг,
а остальное участникам механизма 1С будет, возможно, не в новинку. Тогда
часть выпуска можно пропустить.

  Кому же интересно, "1С франчайзи" - это есть ругательство в особо 
извращенной многоэтажной форме, или же похвала, рассказываю.

  "1С" - это есть формально то, к чему R в кружочке лепят (R), Также это
название юр.лица: АОЗТ "1С", г.Москва. Плюс эти две буквы являются префиксом
всех продуктов, выпускаемых вышеозначенным предприятием. Ну и, естественно,
это такое нарицательное понятие стало, в каждом конкретном случае много чего
обозначающее, из-за чего бывает много трений с клиентами: -какая у вас программа?
-1С -Какая? 1С!!! -Какая? - {8-Е  7.7! -Какая #$%^&&?????? - Сам @#$$%&(&*^%
!!!!.

  Компания 1С ИМХО в 91-92 году появилась, и первый продукт, предложенный на

рынок, по-видимому, был 1С:Бухгалтерия. Помните по TV: "Доступно и всерьез!"
Развитие программы отражалось версиями в числовом формате:
2.0, 5.0; появились продукты разной функциональности и стоимости: Стандарт, Проф.
Функциональность различалась, например, мощностью аналитики.
   Почему продукт "пошел"? Здесь много факторов. Стоимость коробки, то ли как

причина, то ли как следствие массовости, является лишь одной из многих граней

такого вопроса. Я затрону такую грань, как постановка ЗАДАЧИ. Я сравнивал с
небоьшим количеством конкуририующих продуктов, люди понимающие (с кем я беседовал
в этом плане) сравнивали куда больше, но общий вывод примерно такой: продукт
на самом деле автоматизирует Бухгалтерский Учет. Не план счетов автоматизируется,
не механизм проводок, не отчетность ведется в компьютере, а правильно поставлена
задача. Естественно, нередко это считают недостатком, но, уважаемые, ставить
задачу автоматизации "от интерфейса"? Сначала введем чего-нибудь так, как
просит работник бухгалтерии, компьютера не видевший, во-первых, а во-вторых,
понятию не имеющий, куда его участок работы "41-й счет и 60-й" потом попадает,
а потом будем думать, что с этим делать? К сожалению, опыт показывает, что счастье
здесь скоротечно.
  Более того, лет 10 назад многие предприниматели в регионах наверняка выбирали,
какие программные продукты перепродавать на местах. Ответ очевиден. Количество
партнеров "на местах" сечас в тысячах исчисляется.
 В свою очередь, развитие продуктов у 1С шло не только для удобства пользователей,
но и для удобства партнеров. Выпуская новые поколения программ (после 
семейства 2.0-5.0 появлется 1С:Бухгалтерия 6.0, она стала первым продуктом под
Windows 95, т.е. это был 95 год) 1С постоянно развивает возможность донастроить
программу под различные пожелания пользователя, что дает фирме-посреднику перейти

из перепродавца товара в нечто новое.
 В следующем поколении программ, 1С:Предприятии 7.0, появились не только новые

слова в названии, но и специально созданные для разработчиков инструментальные

средства. Пользователь в программе получал средство автоматизации, а специалист
 - инструмент по разработке средств автоматизации.
 И примерно лет 6-7 назад 1С формализовало порядок ведения отношений с 
перепродавцами. Были введены категории: дилер, франчайзи, дистрибьютор. 
Наиглавнейший критерий - подготовка работников фирмы-партнера. 1С требует от
партнеров-франчайзи аттестации специалистов. Почему? Потому что продукты они
выпускают полезные, интересные,..., но сложные. При установке программы неопытному
пользователю необходимо рассказать вводные понятия, а к этому надо готовиться.
Win95 поставить. тем более 98-ю - достаточно setup.exe запустить, а с 1С так
не прокатит. Т.е. еще раз обобщая: франчайзи для 1С - это сеть не сбыта программ,
а сеть _поддержки_. Что поддерживать? Да сущие "мелочи"... Круглосуточные звонки
клиентов, "незначительные" изменения в законах - ну там новый план счетов, 
деноминация, ...надцатая форма платежного поручения, счета-фактуры, опять же
отчетность ежеквартальная никогда не остается неизменной к очередному кварталу...
По НДФЛ-у в ближайшие 2-12 месяцев МИНИМУМ два изменения будут, а сколько еще
"сюпризов" ожидать.
И еще собственно развитие программных продуктов, увеличение их функциональности,
конкурентоспособности, поддержка современности.
    После 7.0 были платформы 7.5, 7.7, уже вышла 8.0. Но о детализации 1С:
Предприятия в следующем выпуске.

  Поскольку 1С оперативно меняет продукты при изменнии законодавтельства, то

разработчикам надо постоянно быть "в курсе", а в нашем законодательстве более
полумиллиона страниц, поди усмотри за всем. Столько коллизий, противоречий.
Если пользователь хочет жить по букве закона, то программы, помогающие ему в
этом
создаются в первую очередь не программистами, а прорабатываются _методистами_.
Сейчас 1С ведет не только сеть партнеров под флагом 1С:Франчайзинг, но также
и
сеть 1С:Консалтинг. Опыт показал, что опытный специалист системы франчайзи 
может не только настроить 1С-ский продукт пользователю любых размеров, но и
зачастую может дать КОНСУЛЬТАЦИЮ покруче иного аудитора!. Чтобы упорядочить этот

бизнес, 1С и предложило развивать систему 1С:КОНСАЛТИНГ. Жалко не просто терять
бесценные*) наработки методистов, почему бы этот опыт не продавать?

   На сегодня завершу. Скоро новый выпуск!          В. dtpr_st@vpost.ru

*) опыт здесь, естественно, связан с анализом законодательства, с его итерпретацией
на прикладной язык. 
Как построить с нуля свое дело с пользой, например, методисты не
ответят. Но есть в 1С и идеологи не от законодательства, а от нужд предпринимателя.
Этого я коснусь в рассмотрении конкретных семейств продуктов 1С.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное