ЕДИНЫЙ СЕМИНАР СОСТОЯЛСЯ!
Итак, то, что и обещало передовое сообщество (в части околоэкономического софта)
состоялось! 7 октября, в 10 часов по местному времени.
Автор лично преподнес слушателям самое вкусное :} - управление торговлей на 8-й
платформе. Ну и "как обычно" - классическое.
Пишу оперативно, поэтому немного.
Все-таки публике размернный доклад _С_ПОКАЗОМ_ в живой программе очччень нравится.
Правда, как быть с временными рамками... - решаем. Думаю, немного ораторского
искусства не в тягость будут залу, пусть и за бОльшее время. Ну и наоборот.
Меня как приверженца оперативной платформы радует интерес пользователей к
живым
задачам, есть потребность у хозяина, у управленцев автоматизировать СВОИ вопросы,
чтобы в своем механизме руку на пульсе держать, а не только интерес к тому учету,
что нам сверху вбивают. Нет, наверное все-таки вам. Или ладно, пусть им. А мы
ближе
к своим делам. Ну не от души идет вся эта "методология" - ПБУ, Tt, не говоря
уже
об отчетности.
И плавно перейду к конкретному вопросу, почти в тему заданного.
Что спрашивается:
Есть предприниматель, к-го гос-во обзывает ПБОЮЛ. С позиции законодательства
того
же гос-ва он попадает под УСН. Как в отчетности (в КУДиР) отразится следующая
ситуация: есть закупка товара, затем есть продажа части этого товара. Отразится
ли продажа в расходной части КУДиР? Оплаты от покупателя пока еще не было.
В чем тут заковыка? В отчетности ПБОЮЛ расходы имеет право занести в расходы
(это ведь снижает налоги в конечном счете) только в той части, к-я оплачена
поставщику и продана покупателю. Не хочу влезать в термины "продажа", "отгрузка",
"реализация", все равно у каждого фискального органа по 150 противоречий с самими
собой найдется. Т.е. есть расходная накладная в работе с покупателем, и все.
Можно
ли оплату того прихода, к-й уже ушел, принять в расход (случай "a", он наиболее
симпатичен ПБОЮЛ) или нельзя ("b", это уже органам интереснее)?
Решение задачи (опять же, с позиции бумажек!) можно эмпирически найти в 1С:
Предприниматель. Забиваем приход, вводим расход, смотрим отчет. В расходной части
точно ничего. А! Надо поставщику оплатить за поставленное. Вводим, например,
"строка выписки расход". В отчете - ! - появилось что-то в графе расход. Ответ
найден? Нет пока. Внимательно смотрим в графы расход. Есть расходы, а есть расходы,
учитываемые чего-то-там-при-расчете-налога. Пусто в графе. Тут приходиит в голову
страшная фраза "кассовый метод". ИМХО смысл такой, что операция даст толчок к
ее помещению в отчетность только тогда, когда будет передача денег. Ну что ж,
забиваем оплату от покупателя. Отчет. Смотрим. Есть!!! То есть когда появилась
оплата от покупателя, то только тогда и есть "расход в расходе", ответ "b". Факт
отправки денег поставщику ("a") в отчете отражается, но он не уменьшает "налого-
облагаемую базу". Ну понятно куда ноги растут - при таких правилах расходы
принимаются к учету только после доходов, с соответсвующим расчетом доли приходной
части в расходной, и просто не может быть минусов.
Только одно замечание. Этот алгоритм связан с перепродажей материальных
ценностей! Вообще в программе есть учет производства, затарт на зарплату, учет
типа ОС-МБП-НМА да и еще с амортизацией. Издержки там разные.
К сожалению, опять я не добрался до 8-ки. И еще хочу показать, как в 5 строках
можно бухучету научиться при прочтени художественной литературы. Авторы - Ильф,
Петров. До следующего выпуска! В. dtpr_st@vpost.ru