Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 42. Айкидо для руководителя. Пять китов, на которых держится бизнес


 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Выпуск 42. Айкидо для руководителя 

 

Добрый день, дорогие читатели! Продолжаем разговор на тему, как стать директором?

Хочу стать директором. Урок 1. Принципы бизнеса для управленца

Пять китов, на которых держится бизнес

Китами, на которых держится бизнес, являются такие понятия как:

-          Ценность продукции в глазах клиента;

-          Конкурентное преимущество компании;

-          Организация: структура, система, контроль;

-          Продажи;

-          Прибыль и управление затратами.

Именно эти основы бизнеса должен знать, а также уметь ими управлять каждый директор.

Ценность продукции в глазах клиента

Клиент – это то лицо, которое в конечном итоге платит нам зарплату, оплачивает наши расходы, в частности – на материалы, а также оплачивает собственно прибыль, то есть разницу между стоимостью, которую он может и желает заплатить за товар или услугу и затратами на ее производство.

Чтобы клиент заплатил нам деньги, предлагаемый нами товар или услуга должны обладать ценностью в его глазах, равной или большей их стоимости. Так, пищу можно приготовить и дома. Но клиент готов заплатить деньги за еду в ресторане, при этом ценностью в этом случае для клиента помимо хорошей пищи станет атмосфера заведения и отношение персонала. В другом случае, переезд из одной квартиры в другую можно организовать собственными силами, а можно заплатить за услугу перевозки и погрузки-разгрузки. Результат и в том, и в другом случае будет одинаковый, но возможные личные затраты клиента могут обладать большей ценностью, чем деньги, заплаченные компании, организующей перевоз.

Точно также и с другими сферами. Так, некоторые директора небольших компаний тратят свое время, свои выходные часы  на разработку примитивных программ в Access, которые всегда будут уступать профессиональному приложению, разработанному или настроенному специалистом. А другие менеджеры ценят свое время и делегируют работу специалистам. Эти менеджеры считают, что их время более ценно, чем время программиста.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но важно уяснить, что клиент заплатит вам деньги, если увидит собственную выгоду и ценность вашего предложения. Это касается и внутренних подразделений внутри предприятия. Не будем лукавить, но одни подразделения пользуются благосклонностью начальства, а другие – нет. Обычно это связано с тем, что деятельности их в глазах руководителя имеет большую ценность, чем деятельность других подразделений. Одной из основ правильного выстраивания карьерных отношений является придание ценности своей деятельности. Излишняя скромность сгубила ни одну карьеру. Но иногда в этом стремлении придать себе ценность некоторые руководители или специалисты доходят до абсурда.

Конкурентное преимущество компании

Помимо ценности товара или продукции компания должна обладать конкурентным преимуществом. Почему клиент должен из множества компаний выбрать именно нас? Чтобы добиться успеха, компания должна быть в чем-то лучше конкурентов, а это что-то должно обладать определенной ценностью в глазах клиента. Так, компания может добиться преимущество, предлагая низкие цены, блестящий сервис, широкий ассортимент и так далее. Очень важно, чтобы это преимущество было согласовано с генеральной линией компании и составляло основу ее уникального торгового предложения. (В ближайшем октябрьском выпуске журнала «Маркетинг в России и за рубежом» выйдет наша статья «Разработка уникального торгового предложения», как раз на эту тему).

Очень важно отметить основное преимущество компании. Если у компании много преимуществ, то они обесценивают друг друга, не позволяя выделить основное отличие компании от конкурентов. Даже если компания обладает множеством преимуществ, важно выделить основные для клиента и строить продвижение компании на рынок, опираясь на них.

Организация: структура, система, контроль

В любой организации должна присутствовать эта самая организация, у которой должны быть собственные цели и задачи, а также должны быть ресурсы: материальные, людские, финансовые, нематериальные.

Любая организация состоит из звеньев, каждое из которых решает собственные задачи. Задача руководителя согласовать действия этих звеньев, направить их действия на достижения целей организации, снабдить их соответствующими инструментами и ресурсами, осуществлять мониторинг их деятельности, контроль и принятие своевременных управленческих решений.

Основная задача управления организацией – управление людьми, персоналом. Но помимо персонала сюда входит задача управления оборудованием, активами, логистикой и так далее.

Существует различный стиль организации: от жестко  регламентированного до свободного (демократичного). Нередко стиль организации зависит от принятых в компании негласных принципов и норм, а также от ее размеров и сферой деятельности. Так, организация творческих работников может иметь более гибкую систему управления, по сравнению с производством.

При этом нет четко установленных правил – какая должна быть эффективная организация. У жестко формализованной компании есть риск стать неэффективной, бюрократической, а у излишне демократической – риск стать неэффективной, компанией, в которой каждый занимается чем угодно, только не задачами компании. Но точно также есть примеры и высокоэффективных компаний как формализованных, так и слабо формализованных. Обычно это зависит от руководства компании, от его умения организовать работу, умения контролировать деятельность подчиненных. Контроль – это то, что никогда нельзя терять.

Контроль при управлении автомобилем осуществляется с помощью приборной панели. В компании можно также выстроить систему управления и систему контролей, которая обеспечит руководителя надежной и своевременной информацией. В идеале руководитель сможет получить панель управления организацией, аналогичную приборной панели автомобиля. Для этого можно использовать информацию и информационную систему, выделить зоны и точки контроля, а также выстроить систему контроля. Для этого целесообразно привлекать консультантов. Так, с помощью программных средств на платформе force.com специалисты нашей компании строят эффективные системы управленческого учета и формируют мониторинг деятельности, уникальный для каждого пользователя системы.

Продажи

В любой компании  большое внимание должно оказываться организации системы продаж: если компания не обеспечит ритмичные продажи, она будет не устойчива на рынке. Руководству компании в этом случае будет необходимо уделять много сил и внимания финансовым вопросам и другим вопросам внутренней организации, в том числе – убеждения персонала в надежности компании.

Именно поэтому продажам уделяется пристальное внимание, при этом руководителю важно выстроить надежную систему продаж, которая обеспечит мониторинг, контроль, прогнозирование продаж. Очень важно иметь такую систему продаж, которая будет надежно работать длительное время, обеспечивая руководителя достоверной и полной информацией о продажах. Для этого используются информационные CRM-решения, лидером которых является система CRM On-demand Salesforce.

Построить надежную систему продаж могут только консультанты-специалисты в области построения эффективных информационных систем, поскольку они обладают знаниями и опытом построения таких систем во многих компаниях. До 80% внедрений систем считаются неуспешными, именно поэтому важно сократить риски – как денежные, так и временные. Именно по этим причинам одним из самых эффективных решений может стать CRM Salesforce, когда по цене внедрения 1С, компания получить передовое решение, растущее вместе с ней. Мы готовы ответить на все возникшие вопросы.

Прибыль и управление затратами

Прибыль образуется как разница между выручкой и затратами, в том числе – налогами, которые платятся государству. Если расходы компании превышают доходы, то компания терпит убыток. Компания не может долго быть убыточной, иначе она станет банкротом.

Деятельность коммерческого предприятия ориентирована на получение прибыли, иначе для чего инвестор инвестирует свои финансы, силы, время? В минимальном варианте затраченные средства (активы компании) можно было бы положить на депозит в банк и получать проценты. Именно поэтому важно оценивать получаемую прибыль или убыток, оценивать перспективы развития компании, важно строить стратегические и тактические планы и контролировать их исполнение.

Каковы бы не были достижения в деятельности руководителя в каких-то направлениях, если его предприятие терпит убыток, то руководитель может быть признан как неуспешным и заменен на другого.

На прибыль влияют продажи и затраты компании. Умение управлять затратами, умение снижать затраты без снижения качества сервиса – это все важные навыки руководителя. Для обеспечения этих управленческих задач руководителю важно наладить четкий внутренний учет в компании, называемый также управленческим. И в этом ему могут помочь консультанты, которые могут выстроить систему управленческого учета, например, на базе платформы Salesforce.

Все только начинается

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина
 

 

 

События

1.09.09
Р
азработан обучающий курса по построению систем продаж на базе SalesForce.
 
 
1.06.09
Продлена акция «Экономная автоматизация»
Разработка концепции решения – бесплатно

Новости 

1.09.09
Разработано решение по автоматизации управленческого учета для строительной компании.

Поддержка

·        Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·        Консультация: Online@alfalavista.ru

·        Партнерам и клиентам: 
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru 
Москва:

+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация
 
Вопрос-ответ
 
Новости

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Из всех способностей самая трудная и самая редкая - это умение управлять» Соммери

Совет дня: Излучайте энтузиазм

 

Если вы заинтересованы в том, чтобы получить помощь и поддержку в вашем начинании, излучайте энтузиазм и заряжайте им окружающих.

 
Управление. Урок Стива Джобса. Урок 1 подробнее

 

Уроки Стива Джобса

1.      Принимайся за работу. Закатай рукава и немедленно берись за дело.

2.      Не отворачивайся от трудных решений. Джобсу приходилось принимать трудные решения, но он  никогда не опускал голову.

  1. Не поддавайся эмоциям. Оценивай проблемы на холодную и ясную голову. далее

 Это интересно. Инструкция для жизни от Далай Лама  подробнее

 

ОБ ОШИБКАХ:

·   Будь открытым к изменениям, однако не упускай те блага, что уже имеешь.

·   Когда ты что-то упускаешь, не упускай урок из этой ситуации.

·   Имей в виду, что порой неполучение того, что ты хочешь, на самом деле является настоящей улыбкой судьбы.

·   Когда ты осознал, что совершил ошибку, немедленно сделай все возможное для того, что бы исправить ее.

 

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех


В избранное