Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости делового издательства Альпина Паблишер


Alpina Logo
HR: серая мышь или тайный кардинал бизнеса
22 сентября 2011
  • 21 сентября (третья среда сентября) — День HR-менеджера
  • 22 сентября с 1998 г. — Всемирный день без автомобиля
  • 23 сентября 1848 г. — День рождения жевательной резинки
*|FNAME|* в далеком 1835 году, когда на дворе была еще Российская Империя, вышло постановление, регламентирующее взаимоотношение капитала и наемного труда. Это было первое официальное упоминание о работниках, как движущей силе компании. С тех пор и до сего дня специалист по работе с персоналом становится все более и более значимой фигурой в успешном бизнесе… Подробнее

Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство
Иванова Светлана
Об оценке характеристик и особенностей кандидатов и сотрудников компании, о том, как правильно задавать вопросы и верно интерпретировать ответы, быстро и безошибочно определять, соответствует ли человек предлагаемой должности.
buy now

Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора
Остервальдер Александр
Книга предлагает оригинальную концепцию анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира, включая Google, IBM, Ericsson. Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления основных базовых элементов, раскрывающих логику выбранного компанией способа извлечения прибыли.
buy now


Как стать бизнесменом Как стать бизнесменом
Тиньков Олег
О том, как создать успешный бизнес и честно заработать свой первый миллион. В новой книге предприниматель Олег Тиньков лаконично и конструктивно «раскладывает по полочкам» накопленные знания и опыт - от выбора идеи для бизнеса до подготовки его к продаже.
buy now



Корпоративным клиентам
*|FNAME|* Вы хотите купить сразу большое количество книг? Звоните или пишите Марченкову Александру (916) 419 83 80, am@alpinabook.ru. Гарантируем хорошее отношение!
Рецензия на книгу Стивена Кови «Главное внимание главным вещам»
Как говорит мой коллега по тренерскому цеху, «живу я в самолете, а вещи мои лежат в Москве». Путешествовать доводится много, поэтому внимание к сервису (в частности, к работе авиакомпаний) – объект постоянного интереса. Вот и рецензию на эту книгу я заканчивал в самолете авиакомпании, признанной по итогам последнего года одной из лучших в Восточной Европе. По крайней мере, так написано в журнале уважаемой компании. Надо ли говорить, что итоговое впечатление от полета не совпало с гордым заявлением авиакомпании. «Эх, Карлзона на Вас (у Вас) нет…» - только и оставалось вздохнуть мне.

Биография самого Яна Карлзона интересна, в частности, ранним взлетом на вершины организационной иерархии. В 36 лет он уже руководитель крупнейшей авиакомпании Скандинавии. На фоне острейшего топливного кризиса 70-х годов 20-го века: «топливный кризис … взвинтил цены на авиабилеты настолько, что пассажиры отказывались летать даже чартерными рейсами….убытки SAS cоставляли около 20 млн. долларов». Далее в книге показан путь компании и ее Лидера, промежуточным финишем которого стало признание SAS «Авикакомпанией Года» в 1984 году.

«Профессия – Лидер» - название одной из глав книги Карлзона. Одновременно это определение образа действий (жизни) самого Яна Карлзона и предложенная им система рекомендаций для Лидера. Так как тема Лидерства одна из ключевых для современного бизнес-образования (и для меня, в частности), давайте обратим внимание на то, каковы принципы Лидерства, исповедуемые и реализованые автором книги.

∙ Внимание к клиенту. Все преобразования и решения, инициируемые самим Карлзоном, начинались с пристального внимания к клиенту и его потребностям.

В частности, стратегия вывода SAS из кризиса, началась не с традиционного в подобных случаях урезания затрат, а с фокусировки на путешествующих бизнесменах как целевой аудитории компании.

Результатом внимания к клиенту стала стратегия, предполагающая инвестиции в развитие сервиса для данной целевой аудитории (и блестяще реализованная в дальнейшем).

∙ Создание и коммуникация стратегии.
Один из элементов создания новой стратегии – постановка амбициозных целей, высокой планки для самих себя: «… заявление о том, что мы станем компаний номер один в мире уже само по себе явилось нарушением социальных норм приличия и вызвало большой резонанс среди наших сотрудников и общественности в целом».

Другой «урок стратегии от Карлзона» - фокусировка на стратегических приоритетах: «важным аспектом разработки бизнес-стратегии является умение сказать «нет» новым идеям, не вписывающимся в новую концепцию». В частности, сосредоточившись на бизнесменах как целевой аудитории, SAS отклонила ряд предложений и возможностей, ориентированных на туристическую индустрию.

Донесение выбранной стратегии требует от Лидера титанической работы по коммуникации: «…донести стратегию компании тысячам децентрализованных ответственных лиц… и убедиться в том, что каждый сотрудник ее понял и усвоил».

∙ Доверие сотрудникам и предоставление им значительной степени свободы. «Моменты истины» (название книги) – это те самые несколько секунд живого контакта между клиентом и представителями авикомпании, когда у последних есть возможность принять самостоятельное решение о наилучшем способе обслуживания клиента в конкретной ситуации.

Автор использует футбольную метафору, которая, как я ранее предполагал, вошла в современный менеджерский оборот существенно позже (русский перевод книги сделан с английского издания 1987 года): «… главный на поле – это игрок, который в процессе игры должен быть сам себе начальник».

Все изменения, реализованные и описанные в книге Карлзоном (и в SAS, и ранее – в Vingresor и Linjeflyg), в качестве обязательного компонента включали широкое вовлечение сотрудников в процесс организационных преобразований компании: «Главной победой … явилось высвобождение творческой энергии через децентрализацию ответственности».

Думаю, что для российского читателя будет интересно и размышление автора о роли профсоюзов, которые в новой системе свободы-ответственности становятся не сдерживающим работодателя фактором, а рычагом развития организации (бизнеса).

∙ Принятие риска: интуиция и мужество следовать принятому курсу.

Карлзон описывает целый ряд «прыжков» в развитии компании, лишь частично подтвержденных аналитикой и основанных на интуиции и общем видении ситуации. Следование выбранным принципам привело SAS к необходимости в очередной раз «пройти сквозь стену» в виде войны с рядом европейских авиаперевозчиков: «Было ясно, что перед нами вырисовывается самая массивная стена, с которой мы когда-либо сталкивались. У нас не было другого выбора, как пройти сквозь нее».

Лидер, как бросающий вызов и принимающий риск – одна из формул книги.

∙ Постоянный поиск новых источников развития.

«Когда вы достигаете поставленных целей, вы становитесь заложником успеха» - Яну Карлзону удалось в SAS 80-х реализовать и «вторую волну» изменений.

Которая, как и первая, основана на вере в потенциал сотрудников и возможности вовлечения их в достижение цели компании – сделать еще больше для своих клиентов.

Марк Кукушкин,
«»Бест-тренинг», Тренинг-Бутик

Альпина Паблишер в Vkontakte Альпина Паблишер в facebook Альпина
Паблишер в twitter Альпина Паблишер в youtube
Хотите поделиться своим мнением о книге, рекомендацией, идеями? Присоединяйтесь к друзьям Альпины в любом удобном для вас сообществе!
www.alpinabook.ru
shop@alpinabook.ru
Телефон: (495) 980-80-77

В избранное