Общий объем продаж мобильных телефонов на российском рынке достиг в 2001 году 560 млн. долл., при этом 90% проданных аппаратов поддерживают стандарт GSM. Очевидно, что до тех пор, пока рынок растет в основном за счет продвижения GSM-сетей в регионы, впервые покупающие мобильные телефоны россияне будут ориентироваться, прежде всего, на недорогие и хорошо зарекомендовавшие себя модели (помимо вышеупомянутого Siemens C35, особой популярностью пользовалась также модель Nokia 3310). С другой стороны, для растущего российского рынка также характерна приверженность к престижному потреблению, так что объем продаж дорогих и "навороченных" телефонов сохраняется на высоком уровне. Поэтому, в условиях фактического отказа Siemens от обновления своего модельного ряда, значительную часть рынка могут захватить производители с более агрессивной продуктовой стратегией.
Например, явной склонностью к выпуску "модных" моделей сотовых телефонов отличается компания "Самсунг". Вот и в новом Samsung SGH-N620 - "старшем брате" SGH-R220 - внимание, прежде всего, привлекает наличие трехмерного полифонического звука (до 16 инструментов) и богатые игровые возможности.
Лидеры рынка (Nokia и Sony/Ericsson) не считают нужным ориентироваться на охочих до игр тинейджеров и пытаются получить дополнительные доходы за счет других инноваций. Так, финский телекоммуникационный гигант решил зарабатывать не только на изготовлении украшенных золотом и драгоценными камнями телефонов (о чем мы уже писали), но и выйти на рынок MP3-музыки, предлагая владельцам 5510-й модели платную подписку на доступ к аудиотрекам. К сожалению, данная услуга пока оказывается только жителям Финляндии. Будем надеяться, что компании Siemens, также имеющей в своем арсенале "музыкальную" модель SL45, не придет в голову организовывать аналогичный сервис "только для немцев".