Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральная Москва.

  Все выпуски  

Театральная Москва. №26.


Театральная Москва №26.

 

Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва"! Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через форум рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.

Сегодня в выпуске:

  1. Фестиваль. «Оскар» русского театра.
  2. «Золотая маска». Лучшие спектакли.
  3. Интересно. Премьера мюзикла «Властелин колец».
  4. Неинтересно. Дебют Данко в спектакле театра МОСТ.
  5. Премьера. "Самоубийца" Николая Эрдмана.
  6. Центр им. Вс. Мейерхольда. Ближайшие акции.
  7. Расписание.  «Золотая маска» - первая неделя фестиваля.

 

1. Фестиваль. «Оскар» русского театра.

Всероссийский фестиваль "Золотая маска", предшествующий вручению одноименной национальной театральной премии, стал уже не просто традицией. Для тех, кто ходит в театр, "Маска" – почти что явление природы, совпадающее по времени с таянием снегов. По сложившемуся в последние годы обычаю фестиваль начинается в День театра, а заканчивается в середине апреля – церемонией награждения победителей. Дискуссии на тему "почему на премию номинированы эти, а не те" остаются в прошлом году и уже забываются (список номинантов публикуют в декабре). В марте-апреле нам просто предлагается смотреть спектакли разных жанров, собранные со всей России. Не забывая, разумеется, про премиальную интригу.

Обычно, чего греха таить, решающие битвы разворачиваются между постановками из Москвы и Петербурга. Вот и в этом году сражение за победу в номинации "Лучший спектакль большой формы" наверняка произойдет между двумя постановками русской классики – озорным, избыточным, свежим "Лесом" модного Кирилла Серебренникова (МХТ имени Чехова) и неброскими, традиционно решенными "Тремя сестрами" признанного мастера Петра Фоменко. В разделе "спектакль малой формы" сойдутся те же – добротная традиция русского психологического театра ("Мальчики" Сергея Женовача) и ненормированная современная эстетика, за которую отдувается все тот же вездесущий Кирилл Серебренников спектаклем все того же всеядного МХТ имени Чехова ("Изображая жертву"). Принципиальные споры о путях развития русского театра, не вмешиваясь в дискуссии по существу, украсят своим присутствием две выдающиеся русские актрисы: на Большой сцене Алиса Фрейндлих в одиночку сыграет спектакль "Оскар и розовая дама" по пьесе современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта (питерский Театр имени Ленсовета), а на Малой сцене Марина Неелова перевоплотится до неузнаваемости – в гоголевского Башмачкина ("Шинель" театра "Современник" в постановке Валерия Фокина). Наверняка одна из них и станет обладательницей "Золотой маски" за лучшую женскую роль прошлого театрального сезона.

Впрочем, все названные спектакли присяжными театралами уже давно просмотрены. Возможно, кто-то из менее активных зрителей сочтет фестиваль хорошим поводом наконец-то познакомиться с лучшими спектаклями минувшего года. Но более расторопные используют "Маску" как уникальный шанс увидеть театры из других городов России. Там, в провинции, не так много конкурентоспособных театров. Но все-таки они есть.

Если посмотреть на афишу нынешнего фестиваля, то третьей столицей драмтеатра в России следует признать Омск – оттуда приглашены целых три спектакля. Два из них поставлены главным режиссером Омской драмы Евгением Марчелли. Оба, чеховский "Вишневый сад" и "Фрекен Жюли" Августа Стриндберга, отмечены бесстрашным, новаторским и в то же время очень ответственным подходом к классическим текстам. Режиссеру свойственно редкое умение соединять психологически мотивированный рисунок ролей с сюрпризами и гротесками настоящего театрального карнавала. В драме Стриндберга он отказывается от темы сословных различий между графиней и лакеем, целиком посвятив спектакль роковой страсти героев. А в "Вишневом саде", в целом соблюдая историческую дистанцию между нами и персонажами Чехова, режиссер находит очень много сегодняшних тем и интонаций. В свою очередь, чеховские мотивы отчетливо читаются еще в одном спектакле из Омска, хотя он и поставлен по пьесе Горького. "Чудаки", сделанные в омском Пятом театре Анатолием Праудиным, доказывают, что добротный актерский театр востребован сегодня не только в уставшей от попсы столице, но и в провинции.

Особым номером программы "Маски" наверняка станет шекспировский "Король Лир", исполненный актерами Тувинского музыкально-драматического театра из Кызыла. Вообще, трагедии Шекспира с их близостью к базовым человеческим инстинктам иногда неплохо удаются национальным театрам тех народов, у которых до сих пор живы традиции народного эпоса. Вот и режиссер Алексей Ооржак поставил "Лира" как тувинский эпос и одновременно как старинную мистерию, в которой вместе с актерами участвуют и огромные, в человеческий рост, куклы.

В спектаклях, соревнующихся за "Маску" в номинациях кукольного театра, сами куклы гораздо миниатюрнее. Самые маленькие из них, наверное, участвуют в спектакле Хакасского театра кукол. Это еще одна версия пьесы "Оскар и розовая дама", и сделана она так, как будто печальная история о смертельно больном мальчике и его сиделке превращена в анимационное кино. Честно говоря, трагический сюжет в исполнении искусственных фигурок пробирает зрителя ничуть не меньше, чем в исполнении великой Фрейндлих. Вообще, возможности кукольного театра гораздо шире, чем кажется многим взрослым зрителям, и "Золотая маска" – прекрасный повод в этом убедиться. Бурятский театр кукол "Ульгер" из Улан-Удэ привозит в Москву спектакль "Поющая стрела", поставленный по древней легенде, которая преподана всерьез, но с изрядной долей юмора и с постановочным изяществом. А "Бродячая собака" из Петербурга покажет необычную версию хрестоматийного "Гадкого утенка": создатели спектакля отказались от текста и сочинили действо, в котором звучат только музыка и птичий язык. Ведь самыми страшными в этой сказке оказываются люди.

Неистощимые на выдумки режиссеры столичного театра "Тень" Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум тоже попробовали соединить кукол и людей. Вернее кукол и человека. Им стал Николай Цискаридзе, сыгравший великана Полифема в крошечном кукольном театрике вымышленного Лиликанского королевства. Однако театрик столь мал, что на сцене помещаются только ноги знаменитого танцовщика. Впрочем, Цискаридзе здесь и не танцует, а расслабляется и шутит: спектакль "Смерть Полифема" – уморительная пародия на штампы классического балета. Она участвует в номинации "Новация", где собраны самые необычные спектакли фестивали, не укладывающиеся в привычные жанровые границы. "Смерть Полифема" соревнуется со спектаклем Ивана Вырыпаева и Виктора Рыжакова "Бытие #2" и сочинением Андрея Могучего по роману Саши Соколова "Между собакой и волком".

Странный роман про артель инвалидов, похожий на языковое месиво, превратился в питерском Формальном театре в тотальную визуально-пластическую композицию. Как определил свое создание сам Андрей Могучий, это портрет России, нарисованный Босхом и Брейгелем. В свое время режиссер и художник объездили немало свалок, чтобы создать декорацию спектакля, состоящую, в сущности, из мусора, из ошметок и обломков человеческого быта. У Могучего на сцене бушует океан и играет оркестр бомжей, здесь танцуют матросские танцы, вспоминают анекдоты, умирают и оживают, веселятся и стонут от тоски и безысходности. Но над низким "потоком" здешнего бытия открывается полная воздуха и свободы пустота другой жизни, за которой по большому голубому экрану ползут кучевые облака. В общем, стоит посмотреть. Тем более что в номинации "Новация" конкурс будет суровее, чем во всех остальных.

В московских театрах с 29 марта до 17 апреля.

Роман Должанский.

Информация взята с сайта: http://www.kommersant.ru

http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=659479

 

2. «Золотая маска». Лучшие спектакли.

 

 «Лес», МХТ им. А. П. Чехова
Камергерский пер., 3
Тел. 692-67-48
29 марта и 11 апреля, 19.00
Цена билетов: 100-3000 руб.

Островского поставил один из самых ярких московских режиссеров Кирилл Серебренников. Действие он будто бы перенес в 70-е годы ХХ века (во всяком случае все предметы интерьера - как раз оттуда: мебель, радиола, фотообои...) А пожилую помещицу Гурмыжскую (Наталья Тенякова) и ее молодого поклоннника Буланова (Юрий Чурсин) точь-в-точь срисовал с парочки «Пугачева - Галкин»; очень забавно вышло.

«Сцены из деревенской жизни», театр «Около дома Станиславского»
Вознесенский пер., 9Б
Тел. 290-25-57
31 марта и 1 апреля, 19.00, и 7 апреля, 15.00
Цена билетов:100-400 руб.

Одна «Маска» у театра Юрия Погребничко уже есть - приз критики в 2003 году. Этот театр любят за домашнюю обстановку, а режиссера - за необычные, неожиданные повороты хорошо знакомых вещей. В «Сценах деревенской жизни» Погребничко перевернул чеховского «Дядю Ваню» на японский лад, выгнал босых актеров на татами, а спектакль предварил эпиграфом-хокку: «Снова весна. Приходит новая глупость старой на смену». На первый взгляд - странно. А приглядишься - и впрямь что-то от японской созерцательной философии есть у Чехова.

«Мальчики», Студия театрального искусства на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
ул. Новослободская, 23
Тел. 363-10-48
2, 6 и 12 апреля, 19.00
Цена билетов: 100-700 руб.

Сергей Женовач вытянул из «Братьев Карамазовых» одну боковую сюжетную линию: отношения Алеши Карамазова с его подопечными мальчишками. И доверил все это своему студенческому курсу в ГИТИСе. Отсек всю многоплановую философию Достоевского и оставил только мир Алеши, полный света и божественной любви, без капли цинизма. По-хорошему сентиментальный спектакль, очень необычный для сегодняшней сцены.

«Шинель», театр «Современник», «Другая сцена»
Чистопрудный б-р, 19А
Тел.921-644-73
11 и 12 апреля, 19.30
Цена билетов: 100-800 руб.

Моноспектакль, где Марина Неелова играет Башмачкина. Режиссер Валерий Фокин преобразил ее до абсолютной неузнаваемости: перед нами божий одуванчик, старичок, впавший в детство. И, кстати, его куда жальче, чем гоголевского героя-чиновника, «маленького человечка». В «Шинели» открылась новая грань таланта Нееловой: она замечательный Белый Клоун, неуклюжий, грустный и трогательный.

«Оскар и Розовая дама», театр им. Ленсовета на сцене театра им. Моссовета,
ул. Большая Садовая, 16
Тел. 299-20-35
13 апреля, 19.00
Цена билетов: 100-500 руб.

История такова: в больнице умирает от рака маленький мальчик, который подружился со старенькой сестрой милосердия и в последние 12 дней жизни учится у нее добру... Несмотря на весь этот кошмар, спектакль этот - светлый, умный и даже, как ни странно, веселый. И медсестру, и мальчика Оскара, и даже Господа Бога играет Алиса Фрейндлих, которая этот спектакль выбрала даже для празднования своего 70-летия.

«Дети Розенталя», Большой театр, Новая сцена
Театральная пл., 1
Тел. 650-73-17
30 марта, 19.00
Цена билетов: 100-3750 руб.

Опера, вызвавшая скандал еще до появления на сцене: дело в том, что либретто написал Владимир Сорокин. Главный матерщинник от литературы на сцене Большого? Депутаты Госдумы сочли это кощунством и пытались постановку запретить. До этого дело не дошло, а публике опера понравилась. Суть ее в том, что некий доктор Розенталь клонировал великих композиторов прошлого и заставил их выживать в современной Москве...

«Смерть Полифема», театр «Тень»
ул. Октябрьская, 5
Тел. 281-35-90
30 и 31 марта, 14.00, 15.00 и 16.00
Цена билетов: 100-400 руб.

«Тень» - из тех театров, куда зрители записываются за полгода: потому что смотреть их спектакли могут одновременно всего несколько человек, от трех до, максимум, семи. Дело в том, что создатели театра придумали страну Лиликанов: вполне взрослые истории разыгрываются в маленькой сцене-коробочке игрушечными актерами размером со спичку. А в «Смерти Полифема» вместе с Лиликанами играет... Николай Цискаридзе. Вернее, одни его ноги, видимые зрителю где-то до середины икры.

«Бытие № 2», театр «Практика»
Трехпрудный пер., 11/13 стр.1
Тел. 299-66-67
6 апреля, 15.00, и 15 и 16 апреля, 20.00
Цена билетов: 400-700 руб.

Проект актера и драматурга Ивана Вырыпаева, который выбрал для постановки пьесу Антонины Великановой, пациентки психиатрической клиники, обладательницы диагноза «шизофрения». Герои пьесы - жена Лота и Бог. Жену Лота автор назвала в свою честь Антониной Великановой, а Бога - Аркадием Ильичем, в честь своего лечащего врача. Бог у нее при этом - материалист, который сам в себя не верит...

«Носорог»
Театр «Мастерская Петра Фоменко», на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда,
23 и 24 марта

Мещане-обыватели, сами того не замечая, превращаются в носорогов, а внутренне свободные люди остаются людьми. Эту нехитрую идею один из основоположников драматургии абсурда Эжен Ионеско воплотил вживе. В придуманном им городе завелся вирус «носорожества», жители его один за другим становятся малосимпатичными животными, громят лавки и катаются по траве, а ужасается этому лишь один-единственный герой, которому среди этих носорогов придется жить... В спектакле Ивана Поповски его играет Кирилл Пирогов.

«Нелепая поэмка»
МТЮЗ,
24 марта

Кама Гинкас - главный из нынешних режиссеров специалист по романам Достоевского. При этом его никогда не интересует целая книга - он берет один какой-нибудь сюжет и подробно его разбирает.

Нынешний выбор Гинкаса - вставная новелла из «Братьев Карамазовых», творение Ивана о Великом Инквизиторе, которую сам герой назвал «нелепой поэмкой». Название фривольное, спектакль - страшный, тяжелый и очень сильный. Всего-то - диалог Ивана с Алексеем, а после - монолог Инквизитора (Игорь Ясулович), обращенный к Богу. Вроде бы отвлеченные разговоры о свободе воли, о том, она или буханка хлеба нужнее голодному. А зрители выходят совершенно раздавленные. Понимая, что беспощадный Гинкас заставил каждого из нас задуматься о себе. О том, что именно мы - те самые нищие, которым ничего, кроме материальных благ, не хочется...

«Мораль пани Дульской»
Театр им. Моссовета,
5 марта

В советские годы эту пьесу Габриэли Запольской ставили с намерением обличить буржуазную мораль. Сегодня Павел Хомский ставит ее как вызов ханжеству вообще, которое любому обществу присуще. Тартюфа в юбке - ханжу, тираншу и жадину - с блеском сыграла Валентина Талызина, которой режиссер подарил эту роль к юбилею. Даже первая репетиция спектакля прошла аккурат в день рождения актрисы.

Информация взята с сайта: http://www.kp.ru

http://www.kp.ru/daily/23678.3/51157/

 

3. Интересно. Премьера мюзикла "Властелин колец".

23 марта в Торонто (Канада) было показано первое представление одного из самых дорогостоящих спектаклей в истории музыкального театра – бюджет этого представления составил около 25 млн. долларов, а на его подготовку ушло более четырех лет, сообщает Guardian. Мюзикл "Властелин колец" длится три с половиной часа.

Постановщики стремились придерживаться текста Толкиена и не повторять находок кинотрилогии Питера Джексона. Для того, чтобы воплотить в жизнь столь масштабный замысел, понадобилась вращающаяся сцена весом 40 тонн и 17 подъемников.

Создателями постановки стали, главным образом, британцы, однако в Великобритании подходящей по размеру и прочим показателям площадки не оказалось. В Лондоне "Властелин колец" будет показан в 2007 году, год спустя это представление будет показано на Бродвее, а затем отправится в мировые гастроли.

Продюсером масштабного представления стал Кевин Уоллес, ранее работавший с Эндрю Ллойд-Уэббером, а режиссером мюзикла стал Мэтью Уорхус. Музыку написал Алла Раха Рахман, известный по саундтрекам к фильмам Болливуда, а исполнила ее фольк-группа Varttina из Финляндии. Главные роли сыграли Джеймс Лойе (Фродо), Брент Карвер (Гэндальф), Майкл Террио (Горлум) и Ричард Макмиллан (маг Саруман). Всего в спектакле участвует 55 актеров.

Первые отзывы критиков были достаточно прохладными: мюзикл обвиняют в затянутости, сумбурности и невыразительности. Продюсеры отвечают, что им нелегко было уложить все события саги Толкиена в три с половиной часа и сохранить при этом ясность изложения; Питеру Джексону на это понадобилось в сумме около десяти часов.

Информация взята с сайта: http://www.telegraf.by

http://www.telegraf.by/entertainment/2006/03/24/lord_of_the_rings/

 

4. Неинтересно. Дебют Данко в спектакле театра МОСТ.

Дебют эстрадного певца Александра Фадеева (Данко) в драматической роли стал центральным событием Фестиваля спектаклей театра МОСТ. На открытии Фестиваля - 21 марта на сцене театра п/р А. Джигарханяна - он исполнил роль Дона Гуана в спектакле "Я с нею познакомлюсь" по трагедии А.С.Пушкина "Каменный гость".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе театра, Фестиваль спектаклей Студенческого театра МГУ прошел 21-го по 25-е марта на сцене театра п/р А. Джигарханяна. 27 марта в Международный день Театра состоится закрытие Фестиваля. В Большом зале Новой Фундаментальной библиотеки МГУ театр представит свой самый масштабный спектакль - музыкальный проект "Аэропорт", где Данко исполняет партию Ведущего пилота.

Александр Фадеев (Данко) - окончил хореографическую школу при Большом Театре, до 1998 года солировал в балетах Большого Театра ("Лебединое озеро", "Иван Грозный", "Спартак", "Золотой век", "Анюта" и др.). За время работы в Большом Александр не раз становился лауреатом различных конкурсов и премий, в том числе премии им. Сержа Лифаря Парижской академии танца. В результате травмы Александру пришлось оставить балет, а в 1998 году он подписал контракт с продюсерской компанией Леонида Гуткина "Крем-Рекордс". К тому времени он уже успешно выступал на творческих вечерах Студенческого театра МГУ.

"Я с нею познакомлюсь..." - римейк трагедии А. С. Пушкина "Каменный гость". Сменив название Пушкинского произведения "Каменный гость" на "Я с нею познакомлюсь...", режиссер Евгений Славутин сместил смысловые акценты этого классического произведения. Прежде всего, сам Дон Гуан - юноша, для которого поиск - естественное состояние души. Бесшабашность и фонтанирующая энергия молодости, жажда перемен и бесстрашие в разрушении стереотипов - лейтмотив этого стильного и энергичного спектакля. Музыку к спектаклю написал музыкальный руководитель театра Георгий Долмазян.

Информация взята с сайта: http://www.regnum.ru

http://www.regnum.ru/news/608272.html

 

5. Премьера. "Самоубийца" Николая Эрдмана.

Известный актер и режиссер Вениамин Смехов представляет свою версию знаменитой пьесы Николая Эрдмана "Самоубийца". Премьера состоится 24 марта на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ).

Эта пьеса о страшной эпохе в истории России - поворота от НЭПа к репрессиям. В свое время Смехову посчастливилось встречаться с самим автором и будучи артистом "Таганки" он слышал как сам автор читал "Самоубийцу" в труппе театра.

"Эрдман читал свою пьесу как белый стих и мы старались в своей работе над "Самоубийцей" сохранять верность поэтическому ритму этого произведения. Может быть это одно из отличий моей постановки от других", - сказал в интервью РИА Новости Вениамин Смехов. - Это очень трудное дело - проникнуть в театральное действо через поэзию. Чтобы передать эрдмановскую поэтику мы использовали в спектакле синтез самых разных жанров. Здесь воедино сплелись психологический и игровой театр, комедия, карнавал, трагедия, цирк".

По словам Смехова, вместе с актерами он старался сделать все возможное для того, чтобы открыть и сделать зримым этот загадочный эрдмановский текст для зрителя, донести до людей главные послания автора. "В этом произведении очень много подтекстов, затрагивающих важные темы, актуальные, думаю, как вчера, так сегодня и завтра, сказал Смехов. - Это отношение народа и власти. Это растворение человека в массе. Это раздвоение личности с одной стороны стремящейся к свободе, а с другой способной на подхалимаж и добровольное самоунижение. Затрагивается также и тема интеллигенции, одновременно гордой и ничтожной. - Прикосновение с эрдмановской литературы, к этому заветному тексту - это урок испытания, восторга и откровения. Так было для нас в работе над "Самоубийцей", надеюсь, что эти чувства передадутся и зрителю"

Информация взята с сайта: http://www.rian.ru

http://www.rian.ru/culture/theater/20060322/44648065.html

 

6. Центр им. Вс. Мейерхольда. Ближайшие акции.

 

Вс 2, Пн 3 апреля (в 20.00, кафе на 4-м этаже)

Театральная мастерская «АСБ» (Санкт-Петербург)

Проект «Русский театральный экстрим»

КАБАРЕ «БУХЕНВАЛЬД»

Спектакль для актрисы с оркестром

Автор проекта и режиссер

Алексей Янковский (лауреат премии «Новая драма»)

Клим: «Это истории девушек, приехавших покорять столицу, мечтавших о великом Театре и Голливуде... Поющих в ностальгическом кафе для тех, кому за сорок и под пятьдесят... Изображающих кумиров чужой юности и рассказывающих непростые истории своей... Не нашедших счастья, но кто знает что такое счастье».

«Кабаре "Бухенвальд"» - это женская история. История про то, что если в жизни не все так плохо, все равно ты умираешь. Потому что нет счастья. Потому что любовь была лишь однажды, потому что внутри каждого есть Бухенвальд, где ты покорно ждешь смерти. Потому что "человек вообще не может без любви. С какого-то мгновения это и есть твоя жизнь. С какого-то мгновения у человека есть только две возможности открывать утром глаза и жить. Любить или ненавидеть». На самом деле, не смотря на кажущуюся сложность и многословность, Клим произносит простые слова. Он словно очищает слово, театр, сознание от мертвечины и бессмысленности и начинает с первоэлементов человеческой жизни. Составляющие его драматургии и есть эти первоэлементы. Клим не боится произнести эти слова. Не боится жить и говорить «всерьез». Этот проект неслучайно носит название «кабаре». Зрители, пришедшие на музыкальное представление, попадут в ловушку. Красивая актриса, меняя роскошные платья, будет петь под звуки живого оркестра. А в перерывах между песнями разговаривать с публикой, пришедшей отдохнуть. Рассказывать о себе и о них. Мучить, чтобы освободить и подарить надежду и веру». («Театральный Петербург»)

Алексей Янковский: "Это музыкально-катастрофический спектакль, но хочется, чтобы катастрофа была не в смысле – в зале катастрофа, а хочется, чтобы катастрофа произошла внутри зрителя. Чтобы что-то сдвинулось, чтобы зрители после нашего спектакля разбили горшки внутри себя и начали делать новое. Не хранили старое.
Театр – это попытка рассказывать зрителю истории, которые как пенициллин съедали бы все больные клетки в нем. Это, собственно говоря, будет музыкально-оздоровительный спектакль. У нас будет фитнес. Фитнес среди цветов"

Алексей Янковский – режиссер, актер, педагог. В 1995 году окончил СПбГАТИ, класс А.А. Музиля, по специальности режиссер. Стажировался в Мастерской Клима на Б. Каретном. С 1998 года по 2001 год – преподаватель СПбГАТИ, курс В.М. Фильштинского. С 1996 года по 2000 год – режиссер Театра Сатиры на Васильевском острове, Санкт-Петербург. С 2000 года по 2002 год – художественный руководитель петербургского театра «Особняк» (спектакли «Активная сторона бесконечности» К. Кастанеды/Клима и «Я… она… не Я и Я» Клима участвовали в фестивале «Новая драма»). В 2002-2003 году поставил в Черниговском молодежном театре спектакли: У. Шекспир/Клим, «Ромео и Джульетта», Л.Н. Толстой/Клим, «Анна Каренина». В 2004 году работал в Омском «Пятом театре» («Ромео и Джульетта» и «Отелло» У. Шекспира/Клим, «Падший ангел» Клима). С 2000 г. открыл Театральную мастерскую “АСБ”.

Вход свободный, по приглашениям. Заказ приглашение по т. 363-10-79 или rudnev@meyerhold.ru

Продолжительность – 1 ч. 10 мин. (без антракта)

 

Пн 3 апреля (в 19.00)
В рамках художественной программы «Театральные школы»

Российская академия театрального искусства (ГИТИС), режиссерский факультет, курс О.Л. Кудряшова

Премьера!


Еврипид
ТРОЯНКИ

Студенты Мастерской Олега Кудряшова учатся на последнем курсе РАТИ. Результатом четырех лет работы стал репертуар из семи спектаклей (восьмой на подходе). Но примечателен этот курс не количеством постановок, а разнообразием жанров, в которых они работают. На втором курсе появился первый спектакль – музыкальная кантата для драматических актеров «Колесо Фортуны». Потом появился спектакль-фантазия, звукоинтонационное сочинение по повести Николая Гоголя «Вий», по словам прессы, «тонкое, красивое и обворожительное действо, сотканное из полутонов, из голосов» и, добавим, не лишенное пластической и акробатической выразительности. В конце третьего курса Мастерская выпустила «Снегирей» по пьесе Нины Садур, непарадный спектакль о Великой Отечественной войне. Вскоре на суд зрителю был представлен полностью танцевальный спектакль «По любов...но» – истории любви, рассказанные в танце, по сонатам И.С.Баха и песням Фрэнка Синатры и Нины Симон. В начале нынешнего сезона на свет появляется ностальгическая история из жизни москвичей 50-х годов – «На траве двора» по рассказу Асара Эппеля и необыкновенно странное происшествие – «Нос», где всего лишь четыре актера, в стремительном темпе жонглируя ролями цирюльников, газетчиков, хорошеньких барышень и генералов, создают роскошный, переливающийся холодным блеском, образ столичного Петербурга XIX века.

 

Трагедия Еврипида «Троянки» повествует о событиях после окончания легендарной войны. Илион повержен хитростью лукавого Одиссея, придумавшего деревянного коня, в котором греки пробрались в город. На пепелище остались лишь жены погибших троянцев. Их судьба – или рабство, или свадебный пир, что для них равноценное горе. «Горе, горе!..» Это слово витает в воздухе. Его то произносят отрывисто и резко, то поют словно старую песнь, дошедшую к нам сквозь толщу времен из далекого мифического прошлого. Именно пение можно назвать главной отличительной чертой этого спектакля. Мощный, заставляющий вибрировать все пространство зала звук – та тропинка, по которой актеры передают эмоции, чувства зрителю.

Жанр - трагедия
Продолжительность - 1 час 40 минут (без антракта)

Заказ билетов по телефону 363 10 48

Справки по телефону 363 10 79, 363 10 43, 363 10 46

www.meyerhold.ru; rudnev@meyerhold.ru

Адрес: м. «Менделеевская», Новослободская, 23

Касса работает ежедневно, кроме понедельника, с 14.00 до 19.00. Телефон 363-10-48.

 

7. Расписание.  «Золотая маска» - первая неделя фестиваля.

«Двери» (Театральный проект Apparatus, Москва - Таллин) - на сцене Театра Луны. 29 марта, 19.00

«Лес» (МХТ им. Чехова) - на своей сцене, 29 марта и 11 апреля, 19.00 

«Смерть Полифема» (театр «Тень») - на своей сцене, 30 и 31 марта, 14.00, 15.00 и 16.00

«Дети Розенталя» (Большой театр) - на своей сцене, 30 марта, 19.00

«Сцены из деревенской жизни» (театр «Около дома Станиславского») - на своей сцене, 31 марта и 1 апреля, 19.00, 7 апреля, 15.00

«Недосказки» (театр «Школа драматического искусства») - на своей сцене, 31 марта, 7 и 11 апреля, 20.00

«Моя прекрасная леди» (театр «Московская оперетта») - на своей сцене, 1 апреля, 18.00 и 7 апреля, 19.00

«Мальчики» (Студия театрального искусства) - на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда, 2, 6 и 12 апреля, 19.00

«Гадкий утенок» (театр «Бродячая собачка», Санкт-Петербург) - на сцене Театра им. Моссовета, сцена «Под крышей», 3 апреля, 19.00, 4 апреля, 12.00, 15.00 и 19.00

«Изображая жертву» (МХТ им. Чехова) - на своей сцене, 3 апреля, 19.00, 9 апреля, 16.00

«Ночь открытых дверей» (Театр музыкальной комедии, Екатеринбург) - на сцене РАМТ, 3 апреля, 19.00

«Ромео и Джульетта» (Театр оперы и балета, Красноярск) - на сцене театра «Новая опера», 4 апреля, 19.00

«Чудаки» («Пятый театр», Омск) - на сцене ТЮЗа, 4 апреля, 19.00

«Мадам Баттерфляй» (Большой театр) - на своей сцене, 5, 6, 7 и 8 апреля, 19.00

«Последняя жертва» (Малый театр) - на своей сцене, 5 апреля, 18.00

Информация взята с сайта: http://www.kp.ru

http://www.kp.ru/daily/23678.3/51157

 

Уважаемые читатели!

Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.

Кроме этого, - Вы можете  присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию  о театрах,  актерах,  спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных),  а так же -  ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши  материалы могут быть размещены в рассылке.

С уважением,  Ян.

 Yan-sosnov@yandex.ru  http://teatr-forum.narod.ru

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.theatre.yan


В избранное