Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральная Москва.

  Все выпуски  

Театральная Москва. №7


Информационный Канал Subscribe.Ru

Театральная Москва №7.

 

Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва"! Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через форум рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.

 

Сегодня  в выпуске:

1. Театр в Интернет. Стартовала вторая "Театральная паутина". Каштанка выходит в Интернет.

2. Интересно. Фестиваль российской культуры в Ницце.

3. Неинтересно. В Екатеринбурге пройдет мюзикл против наркотиков.

4. Театр на TV. Мел Гибсон - "Гамлет". Фаина Раневская и Ростислав Плятт.

5. Полезные ссылки. Сайты театральных институтов.

6. Рецензия. Пропавший маршрут.

 

1. Театр в Интернет. Стартовала вторая "Театральная паутина".

В Театральном центре на Страстном открывается второй интернет-фестиваль:

Второй интернет-фестиваль «Театральная паутина». Москва-Новосибирск-Интернет сразу же берет быка за рога: если в программе первого в афише было больше молодых коллективов, которые по определению с интернетом на «ты», то второй начинается в субботу с трансляции во всемирную паутину балета Большого театра «Раймонда» в постановке Юрия Григоровича.

Как и положено всему, чему положено работать в режиме реального времени, «Театральная паутина», конечно, не закончилась с завершением прошлого фестиваля, и вскоре появился интернет-проект под названием «Культу.Ру!»: каждую среду транслировали в сети по наземным и спутниковым каналам записи спектаклей, ставших классикой отечественного театра. Спектакли Товстоногова, Захарова, Эфроса, Ефремова... А затем «Культу.Ру!» начал самостоятельно снимать и транслировать современные спектакли. Теперь они же представляют второй фестиваль «Театральная паутина».

За неделю, с 15 по 22 октября, можно будет увидеть прошлогоднюю премьеру МХТ имени Чехова «Изображая жертву» – пьесу братьев Пресняковых в постановке Кирилла Серебренникова, авангардную пластическую драму «Песни дождя» по мотивам светской поэзии Далай-Ламы VI (премия «Золотая маска» в номинации «Новация»), а также для самых маленьких пользователей – «Каштанку» А.П. Чехова.

Здесь, конечно, важно будет не перепутать: дело в том, что, к примеру, спектакль Серебренникова вовсе не рассчитан на юную и еще не окрепшую аудиторию и даже имеет особые возрастные ограничения – кроме зрителей до 18 лет, в связи со звучащей со сцены ненормативной лексикой. Трансляции оперы Перселла «Дидона и Эней» и оперетты Дж. Стайна «В джазе только девушки» впервые пройдут прямо из Новосибирска.

Информация взята с сайта: http://www.ng.ru

http://www.ng.ru/accent/2005-10-14/23_pautina.html

 

"Каштанка" екатеринбургского ТЮЗа выходит в Интернет.

Спектакль "Каштанка" Екатеринбургского театра юного зрителя смогут увидеть пользователи Интернета в любом уголке мира. 

Как сообщили Накануне.RU в ТЮЗе, "Каштанка" примет участие во втором Интернет-фестивале "Театральная паутина", который проходит при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации. Для зрителей в других странах спектакли будут сопровождаться английскими субтитрами.

Впервые интернет-фестиваль проведен в октябре прошлого года. Тогда в течение недели на нескольких столичных площадках, специально оборудованных для трансляции, выступили такие известные московские коллективы, как "Мастерская Петра Фоменко", театр "Тень", "Геликон-опера", а также театры из Санкт-Петербурга, Перми и Комсомольска-на-Амуре. Спектакли "Театральной паутины" посмотрели тогда пользователи Интернета в 52 странах.

Информация взята с сайта: http://www.nakanune.ru

http://www.nakanune.ru/news/kashtanku_ekaterinburgkogo_tjuza

Веб -сайт "Театральной паутины":   http://www.cultu.ru

 

2. Интересно. Фестиваль российской культуры в Ницце.

В Ницце открылся VII Фестиваль российского искусства, пишет сегодня "Газета". Вряд ли есть смысл спорить, что главный экспортный товар России – не нефть, не "калашников", не крылатые ракеты, а культура. С годами доказывать это стало заметно сложнее, но в стране до сих пор находятся энтузиасты, готовые регулярно демонстрировать наивысшие достижения отечественного искусства на Западе. Одно из самых крупных культуртрегерских событий подобного рода – Фестиваль российского искусства в Ницце, начавший свою работу в минувшую пятницу.

Наиболее представительной окажется театральная часть фестивальной программы. В этом году свою первую вылазку в Ниццу совершит театр Юрия Погребничко «ОКОЛО» - и сразу с двумя постановками: "Где тут про воскресение Лазаря?" и "Перед киносеансом". Главная сложность со спектаклем Андрея Могучего «Кракатук», который представляет собой сложную смесь цирка и театра, состояла в том, чтоб найти подходящую по размеру и формату площадку. В конце концов проблема была решена, и теперь «Кракатук» пройдет не только в Ницце, но и в Тулоне. Как на всяком уважающем себя фестивале, имеется здесь и своя премьера, на которую организаторы возлагают серьезные надежды. Это спектакль «Осенний фокстрот» по прозе Андрея Платонова, поставленный режиссером Василием Сениным со вчерашними выпускниками Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

Информация взята с сайта: http://www.tuvaonline.ru

http://www.tuvaonline.ru/2005/10/17/nizza.html

 

3. Неинтересно. В Екатеринбурге пройдет мюзикл против наркотиков.

Екатеринбург, Октябрь 13 (Новый Регион, Маргарита Казимова) – В театре Драмы покажут антинаркотический мюзикл. Как сообщили «Новому Региону» в центре общественных связей федеральной службы РФ за контролем оборота наркотиков по Свердловской области, премьера мюзикла «Прощай, Харон!» Театра оперетты Урала состоится 17 октября. По словам администратора театра Сергея Молебнова, музыкой для постановки авторы взяли песни известных российских рок-исполнителей. Главный герой мюзикла – персонаж древнегреческих мифов Харон – оказывается в современной России. «Это уникальная постановка. Нечто похожее было только в мюзикле «Жёлтая подводная лодка» про Битлз», – рассказал «Новому региону» Сергей Молебнов. По словам организаторов, желающих попасть на антинаркотический спектакль уже набралось приличное количество. В основном с заявками обращаются преподаватели школ. Билеты на мюзикл стоят от 40 до 70 рублей.

Информация взята с сайта: http://www.nr2.ru

http://www.nr2.ru/ekb/42274.html

 

4. Театр на TV.

Фаина Раневская и Ростислав Плятт в телеверсии спектакля Театра им. Моссовета «Дальше - тишина...».

Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета. Режиссер Анатолий Эфрос. В ролях: Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Михаил Львов, Сергей Проханов, Ирина Муравьева. Запись 1978 года. История о взаимоотношениях родителей со взрослыми детьми и почти неизбежном одиночестве стариков.

Смотрите 22 октября в  14:05 на телеканале «Культура».

Мэл Гибсон в художественном фильме "Гамлет".

Художественный фильм (США - Великобритания - Франция, 1990). Режиссер Франко Дзеффирелли. В ролях: Мэл Гибсон, Гленн Клоуз, Пол Скофилд, Хелена Бонэм Картер, Стивен Диллэйн, Натаниэл Паркер, Майкл Мэлони, Джон МакИнери. Великий итальянский режиссер, мастер классических экранизаций пьес Уильяма Шекспира, Франко Дзеффирелли представляет свою версию "Гамлета".

Смотрите 22 октября в  22:20 на телеканале «Культура».

 

5. Полезные ссылки. Сайты театральных институтов.

ГИТИС - официальный сайт 

http://www.gitis.net/

ГИТИС - неофициальный сайт

http://www.gitis.ru/

Театральный институт имени Щукина

http://vakhtangovschool.ru/rus/main/main.shtml

Школа-студия МХТ

http://mxatschool.theatre.ru/

ВГИК

http://www.vgik-edu.ru/

 

6. Рецензия. Пропавший маршрут.

В МТЮЗе состоялась премьера спектакля "Трамвай "Желание".

К новому спектаклю Генриетты Яновской хочется отнестись как можно бережнее: “Трамвай “Желание” обустроен в Московском ТЮЗе любовно и добротно. Но это лишь усиливает странное и грустное ощущение, что, пока персонажи Теннесси Уильямса толкались на подножке и выясняли свои отношения, кто-то незаметно разобрал рельсы.

Сценограф Сергей Бархин остроумно превратил новоорлеанский пейзаж пьесы Уильямса в подобие “китайского квартала”. Тесная квартира поляка Стэнли Ковальского (Эдуард Трухменев) и его жены Стеллы (Елена Лядова), занимающая ровно половину тюзовской сцены, заполнена дешевыми ориентальными безделушками, а приехавшая к сестре несчастная Бланш Дюбуа (Ольга Понизова) норовит украсить этот бедный интерьер еще и бумажным китайским фонариком. В довершение картины повсюду шныряют молчаливые восточные люди в черных костюмах (корейские студенты из Щепкинского училища), работающие разом слугами просцениума и безликой уличной толпой, которая, как вода, просачивается во все поры здешней коммунальной жизни.

Словом, трактовка нетривиальная.

Неплохие, кажется, люди жили в Новом Орлеане, вот только испортил их квартирный вопрос. Бланш, которая из последних сил, как за дамскую сумочку, цепляется за свои аристократические привычки, хочет долго принимать горячую ванну, а Стэнли, мускулистый работяга на мотоцикле, хочет есть салат руками и громко чавкать. Неизвестно, что возмутительней, хотя Генриетта Яновская, конечно же, симпатизирует Бланш, которую Ольга Понизова играет очень фальшиво, но довольно внятно — не столько потасканной аристократкой, сколько блаженной интеллигенткой-училкой-библиотекаршей, больше привыкшей нервно снимать-надевать очки, чем кокетничать. Стэнли, напротив, как можно нагляднее, каждым жестом и словом, демонстрирует свое жлобство — работа фактурного Эдуарда Трухменева груба во всех смыслах. И лишь приткнувшийся в углу сцены мотоцикл тоскливо напоминает о кадрах с молодым Марлоном Брандо, игравшим эту роль в фильме Элиа Казана и умевшим возвести брутальность в стиль.

Пока в квартире Ковальских театрально назревает драма, на соседней половине сцены идет своя дворовая жизнь, и следить за ней интересней, чем за развитием отношений главных героев. Тут режутся в карты (жаль, не в домино), ругаются с женами, напиваются и колобродят по ночам — кажется, что смотришь пьесу не Уильямса, а Людмилы Петрушевской, разве что корейцев у нее отродясь не бывало.

Во всем этом вроде бы есть понятный социальный и театральный код, который при желании можно прочитать с ностальгической интонацией: этот “Трамвай” с его дворово-коммунальной атмосферой и проклятым вопросом о бессилии интеллигенции перед вагонным хамом приехал откуда-то из советских 1970-1980-х. Проблема в том, что на остановке “сегодня” его двери заклинило намертво. Прошлогодний мхатовский “Лес”, помещенный Кириллом Серебренниковым в ту же эпоху, был памфлетно разомкнут в настоящее, а спектакль Генриетты Яновской смотришь с тем недоумением, какое обычно возникает, когда замечаешь, насколько же театральное время не совпадает с реальным. Дело не в качестве работы, а в том, что этот театр кажется каким-то растерянным — как человек, который по старой памяти пришел на остановку, а маршрут, оказывается, давно уже отменен.

Информация взята с сайта:  http://www.vedomosti.ru

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/10/12/98155

 

Уважаемые читатели!

Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru

Кроме этого, - Вы можете  присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию  о театрах,  актерах,  спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных),  а так же -  ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши  материалы могут быть размещены в рассылке.

С уважением,  Ян.

 Yan-sosnov@yandex.ru  http://teatr-forum.narod.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.yan
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное