Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Московского объединения театров танца "ЦЕХ" Последняя часть интервью Ольги Коршаковой с Сашей Пепеляевым


Информационный Канал Subscribe.Ru

Последняя часть интервью Ольги Коршаковой с Сашей Пепеляевым для журнала JALOUSE
2003,  18?21 июля

DANCE_DANCE_DANCE

DANCE-3/ Незаметный танец

- Сколько лет нам понадобится на то, чтобы ?историю современного танца? преподавали
в ВУЗах, так, как это происходит, например, в США?  
Все зависит от того, как будет развиваться танцевальный театр. Если он будет
оставаться танцем, причем танцем незаметным, то такого предмета точно никогда
не будет.
- Как бороться с незаметностью?
Театр танца надо сделать тотальным. Есть уже некоторые нормы современного танца:
это не голый человек на голой сцене. Кроме хореографии в спектаклях должны быть
визуальные штучки: кинетические объекты, трансформация декораций, костюмов, сценическая
жизнь предметов-объектов. И в танце обязательно должно присутствовать действие
как аналог текста или сюжета в драме. Спектакль - ряд ситуаций,  событий-образов.
- Каких?
В финском спектакле "La soiree" мы повесили на сцене ледяные часы ? вилки: в
конце спектакля они падали и разбивались, а в процессе - висели и таяли. Существует
масса способов оживления пространства, которыми хорошо владеют в драмтеатре.
В классическом балете о них, как будто и не знали. Там все сказка: она полюбила,
он обманул, и всех помирил волшебник. Драматургия событий, образов, объектов
среди которых существует танцующий человек - вот собственно и есть современный
танец. Плюс к этому свет, видео, эффекты, галлюцинации.  Идея моего "Кинетического
театра" ? это идея тотального движения ? все движется, крутится, трансформируется.

- Красиво задумано.
Этой идеей я серьезно затруднил свою жизнь: приходится каждый раз ломать себе
голову, придумывая, как бы все это устроить. В спектакле ONE SECOND HAND в 1998
году мы вешали 200 лампочек, и эта конструкция могла подниматься  и опускаться.
Там же мы использовали 11-метровую "Живую линию" Вячеслава Колейчука ? полосу,
выдающую визуальный эффект движения, шевеления, изгибания. Самое загадочное то,
что технического устройства не мог понять даже мой старый друг техник, пиротехник,
альпинист Энар Тармо, который знает в театре про все, вплоть до последнего гвоздя.

- Как же эта "живая линия" работала?
Это оптическая штука - синусоида, которая вращается, а тебе кажется, что она
сгибается
- ?ЦЕХ? - агентство театров танца, фестиваль, летняя школа -  существует на деньги
Фонда Форда; если бы государство решило оказать поддержку, то  какой суммой 
оно могло бы решить проблемы современного танца?
Лучше бы государство выделило нам здание. Деньги, в конце концов, мы и сами можем
найти, но вместо того, чтобы поставить еще один спектакль, потратим их на аренду,
а потом ? на информирование зрителей. Если зрители знают: для того, чтобы увидеть
Райкина, надо идти в "Сатирикон", почему бы им не знать, куда идти, чтобы увидеть
современный танец. Людям нужен театр танца. Они не ходят уже на спектакли только
для того, чтобы восхищаться мастерством актеров, им нужно получить серию перцепций
и шоков. Получая на спектакле личные переживания,  включаясь в  простые ситуации
и эмоции, зритель удовлетворяет очень мощную современную потребность - радость
узнавания и  открытия.  
- Современный танец нестрогое название,   специальный термин для танцевального
театра еще не оформился?
 Это проблема. Но проблема зрителя. Художнику не нужно знать, чем он занимается.



 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное