Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Московского объединения театров танца "ЦЕХ"


Информационный Канал Subscribe.Ru

DANCE_DANCE_DANCE

 Ольга Коршакова вязла интервью с Сашей Пепеляевым для журнала JALOUSE
2003,  18–21 июля

DANCE-1/  Театр воображения

В театре танца никто не объясняет зрителю, что он видит. Зритель  строит спектакль
в своем воображении. Сюжет складывается из персональных ассоциаций, его логика
иррациональна, эмоция - вместо мотора. Два зрителя – два спектакля, три зрителя
- три спектакля, девять зрителей - девять спектаклей… Но зрителей обычно больше:
пятьдесят, сто пятьдесят, двести. Чтобы помедитировать на театре танца, они приходят
в Центр им. Мейерхольда, центр «Дом», Школу драматического искусства – туда,
где случаются танцевальные спектакли. «Можно идти по ровной дороге, усыпанной
гравием, освещенной фонарями, где повсюду стоят лавочки для отдыха; а можно пробираться
через леса и чащи - заниматься театром спортивного ориентирования. Идеи современного
танца носятся в воздухе. Почему вдруг все занялись парашютным спортом, гонками
- экстримом? Жизнь спокойная, и хочется всяких испытаний», - говорит хореограф
Саша Пепеляев, рискнувший взять на себя миссию хранителя жанра. Чтобы выполнить
миссию, ему понадобился помощник: три года назад он нашел продюсера Елену Тупысеву,
с кем и сорганизовал Агентство театров танца «ЦЕХ» вкупе с ежегодным фестивалем
и летней школой. Именно в этой школе после мастер-класса танцовщицы Эманюэль
Горда я осталась в синяках: мы кувыркались, выясняли, может ли паркетный пол
стать мягкой губкой, мягкость проверяли плечами, локтями, играли человеком как
пластилином, переворачивая его с боку на бок, учились пользоваться бедренными
косточками как ручками, за которые очень удобно поднимать танцора с пола… Это
и был настоящий современный танец – его техника. На том же этаже, двумя часами
раньше Пепеляев вел мастер-класс по композиции танца.  

Саша, сейчас ты рассказывал о парне, который на другом твоем мастер-классе в
Финляндии показывал пластический этюд, где находил на улице окурок, кидался к
людям, переживая за того, кто окурок обронил и теперь его ищет, - этюд о вселенской
доброте. Ты так увлеченно говорил, может быть, пора набирать свой курс?
Я не готов, потому что я практик, надо пока о себе думать. Хотя и преподавание
полезно для анализа того, что ты делаешь. 
Ты учился у Анатолия Васильева, как твой учитель повлиял на Пепеляева - режиссера?
С трудом смотрю привычный драматический театр. 
А спектакли Анатолия Александровича?
Это другая история. Но смотреть редко получается: он редко показывает, и я не
часто бываю в Москве.
Мне очень понравилась «Дама с собачкой» Камы Гинкаса. В трюк превращена сама
сцена: зрители сидят на балконе, а за бортиком - пустота. Декорации Бархина идеальны
по цвету, по логике, по графике.  В России я такого стильного спектакля не видел.

Продолжение разговора – в следующий четверг. Следите за рассылкой.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное