Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Московского объединения театров танца "ЦЕХ" Продолжение интервью c Александром Пепеляевым


Информационный Канал Subscribe.Ru

Продолжение интервью c Александром Пепеляевым, которое взяла Ольги Коршаковой
для журнала JALOUSE
2003,  18-21 июля

DANCE_DANCE_DANCE

DANCE-2/ Театр риска

Мне нравится, что профессиональным современным танцем занимаются актеры разных
комплекций. Лишний вес не мешает? 
Канонов человеческой фигуры нет. Главное, что человек должен быть гармоничным.
Если худоба неестественное для него состояние, то он станет полным. Полнота 
не помешает остаться пластичным или выполнять хореографию. Индивидуализм, эгоцентризм,
экзистенционализм - важнейшие идеи современного танца.  В 60-е, во времена Марты
Грэхем и других основополагателей жанра искусство начало персонифицироваться.
Главный мотив современного танца ? Я, Я в мире. 
То есть актер должен быть личностью, чтобы ему было, о чем сказать. По слухам,
Эймунтас Някрошюс на кастинге ?Вишневого сада? одного актера просил повернуться
к нему левым боком, другого ? рассказать о своем детстве. Как ты ищешь артистов?
Все, на самом деле, не так. Ты начинаешь что-то понимать про человека только
после того, как проработаешь с ним полгода: иногда выясняется, что ты вообще
не можешь с ним работать. Я приглашаю только тех людей, которых знаю. Сейчас
в ?Кинетике? появились новые актеры ? Оля Цветкова, Илья Шабуров, Стас Шмелин.
Я знаю их уже несколько лет - преподавал в Екатеринбургском Центре современного
искусства, где они учились, и где мы вместе ставили спектакли.
Ты выдернул из Кремлевского балета танцовщицу Таню Гордееву, которая просолировала
там четыре года, и Дашу Бузовкину, которая хоть и не солировала, зато работала
в солидном театре, зарплату получала. Как ты мог взять на себя такую ответственность:
позвать их за собой,  не имея гарантий на то, что  сможешь предложить им гонорары,
поездки?
Все было не так резко. Сначала маленький проект, потом я пригласил Гордееву на
замену. Мы долго работали как группа товарищей: и Гордеева танцевала в Кремлевском
балете, и я хореографию в разных спектаклях ставил. Основная работа была близка
к нашему любимому занятию, но все же театры, в которых мы работали, были слишком
обычными. Когда в 1997 году появился первый серьезный проект по тексту Дмитрия
Пригова ?Вид русской могилы из Германии?, с которым можно было зарабатывать деньги
и два года предстояло мотаться по гастролям, тогда я и пригласил  ее на постоянную
работу. Конечно, было и страшно, и ужасно. Мне и сейчас страшно. Но риск ? это
обязательная составляющая театра танца. Если ты хочешь экспериментировать, успеха
тебе никто гарантировать не может.
Театр как лаборатория?
Ну да. Исторически сложилось, что мобильный танцевальный театр взял на себя роль
первоиспытателя. Здесь были впервые  испробованы многие трюки. Например, звуки
 -  человеческое, собачье дыхание, извлечение звуков из тела.  Тело использовалось
как звуковой датчик: новые звуки появлялись от изменений положения тела в пространстве,
от соприкосновения с плоскостями. И техники появились новые ? партер, хип-хопы,
брейки.
Партер?
Партер ? это иное использование пола: по полу можно не только ходить, а прыгать,
валяться, кататься. Появились танцтерапии ? Александр, Пилатес. Они рассматривают
физиологическое движение: естественную нагрузку и естественный способ развития
организма. В отличие от балета, где очень важна идея невесомости, в современном
танце человек очень весом, танцор знает о том, сколько весит тело, сколько весит
рука, и использует это в своих движениях.  
Я знаю, что вешу 59 кг.  Как этим воспользоваться?
Не надо думать о цифрах. Мы знаем, что если я махну рукой, то она потянет меня
за собой. А ты слышала о том, что в Древней Греции прыгуны держали в руках кирпичи?
 Прыгать можно за счет мышц или за счет нагруженных рук. Техники современного
танца занимаются изучением возможностей человеческого тела.    


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное