В спектакле ничего кроме игры не происходит, персонажи, которых играют актёры - это только разные функции игры. Актёры играют только эту функциональность, играют скупо и строго. Когда за столик зелёного сукна их персонажи садятся
и начинают метать банчик – не сразу и разберёшь кто из них кто – все в одинаковых костюмах, все – игроки, голоса одинаково бесстрастны: «Девятка… туз… дама… убита… ва-банк…». В финальной рассадке 3х3 Швохнева от Кругеля я так и не смог отличить. Утешительный выделяется среди других игроков лишь объёмом текста, который он произносит. Слуга Ихарева и трактирный слуга из «казино» – близнецы-братья. Младший Глов ну слишком уж топорно-старательно
изображает гусара, я бы на месте Ихарева не поверил. Если схему Женовача «мир как игра» приложить к спектаклю и к актёрской игре, то здесь старый «шулер» переиграл молодых «лохов» - актёр-ветеран С.Качанов переиграл своих молодых партнёров. Только в его Глове-старшем было что-то чуть-чуть сверх функциональности, была человечность и, кроме того, была какая-то невероятная двойственность – он играл и Глова перед Ихаревым, и его Глов играл перед зрителями.
Спектакль: "Сиротливый Запад" МакДонах
Режиссёр: Константин Райкин
Театр: "Сатирикон"
МакДонах
- автор не сентиментальный.
Финал спектакля – открыт, но иначе и быть не могло – души героев, заросшие льдом многолетней ненависти, не могли оттаять моментально. МакДонах и Райкин оставляют своих героев на распутье, вернее, в самом начале трудного пути, освещенного кровью Уэлша. Пройдут ли они его или свернут в сторону – неизвестно, МакДонах – автор не сентиментальный, в угоду читателю не станет дарить надежду и успокоение. Он смотрит
на мир людей трезво, скептически, с жесткой усмешкой, и его пьесам противопоказано какое-либо экстатическое умиление или пафос всеобщей любви. Константин Райкин сумел соединить тонкий психологизм и едва заметный тарантиновский юмор, так что зритель, понимая героев, не ассоциирует себя с ними, получая возможность наблюдать со стороны, и история, рассказанная в спектакле, не остается на уровне частного факта из жизни далекого ирландского поселка, а возносится на уровень притчи, несмотря
на откровенный бытовой антураж.
Спектакль: "Примадонны" Кен Людвиг
Режиссёр: Евгений Писарев
Театр: МХТ им. А. П. Чехова
Комедия на новый лад.
Конечно же, весь спектакль держится на талантливой игре актёров, каждый их которых смог внести в свою роль нечто особенное, характерное только для него одного, вызывающее нашу улыбку. Дмитрий Дюжев
(Джек) и Юрий Чурсин (Лео) играют на сцене по две роли: безработных актеров и очаровательных дам. Причем в роли дам, они особенно хороши и обаятельны. Но если Юрия Чурсина в его второй роли иногда еще можно воспринимать серьезно, то на Дмитрия Дюжева просто невозможно смотреть без улыбки (этакая соблазнительная блондинка ростом два метра). Однако, хотя Дмитрий Дюжев и Юрий Чурсин – две «примадонны» спектакля, нельзя сказать что только они приковывают к себе внимание
зрителя. Не менее блистательно сыграли свои роли Наташа Швец, Анатолий Белый, Светлана Колпакова и Михаил Трухин.
Мэг, героиня Натальи Швец, – милая, простая, неизбалованная девушка – барби в начале, и обольстительная красавица в конце. Именно вокруг стремительно развивающихся отношений Мэг и Лео крутится весь спектакль.
Михаил Трухин в этом спектакле тоже предстает перед нами в образе женщины, а точнее бодрой старушки. Его миллионерша Флоренс – крепкая и
постоянно удивляющая нас особа. Сам же Трухин просто неузнаваем в этой роли.
Мнения о спектакле столичной критики читайте здесь.
В конце каждой недели в нашем разделе появляется фото-галерея новых спектаклей. Больше о театре, только на www.theatre.gogol.ru