Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Театр

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Театр


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Театр, 5 октября 2007 г.
Антреприза со знаком +

СТАВКА НА ЗВЕЗДУ

Премьера в постановке красноярского актера и режиссера Андрея Пашнина — по сюжету очередной французской комедии (к галльскому юмору он обращается не впервые). В чем в чем, а в безошибочном выборе материала Пашнину не откажешь: все его спектакли неизменно привлекают зрительское внимание.

Во многом, конечно, здесь сказывается и состав участников — у Пашнина играют популярнейшие красноярские актеры. Но и сами пьесы немало способствуют успеху у публики.

Вот и на этот раз — спектакль с интригующим названием «Радикулит — это отнюдь не весело» поставлен по известной французской комедии «Ужин с дураком» Франсиса Вебера. Поклонникам французского кино хорошо знакомы его популярные ленты «Игрушка», «Беглецы», равно как и пресловутый «Ужин с дураком». По сюжету последнего в одной компании практикуются веселые вечеринки. Где непременное условие — привести с собой какого-нибудь чудака. И развязать ему язык ко всеобщей потехе. Чей дурак смешнее и нелепее — тот и выиграл. У издателя Пьера (Андрей Пашнин), похоже, появился шанс привести на ужин настоящего чемпиона-недотепу. Его протеже Франсуа Пиньон (Владимир Пузанов) искренне увлечен изготовлением макетов из спичек — разговорами о них он и мертвого достанет! Однако внезапный приступ радикулита оказался совсем некстати — от ужина Пьеру пришлось отказаться. А тут еще жена Кристина (Ирина Иванова) ушла, возмущенная циничными развлечениями своего благоверного. Но все бы ничего, если бы на помощь издателю не пришел тот самый дурак. И понеслось — на голову Пьера внезапно сваливаются его эксцентричная любовница Марлен (заслуженная артистка России Наталья Горячева) и фининспектор (Артем Рудой). Как говорят в народе, простота хуже воровства — от такой поддержки хоть из дому беги!

Герой Владимира Пузанова по-настоящему забавляет публику своей нелепостью. И поначалу шутка Пьера не выглядит жестокой — ну как не посмеяться над таким простофилей? За что ни возьмется — все вывернет наизнанку! Однако актеру удается вызвать у зрителей и другие эмоции. В финале, когда потрясенный Франсуа узнает, с какой целью его пригласили на ужин, он, невзирая на обиду, пытается помирить своего насмешника с женой. Ему это даже почти удается... И пусть природа берет свое, и роль миротворца оборачивается очередной нелепостью — главное, искренность попытки! Будет любопытно увидеть в этой роли еще одного пушкинского актера — Даниила Коновалова.

В целом актерский ансамбль в «Радикулите» выглядит весьма органичным. Хотя нельзя сказать, что на первом показе все прошло ровно и гладко — было заметно, что местами артисты явно плавали в тексте. А эмоции порой откровенно перехлестывали через край. Но, впрочем, кто ожидает идеальной сыгранности от премьеры? Лишь одно вызвало недоумение — Андрей Киндяков в роли писателя Леблана, друга Пьера. Образ этого персонажа так и остался необъяснимым до конца спектакля. Киндяков в этот раз (сознательно ли?) ушел от своей фирменной характерности и эмоциональности — его герой, в мягких ленноновских очках, мил, спокоен и интеллигентен. Он прощает друга, который увел у него любимую женщину, — однако рохлей его в то же время не назовешь. И абсолютно непонятно, как Кристина могла променять столь положительного мужчину (даже имя его говорит само за себя — Верный!) на хамоватого, эгоистичного типа. Или объяснение на поверхности — любовь зла?.. Что ж, аргумент вполне допустимый. Но... слишком уж примитивный.

Любовным разборкам была посвящена и заезжая столичная антреприза «Игры по-женски» в постановке Владимира Жаркова. И тоже комедия положений — правда, на этот раз американского разлива, по произведению Маргарет Мэй и Мориса Эннекена.

Сюжет истории уже знаком нашей публике — спектакли по этой комедии идут в репертуаре ТЮЗа и театра музкомедии. И поставлены они на вполне приличном уровне — во всяком случае, нельзя сказать, что игра московских актеров чем-то поразила воображение. Итак, добротная комедия о ревнивом муже, сбежавшем от лживой супруги аж в тропики. Единственный способ его вернуть — завести ребенка, о чем давно мечтает чадолюбивый ревнивец. Но как, если муж сбежал без оглядки?! Подруга подсказывает идею — усыновить и выдать за своего. А счастливому папаше спустя 9 месяцев отправить извещение. И все бы хорошо, да только окрыленный Вильям возвращается домой еще до появления в нем младенца... Как бы то ни было, в конце все, как водится, оборачивается хеппи-эндом.

В московском спектакле манком для публики стало участие народной артистки России Нины Руслановой. Что можно назвать ее возвращением в антрепризу — в подобных проектах актриса соглашается участвовать крайне редко. В «Играх по-женски» ее роль эпизодическая — во втором действии Русланова как фурия врывается на сцену в образе настоятельницы детского приюта мисс Петиксон. И хоть как-то разряжает приторность этой довольно сентиментальной истории. К середине второго акта Вильям (Геннадий Митник), сюсюкающий с младенцами (по сюжету их вскоре становится трое!), вызывает уже нескрываемую аллергию...

Харизма у Руслановой настолько мощная, что ей трудно поставить в упрек даже явную игру на публику в отдельных сценах. «Мужчина? На мне?! Прекрасно!» — восклицает после одной из потасовок ее героиня, старая целомудренная монахиня. Несмотря на всю сомнительность реплики, в руслановском исполнении она звучит без тени пошлости. Но это надо слышать! И вряд ли спектакль смотрелся бы с таким удовольствием без участия актрисы. Режиссер сделал весьма грамотную ставку на звезду.

«ОВОД» - без революций

Сюжет романтической трагедии «Овод» Э. Войнич знаком всем еще со школы, поэтому пересказывать его нет необходимости. Равно как и углубляться в детальные тонкости постановки – о своей работе Николай Покатыло и балетмейстер Марина Суконцева рассказали «ВК» накануне премьеры. Не имею склонности доверять всем обещаниям постановщиков – увы, далеко не всегда они соответствуют представленному на сцене. Но в данном случае с удовольствием снимаю шляпу – у театра получилось! Несмотря на некоторую пафосность материала, режиссер сумел отойти от излишней революционности сюжета. И вывести конфликт своих героев Ривареса и кардинала Монтанелли в философскую плоскость, в область общечеловеческих ценностей. История взаимоотношений отца и сына в «Оводе» невольно наталкивает на библейские ассоциации. Монтанелли (в исполнении заслуженного артиста России Игоря Безуглова), жертвующий своим единственным сыном, – по сути, Авраам. Вот только спасти сына от гибели ему, в отличие от ветхозаветного пророка, не дано… Зато сын прощает своего отца – эта драматическая тема подкрепляется мощным музыкальным финалом.

Красноярский театр музкомедии открыл рок-мюзиклом «Овод»

Заслуженный артист России Владимир Родин в спектакле не выглядит язвительным Оводом, как его герой в романе у Войнич. Скорее это все тот ранимый Артур, только немного возмужавший и научившийся скрывать за маской внешнего безразличия и легкой иронии свою извечную душевную боль. Интересно посмотреть в этом образе заслуженного артиста России Владислава Питальского.

Также из актерских удач в постановке можно отметить Наталью Тимофееву (Джемма), Михаила Михайлова (горбун, тень Ривареса) и Алексея Казанцева (молодой Артур). К слову, у последнего гораздо убедительнее получаются драматические персонажи, нежели комические простаки.

Елена Коновалова


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное