Открытие театральной странички на www.new.gogol.ru
Место: Театральный Центр "На Страстном"
Событие: Театральный фестиваль "Твой шанс"
10 мая состоялось открытие III театрального фестиваля "Твой шанс". Фестиваль посвящён дипломным работам студентов театральных вузов России. Однако, организаторы фестиваля не остановились на достигнутом и пошли дальше, пригласив студентов из ближнего зарубежья - Эстонии, Латвии, Литвы,
Украины. Каждому нашлось здесь место.
Пинтер, какого я никогда не видел. Мне даже неожиданно стало ясно, что из себя представляет Пинтер и как соотносится с другими, любимыми моими авторами, которых принято числить по ведомству "абсурда". То, что в спектакле по Пинтеру от начала и практически до самого конца (пока один из героев не шагнет в окно - пьесу не читал и не знаю, так ли написано у автора или триумвират режиссеров придумал
такую точку, вдвойне эффектную в силу неожиданности) ничего не происходит - это как раз для театра абсурда нормально. Ни "В ожидании Годо", ни "Стулья" тоже не предполагают событийности. Но разница в том, что герои Беккета и Ионеско постоянно говорят о наступлении события, которому совершенно явно, с самого начала, не суждено случится, они его ожидают, они его постоянно "анонсируют", и это мучительное, трагическое ожидание Владимира и Эстрагона или Старика и Старухи составляет содержание
драм. У Пинтера в пьесах также обычно не происходит заявленных адюльтеров, возвращений и т.п., но их ожидание почти до самого конца кажется оправданным, а наступление - возможным и иногда даже кажется, что ожидаемое уже случилось. Зритель Беккета и Ионеско знает то, чего не знают или во что не хотят верить герои.