Открытие театральной странички на www.new.gogol.ru
Театр: МХТ им. А. П. Чехова
Спектакль: "Человек-подушка"
Режиссёр: Кирилл Серебренников
Совсем недавно Кирилл Серебренников выпустил во МХТ им. А. П. Чехова премьерный спектакль "Человек-подушка". Автор пьесы - британский драматург Мартин МакДонах, удивительно популярен сейчас на российских подмостках.
Наблюдения
наблюдателя
Спектакль вчера играли вместо "Изображая жертву". (Какой простор, чтобы порезвиться рецензентам! "Убитые дети вместо "Жертвы" вечерней"... или что-то нибудь в этом роде). Театральная служительница честно предупреждала зрителей на входе: "У нас замена. Спектакль идёт четыре часа". А тем, кого даже это известие не останавливало, говорила негромко, но проникновенно: "Кровавая драма". Многие отправлялись в кассу сдавать
билеты. Но судя по тому, что зал был полон, билеты тут же выкупали те, кто целенаправленно шёл на МакДонаха в постановке Серебренникова.
Сценография напоминает "Пластилин", что не удивительно - тот же художник Николай Симонов, постоянный участник серебренниковских постановок. Белый кафель, как в операционной, морге или туалете, режущий глаза свет ламп, железные двери, казенные стол и стулья. Допрос в сопровождении усиленных динамиком звуков: шелеста бумаги,
скрипа пера, нервического постукивания коробка спичек. На авансцене - двое актёров (Василий и Анжелика Немирович-Данченко в роли Па и Ма), создающие всю эту акустическую картину, время от времени наполняемую ангельской печали музыкой (композитор Сергей Невский создал не резкий, но огромной внутренней силы контрапукт к сценическому действию).
Спектакль многослоен и, как это часто бывает у Серебренникова,
нашпигован ироничными цитатами и самоотсылами. История автора жутких а-ля стивенкинговских рассказов, носящего диковатое имя Катурян Катурян ("Мои родители были забавные люди." - "Редкие мудлаки.")развивается то как психологический триллер, то как гиньоль, то как притча.
Театр:
Et Cetera п/р А. Калягина
Спектакль: "Пожары"
Режиссёр: Важди Муавад
"Пожары" Калягина
Миф об Эдипе обыгрывается достаточно оригинально,
но узнаваемо не только по сюжету, но и по композии пьесы. Спектакль начинается
со смерти героини и оглашения завещания, а дальше дочь и сын (сын - не сразу,
он долго отказывается что-либо узнавать о прошлом) идут в своих расследованиях
каждый своей дорогой, она ищет брата, он отца, и в итоге их пути пересекаются.
Мифологической основой обусловлена эстетика и пьесы (современные социальные
герои говорят языком поэтических метафор, разве что не стихами в полном смысле
слова), и постановки (действу придана форма ритуала, пластика выстроена по
законам не бытовой логики, но традиционных восточных театральных практик,
характерные приемы которых, в частности, походка актеров, их движения по прямым
линиям, соединены с классическим театром "переживания"; в то же время
происходящее на сцене представляет собой подобие "психодрамы" с
использованием нехитрой подручной бутафории - деревянных стульев, жестяных
ведер, лестниц-стремянок - сеанса группового психоанализа, где герои
раскапывают пласт за пластом свою родовую память, добираясь до своих национальных
"эдиповых комплексов"). Тут, правда, есть момент...
Скоро: Премьера "Крошка Цахес"
Театр: Моссовета
Режиссёр: Нина Чусова
Театр имени Моссовета готовится к премьере спектакля «Крошка Цахес».
Нина Чусова ставит на Сцене под крышей сказку Гофмана. На главную роль приглашен актер Павел Деревянко, в остальных ролях заняты актеры труппы. Осознанным выбором можно считать решение делать этот спектакль именно на малой сцене. Это сцена экспериментальная, именно на ней в разное время появлялись самые неожиданные, яркие спектакли. «Крошка Цахес» — это театральный дивертисмент без антракта, буффонада, в которую зрители должны погрузиться с головой.