Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Открытие театральной странички на www.new.gogol.ru


Театр: МХТ им. А. П. Чехова 

Спектакль: "Человек-подушка"

Режиссёр: Кирилл Серебренников 

 

 Совсем недавно Кирилл Серебренников выпустил во МХТ им. А. П. Чехова премьерный спектакль "Человек-подушка". Автор пьесы - британский драматург Мартин МакДонах, удивительно популярен сейчас на российских подмостках.  

 

Наблюдения наблюдателя

 Спектакль вчера играли вместо "Изображая жертву". (Какой простор, чтобы порезвиться рецензентам! "Убитые дети вместо "Жертвы" вечерней"... или что-то нибудь в этом роде). Театральная служительница честно предупреждала зрителей на входе: "У нас замена. Спектакль идёт четыре часа". А тем, кого даже это известие не останавливало, говорила негромко, но проникновенно: "Кровавая драма". Многие отправлялись в кассу сдавать билеты. Но судя по тому, что зал был полон, билеты тут же выкупали те, кто целенаправленно шёл на МакДонаха в постановке Серебренникова.

 Сценография напоминает "Пластилин", что не удивительно - тот же художник Николай Симонов, постоянный участник серебренниковских постановок. Белый кафель, как в операционной, морге или туалете, режущий глаза свет ламп, железные двери, казенные стол и стулья. Допрос в сопровождении усиленных динамиком звуков: шелеста бумаги, скрипа пера, нервического постукивания коробка спичек. На авансцене - двое актёров (Василий и Анжелика Немирович-Данченко в роли Па и Ма), создающие всю эту акустическую картину, время от времени наполняемую ангельской печали музыкой (композитор Сергей Невский создал не резкий, но огромной внутренней силы контрапукт к сценическому действию).

 Спектакль многослоен и, как это часто бывает у Серебренникова, нашпигован ироничными цитатами и самоотсылами. История автора жутких а-ля стивенкинговских рассказов, носящего диковатое имя Катурян Катурян ("Мои родители были забавные люди." - "Редкие мудлаки.")развивается то как психологический триллер, то как гиньоль, то как притча.


Театр: Et Cetera п/р А. Калягина

Спектакль: "Пожары"

Режиссёр: Важди Муавад

"Пожары" Калягина

 Миф об Эдипе обыгрывается достаточно оригинально, но узнаваемо не только по сюжету, но и по композии пьесы. Спектакль начинается со смерти героини и оглашения завещания, а дальше дочь и сын (сын - не сразу, он долго отказывается что-либо узнавать о прошлом) идут в своих расследованиях каждый своей дорогой, она ищет брата, он отца, и в итоге их пути пересекаются. Мифологической основой обусловлена эстетика и пьесы (современные социальные герои говорят языком поэтических метафор, разве что не стихами в полном смысле слова), и постановки (действу придана форма ритуала, пластика выстроена по законам не бытовой логики, но традиционных восточных театральных практик, характерные приемы которых, в частности, походка актеров, их движения по прямым линиям, соединены с классическим театром "переживания"; в то же время происходящее на сцене представляет собой подобие "психодрамы" с использованием нехитрой подручной бутафории - деревянных стульев, жестяных ведер, лестниц-стремянок - сеанса группового психоанализа, где герои раскапывают пласт за пластом свою родовую память, добираясь до своих национальных "эдиповых комплексов"). Тут, правда, есть момент...


Скоро: Премьера "Крошка Цахес"

Театр: Моссовета

Режиссёр: Нина Чусова

  Театр имени Моссовета готовится к премьере спектакля «Крошка Цахес». Нина Чусова ставит на Сцене под крышей сказку Гофмана. На главную роль приглашен актер Павел Деревянко, в остальных ролях заняты актеры труппы. Осознанным выбором можно считать решение делать этот спектакль именно на малой сцене. Это сцена экспериментальная, именно на ней в разное время появлялись самые неожиданные, яркие спектакли. «Крошка Цахес» — это театральный дивертисмент без антракта, буффонада, в которую зрители должны погрузиться с головой.


Больше о театре только на www.theatre.gogol.ru

 


 


В избранное