Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Открытие театральной странички на www.new.gogol.ru


Театр на Юго-Западе

Спектакль "ДРАКУЛА"

режиссёр - Валерий Белякович

 

Поиски в зазеркалье

  Всю суть спектакля режиссер завернул в красивую блестящую оболочку и подал на блюдечке, а публика старательно разворачивала симпатичную коробочку с бантиком. И важную для режиссера мысль, за которой скрывается действие зрителя направляющегося к зеркалу, дабы разглядеть и запомнить еще оставшиеся человеческие черты, он подает за двумя обманными завесами – зрелищная красота спектакля и легендарная мистическая фигура графа Дракулы. Пытаясь, тем самым, убить двух зайцев, обманывая и заманивая зрителя в свои расставленные ловушки.    

 Спектакль «Дракула» не имеет ничего общего с вурдалаками, упырями и прочей нечистью. Спектакль получился о любви и агрессии – два начала заложенные в современном человеке. Причем любовь является всеобщим мерилом. Ведь Дракула никогда не был бы Дракулой, тем монстром, которым его привыкли изображать, если бы не потеря возлюбленной – Вильгельмины Мюррей – Карина Дымонт. Основная тема превращения человека в вампира дробится внутри спектакля на многие другие темы, развитие которым дает сам зритель, отражаясь в кривых зеркалах замка графа Дракулы, сочувствуя главному герою. Но главная тема повисает в воздухе в виде красивой сказки, развитие которой подразумевается, но не происходит.

 Казалось бы, что может театр сказать своими выразительными средствами, когда кинематограф во всей кровавой красе представил великого и ужасного Дракулу, но, конечно же, с кинематографом театр мериться силами не стал. Никакого кровавого изобилия, Валерий Белякович выстраивает сцены эти с долей юмора и иронии, и действительно, ведь животное начало рождается далеко в самом человеке. И что самое страшное сам человеческий инстинкт не только слаб и подвержен этому, но и охотно, с непонятной жаждой поддается иллюзорному соблазну легкой жизни. Люси Вестенра – Елена Шестовская -  жаждет страсти, «крови» как она произнесет неосторожно и тут же ужаснется сказанному. Когда она жаждет получить то, чем обладает граф Дракула, ее охватывает страх, то самое чувство. Скука, тоска жить толкает в иной более интересный мир, манящий таинственной вечностью и готической красотой. В этом мире она ощущает себя гораздо более человеком, чем в высшем свете. Уйти, забыться, стремиться к свободе, как Дракула. Дракула свободен. Однако его свобода представляется чистым вымыслом, а кровь для него лишь банальная обыденность его одинокой жизни.


<<>>Актёр Богдан Ступка
>

Богдан Ступка о себе... 

Ступка очень много снимается. С 1971 года, когда  29 - летний актер сыграл свою первую роль в фильме Юрия Ильенко "Белая птица с черной отметиной", в его фильмографии насчитывается около 80 работ, включая телевизионные. Они неравнозначны, как и  сами эти фильмы. Но Чепурной в "Детях солнца", Керенский в "Красных колоколах", Лысенко в "Николае Вавилове", Семичастный в "Серых волках", Богдан Хмельницкий в "Огнем и мечом"  безусловно, заслуживают отдельных глав большой книги. В последние годы Ступка воистину прославился в России, сыграв в кинохитах "Водитель для Веры", "Взять Тарантину", "Заяц над бездной", и, конечно, создав глубочайшую роль Отца в блестящем фильме Дмитрия Месхиева "Свои". Его вклад в искусство отмечен огромным количеством наград и, как шутит актер, ему не хватает только "Оскара". Его ближайшая "культовая" роль - Тарас Бульба в одноименном фильме Владимира Бортко.

 - Вы верующий человек?
-Да.
- Когда и как впервые почувствовали Бога в своей душе?
- Я почувствовал это лет в пятнадцать, когда отец сказал мне, что "вера - это не поклоны в церкви, а Бог в сердце".
- Какую библейскую мудрость хотели бы вспомнить?
- Не убий. Не укради. И еще: "Кто другому яму копает, тот сам в нее попадет. А кто катит камень - на него он повернется".


Остальные театральные новости на www.theatre.gogol.ru



В избранное