В начале было слово. Православные знакомства г. Орёл. Выпуск 12
Здравствуйте наши дорогие подписчики!
C вами
В
начале было слово..
Сегодня Великий вечер...
Навечерие Богоявления
Крещенский сочельник
Крещение на нашем языке созвучно со крестом.
Счастливое созвучие..
Хотя это и видимое действие крещения это погружение, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем, своём духовном кресте каждого из нас.
Для каждого крещёного человека ... счастливое созвучие.. Не потому ли этот Крещенский вечер называют
Главным вечером
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня
— день, когда Господь Иисус Христос пришел к Иордану, чтобы вместе со
всем народом принять от Иоанна водное крещение. «Крестившись, Иисус
тотчас вышел из воды».
При этом отверзлись «небеса, и
увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на»
Иисуса. «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в
Котором Мое благоволение».
После этого Иоанн стал говорить: «Я
не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого
увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом
Святым».
Иоанн действительно «не знал Его». Хотя он и ужаснулся,
когда Иисус пришел креститься; хотя и «удерживал Его, и говорил: мне
надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне»?
Он
чувствовал Его величие. Но пока ничего не мог сказать о Нем людям, кроме
загадочного и неопределенного: «стоит среди вас Некто, Которого вы не
знаете». Или: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что
Он был прежде меня» (Ин. 1, 26, 30).
Но сегодня, после увиденного и услышанного, Иоанн свидетельствует: «Он есть Сын Божий» (Ин. 1, 34).
Перед
тем, как войти в воду, Господь сказал Иоанну: «так надлежит нам
исполнить всякую правду». «Правда», во-первых, в том, «что все согрешили
и лишены славы Божией» (Рим. 3, 23).
А Иисус, как мы знаем, «понес на Себе грех многих» (Ис. 53, 12). Но прежде, чем понести, надо взять.
Погружение в воду, переполненную человеческими грехами, и было взятием грехов на Себя. Как пишет Иоанн Дамаскин, «Он крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но усвояя Себе мое очищение».
Но не тут же после вхождения Иисуса в воду очистились все, чьими
грехами был переполнен Иордан.
Вспомним
ветхозаветное установление о водном очищении: прикоснувшийся к
какой-либо нечистоте «должен вымыть одежды свои и омыться водою, и
нечист будет до вечера» (Лев. 15, 5).
Не сразу после омытия человек объявлялся чистым, но должно пройти некоторое время, должен настать «вечер». Это — очередной ветхозаветный прообраз.
Так и после вхождения Господа Иисуса в Иордан еще пройдут три года до того, как настанет вечер Его жизни. И только после этого приходящие с покаянием и верою смогут получать очищение от воды и Духа во всякое время и на всяком месте.
Спасение совершается и Божеским, и человеческим усилием. Человек должен придти и покаяться в грехах.
Господь же должен придти, взять на Себя эти грехи, и пригвоздить ко Кресту. И совершается эта встреча в воде крещения. В этот день раньше совершалось крещение тех, кто к этому готовился. Это было праздником для всей Церкви.
Вспомним
в этот день и свое собственное крещение, и как бы заново, сознательно
переживем его. Ведь многие из нас крещены во младенчестве. И одни
сожалеют, что не могут креститься теперь, когда уже сознательно пришли к
вере. А другие — со слезами благодарят Бога за то, что родители позаботились об этом в свое время. Последние,
в этот день оглядываясь назад, особенно ясно видят, что во всяком
возрасте и во всех искушениях благодать Святого Крещения всегда хранила и
не отступала ни на шаг.
----------------------- От Матфея святое благовествование Глава 3
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему
небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и
ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Послание к Титу святого апостола Павла Глава 2
11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая
блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Глава 3
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса
Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
интереснейший фото рассказ о детском православном лагере на Нижегородской благодатной земле.
В этом году мне пришлось быть руководителем Православной смены в детском лагере "Лесная сказка" в нашем районе. Проведение
Православной Смены – это одно из наиболее важных направлений
деятельности лагеря «Лесная сказка».
Именно в православной смене ребенку
даётся возможность проявить себя по отношению к ближнему, обменяться
опытом, познакомиться со святынями во время паломнических поездок.
Практически во всех лагерях организуются обучающие программы, где дети
могут узнать много интересного из истории нашей Родины, узнать больше о
православии, научиться выживать в лесу.
Наша Православная смена «Исток» в этом году пришлась на очень жаркий летний период. Но несмотря ни на что, смена не сорвалась...