Всё начинается с любви. Православные знакомства в г. Орле. В начале было слово Выпуск 5
C РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ !
Здравствуйте дорогие подписчики
С вами
В
начале было слово..
Во время перед Рождеством Христовым читаются особые проповеди. На сегодня их будет две.
Итак
Неделя перед Рождеством Христовым
О законах Моисея
Сегодня положено читать «родословие Иисуса Христа», и сегодняшнее
воскресение пред Рождеством Христовым носит название «неделя святых
отец».
Отцы, это — через кого Бог дает временную жизнь. А Святые
Отцы,- через кого Он дает жизнь вечную. Свою веру мы называем «верой
отеческой», потому что приняли ее от отцов, от тех, кто родил нас во
Христе благовествованием и святым крещением, кто своим личным подвигом
показал, что значит быть христианином.
Святыми Отцами мы привыкли называть православных учителей церкви.
Но
сегодня упоминаются отцы ветхозаветные: и Авраам, которого вообще
называют «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11), и его первые потомки.
Вспоминаются военачальники, в победах которых Бог являл Свою силу и
славу.
Вспоминаются и те, кто «сами испытали поругания и побои»,
«узы и темницу», которые «были побиваемы камнями, перепиливаемы,
подвергались пытке, умирали от меча». В их терпении Бог не менее
являл свою силу и славу. И они тоже, как и новозаветные отцы, своею
жизнью и рождали, и рождают веру в других.
Но — какое отношение
имеет приведенное родословие к Иисусу Христу? Ведь это родословие
Иосифа, который не был фактическим отцом Иисуса. За разъяснением
обратимся к одному из законов Ветхого завета. По этому закону, «если
кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его, и
восстановит семя брату своему» (Мф. 22, 24). И родившийся становился
поистине сыном умершего, с его именем, с его правами, с его
достоинством. И сила этого закона точно такова, как и сила закона:
«плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1, 28), потому что оба они вышли из
одних Божественных уст.
И
получилось, что Своим рождением от Святой Девы, по сравнению с Которой
каждый из сынов Адама — мертвец по своим грехам, Бог, согласно закону,
восстановил семя умершему во грехах человеческому роду. Евангельское
родословие поистине является родословием «Иисуса Христа, Сына Давидова,
Сына Авраамова», хотя и кончается словами: «Иаков родил Иосифа, мужа
Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос».
Так,
выполнив и этот ветхозаветный закон, Господь одновременно и упраздняет
его, и снимает и с него покрывало, показывая, для чего в конечном итоге
этот закон был тогда установлен. ----------------------------------------
Чтение Евангелие
От Матфея святое благовествование
Глава 1
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил
Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
17 Итак
всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до
переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до
Христа четырнадцать родов.
18 Рождество
Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде
нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа
Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но
когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и
сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо
родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. (Как) наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
пред Рождеством
О законах мира
В самый день Рождества
Христова Апостол скажет: «когда пришла полнота
времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от Жены,
подчинился закону», «дабы нам получить усыновление» (Гал. 4, 4-5).
И не только Моисееву закону подчинил Себя Христос. Сегодня
напоминается о трех важнейших законах сотворенного Богом мира. Это —
«закон зерна», «закон закваски», и «закон тесного пути».
Господь
говорит: «Чему подобно Царствие Божие? И чему уподоблю его»? — И не
находит ничего более подходящего, чем обычное зерно и обычную закваску. По закону зерна все приходит в мир, а по закону закваски все происходит в мире.
Причем, по «закону зерна», одно приносит много других зерен. Но, чтобы это произошло, оно должно пройти тесным путем. Оно должно умереть. Так и Авраам сначала был одиноким странником в чужой земле, стесненный соседними племенами, потерявший надежду иметь наследника. И
он поистине умер, когда, по повелению Божьему, занес нож над своим долгожданным сыном! И от него произошел многочисленный народ. Этот народ, в свою очередь, был заквашен и верою своего праотца, и Моисеевым законодательством, и потом — пророческими словами. Этот
народ Бог тоже повел тесным путем — долгого рабства, сорокалетнего пути
по пустыне, и уже в обетованной земле тоже стеснил жестокими соседями.
И как для всего необходимо время, так и здесь — закваска постепенно делала свое дело. Народ
проникался и праведностью, и ожиданием грядущего Спасителя. Через Дочь,
воспитанную в этого народе, Спаситель пришел в мир. Сынами этого народа
Он будет повсюду проповедан. И всю Свою земную жизнь Он будет идти
тесным путем — и добровольного поста, и терпения вражды, и, наконец,
распятия и смерти. Погребенный в земле, Он станет зерном новой,
благодатной жизни Царствия Небесного. Как закваску, пошлет Он Духа
Святого в среду учеников, чтобы постепенно преображалась от веры в веру
Его Церковь. И все это — тесным путем.
И
кто думает, что и без тесного пути можно благополучно пройти по миру и
выйти из него, тот тщетно будет «стучать в» запертые «двери и говорить:
«Господи! Господи! Отвори нам». И тогда уже не поможет ни то, что Он приходил, ни то, что жил с нами, ни то, что распялся за нас. И
услышим: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все
делатели неправды». Потому что только «верующие благословятся с верным
Авраамом».
Итак, «закон зерна», «закон закваски», «закон тесного пути». Это — всеобщие законы мира.
В этот мир Господь готовится прийти, чтобы подчиниться этим законам;
чтобы через эти законы спасти нас; и чтобы еще раз указать нам на них. -------------------------------------- От Луки святое благовествование Глава 13
18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
19
Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду
своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в
ветвях его.
20 Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.
23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
25
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете
стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет
вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
28
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и
всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
Послание к Галатам святого апостола Павла Глава 3
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо
написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в
книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.