Всё начинается с любви. Православные знакомства в г. Орле. В начале было слово Выпуск 4
Здравствуйте дорогие подписчики
И вновь с вами
В начале было слово..
Когда нам больно,тяжело, страшно за себя, за близких своих, когда ни кто и ни что уже не помогает... Мы вспоминаем последнее.
И... единственную настоящую помощь. Мы вспоминаем Христа. Мы мучительно начинаем вспоминать и наконец понимать, что есть Заповеди, покаяние, Любовь.
Читалась проповедь сегодня 5 января 2010 года. Среда ( 33 седмица по Пятидесятнице)
О страдающих плотию
«Итак, как Христос пострадал за вас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью», — пишет Апостол Петр.
Мы не раз слышали, что выше, чем пострадать и умереть за Христа, — христианин подняться не может.
Но сегодня Апостол говорит, что и вообще «страдающий плотию перестает грешить».
А правда, какими бы ни были грехи человека, но, при виде его страданий, не отходит ли все куда-то на задний план?
Какие бы ни были грехи до-потопного человечества, но — вот, представим себе: люди
отчаянно забираются все выше от наступающей воды, видят гибель детей и
неотвратимое приближение своей смерти, и вот — мучительное удушье от
воды, судорожное желание вдохнуть хотя бы глоток воздуха. До греха ли тут? И можем ли мы их судить, какими бы ни были их грехи? И
как судить злодея, который, пройдя врата мучительной смерти, с
успокоенным, скрывающем тайну его страданий, лицем, лежит перед нами в
гробу!
И вот, ко всем этим душам, в темницу, сходит Господь. Значит, теперь, после страданий, возросла надежда, что они услышат.
А мы, живущие, не прошедшие врата смерти, должны вооружиться «тою же мыслию».
Апостол сравнивает погибших в водах потопа с нами, крещенными во Христа
Иисуса водным крещением, и давшими Богу «обещание … доброй совести» (1
Пет. 3, 21). Значит, в крещении с нами происходит то же, что произошло с ними. И обещать Богу добрую совесть — то же самое, что умереть. Умереть миру. Христианин живет «уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». И кто продолжает жить языческой жизнью, — смотрит на нас с изумлением, как на мертвых. Апостол пишет, что они «дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас».
Но вот, мы пережили это в крещении, добровольно.
А
другие достигли того же невольно, пройдя через горнило страданий. Что
же, значит, спасение всех людей тем или иным образом — неизбежно? Но если бы так, то Господь и Апостолы не учили бы нас, а пустили бы все на самотек: воды и огня на всех хватит. Но учительное слово все-таки не умолкает, и убеждает нас любить Бога «всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя».
«Близок всему конец», и не за горами последние испытания, о которых повествует
«Откровение Иоанна Богослова».
Но не уповайте слепо на спасающую Божью премудрость. Еще
более «будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего
имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает
множество грехов».
А то ведь и забираясь на высоту от наступающей воды, можно отталкивать более слабых. И на кресте можно злословить распятого рядом с тобой (Лк. 23, 39). И
даже, как сказано в Откровении, люди, которые переносили страшные
казни, и не умерли от них, все-таки «не раскаялись в делах рук своих».
«И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в
блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Отк. 9, 20—21).
А если бы и раскаялись. Все равно, — лучше через свободу и через любовь, а не через невольные страдания. Это достойнее человека. --------------------------------------------------------------------
Чтение Евангелие
От
Марка святое Благовествование
Глава 12
28
Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал,
подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и
всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и
любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и
любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36
Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи
одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
Первое соборное послание святого апостола Петра
Глава 4
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле
языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству,
помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг
ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11
Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе,
какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа,
Которому слава и держава во веки веков.
Пришла на форум, чтобы предложить вам познакомиться с православной программой «Копилка веры»
Эта программа помогла мне привести к вере моего сына. Он не любит читать
и слушать у него не было времени. Я купила рамку для фото,
распечатала цитаты из книги «Цитаты» (программа организована в виде
отдельных книг). Повесила на кухне эту рамку и там каждый день меняла цитаты. О том, что у сына
появился интерес, узнала, когда он стал просить меня объяснять ему
непонятные места. Потом стала слышать, как в беседах со своими друзьями
сын все чаще вспоминает Господа нашего. Затем увидела, что он стал
молиться перед едой. Так начался его духовный рост.
Сайт орловского старшеклассника победил на Всероссийском конкурсе "IT-
прорыв"
Всероссийский
конкурс« IT – прорыв» стартовал в июне этого года и проводился по трем
номинациям: «IT-интерес среди школьников», «IT-идея среди студентов» и
«IT-реализация для молодых специалистов». Аксюхин Никита, ученик 9
класса школы № 23 г.Орла, со своим проектом «Церкви, храмы, соборы,
часовни и монастыри Орловщины» стал победителем в номинации «IT-интерес
среди школьников» Всероссийский
конкурс« IT – прорыв» стартовал в июне этого года и проводился по трем
номинациям: «IT-интерес среди школьников», «IT-идея среди студентов» и
«IT-реализация для молодых специалистов».
Нужен ли священнику свой интернет сайт?
Немолчащая Церковь.
обо всём этом читайте в теме форума "Мысли в слух".