Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #'25Ro(4523) *Драгоценное в малом* 30/XII/24-5/I/25 (пн-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 05-Jan-2025 13:11

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 23 декабря 2024 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым
  (28-е по Пятидесятнице),
  память предков по плоти Господа Иисуса Христа.
  Литургические чтения:
  Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25.

 

 

> После Нового года опять у нас как бы новое начало. Новый год начнётся с Рождества Спасителя, и с этого начинается и библейская история в каком-то смысле. Но сколько бы мы не начинали: Новый год, потом старый Новый год, и так далее, и в сентябре есть Новый год, и в каждой нашей личной судьбе.

> Каждый раз что-то новое думаем начать – вот с этого понедельника, с этого нового года. Сколько бы раз мы не начинали, мы ловим себя на том, что то, что мы как бы начинаем, оно уже началось до того. И вот даже Рождество Христово и израильская история, и отношения с Богом начинаются не с того, что Христос рождается, а гораздо раньше. И сколько бы мы не заканчивали все наши процессы, сколько бы не говорили: вот, я уже не тот, во мне умерло то, во мне умерло это, – а глядишь, оно не совсем и умерло. То есть мы много раз заканчиваем какие-то процессы в себе, много раз начинаем, но они по-настоящему цикличны. Они не начинаются и не заканчиваются.

> Значит, речь в Евангелии не о том, что ныне, теперь вот началось, с этого момента, как сказал кто-то в Ветхом Завете, “спасёт ... от грехов их”. Конечно, это не так. Это обычная надежда, над которой ещё Екклесиаст потешался и говорил: смотри́те, говорят, что есть нечто новое, – ничего нового нет под солнцем. Всё, что кажется новым, уже было.

> Действительно важным для нас является другое – то, что маленький младенец, подчёркнуто рождаясь где-то в Вифлееме, в коровнике, в общем, в каких-то заниженных условиях, Он является Тем, Кто очень важен, Тем, Кто создал небо и землю, Кто чрезвычайно глубок, высок и прекрасен. И это глубокое, высокое и прекрасное нам очень сложно разглядеть в самих себе, потому что мы подавлены собственной множественностью. Людей так много, что каждый в отдельности скажет: ну кто я такой, разве может быть во мне какая-то важность? Столько миллионов людей живёт на свете, столько миллиардов уже умерло, и ещё умрёт. Понятное дело, что мы не находим себя в этой множественности. Вот если бы мы были одни на планете... Как мне рассказывали знакомые мормоны когда-то, что если хорошо себя вести, Бог может тебя потом поселить на отдельную планету... В этом есть некоторая идея значимости, если один-единственный человек жил, и вот он как-то прожил и умер, то это было событие. А если один из миллиарда, то мы его теряем. Мы теряем себя.

> Наше мышление очень экономно, мы мыслим по аналогии, то есть мы где-то сотворяем мысль, а потом её распространяем на другие случаи. И нам очень важен такой мифологический прецедент, где Кто-то, выглядящий как очень маленький, даже, можно сказать, мизерабельный, на самом деле великий. Это Христос. Мы на Него смотрим, и у нас от этого созерцания вырабатывается мысленное клише о том, что нечто маленькое, слабое и плохо выглядящее может быть великим и значимым. И эту мысль очень важно родить именно здесь, в Вифлееме, чтобы потом её можно было перебросить на самого себя, на других людей. Мы же можем сказать, что человек, который стои́т рядом, напротив нас, он тоже выглядит не очень-то значимым человеком, он тоже один из миллиарда, которые жили, были и умрут. Но он глубок, ради него, может быть, существует всё. Может быть, он достоин отдельной планеты, как говорят мормоны. Может быть, это великое явление на земле.

> И Рождество нам показывает, что великое явление может выглядеть совершенно тривиально. Но раз оно бывает, раз такое бывает в жизни, значит и друг на друга если мы посмотрим вот так, рождественским взглядом, скажем: вот, ты такой красный младенец, как сегодня мы читали на богослужении, зародыш ты такой, но в тебе наверняка сходятся все пути.

> И вот живёт человек обычный, и умирает как обычный, и даже <позорно>, как Христос умирал, как <опозоренный> человек, но в этом кроется какая-то гигантская бомба света – гигантское значение, которое мы, каждый, носим в самих себе, только этого не замечаем.

 

к евангельскому чтению см. тж.:
 +++ Томас Мёртон: всё обыденное преображается
 +++ протоиерей Александр Мень:
      истинный царь и  царь ложный. безумие власти
(+ссылки)
 +++ В.Н.Кузнецова: зачем Евангелия начинаются с родословной Иисуса?
                                                           (+ссылки)
 +++ протопресвитер Александр Шмеман:
      история человечества исполнена глубокого духовного смысла
                                                      (+ссылки)

 

к апостольскому и евангельскому чтениям см.:

 +++ митрополит Сурожский Антоний:
      обещание исполнено (+ссылки)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом –
 им было обещано то же наследие.
 Ведь он дожидался го́рода,
  возведенного на крепком фундаменте,
 го́рода, архитектором и строителем которого
  является сам Бог. ...
 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,
 принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан,
 о котором было ему сказано:
  "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 он и получил его из мертвых. ...
 У меня не хватит времени рассказать
 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
 а также о Самуиле и пророках.
 Благодаря вере они
  покоряли царства, вершили справедливость,
 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
 разбивали войска чужеземцев.
 Женщины получали умерших детей воскресшими.
 Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,
 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
 Другие же испытали на себе издевательства и побои,
 даже цепи и тюремные решетки.
 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 Те, кого весь мир был недостоин,
 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
 но не получили обещанного.
 И это ради нас,
 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*
                     (Евр.11:8-10,17-19,32-40/*/)

********************************************* 

/*/ из апост. чтения воскресенья перед Рождеством.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/025/_25Ro.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное