Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4521 "Будь здоров, иди к своим!" 16-22/XII/24 (пн-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 22-Dec-2024 12:17

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 9 декабря 2024 г. ст.ст., воскресенье 26-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.5:8-19; Лк.17:12-19 (29-го воскр.).

 

 

к ряд. апостольскому чтению см.:
  + прот. Вячеслав Рубский:
     Что не так с принципом "узнавания по плодам"?(+ссылки!)
  + Память смертная. Ценность времени
     (БЦ; митрополит Сурожский Антоний)
     
 messia.info/rasylka/008/2344.htm (+ссылки!)
  + как "обличать"? & как "покупать время"? & "лукавы" ли дни?
     (В.Н.Кузнецова и др. + ссылки)

 

 

 

> Евангелие об исцелении десяти прокаженных мужей — как нам сделать его актуальным? Оно сегодня звучит как издёвка, если воспринять, что это евангелие об исцелении. Потому что сегодня исцеляется прокаженных ровно ноль. И как можно говорить о том, что это евангелие актуально? Оно, стало быть, не об исцелении. Но о чём? Наверное, о благодарении, о том, чтобы благодарить. Но если бы эта притча была так проста, то и не стоило бы её записывать. Нет ни одного народа на свете, который бы не говорил о том, что благодарить нужно. Более того, чем более грубые нравы в народе том или ином, тем более там подчеркнут фактор благодарения. Встать из-за стола и не поблагодарить возможно только среди людей, которым ты доверяешь. А людей, которых ты боишься, ты обязательно поблагодаришь за еду, даже если она была невкусная. Так вот, это, стало быть, притча не о благодарении ещё и потому, что намерение Христа было, не чтобы Его благодарили, а чтобы исцелить этих людей, исцелить прокаженных. Он же этого хотел? Или Он хотел, чтобы Его благодарили? Чего Он хотел? Конечно же, если Он хотел исцелить, то это значит, что притча не об этом.

> В притче неслучайно опять самарянин лучше иудеев оказался. Не думаю, что самаряне были лучше иудеев. Но в притче получается опять так. Этим Христос показывает нам ещё одну банальную истину: отверженные нами не отвержены Богом. Может быть, об этом притча? Но не всё так просто. Нет смысла говорить нам о том, что отверженные нами не отвержены Богом, потому что иначе мы не понимаем, зачем нужен Бог. До сих пор православная церковь верна своему догмату против апокатастасиса, против всеобщего спасения: мы не допустим всеобщего спасения никогда, иначе мы теряем ситуацию верности Богу.

> О чём же эта притча? Притча эта раскрывает себя, если мы спросим: а как так оказалось, что самарянин остался один? Просто! Христос сказал: “Идите покажитесь священникам”, и когда они шли, по дороге очистились. И один из них был самарянин. Почему-то самарянин не захотел идти к иудейским священникам показывать, что он очистился. Конечно, он не пойдёт к ним, и он вернулся ко Христу. И Христос как бы спрашивает: “А девять где?” Ну как где? Там, куда Ты их послал. Они пошли к священникам и, как положено, показали своё тело, принесли положенные жертвы. Они не неблагодарные. Притча не об этом. Эта притча о том, чтобы мы не закрывались в своём коконе. Христос намеренно посылает девять прокаженных к священникам, чтобы священники заверили, что они здоровы. Священники для этих девяти иудеев были действительно свидетельством мира, в котором они жили, потому что именно священники выгнали их, объявили нечистыми. Теперь священники должны объявить их чистыми.

> И вместо того, чтобы создавать собственный континуум, своё пространство, где внутри этого пространства ты будешь получать бонусы, как это обычно бывает, Христос посылает этих людей туда, где они живут. И как бы говорит: “Ты там живёшь, вот там ты стань лучше. Там ты стал лучше”. А мы как поступаем? Человек, попадающий в церковь, получает просто отдельное пространство, где он собирает фишки, как Марио. Постись, молись, слушай радио “Радонеж”, и на этой песочнице ты будешь одним из первых. В монастырях это ещё ярче. Они себе придумывают всякие облачения, подчёркивающие их духовность, с чётками носятся. Придумывают себе имена: отец Панкратий, отец Пафнутий, — из книжек. Ну, чтобы звучать. Совершенно ролевая игра, но внутри этой игры они получают свои бонусы. И таким образом, каждый раз, когда люди пытаются подняться, стать здоровее, они получают не здоровье, а отдельное измерение, где это считается здоровьем. Это всё равно что у вас будет фурункул, а врач вам посоветует: “У меня есть палата, там люди лежат с фурункулами, так Ваш будет один из лучших”. И вы пойдёте гордиться тем, какой он у вас формы, и насколько он дозревает. Примерно так выходит.

> Но Христос этого не делает, Он мог бы сказать так: “Ты иди вслед за Мной. У Меня кто больше проповедует, кто сколько километров находит, тот и считается лучшим”. Нет. Можем ли мы сегодня сказать атеисту нечто такое, чтобы, оставаясь атеистом, он стал лучше? По его меркам, не по нашим. Можем ли мы сегодня баптисту сказать: “Не пропускай собрания, слушай пастора и не наезжай на коллег, которые не так хорошо знают Писание”? Можем ли мы адвентисту сказать: “Не разочаровывайся, Христос скоро, таки да, придёт”? Нет, не можем. Мы не можем ничего больше, как перетащить его в нашу песочницу и говорить: “А здесь синие шортики важны, синие носочки важны”, и так далее. Это евангелие о том, что Христос желает оставить человека на том месте, где он есть. И на том месте, где он есть, будучи иудеем — он прекрасен. А другой человек, будучи самарянином, прекрасен. И оба получают похвалу. Одни — в тот момент, когда показываются священнику, и он говорит: “Ух ты! Вы исцелились”. В этот же момент самарянин уже вернулся ко Христу и говорит: “Смотри, я исцелился. Благодарю Тебя!” И в этих непересекающихся мирах происходит одно и то же. И Христос это видит и благословляет одного — в одном мире, а другого — в другом мире, не перетаскивая их к Себе, в Своё измерение, а оставляя их там, где есть.

> И мы будем христианами, последователями этой притчи тогда, когда, во-первых, перестанем осуждать тех, кто не благодарит. Во-вторых, перестанем думать, что Христос исцеляет всех прокаженных. А в-третьих, перестанем перетаскивать всех в своё мировоззрение для того, чтобы его похвалить по нашим меркам, а согласимся с тем, что кто-то должен пойти к своему “священнику”: к Панчину, Соколову, Макарову. Кто-то должен пойти к своим оракулам, к своим авторитетам, и получить от них благословение. И мы этому будем рады. Вот это, я думаю, более близкое к человеку христианство.

 

 

к евангельскому чтению см. тж.:
 + + + о. Вячеслав Рубский.
        О чуде собрания человеков (проп. 2020 г., видео)
 + + + его же. "Евангелие благодарения" (проп. 2019 г., видео)

 + + + его же. Беседа "Благодарение", 2017 г. видео / аудио / текст
 + + + Энтони деМелло: Благодарить Бога за всё!
 + + + В.Н.Кузнецова: Благодарный самаритянин
(+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень:
        Идея братства и равноправия народов (+ссылки!)
 + + + митр. Сурожский Антоний: Как редко мы умеем благодарить!
        messia.info/rasylka/004/1006.htm
(+ссылки!)
 + + + прот. Вячеслав Рубский:
        Будь здоров, иди к своим!
         (проповедь, 2022 г., расшифровка и видео)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Я благодарен Тому, кто наделил меня силой,
  Христу Иисусу, нашему Господу.
 Это Он счел меня верным и поручил мне служение,
  мне, некогда богохульнику, гонителю и обидчику.
 Но Бог сжалился надо мной,
  потому что я поступал так по невежеству и по неверию.
 Господь наш щедро излил на меня Свою доброту
  вместе с верой и любовью через Христа Иисуса.* (1Тим.1:12-14/!*/)

* * *

*... первым делом я прошу тебя,
 позаботься, пожалуйста, о том,
 чтобы молитвы
 с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью
 были за всех людей,
 включая правителей и власти,
 так чтобы мы могли жить тихо и мирно,
 благочестиво и достойно.
 Это хорошо и  угодно Богу, нашему Спасителю,
 который хочет, чтобы все люди были спасены
 и пришли к познанию истины.
         Ведь Бог один,
         и один посредник между Богом и человечеством -
         сам Человек, Христос Иисус,
         отдавший себя как выкуп за всех, -
         знак того, что время пришло!
 Поэтому Бог и назначил меня вестником,
 апостолом и наставником язычников в вере и истине.
 Я не лгу, я говорю правду!
 Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду
 воздевали в молитве руки с чистыми помыслами,
 без гнева и споров.
 Это касается и женщин.
 И пусть они одеваются скромно и украшают себя
 стыдливостью и благоразумием.
 Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами,
 а тем, что пристало женщинам,
 которые называют себя почитающими Бога,
 то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10/#/)

* * *

*Всё, что создано Богом, хорошо,
 и нельзя отвергать ничего,
 что принимается с благодарностью,
 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
 Давай братьям такие наставления,
 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,
 вскормленным словами веры
 и того замечательного учения, которому ты последовал.
 Сам же ты сторонись
 безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он – Спаситель всех людей, особенно верующих.
 Вот этого требуй и так учи.
 Пусть никто не смотрит на тебя свысока
 из-за того, что ты молод.
 Ты же будь примером для всех верующих –
 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
 До тех пор, пока я не приду,
 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества
 и во время возложения рук старейшинами.
 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,
 и тогда все увидят твои успехи.
 Следи за собой и за тем, чему учишь.
 Крепко держись всего этого,
 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*
                                            (1Тим.4:4-16/##/)

* * *

*Своим ученикам Иисус сказал:
 — Вот почему Я говорю вам:
 не беспокойтесь о том,
 что для жизни вам пища нужна
 и для тела одежда.
 Ведь жизнь важнее еды
 и тело важнее одежды.
 Посмотрите на воронов:
 не сеют они и не жнут,
 нет у них ни кладовых, ни закромов,
 но Бог их кормит.
 А вы намного дороже, чем птицы!
 Кто из вас, как бы он ни старался,
 может продлить свою жизнь хоть на час?!
 А если вы даже такой малости не можете,
 к чему заботиться об остальном?
 Посмотрите, как растут лилии:
 они не трудятся, не прядут.
 Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,
 не одевался так, как любая из них.
 И если полевую траву,
 которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,
 Бог так одевает,
 то уж вас-то тем более, маловеры!
 Не думайте о том, что вам есть и что пить,
 и не заботьтесь об этом.
 Это главная забота всех язычников этого мира.
 А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
 Стремитесь к одному — к Его Царству,
 а всё остальное Он даст вам в придачу.
 Не бойся, малое стадо!
 Такова воля Отца — даровать вам Царство.
 Продавайте имущество и помогайте бедным,
 заводите себе кошельки, что не знают износа,
 копите богатство, которое не оскудеет, —
 на небесах, куда вор не доберется
 и где моль не съест.
 Потому что где ваше богатство,
 там будет и сердце ваше.
 Всегда будьте в полной готовности:
 одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.
 Будьте подобны тем,
 кто ждет возвращения своего хозяина со свадьбы,
 чтобы открыть ему, как только он вернется и постучит.
 Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,
  застанет не спящими.
 Верно вам говорю, он сам подпояшется, усадит их за стол
 и будет им прислуживать.
 Счастливы они, если он застанет их не спящими,
 в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
  в какое время придет вор,
 он не допустил бы, чтобы вор забрался в его дом.
 Будьте и вы в готовности,
 потому что Сын человеческий вернется
  в час, когда вы не ждете.* (Лк 12:22-40/!#/)

* * *

*Однажды, когда Он входил в деревню,
  Ему встретились десять прокаженных.
 Остановившись поодаль, они закричали:
 — Иисус! Наставник! Сжалься над нами!
 Иисус, увидев их, сказал:
 — Ступайте и покажитесь священникам.
 Они пошли и в дороге очистились от проказы.
 Один из них, увидев, что исцелился, вернулся,
 громким голосом прославляя Бога,
 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
 Этот человек был самарянин.
 — Разве не все очистились? — спросил Иисус. —
  А где же остальные девять?
  И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,
  только этот иноплеменник? —
 И сказал ему Иисус:
 — Встань и иди, тебя спасла твоя вера.* (Лк.17:12-19/!##/)

* * *

*Когда Иисус подъехал к тому месту,
 где начинался спуск с Масличной горы,
 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога
 за все чудеса, которые они видели,
 ликуя и восклицая:
 "Благословен идущий
    во имя Господа Царь!
  Мир на небе
    и слава в вышних небесах!"
 Фарисеи из толпы сказали Ему:
 "Учитель, уйми Своих учеников!"
 Он возразил:
 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".
 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,
 заплакал о его судьбе и сказал:
 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!
 Но ныне от глаз твоих он скрыт.
 И вот наступят дни,
 когда враги окружат тебя земляными валами,
 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,
 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли
 и не оставят от тебя камня на камне -
 из-за того, что не узнал ты время,
 когда Бог предлагал тебе спасение".
 Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
   — В Писании сказано:
    "Дом Мой будет домом молитвы",
   а вы превратили его в разбойничий притон!
 Иисус каждый день учил в Храме.
   Старшие священники, учителя Закона
   и виднейшие люди из народа Израиля
   хотели расправиться с Ним.
   Но они не могли придумать, как это сделать,
   потому что весь народ был неотлучно при Нём,
   слушая каждое Его слово.* (Лк.19:37-48/&/)

* * *

*Затем Иисус начал рассказывать народу такую притчу:
 — Насадил человек виноградник
  и отдал внаем виноградарям,
  а сам на долгие годы уехал в чужие края.
  Вот настала пора —
  послал он слугу к виноградарям
  получить свой доход с виноградника.
  Но виноградари, избив его, отправили ни с чем.
  Тогда послал он другого слугу.
  И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего.
  Он снова послал — уже третьего слугу.
  Того изранили и вышвырнули вон.
  Сказал тогда владелец виноградника:
  "Что мне делать? Пошлю я сына любимого,
  может, его постыдятся".
  Но виноградари, увидев его, стали говорить друг другу:
  "Это наследник!
  Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!"
  И, выбросив его из виноградника, убили.
  Что же сделает с ними владелец виноградника?
  Он вернется и казнит виноградарей этих,
  а виноградник отдаст другим.
 — Избави Бог! — сказали слушатели.
 Иисус, пристально посмотрев на них, спросил:
 — Что значат тогда эти слова Писания:
  "Камень, который отбросили строители,
   стал краеугольным камнем"?
  Всякий, кто о тот камень споткнется, разобьется,
  а на кого упадет он, того раздавит.
 Учителя Закона и старшие священники
 тогда же схватили бы Иисуса ...,
 но побоялись народа.
 Поэтому они стали следить за Иисусом
 и подослали к Нему несколько человек,
 якобы очень благочестивых,
 чтобы поймать Его на слове,
 а затем передать под власть римского наместника,
 ему на суд.
 Те спросили Иисуса:
 — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны
  и что Ты никому не угождаешь,
  а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
  Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?
 Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:
 — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье имя?
 — Цезаря, – ответили они.
 — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье – Богу, –
 сказал им Иисус.
 Им не удалось при народе поймать Его на слове.
 Изумленные Его ответом, они замолчали.* (Лк.20:9–26/&&/)

*********************************************

/!*/ из апост. чтения вторника.
/#/ содержит стихи из апостольского чтения среды.
/##/ содержит часть апостольского чтения пятницы.

/&/ еванг. чтение понедельника и вторника.

/&&/ евангельское чтение четверга и пятницы.
/!#/ включает еванг. чтение субботы.
/!##/ евангельское чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4521.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное