Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4519 *Оба правы - и Христос, и начальник синагоги!* 3-8/XII/24 (вт-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 08-Dec-2024 12:33

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 25 ноября 2024 г. ст.ст., воскресенье 24-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.2:14-22; Лк.13:10-17 * (27-го вс).

 

 

к апост. чтению см:

 + + + В.Н.Кузнецова: Ведь это Он — наш мир...
 + + + архим. Ианнуарий:
        сограждане святых и домочадцы Бога (+ссылки)
 + + + он же: Он — наш мир
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        сказать Богу "Ты" (+ссылки)
 + + + Евангелие и Закон. Новый человек во Христе. Сограждане святым ("Толковая Библия"; свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст, св. Иероним Стридонский и др.)
         messia.info/rasylka/008/2336.htm (+ссылки)
 + + + священник Яков Кротов:
        проблема в том, что человек не хочет быть человеком

 

 

 

 

> В одну из суббот Господь исцеляет женщину, которая была согбена и не могла разогнуться 18 лет. Когда нам евангелист повествует о чуде, он желает нам рассказать какую-то идею, которая выражена в этом чуде. Само чудо, конечно, прекрасно, но оно не сто́ит того, чтобы о нём рассказывать. Сто́ит рассказывать, только когда оно означает гораздо больше, чем нечто, произошедшее тогда.

> Что означает этот случай? Он означает, Христос приходит и разгибает людей согбенных, духовно согнутых под заповедями и под установлениями человеческими. Эта женщина, которая пришла в синагогу получить очередную порцию нагибания от законников, получила свободу и славила Бога. Потому что славить Бога может только человек, который выпрямился и стои́т расправленный. А согнутый человек, духовно согнутый, не может славить Бога. Он может только бояться и приспосабливаться, он может только страдать, и за свои страдания выпрашивать какие-то надежды. Христос говорит: “Встань, распрямись”.

> И здесь же Христос называет законников лицемерами и говорит, что они не должны быть такими. Он противопоставляет непротивопоставимое. Он говорит: “Вы же тоже нарушаете субботу. Каждый из вас отвязывает вола или осла, идёт его поить или кормить”. Ещё можно добавить, что в субботу евреи принимают роды и другие дела могут делать. Он противопоставляет практику жизни  и её лозунги, её священные декларации. И расстояние между жизнью и тем, что́ мы декларируем, всегда должно быть. Это и делает нас людьми. Мы похожи на демонстрантов, которые идут в одной колонне и кричат: “Свобода! Демократия! Борьба с коррупцией!” Эти люди никогда не видели свободы, демократии и борьбы с коррупцией. Но эти лозунги их объединяют, эти лозунги делают их одним мощным потоком. Эти кричалки их греют, и они ради них готовы лишиться здоровья и жизни.

> То, что́ человек декларирует, всегда далеко отстоит, и должно далеко отстоять от реальности. Мы все говорим: “старцы”, “Предание”, “забота Божия”, “Бог меня не оставит”, — но тем не менее православные, уходя, вешают замо́к на дверь и сигнализацию на машину ставят, ровно так, как это делают те, кто говорят, что нет никакого Бога, который позаботится обо мне. И таким образом мы никогда не позволим себе убрать лозунг, что Бог заботится о нас. Но мы будем поступать всё равно на практике так, словно Он не заботится о нас. И придёт какой-нибудь Иисус и скажет: “Ну вот видите, вы живёте одним образом, а декларируете другое”. А мы ему ответим: “А как иначе? Ты хочешь, чтобы мы, как улитки или гусеницы, жили тем, что́ мы делаем прямо сейчас?” Нет, у нас есть воображение, у нас есть место для шага вперёд — пусть и воображаемое, пусть никогда мы его не сделаем, но без этого пространства мы не можем жить. Да, мы с амвона всегда будем говорить: “Проси́те, и дастся вам, ищите и обрящете. Всё, чего не попро́сите с верою, полу́чите”, — и в то же самое время никто из нас не захочет, чтобы его оперировал молитвенник, а не профессиональный хирург, пусть даже и атеист, не так ли? Именно так. И мы тоже, как те фарисеи, заботимся о своей субботе, о своём <воскресенье>. Мы заботимся об этом точно так же, мы говорим: “Не рушьте наши лозунги, мы же все разбредёмся”. Одно дело — жизнь, а другое дело — социальная интеграция, социальная религиозная коммуникация, она нуждается в совершенно придуманных вещах.

> Мы будем объединяться не вокруг того, что “смотри, а булочка с ягодами, а вот у тебя пирожок с капустой”. Вокруг этого люди не могут объединиться. Они объединяются вокруг своей мечты. И суббота, и вообще закон для иудеев — это была мечта о другом мире — о мире, когда все всё соблюдают, о мире правил, о мире, где всё происходит так, как должно происходить. И мы должны соблюдать некоторые сигнификаторы, то есть некоторые элементы другого мира. Если мы не будем соблюдать элементы другого мира, мы призна́емся себе, что никакого другого мира нет и не будет, и более того, мы в него не верим.

> Поэтому проповедь Христа выглядит как проповедь нигилиста. Он как будто бы хочет соединить эти два уровня — реальное и воображаемое — в одну плоскость, и тогда всё станет плоским. Мы не можем так поступить. И поэтому, распрямляясь вместе с этой женщиной перед Христом, мы говорим: “Господи, мы теперь христиане без субботы”, — и в то же время мы тихо-тихо говорим: “С <воскресеньем>!” Мы — христиане без заповедей Моисея, но теперь мы с заповедями святых отцов. Мы теперь христиане без каких-то человеческих обрядов — да-да-да, особенно, глядя на разряженного попа, можно заметить, что мы теперь не зависим от обрядов. Мы никуда не сдвинулись. Потому что декларируемое всегда должно быть немного впереди, немного фантастичнее, чем реальность. Оно должно быть как огненный столп, который вёл Израиль в погибель. Но он всё равно вёл Израиль, и люди шли за ним, они не знали, что они никуда не попадут. Но им надо было куда-то идти, куда-то простираться.

> И вот мы можем по замыслу Христа — а он высок! — сказать: “Да, мы не верим ни в какие обряды, мы верим в Бога. Мы не верим ни в какие установления, ни в какие Предания, мы верим только в Бога”. А что такое <“в Бога”? В Того,> Кто к нам прикоснулся, и мы не знаем, Кто <это>. Всё, что мы знаем о Боге, это то, как Он к нам прикоснулся. Мы — обезьяна, которая выбирала у себя вшей на пузе, и тут кто-то ей положил теплую руку сзади на спину. Она не знает, кто, и кто это вообще мог быть. Придумывает себе другую обезьяну — небесную. И в этом вот прикосновении есть загадка, и самая подлинность всякой субботы, воскресенья, понедельника, среды́ и пятницы. Вот эта необъяснённость присутствия Божия в нашей жизни — она каким-то образом оправдывает евреев. Оправдывает начальника синагоги, который говорит: “Да что же вы делаете? Вы субботу сейчас разрушили! Вокруг чего мы будем дальше собираться, если уже и субботу не уважаем?” Он оправдан тем, что Бог есть, и Христос оправдан тем, что Бог есть, потому что и то, и другое — дела́ Божии. Только не нужно противопоставлять одно другому, потому что мы не сможем этого сделать, и получатся или нигилисты, или атеисты, или обрядоверы — что-то нехорошее получится. Давайте оставим всё, как есть, только с глубоким пониманием того, что разогнутая женщина лучше, чем согнутая, и разогнутые духовно христиане лучше, чем согнутые, скрюченные, подавленные и вечно извиняющиеся.{}

прот. Вячеслав Рубский. "Исцеление согбенных", проповедь 2022 г. ]

 

 

к евангельскому чтению см.:
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        Разве на такую любовь мы можем не ответить любовью?
 + + + о. Яков Кротов:
        Быть смиренным не означает считать себя меньше других...
 + + + он же:
        Исцеление от физической болезни всегда легче, чем от душевной
 + + + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
        Отношение Иисуса Христа к субботнему покою
          messia.info/rasylka/010/2634.htm (+ссылки)
 + + + законы иного мира
 + + + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Комментарий к Лк.13

 + + + его же беседа на Лк.13:1-21 (аудио)
 + + + прот. Вячеслав Рубский.
        Беседа на Лк.13, аудио, доступно подписчикам платного тг-канала
         и его подписчикам на Патреоне
 + + + он же. Исцеление согбенных (расшифровка и видео)

 

      -------------------------------------
      * эпизод №104 по "Брюссельскому согласованию"

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Что же касается времен и сроков, братья,
 то вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писали.
  Ведь вы сами прекрасно знаете,
 что День Господень придет внезапно, как вор в ночи.
 Когда люди будут говорить: "Всюду мир и безопасность!" —
 тогда и нагрянет на них гибель,
 как внезапно начинаются схватки у роженицы,
 и не спастись им бегством!
*Но вы, братья, не во тьме,
 и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор.
 Ведь вы все сыны света и дня.
 Мы не принадлежим ночи и тьме.
 Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы!
 Ведь по ночам спят сонливцы, и пьяницы напиваются по ночам.
 А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы,
 облечемся в панцирь веры и любви,
 наденем шлем надежды на спасение!
 Потому что Бог предназначил нам
 не ярость гнева, а спасение,
 которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
 умершего за нас,
 чтобы мы — бодрствуем ли, спим ли смертным сном —
 жили вместе с Ним.
 Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
 что вы, конечно, и делаете.
 Просим вас, братья:
 будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
 кто вас направляет и наставляет в Господе.
 Относи́тесь к ним с величайшим уважением и любовью
 за то дело, которое они делают.
 Будьте в мире друг с другом. ...
 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
 И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
 сохранится непорочным
 вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!*
                               (1Фес.5:1-13,23-24,28/*/)

* * *

*<Иисус сказал>:
  — Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов
   и власть над всей силой врага — и ничто не вредит вам.
   Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются,
   а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!
 И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием,
  и Он сказал:
 — Отец, Владыка неба и земли!
    Благодарю Тебя за то,
    что Ты открыл простым и малым
     сокрытое от мудрых и разумных!
      Да, Отец, такова была Твоя благая воля!*
                            (Лк.10:19-21/!**/)

* * *

*Иисус учил в субботу в одной из синагог.
 Там была женщина, вся скрюченная,
  она совсем не могла разогнуться,
 потому что в ней был нечистый дух,
 который держал ее в болезни восемнадцать лет.
 Увидев ее, Иисус ее подозвал и сказал:
 — Ты избавлена от болезни.
 Он возложил на нее руки,
 и она сразу выпрямилась и стала благодарить Бога.
 Старейшина синагоги, разгневанный тем,
  что Иисус вылечил ее в субботу, сказал народу:
 — Для работы есть шесть дней.
   В эти дни и приходите лечиться, а не в субботу.
 Но Господь ответил ему:
 — Лицемеры!
   Разве каждый из вас не отвязывает
    быка или осла от стойла в субботу и не ведет поить?
   А ведь она дочь Авраама,
   и Сатана целых восемнадцать лет держал ее связанной!
   Так неужели нельзя развязать ее путы в субботний день?!
 От этих слов всем Его противникам стало стыдно,
  а весь народ радовался удивительным делам,
  которые Он совершал.* (Лк.13:10-17/!&/)

* * *

*Иисус сказал:
 — Один вельможа отправлялся в далекую страну,
  чтобы утвердить свои права на царский престол,
   а затем вернуться.
  Он позвал к себе десять слуг,
   дал им по золотой монете и сказал:
  "Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать". ...
  Когда он, получив царский престол, вернулся,
  то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги,
  желая узнать, сколько те на них заработали.
  Первый явился и сказал:
  "Господин мой, твой золотой принес мне десять золотых". —
  "Молодец, ты хороший слуга, — сказал ему царь. —
   Раз ты в малом деле оказался надежен,
   отдаю тебе под начало десять городов".
  Второй пришел и сказал:
  "Твой золотой принес мне пять золотых". —
  "И тебя ставлю над пятью городами", — сказал ему царь.
  А третий пришел и сказал:
  "Господин мой, вот тебе твой золотой.
  Я хранил его, завернув в платок, потому что боялся тебя.
  Ты ведь человек безжалостный:
  берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял".
  Царь говорит ему:
  "Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга!
   Ты знал, что я человек безжалостный,
   беру там, где не клал, и жну то, что не сеял.
   Так почему ты не отдал мои деньги в банк?
   Вернувшись, я бы получил их с процентами!"
  И он приказал свите:
  "Возьмите у него золотой
   и отдайте тому, у кого десять золотых". —
  "Господин, — сказали они, —
   у него уже есть десять золотых!" —
  "А я говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще,
   а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.*
                             (Лк.19:12-13,15-34/!*/)

*********************************************

/*/ включает апостольское чтение четверга и часть чтения пятницы.

/!*/ из ев. чтения пятницы.
/!**/ ев. чтение субботы.
/!&/ ев. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4519.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное