Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4517 *Если мы хотим быть похожи на Бога...* 18-24/XI/24 (пн-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 24-Nov-2024 13:51

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 11 ноября 2024 г. ст.ст.,   воскресенье 22-ое по Пятидесятнице.
  Литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.10:25-37 (25-го вс).

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
 +++ свящ. Яков Кротов: Живая собака и воскресший лев
 +++ В.Н.Кузнецова: Мир не уничтожен или убит, а распят
                                              (+ссылки)
 +++ Евхаристия как жертва и воспоминание
 +++ прот. Вячеслав Рубский. Понятие о свободе (беседа на Гал.5-6, видео)
 +++ он же: "Слабая" и "Сильная" теология: Дар или возмездие

 

 

 

> Сыны Божьи и сыны дьявола

> Христос помиловал блудницу, помиловал мытарей, Он их даже не миловал, не было акта помилования как такового. Может, Ему и не нравилось, как они живут, но это их жизнь, они вот такие. И Он хотел быть со всеми.

> И нам нужно взять этот принцип Христа себе на вооружение. Христос не отличает праведника от неправедника. Стало быть, и наша праведность должна иметь этот параметр. Если же наша праведность делит людей на праведных и неправедных, более того – основана на этом делении, то мы не лучше атеистов и язычников. Христос говорит: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев [которые противопоставляли себя другим], то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф.5:20). Т.е. если праведность наша не будет иной по самому исходному принципу, то мы неизбежно придём к тому, к чему пришли книжники и фарисеи — нам непременно понадобится оппонент, мы будем обречены на бесконечный поиск врага. Основной порок людей: любить хороших, исправлять плохих, убивать неисправимых. Человек, который говорит, что вот такое поведение ненормативное, неправильное, плохое, а вот такое поведение – хорошее, хочет создать гетто для себя и тюрьму для другого. Он создаёт своё пространство. Как говорил Теодор Адорно, все мы – фашисты. То есть в каждом из нас сидит фашизм, который выбирает свою фашию из всего мира и противопоставляет себя, свою фашию, свой тип сознания другим людям. Если мы перестанем противопоставлять, если мы примем язычника и еврея, раба и свободного, мужчину и женщину, праведного и неправедного, вот тогда мы будем людьми, сынами Вышнего. И тогда мы будем доверять друг другу, видеть друг друга такими, какие мы есть, ничего не строя из себя, не стремясь впечатлить другого или внушить ему какие-то идеи. Мы перестанем гоняться за людьми в попытке их воцерковить, и начнём восприниматьлюдей персонально как личность. Этим мы избавим себя от необходимости делить мир на своих и чужих, помня, что противопоставление в конце концов приводит к распятию другого.

> Если мы хотим быть похожи на Бога – будем любить врагов наших, не будем различать праведных от неправедных, ибо Бог льёт дождь на всех одинаково, и Бог «благ к неблагодарным и злым» (Лк.6:32-36). И тогда «будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45).

> Христос проповедовал принцип приятия ближнего, и Ему возражали. И возражающим Он говорит: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин.8:44). Возражение и делает их сынами дьявола, попытка исправить Христа и приводит к распятию. Исправить и убить – это одно и то же, это один вектор. Христос называет их сынами дьявола, потому что они решили исправить Его проповедь, обвинить Его в том, что Он не такой как они. Именно это и творит ситуацию, когда один убивает другого. «Вы хотите Меня убить» – вот лейтмотив повествования Иоанна, начиная с 5-й главы и до 10-й. Но они ещё не понимают этого, они думают, что хотят проповедовать правильную мораль. Но Христос уже видит корень. Они хотят Его убить, потому что не хотят видеть Его таким, какой Он есть. Начинается всё с исправления, потом следует наказание, а потом – убийство.

> Христианство есть наш диалог с Богом

> Если в нашей системе мышления праведность противоположна греху – мы ничего не поняли в христианстве и продолжаем мыслить как те люди, что распяли Иисуса Христа.

> Христианство – это когда мы стараемся понять все религиозные концепции, все религиозные типы мышления, и в то же время понимаем, что мы другие, что нам нужно что-то другое. Вот кто-то сидит и ест булочку, а мы идём в храм. Мы, проходя мимо него, понимаем (если мы, конечно, доросли до такой степени духовности), что он делает то же самое, что и мы. Просто он считает вот это важным для себя, а мы считаем важным для себя другое. И никто из нас не лучше.

> Наша цель – выйти из соревнования, конкуренции с ближним. Существуют баптисты, буддисты, кришнаиты, джайнисты, католики, атеисты, все, кто угодно. Понятно, что все они, исходя из своей картины мира, из своего сознания, которое у них сложилось под влиянием школьных преподавателей, соседей по двору, любимых телепередач и так далее, поступают совершенно верно. И мы поступаем верно, исходя из своей картины мира.

> Православие – это когда человек видит всех: и мытаря, и праведника, и знатока, и глупца, и рыбака, и блудницу, каждого человека. И расслабленного он видит не как про́клятого. Он видит всех как делающих одно и то же. Мы с вами занимаемся тем, что Бог нам сказал. Но мы не знаем, что́ Бог сказал им, и почему они поступают не так, как мы. Нам не стать мормонами, потому что Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, как они называют себя, для нас слишком примитивная, слишком чуждая. Мы не станем неоязычниками, потому что неоязычество, кроме того, что оно слеплено в 90-е годы из комсомольского прошлого, оноещё и достаточно нескладно само по себе. Мы не станем католиками, потому что для нас неприемлемы их статуи, стру́и крови из краски, бритые ксёндзы, и вера в непогрешимость Папы.

> И когда мы поймем, что они такие же, как и мы, то тогда мы воспримем своё православие не как превосходство, а как свой диалог с Богом, свою песню. Например, вам нравится какая-то песня. Но это же не значит, что эта песня должна нравиться всем. И это не значит, что если кому-то она не нравится, то он плохой человек. Он просто иначе устроен, иначе воспринимает музыку. Когда мы изучим и будем понимать свою историю, мы будем принимать каждый элемент, каждый век своей истории. И тогда мы будем настоящими последователями Господа Иисуса Христа, который говорил, что если вы хотите быть сынами Всевышнего, то посмотри́те на Него. Он светит и льёт дождь на праведных и неправедных одинаково. Он не разделяет этих людей. Разделение убивает и человека, и Бога. И если мы сыны Неразделяющего, то не должны разделять, и тогда будем любить друг друга.

 

?> Если мы будем смотреть на праведных и неправедных одинаково, то как мы сможем помочь неправедным спастись? Или мы оставим их погибать?

> А мы послушаем Евангелие. Там говорится: шёл добрый самарянин, видит побитого иудея, взял и помог ему. А мораль читать не стал (Лк.10:23-37). Мы же, когда видим человека, который ведёт себя иначе, чем мы, то мы неосознанно, инстинктивно, как животные, пытаемся его поправить и сказать: веди себя так, как я. Это желание растёт не из христианства, это растёт из нашей животной природы. И как только мы перестаём рефлексировать, то сразу начинаем кому-то читать мораль и исправлять ближнего. Все так поступают. Иисус видел беду в исправлении ближнего, призывал принимать его таким, какой он есть, не читая ему морали.

> Если же к нам обращаются с вопросом, если нас спрашивают, как некогда Никодим приходил ко Христу (Ин.3:1-11), то мы призваны дать ответ с кротостью и благоговением, как говорил Пётр (1Петр.3:15). Если же спрашивают, как Пилат спросил Христа: «Что есть истина?» (Ин.18:38), то нам не следует вступать в диалог, потому что нет искреннего вопрошания. Как и Христос не ответил Пилату, потому что это был риторический вопрос стоика.

прот. Вячеслав Рубский. Из ст. "Распятие" ]

 

 

к см. тж. к еванг. чтению:
 +++ прот. Вячеслав Рубский:
      Ближний - это дальний (история о милосердном самарянине)

 +++ его же проп. "Кто есть настоящий для меня?" (2022 г.): текст
 +++ эта же пропрведь + беседа: видео / аудио
 +++ Энтони деМелло: корыстность, притворяющаяся альтруизмом
 +++ митрополит Антоний (Блум): пример доброго самарянина
 +++ свящ. Яков Кротов: Кто мой ближний? (+ссылки)
 +++ он же: Все — мои ближние?
      messia.ru/rasylka/009/2487.htm (+ссылки)
 +++ прот. Георгий Митрофанов:
      Притча о милосердном самарянине

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Я научился довольствоваться тем, что есть,
 я умею жить и в нужде, и в достатке.
 Я всё прошел и ко всему готов:
 к сытости и к голоду, к достатку и к нужде.
 Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы. /.../
 И мой Бог, по Своему богатству,
 щедро восполнит все ваши нужды через Христа Иисуса.
 Слава Богу, Отцу нашему, во веки веков. Аминь. /.../
 Милость Господа Иисуса Христа да будет с духом вашим!*
                                (Флп.4:11-13,19-20,23/&/)

* * *

*И если вы умерли вместе с Христом
  и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им
  устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?
 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"
 Да все эти запретные вещи для того и существуют,
 чтобы быть уничтоженными при употреблении!
 Всё это – человеческие заповеди и учения!
 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,
 смирением и умерщвлением плоти,
 конечно же, создают видимость какой-то мудрости,
  но грош им цена.
 Они ведут лишь к потворству плоти!
 Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,
 стремитесь к тому, что на небе,
 там, где Христос восседает по правую руку Бога.
 Помышляйте о вышнем, а не о земном.
 Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге
  вместе с Христом.* (Кол.2:20-3:3/*/)

* * *

*Пусть всё – и слова ваши, и поступки –
  будут во имя Господа Иисуса,
 потому что через Него вы благодарите Бога Отца.
 Жёны, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом.
 Мужья, любите жен и не будьте с ними резки.
 Дети, во всём повинуйтесь родителям,
  ведь это приятно Господу.
 Отцы, не раздражайте детей,
  не то они станут малодушными. ...
 Что бы вы ни делали, труди́тесь от всей души –
 как если бы это было для Господа, а не для людей.
 Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие.
 Ваш Господин – Христос, вы служите Ему.
 А кто причиняет зло, тому в той же мере воздастся злом,
 у Бога нет пристрастий.* (Кол.3:17-21,23-25/**/)

* * *

*Постоянно моли́тесь,
  бодрствуйте во время молитвы и благодарите! ...
 Ведите себя мудро с посторонними,
  используйте любую возможность.
 Пусть ваша беседа будет всегда приятна и остроумна,
 и пусть для каждого у вас
  найдется нужный ответ.* (Кол.4:2,5-6/***/)

* * *

*Один человек из толпы сказал Иисусу:
 — Учитель, скажи моему брату,
  пусть разделит со мной наследство!
 — Послушай, — ответил ему Иисус, —
  кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы? —
 А потом Он обратился ко всем:
 — Смотри́те, берегитесь всякой корысти,
  потому что жизнь человека не зависит от того,
  очень ли много у него всякого добра. ...
 А Своим ученикам Иисус сказал:
 — Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том, что для жизни вам пища нужна
  и для тела — одежда.
 Ведь жизнь важнее еды и тело важнее одежды.
 Посмотри́те на воронов: не сеют они и не жнут,
  нет у них ни кладовых, ни закромов,
 но Бог их кормит.
 А вы намного дороже, чем птицы!
 Кто из вас, как бы он ни старался,
  может продлить свою жизнь хоть на час?!
 А если вы даже такой малости не можете,
  к чему заботиться об остальном?
 Посмотри́те, как растут лилии:
  они не трудятся, не прядут.
 Но, говорю вам, сам Соломон, при всем своем блеске,
  не одевался так, как любая из них.
 И если полевую траву,
  которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь,
  Бог так одевает,
  то уж вас-то тем более, маловеры!
 И вы не думайте о том, что́ вам есть и что́ пить,
  и не заботьтесь об этом.
 Это главная забота всех язычников этого мира.
 А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
 Стремитесь к одному — к Его Царству,
  а всё остальное Он даст вам в придачу.
 ...
 Всегда будьте в полной готовности:
  одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.
 Будьте подобны тем, кто ждет
  возвращения своего хозяина со свадьбы,
  чтобы открыть ему,
  как только он вернется и постучит.
 Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,
  застанет не спящими.
 Верно вам говорю, он сам подпояшется,
  усадит их за стол и будет им прислуживать.
 Счастливы они, если он застанет их не спящими,
  в какой бы час ни вернулся,
  в полночь или на рассвете.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
  в какое время придет вор, он не допустил бы,
  чтобы вор забрался в его дом.
 Будьте и вы в готовности,
  потому что Сын человеческий вернется
  в час, когда вы не ждете.
 – Господь, Ты рассказываешь эту притчу
  для нас или для всех? – спросил Его Петр.
 Иисус ответил:
 – Будьте такими, как верный и разумный управитель,
  которого хозяин может смело поставить
  над всей прислугой
  и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,
  застанет за делом.
 Верно вам говорю, он отдаст ему под начало
  всё свое имущество.
 А если слуга подумает:
  'Мой хозяин задержится', –
    и начнет бить слуг и служанок,
     будет есть, пить и пьянствовать,
      хозяин того слуги вернется
       в день, когда тот не ждет его,
        и в час, о котором не ведает,
         и, наказав его люто,
          будет обращаться с ним как с теми,
           кто не заслуживает доверия.
   Слуга, который, зная волю своего господина,
    не исполняет ее и не собирается ее исполнять,
     будет жестоко избит.
   А если слуга ее не знает
    и совершит что-то заслуживающее порки,
     то наказание ему будет меньше.
   Кому много Бог дал,
    с того много и спросит,
     кому много доверил,
      с того еще больше потребует.
   Вы думаете, Я пришел дать земле мир?
   Нет! – говорю вам.
   е мир – разделение! ..."
 А народу Иисус сказал:
 "Когда вы видите, что на западе поднимается туча,
  вы сразу говорите: "Будет дождь", и это сбывается.
  А когда дует южный ветер,
  вы говорите: "Будет жара", и это сбывается.
  Лицемеры!
  Глядя на землю и небо, вы умеете определять погоду,
  а понять, какое наступило ныне время, вы не умеете?
  Почему вы сами не можете решить, что для вас правильнее?
  Ведь когда идешь с истцом в суд,
  лучше тебе приложить все старания,
  чтобы помириться с ним по дороге,
  иначе он отведет тебя к судье, а судья отдаст тюремщику,
  а тюремщик бросит в тюрьму.
  Верно тебе говорю, оттуда не выйдешь,
  пока не отдашь весь долг до последнего гроша".
 В это время пришли к Иисусу и рассказали о галилеянах,
 чью кровь Пилат смешал с кровью жертвенных животных,
 когда они совершали жертвоприношение.
 Иисус сказал им в ответ:
 "Вы думаете, эти галилеяне
  были грешнее всех остальных галилеян,
  раз с ними такое случилось?
  Нет, говорю вам!
  Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!
  Или те восемнадцать,
  на которых упала башня в Силоаме и убила?
  Думаете, они виновнее всех людей, живущих в Иерусалиме?
  Нет, говорю вам!
  Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!"*
             (Лк.12:13-15,22-31,35-48,51,54-13:5/#/)

*********************************************

/&/ из апост. чтения пн.
/*/ апост. чтение вторника.
/**/ апостольское чтение среды.
/***/ включает часть апостольского чтения четверга.

/#/ содержит евангельское чтение понедельника и стихи из еванг. чтения среды и четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4517.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное