Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4113 *нетерпимая несправедливость* / 2-7/XI/21 (вт-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 04-Nov-2021 14:51

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 27 октября 2021 г. ст.ст.,
  воскресенье
20-ое по Пятидесятнице.
  Литургические чтения:
  Гал.1:11-19; Лк.16:19-31 (22-го вс).

 

 

 

к апостольскому чтению:
+++ Брюс М. Мецгер:
     В какой мере опыт обращения определил богословие Павла?
+++ "ни к кому из людей не обратился за советом"
+++ митрополит Сурожский Антоний:
     о чём можно говорить достоверно
 (+ ссылки)

 

 

 

 

> Люди нередко спрашивали Альберта Швейцера, почему человек с его богословскими убеждениями отказался от профессорского статуса и карьеры органиста и отправился в Африку в качестве врача-миссионера. В ответ на этот вопрос он просто напоминал им притчу о богаче и Лазаре. Ему казалось, что она адресована непосредственно европейцам: «Мы и есть тот богатый... А где-то в далеких колониях обретается нищий Лазарь». {Швейцер А., «Между водой и девственным лесом» (Albert Schweitzer, On the Edge of the Primeval Forest [trans. С.T.Campion; New York: Macmillan, 1931], p. 1).} Ситуация не изменилась, но она не ограничивается Африкой. Даже для большинства жителей западного мира мы так и остаемся богачами, живущими в роскоши.

> Еще Амвросий <Медиоланский> справедливо предостерегал христиан против искушения освящать всякую бедность и осуждать всякое богатство.{} Нищета — это не Божий дар, а проблема, которая часто является результатом греха множества людей и которую необходимо решать.{} Богатство действительно может быть благословением от Бога и плодом упорного труда, однако «богатство — это многих зол прикрытие». {Менандр, «Комедии. Фрагменты», 203 (84). Ред. В. М. Ярхо. М.: Наука, 1982, с. 320.} Притча обличает конкретный тип богатства: богатство, не замечающее чужой нищеты и страдания. Она противостоит мысли о том, что имущество предназначено только для личного пользования, и его владелец не несет никакой ответственности перед Богом и людьми. Вопреки опасениям некоторых, это не опиум для народа, <предназначенный для того, чтобы> удовлетворить нищих периодическими подачками. В притче не говорится, как именно богатые должны помогать бедным; она всего лишь напоминает, что бедняки остаются братьями и сестрами богатых, и провозглашает, что соседство роскоши и нищеты — это несправедливость, к которой нельзя относиться толерантно.

> Разрыв между имущими и неимущими в обществе неуклонно возрастает, особенно по мере развития фондового рынка и современных технологий, и во многих странах принимает просто неприличные размеры. В крупных мегаполисах (напр., в Чикаго) роскошные улицы (типа квартала «Золотой берег») нередко соседствуют с убогими, нищими районами. Лазарь всё так же лежит у наших ворот. Притчи вроде этой призывают христиан не уподобляться богачу, который печется только о своих и замечает ближнего только лишь тогда, когда уже слишком поздно и ничего нельзя изменить. Наша проповедь Евангелия со всем ее благовестническим рвением ни в коем случае не должна упускать из виду практическую помощь неимущим. Любое Евангелие, не несущее благой вести нищим, не является подлинным Евангелием Иисуса Христа (см.: Лк.4:18-22).

> Как и притчи о добром самарянине, о двух должниках и  об овцах и козлах, эта притча, пусть и не так очевидно, говорит о готовности и способности увидеть рядом с собой нуждающегося человека и откликнуться на его нужду. Роскошная жизнь и эгоизм богача мешают ему увидеть Лазаря. Когда-то Иисус спросил фарисея Симона: «Видишь ли ты эту женщину?» (Лк.7:44); с таким же успехом Он мог бы спросить и богача: «Видишь ли ты Лазаря?» Способность видеть — это признак духовного возрастания во Христе.

> Другие очевидные уроки лежат на самой поверхности притчи. Она напоминает нам, что для познания Божьей воли не нужны особые знамения; к тому же, никакие знамения не убедят того, кто просто не хочет повиноваться Богу. Здесь подчеркивается, что еврейские Писания — причем не один Закон, а Закон и Пророки, читаемые как одно целое, — уже обозначили для нас Божью волю.

> Конечно, остается множество вопросов о том, как отдельным людям и церковным общинам следует помогать неимущим, не говоря уже о разрешении проблемы нищеты на более глобальном, международном, уровне. Давайте и дальше думать и обсуждать, как нам действовать и каких опасностей следует избегать. Но не дай нам Бог перестать замечать бедных, перестать заботиться о них, перестать бороться с проблемой нищеты. Откройте глаза, ибо Лазарь всё еще лежит у наших ворот.

* * *

> <...> Притча ниспровергает традиционную еврейскую мудрость, видевшую в богатстве Божье благословение, а в нищете — наказание дурным. Поскольку источником образов здесь служит фольклор и поскольку мы уже предостережены об опасности излишней аллегоризации, не сто́ит рассматривать подробности притчи как реалистичное описание будущей жизни или хотя бы как учение о «промежуточном состоянии» верующего (после смерти, но до последнего суда) или о положении ветхозаветных святых до распятия и воскресения Иисуса.

> Но даже самые сдержанные комментаторы выжимают из этой притчи больше, чем следует, вероятно, потому, что в Писаниях так мало текстов, где описывалась бы жизнь после смерти. <.....>

[ К.Бломберг. Из кн. "Интерпретация притчей" // М.: ББИ, 2005, с. 221/219. (=) ]

 

 

 

См. также по теме:
 +++ митр. Сурожский Антоний: ...не догмат, а христианская надежда...
 +++ свящ. Яков Кротов:
      как временное превращается в вечное (+ссылки)
 +++ почему богач в аду? [1-я ред-я] [2-я ред-я, по частям: A B C]
 +++ К.Бломберг. Богач и Лазарь
 +++ К.Снодграсс. Дотошный разбор притчи в книги "Притчи Иисуса. Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа", сс. 642-667 (643-668)
 +++ прот. Вячеслав Рубский.
      Богач, Лазарь и справедливость (проповедь, 2019 г., видео) –
      эта притча о том, что есть люди, которых не нужно тревожить христианством!
 +++ он же в беседе по Лк.16, с 46:00 (видео)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
 я счел – из-за Христа – потерей.
 Более того, я вообще всё считаю потерей,
 потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё –
 и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, —
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
 Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
 Я только рвусь вперед — завладеть призом,
 потому что Христос Иисус уже завладел мной.
 Братья, я не считаю, что уже победил.
 Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
 и весь устремляясь к тому, что впереди,
 я стрелой лечу к цели — за призом.
 А приз этот — новая жизнь,
 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
 Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
 должны мыслить и чувствовать так!
 А если вы в чём-то не сходитесь с нами,
 Господь вам откроет и это.
 В любом случае, давайте продвигаться вперед,
 следуя тому, чего мы уже достигли. * (Флп.3:7-16/&/)

* * *

*Однажды, когда Иисус молился в одиночестве,
  к Нему пришли ученики. Иисус спросил их:
 — Кем считают Меня в народе?
 — Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья, а некоторые говорят, что это встал из мертвых один из древних пророков, — ответили они.
 — А вы кем считаете Меня? — спросил Он.
 — Ты — Помазанник Божий, — ответил Петр.
 Но Иисус, строго наказав им никому об этом не говорить,
  сказал:
 — Сын человеческий должен претерпеть много страданий, Его отвергнут старейшины, первосвященники и учителя Закона, Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых.
 А потом Иисус сказал всем:
 — Кто хочет следовать за Мной,
  пусть забудет о себе
  и каждый день несет свой крест —
  тогда он будет следовать за Мной.
  Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,
  ее потеряет,
  а кто свою жизнь потеряет ради Меня,
  тот ее спасет.
  Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,
  сам погибнет иль покалечится?
  А кто постыдится Меня и Моих слов,
  того и Сын человеческий постыдится признать,
  когда придет в сиянии Своей славы,
  славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:18-26/^/)

* * *

*В то время как все дивились делам, которые делал Иисус,
 Он сказал ученикам:
 — Выслушайте и запомните то, что Я вам скажу:
  Сына человеческого отдадут в руки людей.
 Но они не знали, что значат эти слова:
 смысл их был от них скрыт и они не могли понять,
 а спросить Его о том, что Он сказал, боялись.
 Среди учеников произошел спор, кто из них больше.
 Иисус зная, о чём они про себя думают,
 взял ребенка, поставил рядом с собой и сказал им:
 — Кто примет этого ребенка ради Меня,
  тот принимает Меня,
  а кто примет Меня,
  принимает и Того, кто послал Меня.
  Ведь тот из вас, кто меньше всех,
  больше всех.
 Тогда Иоанн сказал Иисусу:
 — Наставник, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгоняет бесов,
  но мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
 — Не запрещайте.
  Кто не против вас, тот за вас, — ответил ему Иисус.*
                                        (Лк.9:43-50/*/)

*********************************************

/^/ включает евангельское чтение вторника.
/*/ включает евангельское чтение среды.
/&/ включает стихи из апостольского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4113.htm

 

Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное