Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3639 *Молиться Иисус учит простыми словами* 21/III/18 (ср)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 21-Mar-2018 13:20

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 8 марта 2018 г. ст.ст., среда 5-й седмицы Великого Поста.

 

 

 

О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 5-я седмица

 

 

 

 

Оставшиеся дни Великого поста (кроме воскресных) мы посвятили Нагорной проповеди (Мф.5-7).

 

Мф.6:5-15

5 Когда молишься, не веди себя, как святоши. Они любят молиться в синагогах или стоя на перекрестке, чтобы все их видели. Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.

6 А ты, когда молишься, уйди в свою комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Отцу, который здесь с тобой незримо. И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно, вознаградит тебя.

7 Когда мо́литесь, не бубните, как язычники. Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее их услышит Бог. (8) Не уподобляйтесь им! Ведь ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем вы Его попро́сите.

9 А вы моли́тесь так:

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого.

14 Если будете прощать людям их проступки, тогда и вам простит ваш Небесный Отец. (15) А если не будете прощать людям, и Отец ваш не простит вам ваши проступки.

И когда молитесь, не ведите себя, как лицемеры: они любят молиться на виду у людей, стоя в синагогах и на перекрестках. Поверьте Мне, в этом и вся их награда. А ты, когда молишься, войди в свою комнату и, затворив за собой дверь, помолись Отцу своему, Который и в тайном месте присутствует; и Отец твой, видящий тайное, Он воздаст тебе. Молясь же, не твердите пустых слов, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем нуждаетесь вы, прежде чем сами Его попросите.

Молитесь же так:

Отец наш Небесный!
Почитаемо да будет святое имя Твое,
10 да придет Твое Царство.
И на земле да будет воля Твоя, как на Небе.
11 Хлеб наш насущный даруй нам сегодня.
13 Не дай нам впасть во искушение
и от злого духа нас избавь.
Твое ведь Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

14 Если простите другим согрешения их, простит и вам Отец ваш Небесный. 15 А если не будете людям прощать, то и вам не простит ваш Отец согрешения ваши.

 

> Язычники полагали, что сами боги нуждаются в приношениях. Ветхому Завету эта мысль была глубоко чужда. Вся природа и так принадлежит Творцу. Самый драгоценный дар Ему – сердце человека. Обряды имеют смысл лишь тогда, когда выражают любовь к Создателю. Поэтому и Иисус не отвергал обычая приносить жертвы на алтаре. Он даже указывал, что делать этого нельзя, не примирившись с братом/9/. Однако примечательно: евангелисты нигде не говорят, что Христос Сам участвовал в жертвоприношениях. Храм для Него был прежде всего “домом молитвы”.

> Но ни храмовое действо, ни даже совместная молитва не могут заменить общения с Богом наедине, сокровенной беседы с Отцом.

> Богу не нужна дань формального поклонения, не нужна респектабельная религиозность, подчиняющаяся обычаю. Иисус предупреждает:

> Когда мо́литесь, не будьте, как лицемеры,
> которые любят молиться в синагогах
> и стоя на углах улиц,
> чтобы показать себя людям...
> Ты же, когда молишься,
> войди во внутренний покой твой;
> и, затворив дверь твою,
> помолись Отцу твоему,
> Который втайне;
> и Отец твой, видящий втайне,
> воздаст тебе.
> Молясь же, не разглагольствуйте, как язычники;
> ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.
> Итак, не уподобляйтесь им,
> ибо знает Отец ваш,
> в чём вы имеете нужду/10/.

> Если мы и просим чего-либо у Бога, то лишь потому, что исповедуем перед Ним всё, что лежит на сердце.

> Молиться Иисус учит простыми словами, с любовью и доверием:

> Отче наш, который на небесах! Мы дети твои, и у тебя наша отчизна.
> Да святится имя Твое. Пусть пребудет в нас благоговение к твоей священной тайне.
> Да придет царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Мы ждем, чтобы Ты воцарился во всём Своем творении, чтобы исполнился Твой замысел и Ты один стал нашим Царем и Господом.
> Хлеб наш насущный дай нам сегодня. Поддержи нашу жизнь сейчас, ибо мы верим, что о завтрашнем дне Ты позаботишься.
> И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим. Сыновний долг, который мы так плохо платим Тебе, есть ответная любовь. Научи нас любить и прощать друг друга, как Ты любишь и прощаешь нас.
> И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Огради нас от зла, идущего извне и от нас самих.
> Ибо Твое есть царство и сила и слава вовеки. Аминь/11/.

> Заметим, что на первое место в этой молитве ставятся не человеческие желания, а воля Господа. Обращаясь к Нему, люди не должны искать только своего. Сын готов всегда и во всём полагаться на Отца.

> Слова “да придет Царство Твое” указывают, что во всей полноте оно еще не наступило. Христос прямо говорит, что в “веке сем” на земле господствуют демонические силы. Сатана доныне остается “князем мира сего”/12/.

> Христос не объяснял, откуда явилось зло, и, следовательно, считал достаточным то, что открыто в Ветхом Завете. Человек призван не столько размышлять о зле, сколько бороться с ним. В Евангелии проблема зла – практическая проблема, жизненная задача, поставленная перед теми, кто ищет согласия с Божиим замыслом.

 


> 9 Мф 5,23-24. Из рассказа о дидрахме (Мф 17,24-27) явствует, что Христос давал положенную денежную жертву на Храм; однако Он считал это не принудительной обязанностью, а свободной жертвой.
> 10 Мф 6,5-6.
> 11 Мф 6,9-13; Лк 11,2-4. Эта молитва была широко распространена среди христиан задолго до появления евангельского текста. Вариации, которые отличают ее у Мф и Лк (в синодальном переводе они сглажены), закрепились, вероятно, уже тогда. Вопрос о том, какая форма более ранняя, остается открытым, хотя многие экзегеты отдают предпочтение Лк. Молитва имеет ряд параллелей и в иудейских текстах.
> 12 Ин 12,31; 14,30; 16,11.

 

о. Александр Мень. Из кн. "Сын Человеческий", из гл. 5 ]

 

 

См. также:
лекция о. Александра о молитве
∙ В.Н.Кузнецова: Учение о молитве / Молитва Господня (+ссылки)
∙ иером. Лев (Жилле) - ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь:
   гл. 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать.
 Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо.
 Нет совета – не будет успеха в деле,
                           а если советников достаточно – всё выйдет.
 Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово!
 Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола.
 Дома гордецов ГОСПОДЬ сметет, / но надел вдовы Он защитит.
 Мерзки ГОСПОДУ злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты.
 Стяжатель на свой дом навлекает беду,
                                 а кто взяток не терпит – будет жить.
 Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают зло.
 Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев, / но молитву праведников слышит.
 Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.
 Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами.
 Кто отвергает наставления – себе повредит,
                               а кто внемлет упрекам, обретает разум.
 Страх ГОСПОДЕНЬ научит мудрости, / славе предшествует смирение.
 Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение – от уст ГОСПОДНИХ.
 Каждый считает свой путь непорочным, / но ГОСПОДЬ испытывает души.
 Вверяй ГОСПОДУ свои дела – / и замыслы твои свершатся.
 Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели, / и нечестивец – для дня беды.
 Надменное сердце – мерзко ГОСПОДУ,
                                  ни за что не уйти ему от наказания.
 Вера и правда искупают вину, / страх ГОСПОДЕНЬ отводит беду.
 Если угодны ГОСПОДУ пути человека, / Он примирит с ним даже врагов.
 Лучше малость, да с праведностью,
                              чем богатая прибыль, да с беззаконием.
 Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает ГОСПОДЬ.*
                                                (Пр.15:20-16:9/*/)

             *********************************************

/*/ чтение среды, нов.пер. РБО.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3639.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное