> <.....> У евангелиста Луки в рукописях мы читаем:
«блаженны нищие», что, конечно, было странно слышать иудеям. Как же
это – нищие блаженны? Где же они блаженны? Нищие ведь несчастны,
в чём же их блаженство? Их ведь Бог наказывает,
поэтому они и нищие. Иудейское сознание – а во многих
из нас это сознание живет: если человеку плохо, это значит,
что он согрешил чем-то, это его Бог наказывает. Болеет человек – значит,
его Бог наказывает. «Чем же я согрешил, что мне
так плохо? Отчего я бедный, а другие богатые?» Так считали
иудеи: богатый человек – значит, Бог его поощряет, Бог его вознаграждает.
Богатство есть материальное свидетельство богоугодности человека,
его праведности – за редкими исключениями, когда это богатство
нажито каким-то ужасными путями, когда человек переступает через моральные
нормы – это всё-таки осуждалось и тогда. А если человек
бьется-бьется как рыба об лед, а всё нищий – значит,
что-то у него не так. Либо он грешит, либо в сердце
своем грешит невидимо, либо родители его согрешили, а, может быть,
и дальние предки согрешили. Помните, этот евангельский рассказ
о слепорожденном? Спрашивают: кто согрешил, если слепым
родился человек? Для иудея было вполне разумно доказать, что либо
он сам согрешил – хотя он уже и родился таким,
потому не мог согрешить еще до своего рождения, значит,
родители его.
> Что же отвечает на это Иисус? Не он и не родители
его согрешили, что об этом думать! Думать надо не о грешном
мире, ведь мир весь грешен, мир полон страданий и несчастий –
кем бы ты ни родился, когда бы ты ни родился,
ты так или иначе будешь ущемлен в чём-то. Всем чего-то не хватает:
одному одного, другому – другого; всем по-разному. Это
мир бессмыслицы и безумия; здесь царит грех – как говорит
апостол Павел, «все под грехом». Поэтому рассуждать о том,
чем этот согрешил, а чем тот – бессмысленно. Все под грехом,
и думать надо не об этом, не о том, что было,
и не о том, что есть, а о том, что будет
в Царствии Божием. И поэтому Христос говорит в ответ:
он родился слепым для того, чтобы на нём была видна сила Божия.
И тотчас исцеляет этого человека. Вот это и есть явление
Царства. То есть всякий грех и его результаты будут «аннулированы»
в Царствии Божием.
> Ио9,31.
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто
чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
> “Не слушает” – то есть, не исполняет
их молитвы. Грешник противоположен не тому, кто чтит
Бога, а тому, кто чтит и творит волю Его.
Кто творит волю Бога, того волю творит и Бог.
Непорочный круг.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*После долгого спора встал Петр.
– Братья! сказал он.
Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и язычники
услышали из моих уст слова Радостной Вести и уверовали.
И Бог, знающий сердца людей, показал Свою милость
к язычникам,
даровав им Святой Дух, как и нам.
Он не видит никакой разницы между нами и ими,
потому что очистил верой их сердца.
Так зачем же вы теперь испытываете Бога,
раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо,
которое было непосильным и для наших предков, и для
нас?
Ведь мы верим, что спасены одной только любовью
Господа Иисуса.
И они спасены так же!
Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса
через них совершил Бог среди язычников.
Когда они умолкли, заговорил Иаков:
– Братья, выслушайте меня!
Симеон поведал нам о том,
как Бог впервые проявил Свою заботу о язычниках,
избрав из них народ, который будет носить Его имя.
С этим созвучны и слова пророков, потому что в
Писании сказано:
"И потом Я вернусь
и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин,
Я отстрою его.
И тогда остальные все люди, и язычники
все
Господа будут искать,
ибо Я их призвал стать народом,
носящим Имя Мое.
Так говорит Господь,
возвестивший об этом издавна".
Поэтому я считаю: нам не следует обременять язычников,
которые обращаются к Богу.
Мы должны послать им письмо и предписать им
воздерживаться от пищи,
принесенной в жертву языческим богам и ставшей
нечистой,
от разврата, от мяса удавленных животных, а также
от крови.
Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом городе
и каждую субботу читается вслух в синагогах.
Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью
решили избрать из своего числа несколько человек
и вместе с Павлом и Варнавой послать их в Антиохию.
Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
людей, пользовавшихся у братьев авторитетом,
и написали письмо, которое те должны были передать:
"Апостолы и старейшины приветствуют всех своих братьев
из язычников
в Антиохии, Сирии и Киликии.
Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает и расстраивает
вас
своими предписаниями, на что мы им полномочий не давали.
Поэтому мы все согласились избрать несколько человек
и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями Варнавой
и Павлом,
людьми, посвятившими жизнь служению имени нашего Господа
Иисуса Христа.
Итак, мы послали к вам Иуду и Силу,
они то же самое изложат вам на словах.
Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим,
кроме следующих обязательных предписаний:
воздерживаться от употребления в пищу
того, что принесено в жертву языческим богам,
от крови и мяса удавленных животных, а также от разврата.
Поступайте так, и всё будет хорошо. Будьте здоровы!" (Деян.15:7-29/+/)
* * *
*Иисус сказал:
"Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною
идут,
Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
их никто у Меня не похитит.
То, что дал Мне Отец Мой, / больше всего,
и этого у Отца никто не может отнять,
а Я и Отец одно".
Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
Иисус сказал:
"Много добрых дел Я вам показал от Отца.
За которое из них вы хотите побить Меня?"
Они ответили Ему:
"Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
Иисус ответил:
"А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы
боги'"?
А Писание непреложно.
Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
когда Я говорю: "Я Сын Бога",
Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте!
И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец во
Мне, а Я в Нём".
(Ин.10:27-38/*/)
*
* *
*В полночь Павел и Сила молились Богу и пели
псалмы,
а остальные заключенные слушали.
Вдруг началось сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась,
в тот же миг все двери распахнулись и со всех заключенных
спали цепи.
Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил
меч
и хотел покончить с собой: он думал, что заключенные разбежались.
— Ничего над собой не делай! — закричал громким
голосом Павел. —
Мы все здесь!
Тот, потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и
Силы,
весь дрожа.
— Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести спасение? —
спросил он, выведя их наружу.
— Поверь в Господа Иисуса и будешь спасен и ты, и дом
твой! —
ответили они.
И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним.
И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы,
омыл их раны и тут же принял крещение вместе со всеми близкими.
Он привел их к себе в дом и пригласил к столу.
И они всем домом радовались тому, что поверили в Бога.*
(Деян.16:25-34/**/)
*********************************************
/+/
Из апост. чтения пятницы.
/*/ Ев. чтение субботы.
/**/ Из воскр. апостольского чтения.