Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
04-May-2017 13:56
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
> История двух учеников, шедших в Эммаус и не узнавших
воскресшего Христа <(Лк 24:13-35)>,
наводит на мысль о том, что узнать Господа (узнать
Его в самой неожиданной ситуации) – некая важная задача
в жизни христианина. И отныне эта задача поставлена
перед каждым христианином (по большому счету –
перед каждым человеком).
> «Бестолковость» учеников (ст. 25) показана на фоне
их разочарования. Ключевые слова: «А мы-то
надеялись…» (ст. 21). «А мы-то надеялись, что Он и есть
тот, кто освободит Израиль». Освобождение Израиля мыслилось учениками
как главная задача Мессии и было их собственной главнейшей
мечтой. Но ведь то, что Христос совершил – освобождение
человечества от власти ада и смерти, – более
величественное деяние.
> Перенесем это на «обычную человеческую жизнь». У человека
есть планы относительно своей жизни – планы и мечты.
И план есть у Господа. Мы расстраиваемся, когда видим,
что наши планы не осуществляются. Мы становимся недовольны жизнью.
И мы начинаем рассказывать об этом Богу, как ученики
расстроено рассказывали Иисусу Его же собственную историю. Бывает,
что мы еще начинаем рассказывать Богу свое богословие (собственно,
так диалог учеников и Иисуса тоже с успехом прочитывается).
Ответ Христа известен: «Какие же вы бестолковые!».
> Кульминация рассказа – узнавание Христа учениками,
а происходит это благодаря преломлению хлеба. Разумеется, это
отсылает нас к Причастию. В Причастии верующий соединяется
с Господом. Именно благодаря этому соединению и происходит
узнавание. Но можно ли понятийным языком передать эту глубоко
мистическую идею? В большой степени – можно.
> Господь – это Жизнь. И когда Петр произносит
знаменитую метафору: смерти было не под силу удержать Христа
(Деян 2:24), – это должно заставить нас попытаться метафору
«расшифровать». Мы должны как бы выстроить логическую цепочку:
Господь – Сама Жизнь, Само Бытие, следовательно –
воскресение и должно мыслиться как неизбежное следствие того,
что вторжение этой Жизни в царство смерти ведет к поражению
последней. «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:4-5) –
Иоаннова метафора о том же самом. Впоследствии формируется
повествование о сошествии Христа во ад, которое очень хорошо
может быть уподоблено именно внесению света в темное помещение:
когда внесен свет, тьма исчезает; когда Жизнь внесена в царство
смерти – исчезает смерть.
> Итак, восприятие Господа как Самой Жизни означает, кроме прочего,
то, что глубоко мистические высказывания о соединении со Христом
могут быть на понятийном языке интерпретированы как подлинное
принятие бытия. Речь идет, в том числе, о принятии и своей
жизни, что будет означать и принятие воли Божьей относительно
своей судьбы. При таком принятии человек уже не будет сетовать
на то, что его планы не осуществляются. Уже не будет
звучать фраза «А я-то думал, а я-то планировал,
а я-то хотел».
> И узнавание Господа произойдет именно в этот момент!
> Смысл христианской веры непосредственно выливается в совершенно
определенное отношение к жизни. Могущие показаться витиеватыми
и «риторичными» слова 1Петр 1:21 – «так что
ваша вера и надежда заключены в Боге» –
должны быть осмыслены именно в свете сказанного: наша надежда –
это не совокупность «наших надежд» (то есть наших планов,
наших собственных представлений о том, как должна складываться
наша жизнь). Наша надежда – это САМ Бог.
Наша вера, кстати, – это тоже не вера в то,
что Бог просто существует. Вера тоже именно ЗАКЛЮЧЕНА В НЁМ.
Из представления о том, что Бог «просто существует»
для многих людей не вытекает совершенно ничего. Но из представления
о том, что Бог – это твоя жизнь, вытекает определенное
отношение к жизни.
> Довольно странно, что многие и христиане, и враги
христианства почему-то представляли себе его как учение жизнеотрицающее.
На самом деле христианство глубоко оптимистично. Именно подлинное
принятие жизни с извечной задачей «узнавания» Господа в ее обстоятельствах –
одно из фундаментальных мировоззренческих следствий всего евангельского
повествования.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Иисус
сказал им в ответ:
- Говорю вам истинную правду:
не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,
а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
Но добивайтесь не тленной пищи,
а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.
Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
ибо Его Своей силой запечатлел Бог Отец.
Они спросили его:
- А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны
Богу?
Иисус сказал им в ответ:
- Вот ваше дело для Бога
верьте в Того, кого Он послал.
Они спросили:
- А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили
в Тебя?
Что Ты сделаешь?
Наши отцы ели манну в пустыне.
Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб
с Неба".
Иисус им ответил:
Говорю вам истинную правду:
не Моисей дал вам хлеб с Неба,
это Отец Мой дает вам хлеб с Неба
истинный хлеб.
Ибо хлеб Божий
тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
Они сказали:
- Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!
Иисус сказал им:
- Я хлеб жизни.
Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;
тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не
верите!
Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.
И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я
захочу,
а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.
И вот воля Того, кто послал Меня:
ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39/*/)
*
* *
*В
это время возвращался домой евнух-эфиоп ...
он приезжал в Иерусалим как паломник.
Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка
Исайю.
Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?"
Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?"
-
и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом.
Вот отрывок из Писания, который он читал:
"Его, как овцу, вели на заклание,
как ягненок безропотен перед стригущим его,
так и Он не отверз Своих уст.
Он унижен был и лишен правосудия.
И что говорить о потомстве Его,
если жизнь Его на земле пресеклась?"
Евнух спросил Филиппа:
"Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк?
О себе или о ком-то другом?"
Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?"
Он приказал остановить колесницу,
и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.*
(Деян.8:27-38/**/)
*********************************************
/*/
включает чтения вторника и среды.
/**/
чтение четверга.
В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.