Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
30-Oct-2016 13:46
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
* 17 октября 2016 г. ст.ст.,
воскресенье 19-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: 2Кор.11:31-12:9;
Лк.8:5-15 * (21-го вс).
{Память пророка Осии (820 до Р.Х.)}
> Бог почил от дел Своих в седьмой день. Шесть
дней Он творил <.....>.
> Но что же дальше? Дальше эта земля наша поручена
человеку. Как сказал католический Венский архиепископ Кёниг,
седьмой день отдыха Божия является днем и часом творчества
человека.
> И вот в этом дне мы живем. <...> Грех
человеческий страшным образом переплетается с правдой Божией;
вдохновение, которое ему дано от Бога, сталкивается с греховностью,
которую он, человек, вызвал к бытию. И вот приходит
какой-то момент, та полнота времен, о которой <говорится>
в начале Послания к евреям, когда Сам Бог входит
в человеческую историю, когда Сын Божий делается Сыном человеческим,
когда Слово делается плотью. И в этот момент, в это
короткое тридцатитрехлетнее время среди людей есть один Человек,
Который является Человеком в полном смысле этого слова —
совершенным Человеком. И совершенен Он потому,
что Он одновременно и совершенный Бог. Потому что до того
момента, пока человек не соединился неразлучно, навсегда, до самых
глубин своих с Богом, он еще не в полном смысле
человек; он только на пути своего очеловечения. Христос, потому
что Он — Бого-человек, является Человеком в полном,
завершенном смысле этого слова. И в Его лице
время человеческое находит тоже свое восполнение. Он —
единственный в совершенстве, единственный Человек может вступить
в этот седьмой день и творить в нём Божью волю, совершенную,
спасительную. Этот седьмой день, который является днем отдыха
Отча, является днем человека, и является одновременно, с Воплощением,
днем Сына человеческого. Человеку было поручено Богом довести
до совершенства то творение, которое Бог зачаточно совершил.<....>
> Но человечество пало, мир стал безобразным, уродливым, страшным;
смерть получила неограниченную власть, зло действует почти свободно.
И дело человека — победить зло и вернуть Богу
то достояние, ту землю, тот тварный мир, который Бог сотворил,
который Он поручил человеку, и который человек предал
своим падением, отдал во власть разрушения. И роль человека,
когда человек возвращается к Богу, обращается вновь к Нему,
роль человека — исцелить то, что случилось, и вести
дальше тварь туда, куда она должна прийти — в Царство
Божие.
<.....>
> И вот в этом времени, в этом дне седьмом,
в котором мы живем, но в который уже внедрилась
вечность, мы должны жить и творить. Христос это нам
ясно показал в том седьмом дне, субботе, когда Он творил
чудеса, исцелял тела, обновлял души. Бог вошел во время,
и мы приобщены этому Богу, и мы призваны в этом
времени творить Его дело. Мы недостаточно это понимаем;
мы недостаточно понимаем масштаб нашего христианского призвания;
недостаточно понимаем, что и мы призваны со Христом
и подобно Христу преобразить мир. <.....>
<.....>
> <...> В Седьмой день, в день и час человека,
человеческого творчества, это является предельным творчеством
человека: стать таким человеком, видя которого, люди как бы
через прозрачное стекло могли видеть Бога; стать такими, как бывает
иногда поверхность озера — тихого, неволнуемого, в котором
совершенно отражается небо. Христос о Себе говорил: Кто
видел Меня, тот видел Отца... Христос нас зовет к тому,
чтобы люди, видя наши добрые дела, прославили Отца нашего, Который
на небесах. Но для этого мы должны быть прозрачными;
нам надо научиться так говорить, так действовать,
так жить, чтобы люди видели наши дела и, однако, относили их
не к нам, а к Богу; поняли бы, что мы движимы
силой, которая превосходит нас; что через нас льется на них
свет, который в нас не родился; что слово истины и правды,
которое мы говорим — Божие, не наше, потому
что оно не ранит, а исцеляет.
> И это делается возможным, только если мы научимся
одновременно и созерцательной, и деятельной жизни. Спаситель
нам говорит, что мы должны быть в мире, но не от мира
сего, как про Себя Он сказал: Приближается князь мира
сего — но во Мне нет ничего, что принадлежало бы
ему... Он весь был в мире; Он был сплошное
творчество; и вместе с этим — неоскверненный;
ничто в мире Его не ранило и не осквернило.
> Нам часто кажется, что созерцательная и деятельная
жизнь несовместимы, потому что о созерцательной жизни мы думаем
в образах монастырей, затворов, пустынь, а о деятельной
жизни мы думаем в порядке творчества, внедренного в современность.
Но если задумываться, если задуматься над Христом и Его апостолами,
то делается так ясно, что и созерцание и творчество —
одно и то же, являются только двумя выражениями одного
и того же опыта Бога. В пятой главе Евангелия от Иоанна,
в том отрывке, который читается на похоронах, Спаситель
говорит: Якоже слышу сужду, и суд Мой праведен есть,
яко не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца...
Суд, который Я произношу — не Мой суд;
это суд Отчий, который Я воспринимаю слухом и провозглашаю
устами. И потому он праведен. Он не Мой —
он Отчий, провозглашенный в послушании... В другом
месте той же главы, и в другой главе Спаситель говорит:
Отец Мой доселе делает, и Аз делаю. Он Мне показывает
дела, которые Он творит — и Я их творю...
Опять-таки: созерцание. Христовы очи вперены в Бога, как и слух
Его открыт Отцу. Христос видит, что́ Бог задумал и что́
Бог творит — и Он это осуществляет Своим человеческим
творчеством. Потому Христовы дела все совершенны, что они являются
выражением совершенной Божественной премудрости; слово Христово —
это выражение той тайны, которая содержится в извечном
молчании Бога; дела Христовы — это осуществление
Божественного замысла. И потому только Он может их совершать,
что Он весь есть слух и весь есть взор; Он вглядывается
и вслушивается в глуби́ны Божии, и из этих
глубин Он выносит слово и износит дело.
> Нам тоже Он повелел творить, совершать дела, которые
Он совершал; мы тоже призваны к подобному, к такому
же, как Он, творчеству; и оно возможно, только если мы достаточно —
пусть и несовершенно — погружены в молитвы, в Бога;
если наш слух открыт Богу; если наша воля Ему предоставлена;
если мы отдали себя Ему, чтобы через нас лилась на этот
мир Его любовь, изливала сострадание сила жизни. Но для этого
опять-таки с нас требуется подвиг. Прозрачность,
которая позволила бы Божественному свету проливаться через
нас и достигать других, гибкость, которая позволила бы
Божьей воле осуществиться через нас в жизни, нам не даны,
мы должны их искать. Мы должны искать той чистоты
разума, той чистоты сердца, той всецелой чистоты, которую
отцы называют целомудрием, которая
позволила бы свету и теплу Божию проливаться через нас,
так, чтобы мы сами оставались как бы незамеченными —
как окно, через которое льется свет. Мы должны научиться
творить Божью волю наперекор своей воле, несмотря на наше непонимание,
недоумения, для того чтобы сломилось в нас своеволие,
для того чтобы гибкой стала наша воля, для того, чтобы
Божественный замысел мог осуществиться и через нас. Апостол
Павел говорит: Сила Божия в немощи совершается... Как бы
ни были мы хрупки, слабы, бессильны, если только мы отдаемся
в руку Божию, Его сила через нас может совершиться.
> Но слабость, о которой говорит апостол Павел, это
не обычная наша слабость, ее нельзя выразить, как мы часто
выражаем свою обычную слабость: нет у меня сил, нет вдохновения,
нет дерзания — не могу... Слабость,
о которой говорит апостол Павел, — другая; она заключается
в том, чтобы понять раз и навсегда, что Божье дело человеческой
силой всё равно не осуществить. Как можем мы стать проводниками
Божественной премудрости, Божественной любви, Божественной истины,
Божественной силы? Мы ее не вмещаем; но мы можем
стать гибкими, прозрачными, безмолвными, послушными, так, чтобы
там, где у нас нет никаких сил, мы могли бы всё равно
и говорить, и действовать прислушиваясь к тому, что́
нам говорит, и как действует через нас, в нас,
вокруг нас и, порой, помимо нас Сам Господь. И тогда созерцание
и деятельность сольются в одно, тогда мы поймем,
почему Христос и Его апостолы были так постоянно действенны
и деятельны, и вместе с этим не отрывались от созерцания.
Творить волю Божию заключается раньше всего в том, чтобы учиться
у Христа как жить, как говорить, что́ делать,
заключается в том, чтобы идти тем путем, который отцы
называли “евангельский путь”, путем заповедей, превосходя наш опыт,
предвосхищая понимание, принимая как бы на веру
слово Божие.
> Здесь оно начинается; оно сочетается с отказом
от себя. Христос нам говорит: Если кто хочет Мне последовать —
да отвержется себя, да возьмет крест свой и да грядет
по Мне... Если мы хотим осуществить что бы то
ни было, мы должны начать с того, чтобы сказать:
от себя я отрекаюсь; я себе больше не интересен,
не до́рог; мне дорого нечто другое, и весь
мой интерес в чём-то или в ком-то ином —
во Христе... И тогда мы обнаруживаем, что столько
в нас есть разрушающих, перечащих этому нашему желанию сил.
Крест был орудием смерти; в нас все эти силы, противоречащие
воле Божией, являются орудием смерти, умерщвления, разрушения. Вот этот
крест является действительно крестом жизни: принять на свои
плечи всё то, что в нас есть разрушительного, мертвого,
и нести, пока не удастся умереть и воскреснуть —
и последовать за Христом; последовать за Христом
через все извилины нашей жизни, которые нам показаны в евангельском
рассказе, от зачатия Христова и до смерти Его, ставить
себе постоянно вопрос на этой линии жизни: где
я нахожусь? Кто я среди тех, кого встречал Христос?
Где мое место в этом рассказе?..
> И дальше: если через этот путь мы сроднимся со Христом
достаточно — пойти с Ним в Гефсиманский сад;
хотя бы даже как те три апостола, которые в него
были допущены и не нашли силы в себе один час
бодрствовать с Ним; а лучше — как святые
научились: силой Божией бдеть со Христом в этом мраке
и ужасе Гефсимании. И если Господь еще поведет дальше
с Собой — то на крест, и может
быть, даже в этот страшный опыт
богооставленности... Но начнем с того, с чего мы
должны начать, без чего нет пути: отречься от себя,
взять крест, выбрать Христа против себя, выбрать крест против
отдыха, с тем, чтобы стать людьми, каких Себе избрал Господь,
которые в этот седьмой день — который является всей жизнью,
всей историей мира — могли бы со Христом творить
дело исцеления и обновления мира, зная, что это исцеление
и обновление уже пришли, что воскресение уже
торжествует и поэтому мы знаем, куда мы идем и куда
мы других можем вести.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме или на форуме. # Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Живите достойно Вести Христовой! ...
Будьте всегда и во всём согласны,
равно люби́те друг друга всей душой,
одинаково и чувствуйте, и мыслите!
Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.
Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!
Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а
о благе других!
Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,
как у Христа Иисуса:
Он, по природе
Бог,
не держался за равенство с Богом,
но добровольно
лишился всего,
приняв природу раба
и человеком родившись.
Он был во
всём человеку подобен,
но еще больше себя умалил
и так был
послушен,
что принял и самую смерть -
смерть на кресте.
За это Бог
вознес Его над всеми
и Имя даровал превыше всех имен,
чтобы пред
именем Иисуса
всякое колено преклонилось -
на небе, на земле и в преисподней -
и всяк язык
провозгласил,
что Иисус Христос - Господь,
во славу Бога Отца.
Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...
Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
потому что это действует в вас,
направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих
целей, сам Бог.
Делайте всё без брюзжания и пререканий.
Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,
детьми Бога без порока и изъяна
"среди рода бесчестного и развращенного".
Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.
Так несите Весть о Жизни!
И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
не напрасно пробежал я свой забег,
не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.1:27;2:2-16/*/)
* * *
*Благодарение Богу, Он дал нам победу
через Господа нашего Иисуса Христа.
Так вот, братья мои любимые, будьте стойкими, будьте
неколебимыми.
Отдавайте себя без остатка работе для Господа,
ведь вы знаете: ваш труд для Господа не будет напрасен.
Теперь о сборе денег для народа Божьего.
/.../
Пусть каждый из вас в первый день недели откладывает
дома
кто сколько может, в зависимости от заработанного,
чтобы не надо было заниматься сборами тогда, когда я
приду.*
(1Кор.15:57-16:2/**/)
* * *
*И если всё-таки надо чем-то похвалиться,
похвалюсь тем, в чём видна моя слабость.
Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен
вовеки! -
знает, что я не лгу.
В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска,
чтобы схватить меня,
но меня спустили в корзине через отверстие в стене,
и я от него спасся.
Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет.
Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом.
Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет
тому назад
(не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает)
был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо.
Да, я знаю такого человека.
Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает,
он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова,
которые человеку нельзя разглашать.
Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не
буду,
разве только своими слабостями.
Ведь даже если я захочу похвалиться,
то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду.
Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит,
что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или
слышит.
Мне ведь были такие откровения!
И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в
тело -
ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился.
Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него.
Но Он сказал мне:
"Тебе достаточно Моей любви.
Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
чтобы обитала во мне сила Христа.
И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:30-12:10/***/)
* * *
*Однажды в субботу Иисус проходил через
поле.
Его ученики срывали колосья, растирали их руками и
ели зёрна.
А некоторые из фарисеев сказали:
"Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!"
Иисус ответил им:
"А разве вы не читали, что сделал Давид,
когда сам он и люди его голодали?
Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб,
сам ел и дал своим людям,
а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних только
священников. -
Иисус продолжал:
Сын человеческий - господин над субботой".
В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил.
Там был человек, у которого правая рука была сухая.
Учителя́ Закона и фарисеи следили,
не станет ли Иисус лечить его в субботу,
чтобы можно было Его обвинить.
Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой:
"Встань и иди сюда, на середину".
Тот встал.
Иисус обратился к ним:
"Я спрашиваю вас, что позволено делать в субботу:
добро или зло?
Спасти жизнь или погубить?"
И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку: "Протяни
руку".
Тот сделал это - и рука стала здоровой.* (Лк.6:1-10/*^/)
* * *
*Иисус рассказал им притчу:
— Вышел человек сеять зерно.
И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
где их затоптали и птицы склевали.
Другие упали на каменистую почву,
проросли, но не было влаги —
и всходы засохли.
Другие упали среди колючек —
разрослись колючки и их заглушили.
А другие зёрна упали в землю добрую,
выросли и дали стократный урожай.
И, сказав это, Иисус воскликнул:
— У кого есть уши, пусть услышит!
Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта притча.
— Вам дано знать тайны Царства Бога, — ответил
Он, —
а для остальных всё остается загадочным, так
что они
смотрят — и не видят,
слушают — и не понимают.
А притча эта значит вот что: зерно —
слово Бога.
Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто слышит слово;
но потом приходит дьявол и уносит его из сердец,
для того чтобы они, поверив, не спаслись.
Зёрна, упавшие на каменистую почву,
это те, которые, услышав слово, принимают его с радостью;
но корня у них нет, и поэтому какое-то время они верят,
а в дни испытаний отступаются.
Упавшие среди колючек — это те, кто услышал
слово;
но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских
удовольствиях —
и колос их не вызревает.
А зёрна, упавшие в добрую землю,
это те, кто, услышав слово, сохраняют его
в своем добром и отзывчивом сердце
и благодаря стойкости приносят урожай.*(Лк.8:4-15/^^/)
*********************************************
/*/
содержит часть апостольского чтения пятницы
и чтение понедельника.
/**/
содержит часть апостольского чтения субботы.
/***/
содержит рядовое апост. чтение воскресенья.
/*^/
евангельское чтение субботы.
/^^/
воскресное евангельское чтение.
В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.