Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
23-Jun-2016 19:38
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
Продолжаем тему евангельского чтения праздника
Пятидесятницы
(#3406,
#3407).
> 7.45-52 НЕВЕРИЕ ВЛАСТЕЙ
> 45 А стража
вернулась к старшим священникам > и фарисеям. – Почему вы не привели Его? –
спросили те. > 46 – Так, как этот человек, еще никто
никогда > не говорил! – ответили стражники. > 47 – Он что, и вас сбил с толку? –
сказали им > 48фарисеи. ∙ Разве поверил в Него
хоть кто-нибудь > из старейшин? Или кто-нибудь из фарисеев? > 49 Только этот сброд, эти невежды, не знающие > Закона, они прокляты Богом! > 50Но один из их числа – это был
Никодим, > приходивший раньше к Иисусу, – сказал
им: > 51– Разве наш Закон
разрешает выносить > приговор человеку, не выслушав его сперва > и не установив, что он сделал? > 52– Вот как? Ты
что, тоже из Галилеи? – > сказали они. – Исследуй Писание и увидишь,
что > Пророк не может быть из Галилеи.
> Ст. 45 – А стража вернулась
к старшим священникам и фарисеям – См. 7.32 <...>.
Так как стража была послана схватить Иисуса в середине праздника,
а вернулась в последний день (ст. 37), получается,
что они явились лишь на четвертый день! Почему вы не привели
Его? – спросили те.
> Ст. 46 – Так, как этот человек,
еще никто никогда не говорил! – ответили стражники –
Они не смогли арестовать Его не только потому, что Его час
еще не пришел (ср. ст. 44), но и потому, что Он произвел
на них неизгладимое впечатление Своими речами, Он внушил
им такой благоговейный страх (ср. 18.3-8), что они не решились
исполнить приказ. Ср. Мк 1.22: «Он учил их, как человек,
облеченный властью от Бога, а не как учителя Закона»
(см. также Мф 7.28-29; Мк 12.17,32-34,37).
> Ст. 47 – Он что,
и вас сбил с толку? – сказали им фарисеи –
Ответ фарисеев, которые здесь выступают как главные представители
религиозных властей, не содержит никаких аргументов, а является
чистой воды аргументом ad hominem. {Так называется
довод, призванный повлиять на чувства, впечатления, но не имеющий
объективного значения.} Подобного рода «доказательства» широко
распространены у демагогов. Сбил с толку –
Греческий глагол «плана́о» означает «сбивать с пути; сбивать
с толку; обманывать». В раввинистической литературе Иисуса
часто называли обманщиком, который сбивает людей с пути (ср. Лк 23.2).
> Ст. 48 – Разве поверил
в Него хоть кто-нибудь из старейшин? Или кто-нибудь из фарисеев? –
Ср. 7.26. Старейшинами обычно называли самых уважаемых
людей, как правило, из числа богатых землевладельцев. Они
тоже входили в состав Синедриона и обычно придерживались
саддукейских убеждений.
> Ст. 49 – Только этот сброд,
эти невежды, не знающие Закона, они прокляты Богом! –
Так в раввинистической литературе назывались люди, которые не могли
или не хотели соблюдать все требования Закона с той же
тщательностью, с какой их исполняли фарисеи; они именуются
там «ам-хаа́рец, люди земли» в отличие от «мудрых
и ученых» знатоков Закона. Такие люди, по мнению многих,
находились вне истинной религии. {Сохранилось
высказывание знаменитого рабби Акивы, говорившего своим ученикам:
«Когда я был ам-хаарец, я часто говорил: "Хотел бы
я, чтобы мне попался один из этих ученых. Тогда бы
я его укусил, как осёл". Его ученики сказали в ответ:
"Ты имеешь в виду – как собака". "Нет",
отвечал он, – как осёл. Укус осла ломает кость, а укус
собаки нет"».} В Новом Завете постоянно говорится
о великом парадоксе: те, что в силу своей образованности
и благочестия первыми должны были узнать Посланца Божьего, Его отвергли,
а приняли Его те, кто в глазах мира ничего не стоил,
кто был отверженным (ср. Мк 2.17; Лк 5.31-32;
1Кор 1.18-31). В Евангелиях Матфея и Луки приводятся слова
Иисуса, воскликнувшего: «Отец, Владыка неба и земли! Благодарю
Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое
от мудрых и разумных!» (Мф 11.25; Лк 10.21).
> Ст. 50-51 – Но один
из их числа – это был Никодим, приходивший раньше
к Иисусу, – сказал им – О Никодимесм. 3.1-9. Евангелист сообщает, что даже среди фарисеев были люди,
относившиеся к Иисусу с симпатией. Ср. также 12.42. В этом
стихе много мелких разночтений. Разве наш Закон разрешает
выносить приговор человеку, не выслушав его сперва и не установив,
что́ Он сделал? – Никодим выражается очень
сдержанно, он всего лишь указывает на требование Закона, за который
так ратуют враждебные Иисусу власти (см. Исх 23.1;
Втор 1.16; 17.6). Фарисеи сами выступают нарушителями Закона
и ничем не отличаются от тех, кого они подвергают
критике (см. 7.49).
> Ст. 52 – Вот как?
Ты что, тоже из Галилеи? – сказали они. –
Исследуй Писание и увидишь, что Пророк не может быть
из Галилеи – Аргумент фарисеев столь же «убедителен».
Они уверены, что Никодим действует из соображений местного
патриотизма. Пророк – См. коммент.
на 1.21. Речь идет только о моисеевом Пророке, <{см. Втор 18.18}>
а не о пророках вообще; например, пророк Иона был родом
из Галилеи.
> 7.53–8.11 ЖЕНЩИНА, УЛИЧЕННАЯ В СУПРУЖЕСКОЙ
ИЗМЕНЕ
<.....>
> Этот отрывок не принадлежит Евангелию от Иоанна
и включается в него лишь в силу традиции. Но помещен
он был не изначально, а в более позднее время,
в III или IV веке. Так, его нет ни в одной
из рукописей восточного происхождения, отсутствует он и в некоторых
ранних переводах. Кстати, не существует ни одного комментария
на этот текст, принадлежащего перу греческих авторов первого
тысячелетия. На Востоке он начинает включаться в рукописи
только с 900 г. Правда, в западной Церкви этот текст
известен с древних времен. Кроме того, он резко отличается не только
по языку и стилю, но и по идеям, будучи гораздо
ближе к синоптикам, особенно к Евангелию от Луки. Еще
в древности в рукописях Евангелий отрывок помещался в разных
местах: в Евангелии от Луки он следует за 21.38,
где его положение кажется наиболее уместным; в Евангелии
от Иоанна не только после 7.52, но также после
7.36 и в самом конце Евангелия. Кстати, многие комментаторы <..>
рассматривают этот текст в самом конце своих комментариев.
Бросается в глаза также и то, что он выделяется из контекста,
разрывая ход мысли.
> По мнению современных библеистов, это текст
древнего происхождения, он, возможно, был частью какого-то неизвестного
нам Евангелия, так что он в полной мере является каноническим. <....>
> 8.12-30 ИИСУС – СВЕТ МИРУ
> 12 Иисус
снова заговорил с ними:
> – Я – свет миру. Тот, кто пойдет за Мной,
не будет
> блуждать во тьме – с ним будет свет жизни.
<...>
> 8.12 Ис 49.6; Ис 1.4,5,9;
9.5;12.46<...>
> Ст. 12 – Иисус снова заговорил
с ними – Вероятно, Иисус продолжал беседовать
с толпой (см. 7.37) или с фарисеями, которые предстают
в 8-й главе Его главными противниками. Я –
свет миру – Кроме воды (),
вторым важнейшим символом праздника Шалашей был свет. В первый
день праздника во Дворе женщин зажигались огромные золотые светильники,
фитили для которых делались из обветшавших священнических
одеяний. Благочестивые люди с зажженными факелами в руках
плясали перед ними. В тексте из Зах 14, который
читался во время праздника, также содержится указание на свет.
Но истинный свет – это Иисус, заменивший собой этот праздник,
и эту фразу следовало бы перевести: «Это Я –
свет миру». См. также коммент.
на 7.37-38. В Мф 5.14 Иисус называет Своих учеников
светом для мира, но в этом нет противоречия, ведь ученики
светят отраженным светом Своего Учителя. Ср. 5.35.
> Тот, кто пойдет за Мной, не будет
блуждать во тьме – с ним будет свет жизни –
Идти за Иисусом значит стать Его учеником. Следование также
означает послушание. Свет здесь символизирует жизнь и добро,
а тьма – смерть и зло. Свет жизни –
Это свет, несущий жизнь (ср. Иов 33.30; кумранские
рукописи). Для мысли евангелиста характерно соединение этих двух
важных понятий – света и жизни. См. 1.4 <...>.
[ В.Н. Кузнецова.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА.
Комментарий.
// М.: ОПУОПАМ, 2010. стр. 221-6,228,230-1 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
--
Да благословит
вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!
Иисус сказал:
"Вы знаете, что было сказано: 'Не нарушай супружескую
верность!'
А Я говорю вам:
даже тот, кто взглянул на женщину с похотью,
согрешил, нарушив мысленно верность.
Если твой правый глаз тебя вводит в грех,
вырви его и отбрось!
Для тебя будет лучше,
если часть твоего тела погибнет,
а не всё твое тело бросят в геенну.
И если правая рука твоя вводит тебя в грех,
отруби ее и отбрось!
Для тебя будет лучше,
если часть твоего тела погибнет,
а не всё твое тело будет в геенне.
... вы знаете, что предкам вашим
было сказано:
'Не давай ложных клятв,
но исполняй то, в чём поклялся перед Господом!'
А Я говорю вам: / не клянись вовсе!
Ни небом, ведь оно престол Бога;
ни землей, ведь на ней покоятся ноги Его;
ни Иерусалимом, ведь он город Великого Царя;
ни головой своей не клянись -
ведь не можешь ты даже волос один
сделать белым или черным.
Пусть слово твое будет 'да', если да, / и 'нет', если
нет.
А всё, что сверх этого, - от Сатаны.
Вы знаете, что было сказано: / 'Око за око и зуб за
зуб'.
А Я говорю вам: / не мсти тому, кто причинил тебе зло.
Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую.
Если кто-то рубашку хочет у тебя отсудить, пусть забирает
и плащ.
Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, пройди
с ним две.
Тому, кто просит, дай
и от того, кто хочет занять у тебя, не отворачивайся".*
(Мф.5:27-30,33-41
- из чтения четверга, чтение пятницы)