Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2894 *К дару нужно относиться как к дару* 21/III/13 (чт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 20-Mar-2013 17:01

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 8 марта 2013 г. ст.ст., четверг 1-ой седмицы Великого Поста.
  церковные чтения (паремии): Ис.2:11-21; Быт.2:4-19; Притч.3:1-18.

 

 

 

 

 

                                * * *

 

В качестве своего рода духовного упражнения на Великий пост предлагаю читателям рассылки программу:

 

Ключевые тексты Ветхого Завета за 40 дней.

(по книге о. Александра Меня "Как читать Библию")

День 4:
       Быт 1219; 21–22; 24; 25.19-34; 27–28; [2933; 35;] 37; 3950
       (в кв. скобках – фрагменты менее важные).
     [ Комментарий о. Александра Меня к этим текстам ]

 

                                * * *

 

 

> Как исчезает мираж

> Авраам направился в неведомую землю. Однажды, собираясь поставить шатер, он слышит голос: "Вот она, земля та, но не тебе отдам ее. Потомству твоему отдам Я землю сию". Авраам только прошел по этой земле как кочевник, владеть же ею было дано потомству. Авраам мог только предвкушать обещанное... Но как обрести потомство, когда жена бесплодна? Может быть, усыновить одного из любимых домочадцев? Но Бог сказал ему: "Нет, тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником" (15,4). Тогда он взял к себе служанку жены, как это было принято в то время, для того, чтобы она родила ему сына от имени жены (16,3). Агарь рождает ему Измаила, но Бог говорит ему: "Нет, нет, именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына!" (17,19). Но как? Авраам уже стар, Сарра бесплодна... Но вот посещение трех (три таинственных посетителя, которые приходят к его шатру и просят у него приюта46 и данное ими обещание: "В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын". Она смеется (18,2) и спрашивает себя, разве может женщина ее лет и в ее положении надеяться, что предсказание исполнится? Один из них укоряет ее за смех. И действительно, по данному Богом обетованию47 у нее рождается сын Исаак. Итак, Бог сначала отрывает Авраама от родственных корней, приводит его в незнакомую землю, которой он никогда не будет владеть, но обещает, что ею будет владеть его потомство, которое будет дано ему вопреки бесплодию.

> Итак, Аврааму даровано потомство – Исаак. Он смотрит, как растет дитя, и видит в нём того, кто будет его именем владеть этой землей. Но однажды Бог говорит ему (22,2): "Пойди на одну из гор, о которой Я скажу тебе [вспомните: "земля, которую Я укажу тебе" (12,1)] и там принеси его во всесожжение, сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака". Того, кто обладает правом наследства. С кем связано будущее всей его жизни. Авраам смущен, но он смущен не как отец, который должен принести в жертву своего сына. Приношение первенца Богу было в обычае у хананеян {}. Первенец принадлежал Богу и приносился Ему в жертву. Это было одно из страшных искажений образа Бога, которое утвердилось в человеке вследствие грехопадения. Поэтому Авраам не очень был удивлен требованием Бога, хотя и не знал его истинного значения. Ему показалось странным, что Тот, Кто вопреки всякой надежде чудесным образом дал ему наследника, хочет отнять его снова. В чём дело? Не Бог ли дал Исаака? Неужели с точки зрения Бога разумно взять свой дар обратно и уничтожить его? Всегда ли обещанное потомство будет ускользать, подобно неуловимому миражу?

> К дару нужно относиться как к дару

> Бог хочет подвести Авраама к пределу веры. Авраам повинуется и, заметьте, это – не единственный случай в истории, когда кажется, что Бог Сам разрушает то, что создает. Бог отбирает Свой дар, а затем возвращает его, чтобы отныне мы могли владеть им как чем-то, полученным исключительно от Него. Мы не умеем ценить то, что нам досталось даром, разве только когда мы теряем всё или, по крайней мере, едва не лишаемся того, что имеем. Может ли по-настоящему оценить свою способность к ходьбе тот, кто никогда не был прикован к постели? Наслаждался ли кто своим зрением, если он никогда не подвергался опасности его потерять? Может ли свежий воздух быть чудом для того, кто не прошел через долгие месяцы больницы или тюрьмы? Даром Божиим мы начинаем владеть как даром, полученным от Него, лишь тогда, когда, подобно Аврааму, мы вновь получаем этот дар из Его рук. Ничего не понимая49, Авраам готов был вернуть полученный дар, находясь во мраке веры, в которой заключена та тайна доверия, которая не поддается человеческому разумению.

> Авраам был отцом Исаака, получившим сына от Самого Бога, но, возможно, стал забывать об этом и привыкать к мысли, что стал отцом так же, как и все остальные люди. Бог отбирает у него сына и возвращает его в тот самый момент, когда Авраам подносит нож к горлу Исаака; и в этот момент Авраам узнает, что он – отец по милости Бога, что его собственный сын принадлежит не ему. Здесь – один из ключей к библейской истории.

> Мы могли бы добавить сюда историю Иакова, человека хитрого, которого Бог обращает, используя его проступок50. Вспомним также историю с Иосифом, который был избранником и поэтому предан завистниками и перенес страдания. Но благодаря предательству он смог реализовать свое избранничество и спасти предавших его {}. Здесь раскрывается несколько больших тем, и Бог хочет, чтобы мы их услышали, прежде чем узнаем, каким образом народ Израиля начнет существовать как народ. Позднее Бог коснется этих тем, когда обратится к Своему народу устами Моисея (Втор 7,7-8): "Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Ягве рукою крепкой, и т.д." Как в случае с кочующим Авраамом, именно Израиль становится особо избранным "через любовь" (здесь – абсолютный дар, парадокс, разрешаемый любовью), а также "чтобы сохранить клятву", данную отцам, ибо, действительно, клятва, данная Аврааму, дается исключительно как дар.

> Всё исходит от Бога. Он дает всё тому, кого избирает, кого застает в состоянии одиночества, полной оставленности, скитальцем на чужой земле. Но почему Бог одаривает именно этого человека? По обетованию52. Обетование – это нечто в высшей степени зыбкое и в то же время содержащее в себе бесценное сокровище. Его можно сравнить с зерном, но не с плодом. Человеку дается дар только тогда, когда он, получив определенный опыт, начинает сознавать, что всё в руках Бога. И человек умирает, имея только лишь надежду.

 

 

 

См. также:

 

 ОБЕТОВАНИЕ БОЖИЕ:

  + + + свт. Ириней Лионский: Божье обещание Аврааму

 

 ВЕРА И ВЕРНОСТЬ АВРААМА:

  + + + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек (Исагогика)

  + + + митр. Сурожский Антоний:
         дело Авраама - безграничное доверие Богу

 

 ЗАВЕТ:

  + + + "вся библейская история — это история углубления завета"
        (Бог предлагает нам всё, а нам хотелось бы поменьше)

  + + + Н.Т.Райт: связи и различия между Ветхим и Новым Заветами
                                 ("Авторитет Писания и власть Бога")
  + + + он же: Божья праведность - верность Завету
                  ("Что на самом деле сказал ап. Павел")

  + + + он же: Бог и Его Израиль ("Настоящее христианство")
  + + + о. Александр Мень: Завет Бога с Авраамом (из бесед на Символ веры)
  + + + он же: Начало Ветхого Завета. Авраам ("История религии")
  + + + В.Н. Кузнецова: Завещание - обещание - завет - Закон

 

 ЗАСТУПНИЧЕСТВО АВРААМА:

  + + + митр. Сурожский Антоний:
         Разве у Авраама больше сострадания к грешникам, чем у Бога?

 

 ИСПЫТАНИЕ АВРААМА (акеда):
  + + + Клайв Стейплз Льюис: Страдание по воле Божьей
  + + + Яков Кротов: Авраам и отрок Исаак

 

 

                                * * *

 

 

Ссылки по темам 4-го дня Великого Поста:

+ + + свящ. Александр Мень:
       о проведении Великого Поста (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается, и тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

* * *

"Предай Господу путь твой, и уповай на Него, - и Он совершит..." (Пс.36:5)

             *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2894.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное