Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте
внимательны!
Отправлено:
29-Mar-2012 18:38
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> "... Пришел Иисус в Галилею,
проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось
время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте
в Евангелие" (Мк 1:14-15). "И проповедано будет сие Евангелие
Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам"
(Мф 24:14). Царство Божие вот основное содержание Евангелия.
И мы все помним, что, по учению Христа, его нужно искать прежде
всего, в него нужно войти, его нужно иметь внутри себя, ради
него быть готовым отдать всё, в нём полагать предел веры, надежды
и любви.
> Сущность Царствия Божия раскрывается
в Евангелии как новая жизнь, основанная на любви к Богу
и ближнему, на прощении грехов, милосердии, чистоте, единстве,
искании во всём совершенства: "итак, будьте совершенны, как совершен
Отец ваш Небесный". Эту новую жизнь открывает и дарует людям
Христос: в Нем мы имеем образ ее и только через веру в Него
и соединение с Ним можем получить ее и исполнить Его заповеди:
"без Меня не можете делать ничего". Сама новая жизнь начинается
и состоит прежде всего в соединении с Ним, а через
Него с Богом и миром, в любви к Нему
и в вере в Него как Сына Божиего, как Царя мира и Его
Спасителя.
> Но наряду с этим "положительным"
учением Евангелия о Царстве Божием и о Христе как образе
и содержании новой жизни, в нём рассказано также и об отвержении
Христа людьми. На Его учение, любовь, чудеса люди отвечают неверием,
злобой, гонением и, наконец, отдают Его на позорную смерть. Борьба
злых сил против Христа, отвержение Его учения о Царстве
составляет вторую тему Евангелия. Зло торжествует в мире, люди
больше возлюбили тьму, нежели свет, и потому и жизнь Самого
Христа проходит в страданиях, и для всех, кто примет
Его учение, путь к Царству не может не быть узким
и исполненным страдания и борьбы.
> И, наконец, третьей темой Евангелия,
не отрываемой от учения о Царствии Божием и об отвержении
его миром, является победа Христова и конечное торжество принесенного
Им Царства. Он принимает смерть: предел злобы и восстания против
Него, но в третий день воскресает. Жизнь, которою Он живет,
являет себя сильнее смерти. Эту новую, вечную и бессмертную жизнь
Он обещает всем верующим в Него. Он вернется во славе
судить живых и мертвых. Царство Божие восторжествует. И Евангелие
завершается обещанием Спасителя пребывать с верующими до этого
торжества и вознесением Его на небо.
> Уже из одного этого беглого "пересказа"
Евангелия с очевидностью явствует, что учение о Царстве
Божием открывается нам в некоей двойной перспективе. С одной
стороны, Царствие Божие есть новая жизнь по заповедям Христовым
и в соединении с Ним, и ею нужно жить сейчас;
оно "приблизилось", вошло в наш мир, уже пребывает "внутри
нас". С другой же стороны, не только из-за восстания против
него греха и злобы, но и по существу, оно провозглашается
как Царство не от мира сего, как Царство "будущего века",
и его наступление предполагает конец мира. Оно приблизилось
для спасения мира, новая жизнь, даруемая Христом, примиряет человека
с природой и людьми, обнимает собой все стороны человеческой
жизни, по-новому обращает его к миру, но приятие его человеком
невозможно без отречения, борьбы, и, в конечном итоге, погубления
души "Мене ради и Евангелия". Оно заставляет полагать цель
и надежду в будущем, в возвращении и конечном
воцарении Христа, нашу жизнь выносит за пределы мира.
> Не нужно долго доказывать,
что эта двойственность вместо того, чтобы быть понятой, обычно просто
обходится и упрощается в сознании большинства христиан.
Мы давно уже свели всё христианство к учению не о новой
жизни, а о спасении души в загробном мире. Царство
Божие, потому что в Евангелии оно называется также Царством Небесным,
мы "хронологически" противопоставили этой жизни, этому миру;
оно вне его и наступит только тогда, когда этот мир кончится.
Правда, вхождение в Царство Небесное мы ставим в зависимость
от исполнения нами христианских заповедей в этой жизни.
Но при этом мы обычно забываем, что, по учению Евангелия,
само соблюдение заповедей возможно уже только в "новой жизни",
то есть требует приобщения к Царствию Божиему, обладанию им "внутри
нас".
> На деле же евангельское
учение о Царствии Божием только потому и представляется
нам "двойственным", что мы заранее подчинили его тому пониманию религии,
в котором всегда настоящая жизнь противополагается будущей "загробной".
Но Евангелие раскрывает нам совсем другой религиозный подход:
в нем сталкиваются и различаются не только "настоящее"
и "будущее", а старая жизнь греховная, больная,
искаженная с новой истинной и праведной
"во Христе". Учение о Царстве Божием неотрываемо от Христа не в том
одном смысле, что вхождение в него зависит от исполнения
Его заповедей, но, превыше всего, в том, что само Царство
Божие в Нём "приблизилось" и явилось и состоит в соединении
с Ним. "Как ветвь не может приносить плода сама собою,
если не будет на лозе: так и вы, если не будете
во Мне /.../ ибо без Меня не можете делать ничего"
(Ин 15:4-5). Но тогда и видимое противоречие между учением
о Царстве "внутри нас" и Царством "будущего века" снимается.
Только по отношению к миру в его целом, к миру,
всё еще находящемуся под властью греха и смерти, оно есть
Царство будущего века. Но само Царство потому, что
оно жизнь Христа, вечно, не подчинено
времени. Оно явилось в мире и может быть принято человеком
уже теперь, в "настоящем". Оно не "зависит" ни от конца
мира, ни от смерти отдельного человека, но, напротив, конец мира
определяется его явлением, ростом и исполнением в мире.
Оно для того и "приблизилось", открылось теперь, в мире,
чтобы люди могли познать его и в нём конечную
цель самого мира, его спасение.
> Но тогда первым и основным
вопросом для каждого христианина не может не быть вопрос:
что же означает соединение со Христом, как возможно получить
Его жизнь, как исполнить слова Христа: "Пребудьте во Мне, и Я в вас"
(Ин 15:4)?