Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира Дважды инвалид или дважды герой.


Русско-американские евреи в своей жизни успели столкнуться с двумя моделями галутов: в России — модель «бедного галута» (прообраз — Египет), в Америке — модель «богатого галута» (прообраз — Вавилон). У нас есть выбор — или быть «дважды инвалидом» - рабом двух галутов, или стать «дважды героем» - вышедшим из двух галутов. В чем разница между бедным и богатым галутами? «Бедный» галут — это галут диктата внешнего государства (во главе с диктатором — фараоном). В бедном галуте — государство стремится поработить своих жителей, чтобы они работали на систему. Человека в таком государстве даже обучают (в него вкладывают) — но с конкретной целью, чтобы получить от него больше отдачи. Поэтому, в Советском Союзе у нас было хорошее техническое образование, так как инженеры и научные сотрудники — работали на систему. При этом система — боялась свободомыслия и религиозных ценностей, которые несут угрозу строю. Но если человек вел себя достаточно аккуратно и скрытно, он имел шанс выйти из «бедного галута» (внутри себя) , внешне живя в системе. Когда стремящиеся к свободе евреи на кухнях — заводили беседы на творческие и духовные темы, мы таким путем — выходили из «бедного галута», становясь свободными от системы. Теоретически мы даже могли на кухнях изучать еврейские источники. Именно этим занимались часть диссидентов, таких как рав Кацин, рав Эссас и другие. Большинству из нас не так повезло. Мы не столкнулись с иудаизмом, но мы по крайней мере приобщились к различным эзотерическим и философским источникам. Это также было ступенью выхода из внешнего тоталитаризма. «Богатый» галут — более коварный. Он строится на демократии, то есть разрешено все, включая следование духовным традициям. А в чем коварство? «Богатый» галут — культивирует систему ценностей, при которой внешнее богатство становится целью жизни. А в чем проблема богатства? Оно может захватить полностью человека, вытеснив остальные ценности. Особенность материального накопления в том, что человек «увлекается» - чем больше имеешь, тем больше хочешь. В результате — стремление к богатству «вытаптывает» все остальные интересы. Самый «одиозный» пример. Например, человек зарабатывает 50$ в час. Когда ему предлагают поиграть со своим ребенком, его подсознательный внутренний «царь» сообщает — “во время часа общения с ребенком ты потеряешь (не заработаешь!) 50$”. И хотя вслух человек так не говорит, на уровне подсознания — «инвалид» «богатого» галута именно так и ощущает ситуацию. И хотя никто не запрещает заниматься духовностью, внутренний «царь» - знает свое дело и загоняет человека в узость (мицраим=Египет) служения «золотому тельцу». В результате русско-американский еврей может жить под гнетом двух программ (дважды инвалид) . С одной стороны, он всем оправдывается, объявляя, что в Союзе (в прошлом) его лишали доступа. С другой стороны, его внутренний «царь» - заявляет ему, что (в настоящем) духовность — заставит его потерять в богатстве. Наша задача — из «дважды инвалидов» вырасти в «дважды героев» - свободных и от внешней системы и от внутреннего «царя»-стяжателя. Те из нас, кто были свободны на кухнях — уже герои. Но если мы выбрали (и Вс-вышний нам позволил) переход из Союза в Америку — из «бедного» галута в «богатый» - наша задача — стать героями и в новом амплуа. Именно этому посвящен праздник Песах — выход из всех видов галутов, как бедного так и богатого. Одним из уникальных механизмов выхода из рабства — является мицва-заповедь. Чтобы сделать первый шаг, нам не надо сразу «впрыгивать» в весь «пакет» заповедей. Обратите внимание, если русско-американскому еврею предложат сделать заповедь — он «профессионально» начнет «отстреливаться» от мицвы из обеих «галутных программ». Эта активность — доказательство того, что боятся галутные программы не зря. Есть множество и других подходов, но мицва — это уникальный механизм, сути которого мы до конца еще и не понимаем. Кстати, в Нисане есть красивая заповедь — благословить цветущие плодовые деревья. Мы подходим к дереву и произносим: «Благословен Ты Вс-вышний, Б-г наш, Царь Вселенной; в мире которого нет ни в чем недостатка, и который создал творения, приносящие пользу, и прекрасные деревья, чтобы доставить удовольствие людям». Желаем всем читателям стать дважды героями и насладиться Б-жественными Творениями. 2010-2011.Все права защищены. Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на meirbruk.net. «Всякий, цитирующий со ссылкой на автора, несет избавление в мир» (Поучения Отцов 6:6).

В избранное