Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Монополия на истину



Монополия на истину
2011-03-08 01:00 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

Монополия на истину

Опубликовано 08.03.2011 автором Ицхак Ройтман

local file not exists:/rav-ginzburg/5771-06-23/


Монополия на истину
2011-03-08 01:00 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

Монополия на истину

Опубликовано 08.03.2011 автором Ицхак Ройтман

local file not exists:/rav-ginzburg/5771-06-23/


Тшува, которая приведет Мошиаха
2011-03-09 01:00 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

Опубликовано 09.03.2011 автором Ицхак Ройтман


Тшува, которая приведет Мошиаха
2011-03-09 01:00 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

Опубликовано 09.03.2011 автором Ицхак Ройтман


Глубинный Пурим.
2011-03-15 20:28 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

Есть разные описания того, что обозначает понятие — третий Иерусалимский Храм.


Глубинный Пурим.
2011-03-15 20:28 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

Есть разные описания того, что обозначает понятие — третий Иерусалимский Храм.


Педагогика и психоаналитика
2011-03-16 01:00 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

 


Йегошуа Дашиф живет в Реховоте уже двадцать лет, его

Высшее Женское начало.
2011-03-17 01:14 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

 

В


Высшее Женское начало.
2011-03-17 01:14 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

 

В


Эксперимент.
2011-03-18 14:57 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

Работая над темой "брира" отделение искры от клипы я решил сделать простую вещь,
взять все основные цвета


Эксперимент.
2011-03-18 14:57 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

Работая над темой "брира" отделение искры от клипы я решил сделать простую вещь,
взять все основные цвета


Пуримшпиль слайдшоу сделанное нашими детьми.
2011-03-19 22:55 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

 

наши дети сами задумали и сделали в 2 -а года тому назад.



Пуримшпиль слайдшоу сделанное нашими детьми.
2011-03-19 22:55 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

 

наши дети сами задумали и сделали в 2 -а года тому назад.



Пуримшпиль слайдшоу сделанное нашими детьми.
2011-03-19 22:55 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

 

наши дети сами задумали и сделали в 2 -а года тому назад.



Еврейская логика и современная информатика
2011-03-22 19:58 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)


Еврейская логика и современная информатика
2011-03-22 19:58 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

  Авторская лирика, Культура
  Авторская лирика, Культура

Еврейская логика и современная информатика
2011-03-22 19:58 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)
There are no translations available.

  Авторская лирика, Культура

More Koreans than Israelis own a Talmud
2011-03-25 01:00 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

In South Korea there are close to 49 million residents, and they all learn Gemara in school (www.ynet.co.il). “We tried to understand why


Как "помирить" харедим и религиозных сионистов.
2011-03-28 21:24 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

В современном ортодоксальном еврейском израильском обществе можно легко заметить противостояние двух основных групп харедим (называемых в народе ультра-ортодоксами) и религиозных сионистов. Между ними существует


Евреи всего мира, объединяйтесь, или Необычный ракурс "кирува"
2011-03-28 21:50 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

Предыдущая запись  В избранное!  


Недельная глава "Тазриа"
2011-03-30 02:00 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

"И осмотрит коэн язву на коже…"
Согласно Торе, осматривать человека, у которого появилась язва, и решать, «цараат» это или нет, может любой знаток Галахи. Однако


Разница между верующими и религиозными
2011-03-30 21:28 webmaster@meirbruk.net (M. Bruk)

Страницы ЖЖ, отчаяно замусоленные неутомимыми юзерАми, полны интуитивных разграничений двух понятий - верующие и религиозные. Сегодня утром мне пришла в голову интереснейшая идея - я, кажется, понял, что же разделяет эти понятия. Так вот, представляется правильным сказать, что и тех, и других, в первую очередь, объединяет приверженность определенному "культу". В нашем случае я буду говорить лишь о следовании предписаниям Торы. Т.е., и верующие, и религиозные стараются соблюдать заповеди. Однако, для человека религиозного кроме формального культа не существует ничего другого вообще (внутри рамок иудаизма, в основном), а вот верующий человек ищет причины и ищет цели для своего соблюдения. Скажем так (используя одну простенькую, но симпатичную схему): религиозного человека интересует лишь "базис" религии, ее каноническая, застывшая (догматическая - ?) форма, а верующий ВСЕГДА хочет возвести над "базисом" интересную ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ "надстройку". Верующих - мало, это идеалисты среди нас. Но, тем не менее, я считаю, что о близости к верующим (в моем определении) сказано: "Лучше быть в хвосте у львов, чем во главе лис"!


Мы с двойственными чувствами наблюдаем ситуацию на Ближнем Востоке. Новые революции вызывают больше вопросов, чем ответов. Хочу обратить внимание на позитивный момент — новые реалии открывают нам возможность множества различных перспектив, подходов и мнений. Ситуация в регионе «оживилась». Хорошо это или плохо — мы сейчас обсудим.
Недавно я прочитал интересный комментарий к событиям в регионе. Автор пишет: до начала революций единственной темой в арабском мире, которая привлекала внимание прессы и читателей со стороны, был сюжет об израильско-палестинском конфликте.
Получался парадокс. В мире сотни миллионов арабов, больше миллиарда мусульман. И все, что попадало в фокус внимания мирового сообщества, — это кучка палестинцев, придуманный народ, который известен только или своими террористическими выходками, или пиар-кампаниями о том, как он страдает от «сионистских оккупантов».
Выходит, что вся гигантская арабская культура была «вещью в себе», не заслуживающей внимания медиа. На «экспорт», во внешний мир, попадала сугубо «аномальная» история, которая никак не отражала весь спектр арабского мира.
И вот теперь, благодаря революциям в Тунисе, Египте и Ливии, интерес мира к арабской цивилизации стал более живым и содержательным. Мир перестал кормиться спекулятивными инсинуациями про палестинцев. Мир узнал о том, что арабские народы могут позволить себе что-то более интересное.
Если мы учтем, что в наше время гораздо больше ценится не столько само событие, сколько то внимание, которое это событие привлекает, мы можем сказать, что арабский мир преуспел в привлечении интереса к себе, не зацикленного на проблеме палестинцев.
Но возникает вопрос: что дальше? Мы помним недавнюю историю Украины, как все болели за Ющенко, следили за Майданом. Но далее все поняли, что новая власть еще более импотентна, чем старая, — и она бесславно сошла со сцены. Много шума и... ничего.
Можно ли ожидать конструктива от арабского мира? Тем более что сама Тора называет потомков Ишмаэля «диким народом».
Приземленный разум сразу вспоминает старые и ущербные сценарии и начинает нагнетать страх, который парализует возможность креатива.
Творческий потенциал Торы предлагает нам добавить системе креатива.
Для начала попробуем проанализировать уроки истории и немного помечтать.
После Второй мировой войны был «закрыт» глобальный эксперимент — идея колониализма. Несколько столетий европейские страны захватывали «отсталый» мир и пытались управлять им. Как и все в этом мире, эксперимент был неоднозначным. Мы знаем, что, с одной стороны, колонизаторы грабили ресурсы. Но, с другой стороны, они же несли цивилизацию. Одна из причин современных успехов Индии — то, что англичане научили индусов английскому языку, построили университеты, современную инфраструктуру и многое другое.
Говоря языком Каббалы, если бы мы смогли отделить «искры» — блага цивилизации — от «клипот» — грабежа — то можно было бы «поднять» и арабский мир, хотя это очень непросто.
Еще один исторический прецедент: в IX–XIII веках имел место «золотой век ислама». Что было интересного? Система была открытой и «любознательной». Арабский мир не слишком претендовал на собственную креативность, но он активно перенимал лучшее из окружающего мира. В частности, тогда были переведены на арабский язык важные греческие книги. Многие еврейские авторы во главе с Рамбамом писали книги на арабском языке. Это значит, что эти книги тоже были доступны арабам.
Открытость системы позволила арабскому миру несколько столетий быть образцом цивилизованности. Мы видим, что не всегда надо самому быть источником креатива, важно уметь брать лучшее из мира, и ислам в те годы был такой системой.
Что важно сейчас?
Необходимо при реструктуризации учитывать проблемы коррупции.
Мы можем внедрять в их мир технические инновации (как это делает Израиль с развивающимися странами).
Самое важное — учитывать ментальность системы, избегать иллюзий и иметь сильную обратную связь, чтобы быстро исправлять ошибки.
Хотя этот сценарий выглядит как идеалистический, но нам всегда полезно иметь в сознании позитивное видение.
С точки зрения нашей традиции, мы можем молиться Б-гу, чтобы он помог реализовать подобный сценарий.
Главное, что у мира есть опыт и возможности, было бы желание творческого развития.

 

2010-2011.Все права защищены.
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на meirbruk.net.
«Всякий, цитирующий со ссылкой на автора, несет избавление в мир» (Поучения Отцов 6:6). 


В избранное