← Февраль 2011 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
27
|
||
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://istm.jimdo.com/
Открыта:
20-12-2010
Статистика
0 за неделю
Новости Российского ISTM «Проклятие мудреца»
1K-255. «Проклятие мудреца» Москва 26/10/98
Шримад Бхагаватам (4.24.4) Глава "Песнь, пропетая Господом Шивой"
Ом намо бхагавате васудевайа
Ом намо бхагавате васудевайа
Ом намо бхагавате васудевайа
паваках паваманаш ча
шучир итй агнайах пура
васиштха-шапад утпаннах
пунар йога-гатим гатах
Трех сыновей Махараджи Антардханы звали Павака, Павамана и Шучи. Некогда они были богами огня, но, проклятые великим мудрецом Васиштхой, стали сыновьями Махараджи Антардханы. Поэтому неудивительно, что они были такими же могущественными, как повелители огненной стихии. Достигнув совершенства в мистической
йоге, они вновь стали богами огня.
КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (6.41 - 43) говорится, что человек, прекративший заниматься йогой, после смерти попадает на райские планеты и, изведав там всевозможные материальные наслаждения, вновь рождается на Земле в очень богатой семье или в семье брахмана. Иначе говоря, полубоги, лишившись своего места на райских планетах, рождаются на Земле детьми
богатых и благочестивых родителей. В таких семьях живое существо получает возможность развить в себе сознание Кришны и тем самым достичь любой цели. Сыновья Махараджи Антардханы прежде были полубогами, повелителями стихии огня. Прожив жизнь на Земле, они вновь стали богами огня и благодаря своим мистическим способностям вернулись на райские планеты.
ом аджнана-тимирандхасьйа
джнананджнана- шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намаха
щри-чайтанья-мано-бхиштам
стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам
дадати сва-падантикам
шри-кришна-чаитанйа
прабху-нитйананда
шри адвайта гададхара
шривасади-гаура-бхакта-вринда
Из этого стиха Шримад Бхагаватам мы узнаем об истории 3 сыновей махараджа Антардханы. Как описывается, сначала они были полубогами, отвечавшими за стихию огня. Конечно же мы знаем, что главным полубогом огня является Агнидев, но кроме всего прочего выясняется, что у него есть куча помощников. Эти трое сыновей сначала помогали Агнидеву управлять огненной
стихией. Конечно, можно сказать, что изначально эти живые существа, как и все находились в духовном мире, но из-за оскорблений, как и все мы, они пали в материальный мир. Этот момент очень хорошо описывает Джагадананда пандит в своей книге "Према – виварта". Как только живое существо развивает враждебное настроение по отношению к Кришне и начинает стремиться к удовлетворению чувств, иллюзорная энергия Господа немедленно поражает это живое существо. Следующий
шаг описывает Шрила Прабхупада в Чайтанья Чаритамрите. Кришна говорит, что живое существо немедленно поражается материальное энергией. Человек с любознательным умом естественно задаст вопрос, что происходит дальше? Шрила Прабхупада в Чайтанья Чаритамрите, в одном из комментариев говорит, что вначале живое существо рождается в материальном мире, как господь Брахма. Это поможет нам представить, сколько материальных вселенных должно существовать в материальном мире.
Совершенно очевидно, что не во всех вселенных все Брахмы являются преданными Господа, так же как Брахма в нашей вселенной. К счастью наш господь Брахма чистый преданный Господа и он является основателем цепи ученической преемственности, но так происходит не всегда. Шрила Бхактивинода Тхакур подтверждает это в одной из своих песен, которая называется Шаранагати (Манаса деха геха), где он предлагает молитвы Господу Кришне: "Вместо того, что б стать Брахмой, лучше б я родился насекомым в доме твого преданного". Он хотел родиться насекомым в доме преданного, что бы подбирать упавшие
на пол крошки маха прасада, вместо того, что б принять рождение непреданного Брахмы. В общем, существуют Брахмы, которые являются непреданными, немало таких. Из-за неудовлетворённых желаний такие Брахмы рождаются в низших формах жизни. Как, например, спускаясь вниз по ступенькам лестницы 1,2,3,4… и тд. Мы находились в духовном мире, но, отвернувшись от Господа, стали относиться к Нему оскорбительно и сначала стали Брахмой. Это не упоминается, но вполне возможно, что прожив жизнь Брахмы, живое существо принимает
рождение, как менее значительный полубог, ещё менее значительный полубог и тд…потом человеческая форма жизни на Земле. После рождения на Земле продолжается этот спуск на адские планеты Патала, Расатала и тд. Об этом говорит Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в Чайтанья Чаритамрите. Брахманда значит вселенная, а джива – живое существо.
С незапамятных времён живое существо крутиться в материальном мире, иногда Брахмой, иногда таким незначительным существом, как муравей. Шрила Прабхупада никогда не забывал подчёркивать, что это истинное понимание эволюции. Не просто какое-то выдуманная теория эволюции Дарвина, в которой говориться, что одно живое существо превращается в другое путём
мутаций, но существует духовная эволюция. В этом тексте говорится, что изначально эти сыновья были полубогами. Всё-таки это относительное утверждение. Следует понимать, что изначально они были живыми существами в духовном мире. Истинный Абсолютный Источник живых существ также описывается в Чайтанья Чаритамрите:
дживера сварупа хайа-кришнера нитйа даса
кришнера татастга-шакти, бгедабгеда-пракаша
Живые существа изначально являются слугами Кришны. Мы видим, что живое существо, совершая благочестивые и неблагочестивые действия, продолжает путешествовать по разным Брахманандам. Это естественный процесс: когда истощается запас благочестивых действий, живые существа снова падают на эту планету. Перегружая
себя греховными реакциями, живые существа спускаются на низшие планеты. Из этого текста мы узнаем, что из-за оскорбительного поведения живое существо могут выгнать с райских планет. Допустим кто-то может учится в школе и естественным путём переходит из одного класса в другой 5,6,7… но иногда бывает, что учеников из-за неправильного поведения директор просто выгоняет из школы. В данном тексте описывается именно такая ситуация, которая случилась с Павакой, Паваманой и Шучи. Здесь говорится васиштха шапад, шапад значит проклятые. Кто проклял их? Васиштха. Васиштха проклял их и они пали с этого положения полубогов и родились на Земле. Таким образом, мы можем оценить силу подобных мудрецов. Они могут благословить живое существо, что бы в конце концов оно вознеслось на райские планеты, а если эти мудрецы преданные, то они могут благословить живое существо на сознание Кришны. Но если такие святые
мудрецы, садху или преданные разгневаются на кого-то, то они могут проклясть эту определённую личность, эта личность падёт и примет рождение на низших планетах.
йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто пи
По милости духовного учителя, мы можем обрести сознание Кришны, но если духовный учитель не доволен, то он разрушает духовную жизнь ученика превращая её в хаос. Поэтому нам очень тщательно нужно следить за тем, как мы ведём себя, как общаемся с преданными, развиваем
отношения с ними. Если мы удовлетворим их, то таким образом достигнем успеха в сознании Кришны, но если мы прогневаем их, то разрушим свою духовную жизнь.
Этот мудрец Васиштха был настолько могущественным, что он смог проклясть даже полубогов, полубоги – это необычные живые существа. Иногда говориться, что полубоги тоже занимают падшее положение, но они являются пракрита бхактами – это гораздо более возвышенное рождение. По сути дела они очень возвышенные личности. Запросто можно сместить человека, который
занимает низкое положение, можно просто сказать: "Ну всё, хватит, убирайся!" Но как же сложно прогнать человека если он занимает высокое положение, имеет больше ответственности, даже если он поступает неправильно? Всё равно непросто удалить такую личность. Допустить в данный момент на планете есть две подобных ситуации, две очень могущественных личности господин Клинтон и господин Ельцин. Они настолько значительные личности, что своей политикой влияют на
жизни всех людей. Практически они влияют на жизнь людей всего мира, потому что они имеют такую значимость. Но всё же, некоторые люди говорят, что их авторитет находится под сомнением. Мы не будем подаваться в подробности на лекции по Шримад Бхагаватам, но всё же некоторые говорят, что их авторитет сомнителен. Давайте возьмём Клинтона, он подальше от нас. Возможно здесь нет никого из ЦРУ, может есть кто-то из ГКБ, но из ЦРУ определённо никого нет. Мы знаем что он сделал
то, чего делать не следовало, он сделал очень – очень нехорошие вещи. Он сделал настолько нехорошие вещи, что многие люди говорят, что его нужно сместить с поста президента или, как говорят, подвергнуть процедуре импичмента. Было только два президента Эндрю Джексон и Ричард Никсон – это два президента Америки, которые были смещены с поста президента. Существует так много подтверждений, что его действия совершенно очевидны. И всё же, несмотря на это, очень сложно сместить
его с его положения, потому что он обладает большой силой у него много друзей, власти, денег, у него своя карма. Тоесть, если дело дойдёт до смещения с поста президента, на это потребуется много времени, некоторые даже говорят, что понадобиться 6 месяцев, что б это случилось. Представьте, насколько сложнее лишить власти такую личность как полубог, прежде чем его время истечёт. Как сложно было бы это сделать?
Мудрецы не ограничены подобными материальными рамками, они не ограничены материальной энергией, они обладают невероятной духовной энергией, духовная энергия намного мощнее, чем материальная, по сути дела, дух движет материей. Поэтому мудрецы, святые, садху действуют на духовом уровне. Благодаря бхакти - йоге они возвышаются до очень высокого духовного
уровня. Такие мудрецы настолько могущественны, что например четырём Кумарам удалось проклясть Джая и Виджая, которые находились уже в духовном мире, но всё-таки они пали в материальный мир. Четверо Кумаров находились в материальном мире, но конечно же, они обладали сознанием Кришны. Посмотрите на их силу, они смогли проклясть Джая и Виджаю, которые находились у ворот Вайкунтхи, в результате они родились как Хираньякша и Хираньякашипу. Какая сила необходима для этого?
Всего лишь несколько слов "отправляйтесь в материальный мир". Хираньякша…Хираньякашипу….они были очень могущественны.
Васиштха тоже обладает очень большой силой. Мудрец Васиштха так и проклял этих трёх юношей, они совершили что-то дурное и он сказал: "Такое поведение не подобает живущим здесь, поэтому отправляйтесь отсюда на низшие планеты". Интересно было бы узнать, что же они всё же натворили, что бы заслужить подобное наказание? Можно было бы извлечь хороший
урок из этого, что бы не заслужить себе такую же судьбу: получит проклятье и пасть.
По сути дела, нам известен ещё и другой пример, как Васиштха Муни проклял других личностей, поэтому можно немного обсудить этот момент для того, что бы знать за что какое наказание заслуживают. Кажется, что эти мудрецы подобны Кришне. Они одновременно резки, как молния и нежны, как роза. Иногда Господь Чайтанья был резок, как молния, например, когда
младший Харидас совершил неподобающие действия для ашрама саньяси, тогда Господь Чайтанья очень сильно разгневался на него, но в тоже самое время Господь Чайтанья очень мягко общался со своим преданными- домохозяевами, иногда он даже давал имена детям своих преданных. Точно так же, преданные, как и Господь, очень резко поступают с окружающими, они резки как молния либо они очень мягки, подобно розе. Как, например, Шива – Ашутоша, его легко удовлетворить и легко разгневать.
Ладно, начнём историю с другой точки зрения. Давным – давно жил царь, которого звали Шантану. Он был могущественным царём, очень праведным и он всегда заботился о своём царстве и о своих подданных. Однажды махараджа Шантану путешествовал лесом на лошади и, приблизившись к реке, он увидел прекрасную женщину. Она
была настолько прекрасна, что описывать мы её не будем. Здесь много преданных в шафрановой одеждах, без очков я едва ли могу разглядеть лица, но преобладающий цвет в этом зале – это шафран. Также у нас есть искренние серьезные грихастхи, поэтому не будем описывать прелесть этой апсары. Просто примите как факт, что она была очень –очень красива. Этот царь был кшатрий, как мы знаем кшатрии несколько страстные личности. Им позволяется иметь больше чем одну жену. Он сказал: "О, моя дорога красавица! Я очень могущественный царь, у меня много богатств, а ты такая юная, прекрасная, кажется, у тебя никого нет. Я думаю, что нам следует объединиться, тебе следует стать моей женой". По воле проведения она сказала: "Хорошо, но есть пару условий. Тебе нужно пообещать, не повышать на меня голос и, что бы я не сделала, ты не будешь ставить под вопрос мои действия". Представьте, вы думаете о том, что бы вступить в брак и вам поставили такие условия: если вы повысите
голос на свою супругу, то она уйдёт от вас и, представьте, у неё есть право уйти от вас в том случае, если вы хоть раз подвергнете сомнению её действия. Грихастхи у нас здесь есть? Джентльмены согласились бы на такое предложение? Никогда не подымать голоса "моя милая, дорогая, почему ты это делаешь?" Она исчезает. Такие условия поставила эта прекрасная женщина, она сказала: "Если повысишь голос на меня или задашь неправильный вопрос, я сразу же уйду от тебя". Широко открыв глаза, он сказал:
"Да, да, да, нет проблем!" Он был переполнен вожделением. Медитируя на объекты чувств, человек привязывается к ним, а из привязанности рождается вожделение. После этого человек гневается, поскольку не может наслаждаться, далее Кришна говорит, что человек теряет свой рассудок. Рассудок означает умение определять, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что не правильно, после этого человек падает в материальный мир. Совершенно очевидно, что, из-за вожделения, он потерял здравый рассудок и согласился
"Да, я полностью согласен с этими условиями, всё в порядке". В конечном итоге они поженились, небесные существа устроили всё это.
Что случилось дальше? Дальше у них появились дети, но каждый раз, когда ребёнок рождался, она брала его, несла к Ганге и топила. Каждый раз … первый, второй, третий…так случилось семь раз, она брала ребёнка, опускала его под воду, пока он не захлёбывался, и пускала тело плыть вниз по течению. Представьте махараджа Шантану, это были его дети, все мальчики,
они могли бы стать принцами, кто-то из них мог стать царём, но он думал, что если повысит голос, то она исчезнет. Если я спрошу, почему она так делает, она также исчезнет. В конечном итоге, когда она родила восьмого сына, он не смог сдержать себя. Она несла мальчика к реке, что б утопить его, как всех остальных. Царь сказал: "Остановись сумасшедшая женщина!!! Это твои собственные дети!!! Как же женщина может быть настолько жестока, что бы убивать своих собственных детей?!" Конечно, в наше время нет
ничего удивительного. Но то были благочестивые времена - Сатья –юга. "Что ты делаешь? Зачем ты это делаешь?" и вот она начала исчезать…"Подожди минутку, подожди, что здесь происходит?" "Я ж тебе говорила, если повысишь голос на меня или если подвергнешь сомнениям мои действия, я сразу же исчезну". Он просто упал на землю и зарыдал. "Но почему ты это делаешь?" Она сказала: "Ну
ладно я расскажу тебе. На самом деле, я Ганга, я являюсь олицетворением реки Ганга. Давным- давно, на райских планетах жили восемь полубогов, их называли восемь Васу. Вместе со своими супругами они гуляли по небесным садам. Восемь мужчин и восемь жен с ними. Таким образом, они развлекались, гуляли по лесам. Так случилось, что эти восемь полубогов пришли в обитель Васиштха Муни. В этот момент его не было дома, но в его ашраме оставалась одна прекрасная корова, которую
звали Нандини. Небесная корова камадхену. Эта корова была очень прекрасна, мало того, она обладала возможность давать неограниченное количество молока. Может быть, это вполне нормально для коровы сурабхи, но для коровы которая живёт на земле, это необычная способность. Эти восемь мудрецов, увидев корову, были очень очарованны "Вы только посмотрите на неё! Молоко так и льётся
из её вымени". Так жена одного полубога, которого звали Дью, обратилась к своему мужу: "Мне так нравиться эта корова, пожалуйста, давай украдём её". Дью ответил: "Это же корова мудреца Васиштхи, нельзя просто так взять и утащить корову у садху, он же такой могущественный. Если он разгневается, представить себе сложно, что случиться!" Она улыбнулась ему: "Прабху, ну пожалуйста. Для меня. Я подарю
её своей подружке". Дью сказал: "Ну ладно, деви". Они все схватили эту корову и быстро убежали. Украли корову камадхену, которая принадлежала Васиштха Муни, Нандини. Через некоторое время Васиштха Муни вернулся в свой ашрам, оглянулся и увидел, что корова пропала. Не первый раз у него корову украли… Вишвамрита Муни пытался своровать корову. Совершенно очевидно,
что это была знаменитая корова. По сколько, он был мудрецом, ему не нужно было идти в полицию, писать заявление, они бы начали проводить расследование. Благодаря своей мистической силе, он сразу смог понять "ага это украли восемь Васу, возглавляемые Дьюи". Благодаря своей мистической силе, он призвал их к себе и они сразу же оказались возле него, все восемь.
- Где мы? О Боже, мы в ашраме Васиштха Муни, как мы сюда попали?
- Из-за своего оскорбления, из-за попытки украсть Нандини, вы примите низшее рождение на Земле.
Мы можем думать, что здесь не так плохо, что здесь классно. Но если бы вы жили там, вы бы подумали: « О Боже, Москва, не надо!» Представьте, вы живёте на райских планетах, во дворце Индры, а после этого вам говорят: «Отправляйся в Москву!» Если мудрец произнёс проклятие, то его обратно уже не забрать. Это проклятие попадает в эфир - тонкий элемент пространства,
оно уже там, его не остановишь, всё. Как, например, в эфире, здесь присутствует звуковая вибрация всех лекций, прочитанных в этой храмовой комнате. Даже если вы на крышу этого здания сбросите ядерную бомбу, всё равно вы не уничтожите эту тонкую вибрацию, покоящуюся здесь в эфире. То место, где преданные занимаются преданным служением, поклоняются Божествам, все такие места считаются святыми местами – тиртхами. Потому что вся атмосфера насыщается духовной энергией, в особенности там, где воспевают Харе Кришна Харе Книшна Кришна Кришан Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В общем, было произнесено проклятие и его нельзя было остановить. Но, иногда, что-то можно слегка изменить, мудрецы могут слегка что-то менять. Восемь Васу рыдали: «Прости нас Васиштха, мы отдадим тебе твою корову, сними с нас проклятие». «Извините господа. Думать надо было раньше, вы уже поступили неправильно». Представьте, как в Ведической культуре люди отвечали за свои действия. Даже если великий полубог
отклонялся от своего пути, он отвечал за свою безответственность, поэтому Шрила Прабхупада сравнивал духовную жизнь с лезвием бритвы: "Если вы пользуетесь этим лезвием осторожно, то всё хорошо, но если вы будете неосторожны у вас появляется порез». Так же осторожно нам следует выполнять преданное служение. Эти восемь полубогов умоляли Васиштху: «Пожалуйста, прости нас, сделай что-нибудь». Он сказал: «Ну ладно, вы родитесь на Земле, но вы сразу же погибнете, кроме
тебя Дью. Ты останешься брахмачари на всю жизнь и никогда не женишься». Тогда Дью заплакал. Это самое страшное, они же полубоги, им нравится наслаждаться. Так они отправились к матери Ганге. Поскольку она, в форме Мандакини, протекает по райским планетам, они сказали: «Мата, пожалуйста, как только мы родимся на Земле, утопи нас в своих водах, что бы немедленно вознеслись на райские планеты». Она сказала: «Хорошо».
Прежде чем восемь Васу родились, олицетворённая Ганга явилась в том лесу, поэтому она согласилась выйти замуж за того царя Шантану, который к ней пришел. Но она не хотела, что б он задавал вопросы, по поводу её действий, потому что у неё была своя особая миссия. Миссия милости: возвращение Васу на райские
планеты. Поэтому каждый раз, когда у них рождался ребёнок – это появлялся один из Васу. Выполняя своё обещание, каждого новорожденного ребёнка она топила в своих водах и в конце концов через Мандакини, они поднимались на райские планеты. Таким образом, семеро Васу сразу же вознеслись на райские планеты, но восьмой был спасён, потому что махараджа Шантану сказал: «Что ты делаешь? Не убивай этого последнего!» По милости Господа он выжил и стал знаменитым Бхишмой. Бхишма – дед Пандавов.
Дальше начинается описание истории из Махабхараты, то как он всю жизнь поддерживал обет брахмачари. Так или иначе, в этой истории описывается, как Васиштха проклял полубогов и какие невероятные несчастья им удалось пережить. Хотя здесь упоминается, что Васиштха проклял этих троих сыновей, здесь не упоминается, что они сделали, но мы можем прийти к выводу,
что они совершили что-то нехорошее. Он отнёсся к ним жестко, как молния, а не как роза. Здесь описывается, что сначала они были на райских планетах, потом пришли на Землю, потом снова вернулись на райские планеты. Если вы внимательно слушали комментарий Шрилы Прабхупады, то можно было бы обратить внимание, на то как Шрила Прабхупада интересным образом анализирует данное событие с другой точки зрения. Он говорит о судьбе неудачливого йога, который начинает практику здесь на Земле, потом возвышается на райские
планеты, потом снова возвращается на Землю. Совершенно наоборот. В данном тексте описывается, что живое существо падает с райских планет на землю, а потом возвращается обратно в Рай. Прабхупада в комментарии описывает, что йог, не достигая конечного результата своей практики, возвышается на райские планеты, но потом снова опускается на Землю, совершенно наоборот.
Почему Шрила Прабхупада обсуждает эту ситуацию, переворачивая вверх ногами? Допустим обсуждая что-то можно делать это определённым образом. Представьте себе, двое людей говорят об одних и тех же вещах совершенно иначе. Зачем это делать? Потому что нас не очень интересует небесная жизнь полубогов и, так называемая, слава, когда они возвращаются в своё
положение полубогов. Как мы смотрим на райские планеты? От высших планет и до самых низших – все эти планеты – это место страданий. Обитель страданий, где повторяются рождение и смерть. Нас не интересуют все эти фантасмагории райских наслаждений. Мы не хотим рождаться на райских планетах, потому что можем отвлечься. Даже сейчас, идя по центральным улицам Москвы, преданные санкиртаны, оглядываясь, рискуют отвлечься. Что уж говорить о том, если бы мы отправились в рай?
Что бы произошло с нами, если бы мы оказались в раю? Вот это да. Ну вообще! Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама ВАУ!! Однажды, Шрила Прабхупада, увидев чётки, которые висели на перилах в течении 7 дней, спросил у преданных: «Чьи это чётки там плачут?» Мы более заинтересованы, в том, что бы остаться здесь, на Земле, что бы развить сознание Кришны.
Каковы преимущества жизни на Земле? Здесь как раз в меру несчастья и в меру счастья. Как раз достаточно счастья, что б не пришлось бороться за выживание 24 часа в сутки, как это происходит на адских планетах. В меру несчастья, что б вы не расслаблялись, не становились самодовольными. Иногда, будучи даже преданными мы думаем, что хотелось бы, что б в
моей жизни было меньше проблем. Спасибо Богу за проблемы. Благодарите Бога за проблемы. Потому что проблемы помогают нам постичь реальную природу этого мира и в конце концов они становятся импульсом, благодаря которому мы возвращаемся в духовный мир. Поэтому, когда преданные- трансценденталист занимается духовной практикой и вдруг он заболевает тяжелым заболеванием, он говорит: «Спасибо». Кто-то может спросить: «Ты что сумасшедший?» «Нет, благодаря этому я могу осознать, что я являюсь отличным от этого тела».
После того, как мой духовный брат Джаянанда прабху покинул тело, Прабхупада написал эму письмо и просто отправил его в лос-анджелевский храм, где жил Джаянанда. Джаянанда уже покинул тело, это тело кремировали, а прах отвезли в Индию, после этого Шрила Прабхупада написал письмо. Это демонстрирует насколько трансцендентны взаимоотношения гуру и ученика. Прабхупада написал это письмо, отправил его и ни капли не сомневался, что, так или иначе, Джаянанда узнает о содержании этого письма. Настолько трансцендентны
взаимоотношения с духовной точки зрения. Кроме всего прочего Прабхупада написал в этом письме «… Кришна очень милостив к тебе, Он забрал твоё больное тело и наградил тебя духовным телом, которое как раз подходит для выполнения всех твоих желаний по отношению к служению Господу в духовном мире». Поэтому мы не отклоняемся со своего пути, пытаясь избежать каких-то беспокойств. Если мы рождаемся бедными, неразумными, какие-то заболевания преследуют нас, мы принимаем свою участь. Мы не тратим всю свою жизнь, что
б заработать на лекарства или что б решить все свои финансовые трудности. Конечно, в определенной степени мы заботимся об этих вещах, но не так, как это делают карми, посвящая всю жизнь этим вещам. Может быть что-то мы пытаемся приспособить, что б улучшить служение гуру и Кришне. Но если становиться очевидным, что какой то преданный должен умереть, то никто не тратит невероятных усилий, что бы выжать из этого тела жизнь, хотя бы на несколько месяцев, просто преданный отправляется во Вриндаван и там покидает
тело.
Как, например, Враджа Лила, 13 октября был день её ухода. Я надеюсь, что хотя бы ученики помнят об этом славном дне ухода, как она покинула тело в Шри Вриндавана Дхаме. Когда ей стало совершенно ясно, что она должна покинуть тело из-за лейкемии (рака крови), она не пыталась продлить свою жизнь хотя бы на год всякими болезненными анализами и лечением,
она просто отправилась во Вриндаван. Она приняла эту лейкемию, как милость Кришны. "Я покину это материальное тело и получу духовное, что б служить Кришне во Вриндаване". Я не сомневаюсь, что она достигла именно такого положения. Конечно, она была юной девушкой -18 лет, но она была настолько решительна. Если б вы находились во Вриндаване в это время, если б вы видели, как она повторяла святые имена Господа, у вас бы не было никаких сомнений, что она достигла духовного мира. Как Дхрува, он совершенно не боялся смерти, когда пришло время умирать, он сказал: «Ну давай смерть, иди сюда». Смерть преклонила перед ним голову, он наступил на её голову, что б подняться на воздушный Виман. Преданные, полностью предаваясь Кришне, становятся абхай чаранами. Он становится бесстрашным, принимая прибежище у лотосных стоп Кришны. Мы не хотим отправляться
в рай, потому что там такое всё симпатичное, в розовых тонах, едва ли там могут быть какие-то проблемы. Мы предпочитаем более сбалансированную ситуацию, где равно присутствуют счастье и несчастье. Иногда Шрила Прабхупада говорил, что полубоги выстраиваются в очередь и просят: «Пожалуйста, я хочу родиться на Земле, я хочу оправиться в Москву». Таким образом, полубоги иногда рождаются здесь, в Бхарата -бхуми. В общем, начинающие трансценденталисты предпочитают такую атмосферу, но почему же иногда случается,
что они попадают на райские планеты? Из Бхагават-Гиты мы узнаём, что иногда трансценденталисты вместо того, что б отправиться в духовный мир попадают на райские планеты. Что это происходит? Кришна описывает это в Бхагават-Гите. Неудачливый йог, проведя много жизней в наслаждениях на райских планетах, рождается в семье праведников или в семье богатых людей. Главное слово в этом тексте это йога брашта. Брашта означает тот, кто пал, занимаясь процессом самосознания. Иначе говоря., тот, кто сдаётся, отказывается
от йоги, отказывается от медитации, отказывается от регулирующих принципов, просто чтобы стать наслаждающимся, когда такой человек помирает, он попадает на Сварга локу. Там ему позволяется удовлетворить свои желания, на что уходит многие миллионы, миллионы, миллионы лет. Вот столько времени требуется, что бы удовлетворить материальные желания. Даже тогда они не удовлетворяются, а на некоторое время успокаиваются. Это точно так же, как если бы у вас была чесотка. Вот
так можно описать попытки удовлетворить чувства. После этого прошло 10 миллионов лет. Всё я получил послание. После этого вам нужно вернуться и снова взяться за практику йоги. Вы рождаетесь в богатой или знаменитой семье, не нужно бороться за существование, вы просто продолжаете практику. В течении многих лет вы пребываете на райских планетах, потом возвращаетесь.
Так что же это за желания, которые отвлекают йогов от духовной практики и приводят их на райские планеты? Конечно некоторые люди могут подумать, что это вовсе не плохо звучит, но это большое отвлечение, потому что в конечном итоге вы должны будете вернуться на то место, на котором остановились, прервались. Вы знаете какое разочарование приносит ситуация:
вы ехали куда-нибудь, потом заблудились и в конце концов, спустя много времени, находите то место, с которого начали блуждать «О, Боже, я потратил 2 часа на эту глупую дорогу!» Вернувшись на Землю вы можете подумать: «О Боже, я потратил 3 миллиона лет на райских планетах». Было бы интересно узнать, что же это за отклонения такие. Что из себя представляют эти отклонения, что бы знать и не попадаться на это. Какие же отклонения могут завести на райские планеты на 3 миллиона лет?
Когда я учился в школе, нас учили водить машину. Нам рассказывали об опасностях, которые нас ждут, из-за которых возникают аварии при вождении машины. Может быть, вы удивитесь этому. 40% аварий возникают из-за превышения скорости; 30% аварий возникают из-за небрежного вождения; 20% аварий возникают из-за употребления алкоголя; 10% из-за того, что водитель
слушает музыку в наушниках или едят во время вождения. Преданные в состоянии понять эти 10% процентов аварий с наушниками, когда они слушают группу «Деревня мира», как Шри Прахлад поёт или когда они едят самосы, случаются аварии. Если мы знаем эту статистику, то можно научится избегать аварий. Чем же отвлекаются преданные и на три миллиона лет отправляются на райские планеты. Об этом рассказал нам Господь Чайтанья
на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаутуки твайи
О всемогущий Господь, я не хочу копить богатств, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного – жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен.
Если, благодаря чему-то, мы отвлечёмся с этого пути, будет нам нам джанам и сундарим, поэтому говориться "оставайся на чеку и доверяй словам мудрецов".
Так же интересно узнать, что говорит Кришна в следующем стихе Бхагават- Гиты. Он описывает судьбу неудачливого йога, который долгое время занимался своей практикой. Существует два типа неудачливых йогов: те личности, которые отказываются от своей практики через некоторое время после начала и те личности, которые достаточно долго практикуют сознание Кришны и, не достигая высшего совершенства, откланяются, они просто вовремя не завершат свой курс, но это искренние личности, что происходит с такими преданными?
Что он тоже на райские планеты отправляется? Нет. Такой преданный, покидая тело обретает рождение в чреве матери-вайшнави, преданной. Особая милость Кришны. Если человек добивается успеха, долго практикуя йогу, он рождается в семье трансценденталиста, чья мудрость несомненно велика. Конечно же, такое рождение встречается очень редко. Если мы будем относиться к себе очень строго, если мы будем всё выполнять так, как это нужно делать и даже если мы не достигнем совершенства в этой жизни, всё таки немедленно мы
родимся в семье преданных, как мы знаем вы начнёте там, где остановились.
Как, например, однажды мы встречали Шрилу Прабхупаду, его приезд в Детройд штат Мичеган в Америке. На следующее утро Прабхупада спустился, что бы прочитать лекцию. Спускаясь по лестнице перед храмовой комнатой, он увидел одну мать - Кришна Рамани дд, которая держала на руках своего маленького сына, которому
был может 1 годик, Вайшнава даса. У него в руках была маленькая пара каратал. Когда Прабхупада спускался по лестнице, там гремел киртан. Я тоже заметил Вайшнава …чикс чикичикс(играет на караталах)……представьте ребёнку полтора года, он ещё говорить не научился, он знал только одно слово бабубаба – это как бы Прабхупада. Как же такое возможно: бабубаба и чикс чичичикс. Прабхупада, проходя мимо, зделал ммммммм, после этого он забрался на Вьясасану, эта мать поднесла своего малыша, он продолжал играть. Прабхупада
процитировал этот текст. Он сказал: «В своей предыдущей жизни этот мальчик был преданным, но поскольку он не закончил практику преданного служения, сейчас он родился в семье вайшнавов». Вам нужно было посмотреть на мать в этот момент. «Мой маленький, мой малыш, лучик Вишну». В то утро Прабхупада не запел джая радха мадхава, он не взял в руки Бхагаватам и не рассказывал ничего. Прабхупада был настолько поражён этим маленьким мальчиком, что он просто продолжал рассказывать
о трансценденталистах не закончивших практику, поэтому дети, которые рождаются в нашем движении – это необычные дети. Поэтому родителям следует понимать ответственность, лежащую на них. Те души, которые рождаются у нас в нашем движении – это те души, которые приняли прибежище у Кришны и они должны вернуться к Богу уже в этой жизни. Нам тоже следует внимательно относиться к таким детям, может быть иногда во время лекции
эти дети начнут плакать или возиться, поэтому следует относиться к ним внимательно, вежливо "Прабху не могли бы немножко успокоиться", а то вдруг он вырастет, станет великим мудрецом Васиштхой и проклянёт вас. Если какой-то ребёнок плачет, попросите, пожалуйста, не могли бы вы успокоить ребёнка или унести его, пожалуйста. Точно так же, как мы относимся ко всем вайшнавам, следует уважительно относиться к детям.
Это не простые души. Как, например, Господь Чайтанья, будучи ребёнком, тоже иногда проказничал иногда плакал. Все женщины Навадвипы собирались вокруг него и начинали повторять Харе Кришна Харе Книшна Кришна Кришан Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе , тогда Господь Чайтанья успокаивался. На самом деле это был такой способ, с помощью которого Господь заставлял их повторять Харе Кришна. Он кричал, а все остальные плакали. Но идея в том, что, когда преданные
повторяли святые имена, он также успокаивался, благодаря этому звуку. Можно так думать и о Господе. Вчера вечером мы приехали на квартиру моей ученицы, её зовут Оксана. Оксана здесь со своим ребёнком? А ребёнок где? За пределами храма? Когда я вошел в квартиру, ребёнок плакал. Я подошел к нему и сказал: " Харе Кришна Харе Книшна Кришна Кришан Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Харе" у ребёнка округлились глаза и он сразу успокоился - это признак
вайшнава, преданного. Так давайте же заботится о своих детях должным образом и если, по крайней мере, они вернуться обратно в духовный мир, тогда у нас тоже есть все шансы на возвращение. Как, например, это произошло с Дхрувой махараджем. Мать указал ему путь преданного служения, он достиг совершенства в практике преданного служения. Его мать может достигла духовного совершенства, а может быть нет, мы этого не знаем. По крайней мере, когда он возвращался в духовный
мир он оглянулся и спросил, а где же моя мать? Лишь благодаря его желание случилось так, что он увидел, что за ним, на другом Вимане, летела его мать обратно к Богу.
Грантарадж Шримад Бхагаватам ки Джай !
Шрила Прабхупада ки Джай!
Шри Шри Гаура Нитай ки Джай!
ББ Говинда махарадж ки Джай
Шиварама Свами махарадж ки Джай!
|
В избранное | ||