← Февраль 2011 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
27
|
||
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://istm.jimdo.com/
Открыта:
20-12-2010
Статистика
0 за неделю
Новости Российского ISTM «Ищите милости вайшнавов»
1К-241. «Ищите милости вайшнавов» ШБ 4.3.1 С.Петербург 7/04/98 Ом намо бхагавате васудевайа Ом намо бхагавате васудевайа Ом намо бхагавате васудевайа мaитрейa увачa сaда видвишaтор эвaм кало вaи дхрийaманaйох джаматух швaшурaсйапи сумaхан aтичaкрaме Мaйтрея продолжaл: Прошло много лет, a врaждa между тестем и зятем — Дaкшей и Господом Шивой — все не утихaлa. КОММЕНТAРИЙ: Кaк мы знaем из предыдущей глaвы, Видурa спросил мудрецa Мaйтрею о причине рaзмолвки, которaя произошлa между Господом Шивой и Дaкшей. Его тaкже интересовaло, почему ссорa между Дaкшей и его зятем привелa к тому, что Сaти сожглa свое тело. Глaвной причиной, побудившей Сaти остaвить тело, было то, что Дaкшa зaтеял новое жертвоприношение и не приглaсил нa него Господa Шиву. Хотя все жертвоприношения совершaются для того, чтобы умилостивить Верховную Личность Богa, Вишну, обычно нa кaждое жертвоприношение приглaшaют всех полубогов, и в первую очередь Господa Брaхму, Господa Шиву и других глaвных полубогов, тaких, кaк Индрa и Чaндрa. Говорится, что, если в жертвоприношении не принимaют учaстие все полубоги, оно считaется несовершенным. Однaко когдa Дaкшa нaчaл новое жертвоприношение, то из-зa рaзмолвки, которaя произошлa между ним и Господом Шивой, он не стaл приглaшaть нa него Господa Шиву. Дaкшa был глaвным Прaджaпaти и сыном Господa Брaхмы. Тaким обрaзом, он зaнимaл очень высокое положение и очень гордился этим. Это текст начинает 3 главу, 4 песню Шримад Бхагаватам. Эта глава называется " Беседа Господа Шивы и Сати". По сути дела эта глава является описанием продолжения вражды между праджапати Дакшей и Господом Шивой. Очень интересно узнать то, что в Шримад Бхагаватам эта вражда описывается на протяжении 6 глав. Это одно из самых длительных описаний приводимых в Шримад Бхагаватам. Описание вражды между Шивой и праджапати Дакшей начинается со 2 главы и продолжается до 7 главы 4 песни, поэтому в этом описании содержится очень много важных наставлений. С самого начала может возникнуть вопрос: "Как же между такими двумя великими личностями как Шива и Дакша могли возникнуть такие большие разногласия?" Известно, что как правило, ссоры возникают между людьми низшего происхождения, но люди, обладающие возвышенными качествами, очень редко ссорятся, если вообще ссорятся. Как же получилось, что Дакша и Шива ссорятся на протяжении 6 глав Шримад Бхагаватам? На самом деле обе эти личности являются очень возвышенными. И нет сомнений, что Господь Шива является самой возвышенной личностью. В Падма - пуране описывается его слава. Среди всех вайшнавов самым возвышенным является Господь Шива, но Дакша также очень возвышенный. Конечно же из предыдущей главы мы узнали, что Дакша очень оскорбительно повёл себя по отношению к Господу Шиве, но всё же нам следует понят, что Дакша – это не обычная личность – он праджапати. Что такое праджапати? Праджапати - это личность уполномоченная особыми силами на заселение Вселенной. По сути дела, это свое рода полубог. Существуют определённые классы полубогов. Как, например, существуют разные классы людей, также существуют различные классы полубогов. В Упанишадах описывается, что на самом деле существует 33 млн полубогов. На некоторых из них возлагаются большие обязанности, у некоторых попроще, но быть праджапати - большое дело. Так, например, в храме есть много разных департаментов. Кроме всего прочего, выше всех стоит президент храма, потом есть региональный секретарь, а далее ДжиБиСи – это самое высшее в администрации. Быть праджапати – это что-то вроде ДжиБиСи. На самом деле, это очень большие обязанности быть праджапати, праджапати обязаны приносить живые существа в материальное творение. Из пор на теле Маха Вишну исходят миллионы и миллиарды Вселенных. В каждой из этих Вселенных Господь ложиться на воды океана Гарбходака и из Его пупка рождается Господь Брахма. Таким образом, Господь Брахма создает во Вселенной всё разнообразие, но тогда Вселенная напоминает дом, который никем не заселён, поэтому Кришна бросает взгляд на материальную энергию и оплодотворяет её, принося живые существа в дом материальной природы. Таков Господь. Богу не обязательно зачинать детей таким образом, как это делают обычные мужчины и женщины. Что бы зачать ребёнка мужчине и женщине нужно совершить половой акт. Что бы зачать одного, двух детей, пятеро, семеро я не знаю, какие рекорды бывают. Я не знаю, сколько детей могут одновременно зачать мужчина и женщина. Вишну настолько велик, что благодаря только одному Его взгляду материальная природа оплодотворяется миллионами и миллиардами живых существ и таким образом они начинают своё существование. Всё связанное с Богом несёт в себе личностные качества. Даже Его энергия может быть олицетворена. Таким образом, этот взгляд Господа Вишну на материальный мир, когда Он оплодотворяет его живыми существами, есть Господь Шива. Кто такой Господь Шива? Это взгляд Вишну. Таким образом Господь Шива вместе с Парвати (Дургой) оплодотворяют материальный мир живыми существами. Таким образом, существуют определённые существа, которые помогают Дурге и Шиве. Этих личностей называют праджапати или прародителями человечества. С помощью своих жён, благодаря силе Кришны, праджапати зачинают всех живых существ, которые населяют всё материальное творение. Но они производят на свет не только человеческие существа, но и животных, рыб, птиц, насекомых. Таким образом, это очень большая ответственность. По сути дела человек может занять такое положение после многих жизней, посвященных благочестивой деятельности. Как, например, только присоединившись к движению, вы не сможете сразу стать членом ДжиБиСи. Как правило, членом ДжиБиСи становятся после многих лет посвящённых преданному служению, поэтому праджапати невозможно стать просто так. Для того, что б стать праджапати нужно много жизней посвятить благочестивой деятельности. Благочестивая деятельность возносит человека на высшие райские планеты, но неблагочестивой (греховной) деятельностью человек сбрасывает себя в низшие миры. Где вы можете родиться если вы наполовину благочестивы, а наполовину неблагочестивы? В Санкт – Петербурге. Вы родитесь на планете Земля. Но на самом деле планета Земля является самой подходящей для духовного прогресса, потому что здесь одновременно сочетаются благоприятные и неблагоприятные условия. Здесь достаточно благоприятные условия, что б вам не приходилось день и ночь бороться за выживание. Можно найти время для повторения святых имён, но в то же время здесь достаточно страданий, которые напоминают о природе материально мира. Как только вы выйдите на улицу из этого прекрасного храма, вы сразу же получите множество напоминаний о истиной природе этого мира. Дукхалая ашашватам – это временная обитель, исполненная страданий. Если вы родились на райских планетах, у вас не будет времени для практики сознания Кришны, потому что там слишком весело. Они проводят там время слишком хорошо, для того что б заинтересоваться сознание Кришны. Как, например, когда Прахлад Махарадж пытался воодушевить своих друзей на сознание Кришны, когда он учился в гурукуле, они говорили: "Прахлад, сейчас у нас нет времени на сознание Кришны, мы займёмся им в старости, сейчас нам нужно играть и веселиться". Точно такая же ситуация на райских планетах, у жителей там столько веселья. Не нужно привлекаться подобными описаниями. Потому что, кода заканчивается запас вашей благочестивой деятельности на райских планетах, чем бы вы ни занимались: пили воду, либо прогуливались со своей подружкой, либо развлекались, в любом случае, когда истощается ваш банковский счет благочестивой деятельности вы немедленно начинаете падать с райских планет на низшие. Прямо посреди вечеринки, посреди веселья, если закончилась ваша благочестивая деятельность, вы начинаете оттуда исчезать, падать, а все остальные начинают говорить: "Что с ним случилось? Где он?" Нет совершенных признаков, по которым можно предсказать, когда это случится. Там у полубогов нет секундомеров, по которым можно определить, что через 30с все начнется, это происходит внезапно. В адских мирах жизнь настолько ужасна, настолько отвратительна, что у жителей совершенно нет времени на развитие сознания Кришны. Борьба за существование человеческого рода является единственной надеждой Твоей божественной милости. Таким образом, мы везучие в том смысле, в котором мы можем быть везучими, находясь в этом мире. Нам повезло, что мы родились посередине между райскими и адскими планетами. Для того, что б подняться на райские планеты нужно быть очень –очень благочестивой личностью, греховные личности туда не попадают. Как, например, в Америку просто так не доберешься. Нужно получить визу, а русскому получить визу совсем не просто, это не так просто. Точно так же, попасть на райские планеты не так уж просто. Земляне туда не попадают запросто. Много–много жизней нужно посвятить благочестивой деятельности и в конечном итоге вы вознесётесь туда. Вы получите зелёную карточку для проживания на планете Луна. Например, каждому бы хотелось получить зелёную карточку, зелёная карточка дает право на жительство в США. Итак, если вы будете умницей в течении многих жизней вы получите зелёную карточку на Луну. Таким был Дакша. Следует понимать, что Дакша был не обычной личностью, но он совершил серьезные ошибки. Конечно же личностям, живущим на высших планетах, не следует забывать основные правила, что удовлетворяя святых личностей, можно достичь совершенства жизни и наоборот, если гневать святых личностей, мы можем потерпеть неудачу. На самом деле от Дакши не следовало ожидать ошибки, такого серьёзного оскорбления Господа Шивы, потому что продвинутым, возвышенным личностям известны правила, описанные в шастрах. Ясья прасадам бхагават прасадам по милости духовного учителя человек обретает благословения Кришны, но без их милости нигде в трёх мирах вы не сможете продвинуться, обрести духовный прогресс. Так что же заставило такую личность, как Дакша, нарушить духовные правила и оскорбить такую возвышенную личность как Шива? Как же такая личность как Дакша смогла забыть такое серьезное правило, что, удовлетворяя святых личностей, мы сможем сделать свою жизнь благочестивой и наоборот, не доставляя им удовольствия, мы делаем свою жизнь невыносимой. Что случилось с этим Дакшей? Это такая благочестивая личность, как же он совершил такую гигантскую ошибку? Ответ можно найти в самом имени Дакша. Дакша означает тот, кто очень умелый, опытный. Опытный в чем? В материальной деятельности. По сути дела к чему сводится материальная деятельность? К деньгам и сексу. Имя Дакша означает, что он был очень опытен в добывании денег и наслаждении сексом. В другом разделе Шримад Бхагаватам упоминается про то, как Дакша оскорбил Нарада муни. Рассказывается, что одновременно он мог зачать 10000 детей. По сути дела, из-за его так называемого опыта, умения наслаждаться материальной жизнью, он оказался сбитым с толку. Как случается, что человек, опытный в материальной жизни оказывается в заблуждении? Это описывается в Шримад Бхагаватам. Влечение между противоположными полами является главным принципом материального существования. Из –за этого неправильного понимания, которое затягивает в тугой узел сердца мужчины и женщины. Человек привлекается своим телом, телом своей жены или своего мужа, или детьми, домом, привязывается к домашней утвари. В Бхагаватам говорится, что жизненная иллюзия становиться ещё глубже. Человек начинает мыслить категориями я и моё. Такое духовное существо находиться в иллюзии, думая, что оно является материальным телом, это самый большой промах, который можно совершить. Вы представляете, что вы просто грубое материальное тело? В то время, как на самом деле, вы являетесь блаженным духовным существом – душой. Как душа мы исполнены вечности, знания и блаженства. Но в иллюзии в считаете себя чем-то временным, исполненным страданий и пребывающем в невежестве. Вы ненормальный. Ненормальный человек считает себя тем, кем он по сути не является. Например, однажды я был в сумасшедшем доме. Один из друзей моего отца оказался в этом заведении. Я с другом отправился в этот дурдом. Этот друг познакомил меня со своим отцом. Этот отец пожал мне руку и сказал: "Привет, меня зовут Иисус Христос, приятно познакомится!" Потом он представил своих друзей: "Познакомься - это Наполеон Бонапарт, а это Юлий Цезарь! А вот это наш враг Адольф Гитлер". Я подумал: "Дааа, у ребят совсем крыша протекла!" Иисус Христос сказал: "Сейчас я устрою мессу и очищу вас". Я сказал: "Ничего страшного Исус Христос, я встречусь с Вами во время вашего второго пришествия". Таким образом, мы посмеялись над этим сумасшествием. Люди считают себя теми личностями, которыми они совсем не являются, но в каком-то смысле, мы смеёмся только над самими собой, потому что мы повинны в тех же самых ошибках, в тех же самых недостатках, невежестве. Мы тоже считаем себя тем, кем не являемся в действительности. Мы считаем себя материальными телами. Это сумасшествие, это ненормально. Это - то же самое сумасшествие, что считать себя Наполеоном Бонапартом или Юлием Цезарем. Вы совершенно не имеете никакого отношения к этому телу. Мы все уже опьянены, мы находимся в иллюзии, считая себя телом, мы привязаны к этому телу. Как говорится "к оскорблению добавить ещё пощечину" мы привязаны ещё и к другим телам: моя жена, мой муж, мои дети, мой дом, моё домашнее барахло, моя деревня, моя страна, да здравствует Франция!!! Я уверен, что подобные выражения встречаются в Россие. Моя родина, я отдам жизнь за родину, но по сути дела, мы не являемся этим тело, мы не относимся к этой стране. В духовном мире мы либо гопи, либо мальчики-пастушки, либо коровы Кришны, либо кто-то ещё. Мы не являемся не американскими телами, ни русскими телами. Но нас всё глубже и глубже затягивают эти материальные отожествления, иллюзия становиться всё глубже. Таков результат материальной привязанности. Дакша в этих материальных привязанностях был очень сведущ, потому что у него была очень большая семья. Его жена за раз могла родить 10 000 детей. Он был таким грихастхой, который понимая ситуацию, был отречённой личностью, он отличался от тех грихастх, которые заводили детей в качестве выполнения своих обязанностей. Грихастха привязан к своим детям и жене в том смысле, что они являются преданными Кришны. Поэтому в таких привязанностях нет ничего дурного, потому что привязанность к преданным Кришны означает привязанность к Кришне. Но он был Дакша, поэтому у него были очень сильные материальные привязанности. И из-за того, что он очень возгордился своими материальными владениями, своей собственностью, он погрузился в иллюзию. Будучи в таком опьяненном состоянии он оскорбил Господа Шиву. Как например, если человек напивается, он теряет здравый рассудок. И вот человек, опьяненный иллюзией материальной жизни, теряет способность ценить преданных Господа. Как, например, Дакша. Поскольку он был так опьянен материальной жизнью, он был не в состоянии оценить отрешённость Господа Шивы. Поскольку эти личности сами привязаны, они не способны оценить идею отречения. У них такие стандарты: чем больше у вас привязанность, чем вы более опытный в материальной жизни, тем лучший вы человек. Поэтому, когда они видят садху, они думают: "А это вообще кто такой? У него нет никакой материально собственности". Они думают:" Этот человек полный неудачник, всё что у него есть – это набедренная повязка, он перебивается от двери к двери, он никому не нужен". Они не в состоянии оценить тот факт, что отречение по своей ценности превосходит куда больше чем все привязанности к материальному миру. В то время, когда материальные привязанности обременяют, отречение приносит освобождение, но такие материально привязанные личности не в силах оценить отречение. Они не в состоянии оценить утончённые достояния преданных. Как, например, жил однажды человек, который хотел стать слугой самой возвышенной личности. Он хотел общаться с самой возвышенной личностью. И вот он поискал в своей деревне. Он подумал: "Да, наверно самой возвышенной личностью является тот, кто владеет магазином, потому что все жители деревни ходят к нему в магазин и что-то у него покупают. Должно быть это самый важный человек". Этот человек пришел к владельцу магазина и сказал :" Дорогой мой владелец магазина, должно быть ты самая великая личность, потому что все нуждаются в твоей милости, можно я стану твоим слугой?" Владелец магазина сказал: "Да, если хочешь, ты можешь подметать пол, я тебе пару рублей дам". Человек подумал:" Да, теперь я стал слугой самой возвышенной личности, теперь я обрету его милость". Но в один прекрасный день пришел сборщик налогов. Он пришел собрать налоги со всех людей, которые работают. Первой личностью, которую он посетил, был владелец этого магазина, потому что у него больше всех денег. Сборщик налогов забрал 75% от всего того, что было у владельца магазина. Парень, который подметал пол подумал:" Ну вы даете, он забрал у него столько денег, я думал, что он является самой возвышенной личностью, этот владелец магазина. Но оказывается, самой важной личностью является этот сборщик налогов. Тогда молодой человек подошел к сборщику налогов и сказал:" Мне кажется, что вы самая важная личность, можно я стану вашим слугой?" Сборщик налогов сказал: "Конечно же, будешь таскать мешки с деньгами". Таким образом, этот молодой человек таскал мешки с деньгами и думал: "Да, теперь я стал слугой самой важной личности! У него так много материальной собственности". Но через неделю сборов налогов, этот сборщик отправился к царю и отдал ему все деньги, потому что у него была такая работа: он собирал деньги для царя. Когда человек увидел это, он подумал: "Да, вот теперь то я встретил самую важную личность, я повстречался с царём, сейчас у него всё золото! Вы только поглядите на этот дворец, в котором живёт царь". Он обратился к царю: "Можно я стану вашим слугой? Вы владеете самыми замечательными вещами". Царь сказал: "Ну хорошо, ты можешь обмахивать меня". Каждый день этот человек стоял и обмахивал царя веером и думал: "Я слуга самой важной личности, у него есть всё". Однажды у ворот дворца начали громко звучать трубы. Царь сказал: "О, он идёт!" и начал отдавать всем приказы: "Готовьтесь, он идёт". Все вокруг начали носится, ожидая прихода личности, которую все ждали. Человек подумал: "Кажется, сейчас придёт кто-то поважнее царя". Даже царь кинулся мыть пол своими руками. Парень подумал: "Да, вот сейчас то я и познакомлюсь с самой важной личностью. С той личностью, которой принадлежит всё". Распахнулись двери дворца и через них вошел один маленький садху. Всё, что на нём было надето – это набедренная повязка. У него было две вещи, которыми он владел: глиняный горшок для воды и палка, но все поклонились ему включая царя. Царь не просто сидел на коленках и мыл пол, он, как палка повалился на землю, предлагая дандават. Человек подумал: "Подождите минутку, что же здесь такое происходит? Почему все кланяются этому парню? Замотан он в какую-то тряпку, а в руках держит палку и глиняный горшок. Как он может быть самой великой личностью, у него ведь ничего и нет?!" Этот человек был совершенно сбит с толку. Зачем царь кланяется этой личности? Таким образом, когда все вернулись на свои места, этот человек подошел к царю и спросил: "Зачем ты кланяешься этому парню? Кто он такой, почему ты ему кланяешься?" Царь сказал: " Нет, нет ты не понимаешь, у него есть гораздо больше чем у меня". Человек спросил: "Так что же у него есть такого, чего нет у тебя?" Царь сказал: "Преданный Господа обладает всеми качествами святой личности, ему принадлежит нечто большее, чем обладают материалисты". Каковы же две собственности садху? Два прославленных качества, которыми обладает садху? Что есть самого ценного у садху? Первое это то, что он является отреченной личностью, он не привязан к материальному миру, а второе то, что он привязан к Кришне. Таковы две самые ценные вещи, которыми обладает садху. У них есть отречение, они отреклись от материальной деятельности, от материальных привязанностей, это нечто удивительное. Вы можете подумать, а что ж в этом такого великого? Но нам известна природа материальных привязанностей, они всегда приводят к страданиям. Конечно можно понаслаждаться несколько мгновений, несколько месяцев или несколько лет, или может если вы очень великая личность вы пронаслаждаетесь всю жизнь. Но всё в этом мире временно и, когда вы теряете свои владения, вы печалитесь. Сначала вы очень сильно привязываетесь к чем-то, потом время берёт своё, всё у вас забирает и потом вы скорбите. Таким образом, та личность, которая свободна от материальных привязанностей на самом деле является счастлива. Но в Кали-юги люди настолько сбиты с толку, что им неизвестно о ценности отречения. Нужно научиться контролировать ум, нужно научится контролировать чувства, не привязываться без толку к каким-то людям, к какой-то материальной собственности. Люди не в состоянии оценить эти замечательные качества преданных. Они думают: "Несчастные преданные, ведут такой простой образ жизни". Но преданный ни за что бы не променял бы эту жизнь. Потому что, благодаря этому отречению, у них появляется шанс привязаться к Кришне. Прежде чем привязаться к Кришне, нужно отречься от материи. Это первый шаг. Перед тем как духовный учитель даст вам Кришну, вам нужно пообещать, что откажетесь от греховной жизни, которая является олицетворением привязанностей, самой искажённой формой привязанностей. Нужно сказать: "Гуру махарадж, я обещаю больше не есть мясо, не буду употреблять одурманивающие вещества, не буду заниматься незаконным сексом, не буду играть в азартные игры". Тогда гуру говроит: "Ну хорошо, теперь я даю тебе Кришну: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Как, например, невозможно посадить семя в поле, на котором только песок. Можно посадить семя только на том поле, где есть чёрная плодородная почва. Недавно я был в Украине, в Украине есть чёрнозёмные почвы, она славиться тем, что выращивает много пшеницы. Точно так же, невозможно посадить семя преданного служения (бхакти –лата-биджу) в сердце личности, которая обладает сильными материальными привязанностями. Это семя не прорастет. Нужно посадить это семя в сердце той личности, которая по крайней мере желает развить отречение, для того что б подчинить материальные желания. Когда семя бхакти-лата вы садите в сердце такой личности, оно очень быстро прорастет. Будучи вайшнавами, мы преклоняемся перед отречением. Если разобраться в подробностях, то мы кланяемся саньяси, потому что саньяси приняли обет отказаться от всех материальных привязанностей. В отличии от материалистов, которые считают подобное качество слабостью, мы считаем отречение силой. Но материалисты не в состоянии оценить это отречение. Когда Дакша посмотрел на Шиву, он подумал: "Кто это ещё такой, он живёт под деревом, для своей жены Парвати он даже дом не построил. Вы посмотрите как он одевается! Он измазан пеплом из крематория, по нему лазят змеи, ящерицы и тарантулы. Посмотрите с кем он общается: с ведьмами, гномами и духами. Вы только посмотрите на него!" Из-за материальных привязанностей у Дакши не было духовного виденья, что бы он воспринял замечательные качества Гопода Шивы. Он совершенно не заботился, что б построить себе дом, потому что был совершенно отречён. Он не хотел трудиться изо все сил, что б поддерживать своё материальное владение. Всё чем о хотел заниматься - это целый день сидеть под деревом и медитировать на своего возлюбленного Господа Санкаршану. А зачем он поддерживает такое дурное общение? Потому что он хочет очистить этих личностей. Он может взять какого-то духа, приведенье или ведьму и превратить эту личность в чистого блаженного вайшнава. Такова его слава, не стоит его критиковать, на самом деле за это стоит прославлять. Он говорит, что у него такое дурное общение. Он добровольно занимает такое положение, что б все эти личности могли получить освобождение, общаясь с ним. Как, например, мы, будучи последователями Господа Шри Чайтанья Махапрабху, используем тот же самый принцип: выходя из храма, мы даём общение людям менее удачливым чем мы. Я видел, как этот преданный ходил в бар. Только посмотрите, он только что зашел в бар. Но посмотрите, он уже выходит из бар, а его сумка для книг пуста. Он пошёл в бар не для того, что б напиться, он пошёл туда, что б дать людям чистый нектар святого имени. Материалист не в состоянии разобраться в преданных. Предостерегается: не критикуйте преданных, может быть у вас нету разума, что б оценить преданных, очень осторожно относитесь к критике. Поскольку Дакша больше всех находился в иллюзии, он совершил такую большую ошибку: он оскорбил самого возвышенного преданного, поэтому ему следовало ожидать самого сурового наказания. Наказания предписывают согласно природе совершенного преступления. Если вы украли какой-нибудь леденец, вас просто шлёпнут по рукам. Но что вам сделают, если вы украдёте бриллиантовое ожерелье? Вас на 10 лет посадят в тюрьму или что-то подобное. А что же говорить если вы отбираете чью–то жизнь? В Библии говориться: око за око, зуб за зуб. Капут. Если человек не расстаётся со своей жизнью за совершенное преступление, то в следующей жизнь ему придется очень страдать. Таких людей наказывают. На самом деле Дакша совершил самое большое преступление. Хати мата – оскорбление бешеного слона. Он критиковал великого преданного. Существует три типа оскорблений. Каждое является сильнее чем предыдущее. Если вы оскорбительно думаете о каком-то вайшнаве - это серьёзное оскорбление, но ещё хуже , если вы плохо отзываетесь о ком-то, но ещё хуже, если вы наносите какое-то телесное повреждение. Первая, вторая и третья степень тяжести. Дакша был повинен в оскорблении второй степени тяжести. Он очень дурно отозвался о Господе Шиве. Таким образом, он заслуживал сурового наказания. Как, например, Кришна говорит в Бхагават-Гите: " Завистливые и злобные личности - низшие среди людей. Таких людей я постоянно низвергаю в океан материального существования, в демонические формы жизни". Таково наказание для низших из людей, которые критикуют вайшнавов. Это говорит Господь Кришна. А что говорил Господь Чайтанья о тех личностях, которые оскорбляют вайшнавов? Вы знаете что он говорил? На самом деле даже Кришна говорит, что он с такими людьми сделает. Что говорил Господь Чайтанья? Что сказал Господь Чайтанья после того как освободил Джагая и Мадхая? Его тело почернело, потому что гуру обязан принимать на себя греховные реакции своих учеников. Никогда не было таких греховных личностей как Джагай и Мадхай и не будет более чем они. Но, находясь у стоп Господа Чайтаньи, они молили Его о прощении. И господь Чайтанья сказал: "Ну хорошо, Я прощу вас, Я приму вас, как Своих учеников если пообещаете отказаться от греховной деятельности и всегда будете воспевать святые имена Господа Хари. Вы согласны?" Они согласились. Тогда Господь Чайтанья сказал: "Хорошо, встаньте, Я прощу вас, Я приму вас , как своих если пообещаете отказаться от греховной деятельности и всегда будете воспевать святые имена Господа Хари. Вы согласны?" Они согласились. Тогда Господь Чайтанья сказал: "Хорошо, встаньте". Он обнял их. Таким образом, Он принял их, как своих учеников, это был особый признак, что он принял их в свои ученики. Потому что, на самом деле, отношения между гуру и учеником очень близки. Посколько вместе они выполняют очень сокровенное служение Господу Кришне. Духовный учитель является самым дорогим другом ученика, потому что духовный учитель спасает ученика из океана материального существования и представляют его Кришне. Для того, что б продемонстрировать такие близкие взаимоотношения Господь Чайтанья Махапрабху обнял Джагая и Мадхая. Обняв Джагая и Мадхая, прижав их к своему сердцу, приняв их в свои ученики Он забрал их греховнее реакции, Он поглотил их. Его золотая форма поменяла свой цвет и стала чёрной. Гауранга означает золотая форма. Почему Он золотой? Потому что пребывает в настроении Шримати Радхарани. Тапта-канчана-гауранги Радхе вриндаванешвари Вришабхану-сута деви Пранамами хари-прийе Тело Радхарани золотого цвета и поскольку Господь Чайтанья находиться в умонастроении Шримати Радхарани, Он тоже золотой. Вот эта золотая форма стала чёрной. Все преданные стали терять сознание: "О Господь Чайтанья Махапрабху! Ты стал чёрным!" Он сказал: "Это грехи Джагая и Мадхая!" Все онемели. Он сказал: "Пусть с этого дня всем будет известно, что любой, кто оскорбит лотосные стопы Моего преданного, получит от Меня греховные реакции Джагая и Мадхая!" Поэтому, что бы получить чужие греховные реакции, вам не нужно становиться инициирующим духовным учителем. Правильно? Просто нужно стать оскорбителем. Но я не вносил бы вам предложение принимать греховнее реакции Джагая и Мадхая. Как, например, Шрили Джива Госвами предупреждает духовных учителей не принимать слишком много учеников. Существует предел, определённый духовный учитель может принять определенное количество учеников. Каждый духовный учитель в определённый момент своей жизни может решить, что на этом хватит. Потому что нужно быть очень могущественной личностью или по крайней мере принять прибежище у такой могущественной личности, как Шрила Прабхупада, для того чтобы на вас не оказали влияния греховные реакции других людей. Я не знаю какой ещё другой духовный учитель был в состоянии вынести эти греховные реакции Джагая и Мадхая, кроме Гауранги Махапрабху. Если кто-то совершает оскорбление вайшнава, святой личности, ему приходиться принять на себя греховные реакции Джагая и Мадхая. Горе такой личности! Вот так случается в результате оскорбления вайшнавов. Кришна говорит, что подобных личностей Он низвергает в низшие миры, а Господь Гауранга Махапрабху добавляет ещё и греховные реакции Джагая и Мадхая. Дакша оскорбил необычного вайшнава, если вообще хоть кого-то из вайшнавов можно назвать обычным. Кого он оскорбил? Он оскорбил Шиву джи. Представьте себе, что его нужно было просто стереть, но заглянув на пять глав вперёд вы узнаете, что Дакша всё ещё там болтается. На самом деле, он выпутался из этой ситуации довольно не плохо, всё что ему пришлось сделать это поменять голову, у него появилась голова козла, но ничего страшного, бывает и такое. Но он остался в своём положении праджапати. Сами понимаете, следовало же ожидать хоть что-то от содеянного. Практически говоря, он выпутался достаточно не плохо. На самом деле он раскаялся, осознал свою глупость и сказал: "Простите меня". А что сказал Господь Шива? Он сказал: "Ну хорошо, прощаю". Вот такие вайшнавы. Вайшнав может простить. Чанакья пандит говорил, что прелесть кукушки в её сладком голосе. У некоторых преданных есть хорошие голоса, а у некоторых нету, но все птички поют красиво, голоса всех птичек звучат довольно таки ничего. И вот Чанакья пандит говорил, что красота птицы в её голосе. Красота уродливого человека может заключаться в его учёности, а истинная красота девушки в её скромности и верности, но красота мудреца заключается в его способности прощать других. Таким образом, мы на самом деле можем оценить личность Господа Шивы. В этой лекции мы говорили о некоторых возвышенных качествах Господа Шивы. Но самым возвышенным среди его качеств является способность прощать других. Таковы вайшнавы. Хотя Дакша заслуживал самого ужасного наказания, он не получил этого наказания, потому что вайшнавы очень милостивы. Как например, Исус Христос, когда он был распят на кресте, его руки прибили гвоздями, он смотрел на небеса и говорил: "Прости их Отец, ибо они не ведают, что творят". Кто может быть ещё таким сострадательным? Нужно только поклоняться таким великим сострадательным вайшнавам. Потому что если нас хоть немножечко кто-то оскорбит, мы начинаем сразу говорить: "Да что ты делаешь? Ты что, подраться хочешь? Ты обо мне сказал вот это, да ты на себя посмотри!" Для того, что бы уметь прощать, нужно обладать глубоким духовным виденьем. Как же такие великие преданные, как Господь Шива или Иисус Христос могу прощать таких личностей, которые над ними насмехаются и издеваются? Ответ такой: на все живые существа они смотрят, как на неотъемлемые частички Господа Кришны, как на слуг Господа Кришны. Смиренный мудрец благодаря обретённому истинному знанию равно смотрит на учёного, брахмана, корову, собаку, слона, и на собаковеда. Более того, таким смиренным вайшнавам известно что Господь является отцом всех живых существ, поэтому ко всем они относятся, как к братьям и сёстрам. На самом деле санньяси, которые отрекаются от семейной жизни, должны смотреть на всех живых существ, смотреть так же, как человек смотрит на членов своей семьи. На самом деле саньяси называют гражданином мира, поэтому у санньяси есть паспорт, по которому можно ездить куда угодно. Никто не должен говорить санньяси: "Вам сюда нельзя! Это не ваша страна". Так делать нельзя. Саньяси не смотрит на мир, как например, вот это Америка, это Германия, это Россия, саньяси смотрит на весь мир, как на семью Бога. Они не видят тела, они видят душу. Точно так же, как человек естественным образом привязан к своим детям. Как допустим здесь сидит маленькая симпатичная девочка. -Как тебя зовут? -Шьяма кунда -А твоя мама здесь? Конечно же мать очень привязана к своей дочери. Может быть, она сейчас завтрак готовит. Мудрец привязан одинаково ко всем живым существам. Постарайтесь понять, что такую же привязанность, как родители чувствуют к детям, точно такую же привязанность санньяси должен развить ко всем живым существам. Потому что у нас у всех один отец. В высшем смысле отец только один, хотя кажется, что есть разные отцы. Есть только один творец – Кришна. Все мы являемся Его детьми. Это духовное виденье, поэтому Господь Шива смог простить Дакшу. Врага сложно простить, но запросто можно простить члена своей семьи. Правда? Если что –то вам сделает ваш враг, вы не захотите его прощать, но если что-то сделает ваш ребёнок вы скажете: "Ну ладно". Например, ребёнок, который находиться в чреве матери, пинает её. Если он пинается с правой стороны значит это мальчик, если слева – девочка. Это ведическая наука. Если толкается справа, беременная женщина говорит: "Это мальчик, это мальчик!!!", а если слева говорит: "Это девочка, это девочка!!!", а если пинает где-то посередине, тогда у вас проблема, что-то между, среднее. Мать не думает: "Ану, прекрати пинаться" она думает: "Ой , он пинается". Она не принимает это всерьез. Если кто-то другой подойдёт и пнёт, она скажет: "Эй, ты чиво?" Но поскольку, изнутри пинается её ребёнок, она его прощает, потому что это- член семьи. Мудрецам не сложно прощать, потому что они на всех смотрят как на членов своей семьи. Вы можете сказать, что Дакша и Господь Шива не были членами одной любящей семьи. Дакша ненавидел Господа Шиву, но Господь Шива не испытывал ненависти к Дакше, он был, как Иисус Христос. Иисус Христос говорил, что нужно ненавидеть не грешника, а грех. Грешник грешит только из-за невежества. Если вы разрушите его то он перестанет быть грешником. Таков метод сознания Кришны. Мы отправляемся повсюду, в самые разные места для того, что бы разрушить невежество обычных людей. Мы понимаем, что они все находятся в мае и занимаются глупостями. Иногда даже нам они приносят проблемы. Решение заключается в том, что нужно удалить невежество и сделать их смиренными вайшнавами, воспевая Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе . Поэтому научится терпению, смирению и всепрощению не так- то просто, нужно тренироваться, это называется садхана -бхакти. Мы следуем правилам и предписаниям и таким образом развиваем в себе эти качества. В садхана- бхакти человек не сразу обретает вигьяну или осознанное понимания. Мы выполняем своего рода обязанность. Но если вы будете оставаться хорошим садхакой, если вы будете продолжать очищать своё сердце, то эти замечательные качества проявятся. Их можно заметить у таких преданных, как Шива и Иисус Христос, Шрила Прабхупада. Однажды Шрила Прабхупада приехал в один из американских храмов, там был один преданный, который был настоящим негодяем. Он всегда делал всякие глупости и как раз перед приездом Прабхупады этот преданный ушел и остальные преданные испытали облегчение. Но когда Прабхупада приехал в храм, этот преданный снова вернулся. Президент храма подошел к Прабхупаде и спросил: "Что вообще делать с этим парнем? Может полицию вызвать? Прабхупада, что нам делать?" Прабхупада сказал: "Простите его, ему нужно, что б его сердце изменилось". Таковы возвышенные качества, к которым мы можем стремиться, служа таким личностям, как Шрила Прабхупада. Грантарадж Шримад Бхагаватам ки Джай Шрила Прабхупада ки Джай Шри Шри Гаура Нитай ки Джай Гаура премананде харибол!
|
В избранное | ||