Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Российского ISTM

  Все выпуски  

Новости Российского ISTM «На 1 шаг ближе к цели»


 2K-111. «На 1 шаг ближе к цели» Вриндаван 2010-10-14 Лекция на инициации

Ом Намо Бхагавате Васудевайа

 Ом Намо Бхагавате Васудевайа

 Ом Намо Бхагавате Васудевайа

 

даиви хй эша гуна-майи

мама майа дуратйайа

 мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

 

даиви - божественная; хи - безусловно; эша - эта; гуна-майи -  состоящая из трех гун материальной природы; мама - Моя; майа -  энергия; дуратйайа - та, которую очень трудно преодолеть; мам -  Мне; эва - безусловно; йе - которые; прападйанте - предались; майам этам - эту иллюзорную энергию; таранти - преодолевают; те — они.

 

Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти.

 

КОММЕНТAРИЙ: Энергия Верховной Личности Бога делится на бесчисленное множество видов, и все они имеют божественную природу. Будучи частицами энергии Всевышнего, живые существа также обладают божественной природой, но, когда они входят в соприкосновение с материей, она затмевает их изначальное, высшее сознание. Покрытое оболочкой материальной энергии, живое существо не в силах выйти из-под ее власти. Как уже было сказано, и материальная и духовная энергии исходят от Верховной Личности Бога и потому являются вечными. Живые существа принадлежат к высшей, вечной природе Господа, но, оскверненные Его низшей, материальной природой, они с незапамятных времен пребывают в плену иллюзии. Такие души называют нитья-баддхами, вечно обусловленными. Никто не может установить, когда живое существо стало обусловленным. Хотя материальная природа является низшей энергией Господа, живому существу очень трудно выйти из-под ее власти, потому что она действует, выполняя волю Всевышнего, противиться которой не может никто. Низшая, материальная энергия названа здесь божественной потому, что она связана с Богом и послушна Его воле. Направляемая божественной волей, материальная природа творит настоящие чудеса, создавая и разрушая материальный космос. В Ведах это подтверждается следующим образом: майам ту пракритим видйан майинам ту махешварам - «Сама по себе майя [иллюзия] не является реальной, ибо она не вечна, однако за ней стоит непревзойденный волшебник, Господь, Верховная Личность, которого называют Махешварой, верховным повелителем» (Шветашватара-упанишад, 4.10).

 

 Другое значение слова гуна - «веревка». Оно указывает на то, что обусловленная душа крепко связана веревками иллюзорной энергии. Человек, связанный по рукам и ногам, не может освободиться сам - ему необходима помощь того, кто свободен. Ему не поможет другой связанный: развязать веревки может только тот, кто сам свободен от пут. Другими словами, освободить душу из материального плена может только Господь Кришна или Его истинный представитель, духовный наставник. Без их помощи обусловленная душа никогда не сбросит оковы материального рабства. Помочь нам освободиться от материальных пут может преданное служение Господу, или метод сознания Кришны. Кришна, повелитель неодолимой иллюзорной энергии, может приказать ей освободить обусловленную душу. Отдавая такой приказ, Он являет предавшейся Ему душе Свою беспричинную милость. Господь движим чувством отеческой любви к живым существам, которые изначально являются Его возлюбленными детьми. Итак, единственный способ выйти из-под власти неумолимых законов материальной природы - это предаться Господу и служить Его лотосным стопам. (конец комментария Шрилы Прабхупады.)

 

 Примечательно также употребленные в этом стихе слова мам эва. Мам («Мне») означает только Кришне (Вишну), а не Брахме или Шиве. Хотя Брахма и Шива необычайно возвышенные существа, находящиеся почти на одном уровне с Господом Вишну, но, будучи повелителями раджо-гуны (страсти) и тамо-гуны (невежества), они подвластны майе и потому не способны освободить обусловленную душу из ее когтей. Только Вишну, владыка иллюзорной энергии, может вызволить душу из ее плена. Это подтверждается в Ведах (Шветашватара-упанишад, 3.8): там эва видитва - обрести свободу можно, только познав Кришну. Даже Господь Шива подтверждает, что получить освобождение можно только по милости Господа Вишну: мукти-прадата сарвешам вишнур эва на самшайах - «Нет никаких сомнений в том, что освобождение каждому существу дарует Господь Вишну».

 Конечно это очень часто цитируемая , очень известная шлока из Бхагавад-гиты. И здесь особенно в комментарии Шрила Прабхупада прослеживает то, как живое существо попало в материальный мир, говорит об этом. Изначально мы все находимся с Верховной Личностью Бога, в Его трансцендентной обители. И в Гаудиа Вайшнавской традиции философы описывают, говорят что мы принадлежим пограничной энергии - татастха шакти. То есть в изначальном положении мы не находимся в такой падшей ситуации,  падшем положении как сейчас. И тщательно изучая писания Шрилы Прабхупады ДжиБиСи, правящий орган ИСКОНа так же утверждает, приходит к такому заключению, что мы все изначально находились с Верховным Господом, как вот в этом выражении «Домой, назад к Богу» мы говорим. То есть домой назад к Богу, то есть домой, назад, там, где мы были раньше. Но то, когда мы точно сюда попали это очень сложно проследить. Людям интересно конечно, их интересует прошлое и некоторые люди даже изучают историю своей семьи. Не знаю как вот в вашей стране, но в моей стране это очень популярно, когда люди прослеживают всех своих предков: дедушка, прадедушка, прапрадедушка пра-пра-пра-пра и так они доходят до того, кого последнего они могут проследить — это те их прапрадеды, которые приехали в Америку, поскольку вы знаете что история Америки , она не так давно началась и люди основали Америку из Европы. Один из моих предков был ирландец. Если бы я не махарадж был бы, то я бы уже носил такие зеленые одежды, а другой мой предок был немец «-Das gut her ya ya». Еще одна моя прабабушка были из Уельса, а другая из Британии. Конечно мы себя не идентифицируем с ними, поскольку мы не тела, мы духовные души. Но суть не в том, просто я хочу сказать что людям очень нравиться прослеживать вот такая вот теория и идентифицировать себя с теми, кем мы на самом деле не являемся. Как однажды когда я был уже более менее взрослым где то мне 14 лет было, мама позвала меня и она сказала « Сынок, я ждала пока ты повзрослеешь, чтобы ты мог это понять и оценить.» Она сказала, что один из твоих предков был тот, кто подписал декларацию независимости Америки. Это вот так вот начинается декларация независимости Америки «Мы люди, которые основываем это государство провозглашаем....»

 Она говорит , что для Америки это очень священный практически документ, который провозглашает независимость Америки от британцев, которая вот случилась в истории когда люди собрались и провозгласили свою независимость от Британии, подписали документ и вот там вот по середине этого документа находиться подпись моего предка. И мама сказала, что «Я вот провела такое исследование и выяснила что вот этот наш предок, он был таким борцом за свободу от британцев и он очень много убил британцев, чтобы помочь обрести эту свободу Америки и я думаю, что ты наверно гордишься». А мне тогда было 14 лет и я был таким типо хиппи и я сказал «Ну мама какая разница» и мама просто заплакала.

 И в Индии наблюдается что-то похожее, но только это более уже духовно, поскольку вы знаете что Брахма он уполномочил праджапати заселить эту вселенную, и там были вот эти праджапати-грихастхи от которых произошли различные семьи, и в Индии есть так же до сих пор люди, которые знают что семья восходит вот к такому то муни, к такому то муни, это называется готра и они гордятся «А ты вот от какого муни произошел?» «а ты?».

 И однажды я в Южной Индии  посетил храм Нрисимхадева, обычно они туда западных людей не пускают. Но поскольку я был санньяси , я как раз только принял санньясу и в те дни я путешествовал один, вообще никаких обязанностей , вот так вот встречался со святыми, посещал реки святые, заходил в храмы. И там такой возник спор пускать ли меня в храм или нет , с одной стороны я западный да, одни говорили, но другие говорили,но он же санньяси. Они тогда решили спросить мое происхождение, мою готру.  И они хотели готру, мое духовное происхождение. Конечно же они не спрашивали «твой там прадедушка подписал там декларацию о независимости?» Я сказал «Мое духовное происхождение джая ом вишну-пада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья основатель, который основал ИСКОН, который проповедовал по всему свету, вот это вот мое происхождение». И один из священников там он слышал о том , что Шрила Прабхупада поехал на запад, о его проповеди. Он тогда всех оттолкнул и сказал «пожалуйста заходи сюда» На самом деле это все только по милости Прабхупады , то, что вот у нас есть доступ ко всему этому духовному это все произошло по его милости. 

 То есть таким образом как Шрила Прабхупада говорит просто невозможно, очень сложно проследить когда же живое существо попало в материальный мир. На самом деле это не так важно. Как вот в одном месте Бхактивинода Тхакур говорит, что «Оставьте прошлое в покое» нас не интересует прошлое, нас больше интересует настоящее, а больше всего нас интересует будущее. Откуда я пришел? Кем я был в прошлой жизни? Как я сюда попал? Однажды я присутствовал в комнате когда Прабхупада давал даршан. Одна из гостей, женщина  спросила Прабхупаду

«А кем я была в прошлой жизни?» .

 Я был в шоке, я подумал «Почему я никогда не спрашивал Прабхупаду кем я был в прошлой жизни».

И она сказал «Вы гуру, поэтому вы мне должны посмотреть и сказать кем я была в прошлой жизни» , а я подумал «Боже, а что я до сих пор не спросил?»

 И она спросила «Вы знаете кем я была?»

 Прабхупада посмотрел на нее и он сказал «Да». Он сказал «Да, я знаю, но это все ерунда, это не важно кем ты была в прошлой жизни, важно кем ты будешь в будущем, в следующей жизни.»

А потом там еще были вопросы и она опять задала этот вопрос и опять Прабхупада сказал «Я знаю,но это не важно».

 И после третьего раза эта женщина уже просто вышла.

 И потом Прабхупада используя случай такое сделал очень интересное сравнение. Он сказал «Как вот человек когда он тонет, там где то лодка у него вдалеке плавает, а он тонет и кто то там на другой лодке приплывает, чтобы ему помочь и этот тонущий человек уже на грани смерти.» Прабхупада говорит , что «Вы можете быть самый лучший пловец, но океан вы все равно не сможете переплыть». Можно быть очень опытным материалистом, можно очень иметь хороший, развитый разум, мозги хорошие, но все равно человек тонет в этой материальной природе из-за действия гун материальной природы он постареет и умрет. И так этот тонущий человек уже просто на последнем вдохе держится и вот человек на лодке подплывает и говорит  « Я приехал тебя спасти, давай быстрей руку мне».

 А тонущий человек спрашивает «Ты не мог бы сначала объяснить как я попал сюда? Откуда я? Как я попал сюда? Почему я тону?»

 Но спасатель ему говорит «Да тебе уже считанные секунды остались, давай быстрее руку иначе сейчас потонешь.»

 А тот спрашивает «Нет мне интересно как я вообще сюда попал, почему я в воду попал» и он тонет.

 И вот мы подобно этому, это на самом деле все не важно прошлое. Важно вот как выбраться. Быстро спастись, как французы говорят «Прямо сейчас».

 Я вот часто этот стих привожу особенно на инициации. Рупа госвами говорит «Господь я тону в этом океане материального существования. Пожалуйста хоть 1 раз протяни мне Свою руку» . Поэтому все это должно приводить нас к тому, что мы должны просить Господа о милости освободить нас от материального существования. И это очень редко, что человек приходит к тому, что он просит Господа помочь ему. Поскольку сюда в материальный мир люди приходят за другими целями это очень редко когда человек обращается к Богу за помощью. И это интересно. На самом деле мы можем не знать как мы сюда пришли, но мы можем проследить тот момент как мы обратились, как наши желания изменились. Это наверно у каждого преданного это любимая история - рассказать как я стал преданным. И я слушал воспоминания записи учеников Шрилы Прабхупады, воспоминания о нем. 101 ученик рассказывал о Шриле Прабхупаде и практически каждый начинал свою историю с того , что он рассказывал как он встретил Шрилу Прабхупаду как он стал преданным, поскольку это очень интересно. Преданное служение на самом деле становиться интересным когда мы уже освобождаемся от анартх и встаем на ту ступень, когда мы уже служим Кришне с чистой преданностью, но в тоже время, даже тот момент, когда мы приходим в Сознание Кришны так же значим. Поскольку Шрила Рупа госвами описывает , что природа преданного служения такова, что она приносит тут же, немедленно, сразу же облегчение от материальных страданий. И вот это то, что все испытывают в самом начале, поскольку каждый кто приходит к преданному служению бросает заниматься греховной деятельностью и тут же получает вот это вот освобождение, облегчение. И это вот каждый чувствует, что каждый когда приходит в храм и он бросает заниматься греховной деятельностью, чувствует облегчение - это как просто волшебство какое то. И почему так происходит? Потому что духовный учитель просит отказаться вас от греховной деятельности. По крайней мере от этих четырех основных видов — это мясоедение , интоксикации, незаконный секс, азартные игры и когда вы перестаете это делать, то это уходит то , что причиняет  страдания, поскольку эта деятельность и есть причина страданий , поэтому вы получаете немедленное облегчение. Как например вот когда вы хватаетесь за провод, электропровод, то ток проходит у вас по руке и это очень больно. Как освободиться от боли? Как освободиться от боли материального существования? Отказаться от греховной деятельности. Это очень практично.

 

 Недавно я проходил очень серьезное медицинское обследование в БхактиВеданта госпитале в Бомбее. У меня сейчас вот в данный момент вот есть кое-какие проблемы с ногами. Слабость в ногах, трудно опускаться, спускаться вниз. То есть до пояса нормально все а после вот внизу, ноги слабость. И доктор сказал возможно какой то нерв защемлен. Мы сделаем вот что, проведем такое вот обследование - мы вам вставим иголки в разные части тела и пустим слабый ток. И он сказал «Ну это будет немного неприятное ощущение ,но вы же махарадж да?»

 «Да....»

 «Я читал ваш дневник, вы там просто такие вещи совершаете»(смех)

 И вот такие вот иголки вставили. Они конечно тоненькие, но очень длинные . Наротам видел , вот такой вот  размер. (Гурудев показывает как в него втыкают иголки, крик «аааа»).

 «Что такое?»

 «Ничего, ничего это киртан . АаааХаре Кришна Харе Кришна» (смех). «Я хочу домой поехать. Ну ладно ладно».

 Иголки еще ладно, но когда они электричество подключили... (смех)

Телефоны выключите.

 Когда иголки убрали. Но иногда шок такой большой, что даже тело может не вынести.

 И однажды мы делали парикраму вокруг Радха-кунды и один ученик мне рассказал, что во время наводнения на Радха-Кунде там был такой электростолб и провод он прикоснулся к этому электростолбу, и к этому столбу прислонилась нечаянно корова, и она получила электрошок, и это было настолько сильно, что даже она оставила тело, корова умерла , не выдержала.

Поэтому в Индии надо быть очень осторожно, никогда не знаешь. Просто к столбу прикоснулся и все.

Падам падам ят випадам на тешам. То, что я хочу сказать - это то, что мы освобождаемся от страданий когда мы отказываемся по просьбе духовного учителя от греховной деятельности и в конечном итоге мы даже отказываемся от материальных желаний, поскольку они так же являются источником страданий. Поэтому у каждого преданного есть своя история. И неважно как вы сюда попали, но в конечном итоге как то мы все решили стать преданными и каждый преданный очень любит рассказывать эту историю «Как я стал преданным, как я встретил духовного учителя, как я получил первую книгу». И это удивительно то, как произошла перемена в сердце. После миллиардов рождений произошла такая перемена. На самом деле Рупа госвами говорит в Нектаре Преданности, что человек не может стать никогда преданным, серьезным садхакой, если он не совершил очень много преданного служения в прошлых жизнях. И так же Кришна говорит в Бхагават-гите что есть 4 причины по которым преданные приходят к преданному служению:

 Кто-то из-за любопытства «Кто это такие кришнаиты».

 Кто-то просто так страдает, что когда приходит к преданным видит какие то там может получить материальные блага. Он из-за этого принимает.

 Кто-то по природе философ,. Он изучал многие философии и затем когда встретился с Бхагавад-гитой то он понял, «О, эта философия превосходит все остальные».

 А кто-то очень сильно страдает. Кто-то приходит в храм и чувствует облегчение.

 Прабхупада говорит что большинство людей пришли именно по этой причине, поскольку они очень сильно страдали.

 И вот есть такая история. У Господа Будды было очень много учеников - мужчин и женщин. Некоторые были очень серьезные, некоторые не очень. И там была одна матаджи, она была не очень серьезная. И она занималась какой то буддисткой деятельностью, но была не очень серьезной, но она захотела с мужем зачать ребенка. И она уже родила этого ребенка, но при родах ребенок умер. Иногда это случается. Тогда при родах ребенок умирает, иногда мать умирает, иногда мать с ребенком вместе умирает и потом отец от горя умирает. Это очень жестокий мир. И одно из последних вещей которые мне сказала мать однажды она меня позвала и сказала «Знаешь перед тем как ты родился у меня были близняшки, двое мальчиков и они умерли» представьте уже 35 лет прошло после этого и она до сих пор несет это бремя на себе. И эта женщина она была в таком горе, в таком отчаяние что ее ребенок умер после того, как родился и она пришла к своему гуруджи, к самому Господу Будде и спросила «Гуруджи почему это случилось со мной, почему так много женщин рождает прекрасных детей, но почему это случилось со мной. Почему Господь наказал меня так — забрал у меня ребенка.»

 Обязанность духовного учителя это освободить ученика от бремени материального существования. Будда он не был такой, как психиатр, что вот там он тебе внушает  «Ничего , все хорошо, все пройдет.» Нет, он должен был использовать этот случай чтобы объяснить ей все и получить благо. Он сказал «Возьми эту пиалку и принеси мне риса в ней, но хочу что бы ты принесла мне риса из соседних домов. Поэтому возьми эту пиалку, пойди по соседям и скажи «Вот мне нужно риса для моего учителя» и потом принеси мне этот рис.»

 Она сказала: «Гуруджи я так страдаю, почему вы меня еще заставляете идти и попрошайничать.»

 Он сказал: «Имей веру в то, что я твой гуру, поэтому возьми эту пиалку и принеси мне риса»

Она сказала «Хорошо»

 И уже перед тем, как выйти из его кутира он ей сказал «Но единственное условие, ты должна взять рис только из того дома, в котором никто не умирал»

 Она пошла просить рис и люди говорили  «Да-да-да», согласны ей были дать этот рис.

 Она сказала «Я возьму у вас, если в вашем доме никто не умирал.»

 Он сказал «О нет, в нашем доме папа умер на прошлой неделе.»

 «Нет, не могу взять.»

В следующий дом пошла (стук) «Дайте мне рис»

 «Да-да»

 В Индии очень принято давать подаяние .

 «Но я возьму, если никто не умирал в вашем доме.»

 «Ой нет, брат у меня умер в прошлом месяце»

 В следующем доме дочь умерла, в другом дедушка умер. И она обошла весь город и в каждом доме какая то была история.

Я часто об этом вспоминаю когда я езжу. Я часто вспоминал эту историю когда я жил с Гирираджем свами в очень хорошем районе в Калифорнии. Там дома как на Сваргалоке, но я знал, что за каждым домом стоит определенная история.

 Шиву называют Рудрой, а Парвати или Уму называют Рудрани, это означает «Та, кто всегда заставляет вас плакать.»

 Скоро будет празднование, уже идут на самом деле празднования Дурга пуджи, слышали уже поют такие мантры прославляющие Дургу «Дурга ма аджа аджа. Аджа аджа Ки джай! Аджа аджа Ки!»

 Но посмотрите она ездит на тигре и у нее гирлянда из черепов, и у нее трезубец — адхьятмика, адхибхаутика , адхидайвика. Она наказывает всех этим трезубцем — это Дурга. «Просыпайся спящая душа, сколько можно спать на моих коленях.» То есть ее работа такая, привести нас к преданию.

Итак эта матаджи вернулась к Будде с пустой пиалой и сказал «Я никого не могла найти, ни одного дома где бы никто не умирал»

 И Будда сказал «Твои страдания не такие уж и особенные посмотри все страдают от этого»

 И это то, что представляет из себя материальная жизнь. И он сказал «Это вот есть неотъемлемая часть материальной жизни, эти страдания. Поэтому ты должна стать серьезной по отношению к своей духовной практике в буддизме» и она поняла.

 Так не должно происходить, нам всем не обязательно проходит такой опыт. Мы можем просто слушать о материальной жизни и придти к правильным выводам, вот для этого мы здесь все и собираемся. Мы учимся слушая. Разумный человек видит ушами, а не глазами. Мы видим этот мир через гуру, садху и шастры. И мы развиваем это видение через гуру, шастры и благодаря этому духовному видению мы начинаем видеть духовный мир. На самом деле у нас нет никакого представления об этом мире, поскольку как Прабхупада говорит в комментарии мы все связаны, что мы можем знать, мы все находимся под влиянием гун материальной природы, поэтому мы должны слушать от освобожденной души.

Йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау. И если мы слушаем от освобожденной души, которая видит вещи такие, какие они есть, то мы избавляемся от страданий.

 

 Как я например иногда захожу на странички моих учеников на фейсбуке. К их ужасу я иногда читаю, что они пишут. И я прочитал как одна из моих учениц делиться тем, что она очень привязана к слушанию музыки, такой как Рок-н-рол, Хип-хоп. И она ну просто даже так, даже сама того не думая поделилась вот этой своей привязанностью и я ей написал что такая музыка загрязняет сердце, что нужно слушать бхаджаны, Шрилу Прабхупаду и эта звуковая вибрация будет очищать нас и она тогда в таком настроение очень смиренном извинилась передо мной и это было правильно с ее стороны и я надеюсь что она больше не слушает эту музыку.

 Иногда мы становимся преданными просто по беспричинной милости, мы не совершали никакого  преданного служения в прошлой жизни, мы не очень то сильно и страдали в этом мире. Мы может там родились где во Франции, Новой Зеландии,  в Австралии — не так уж плохие места. Индия конечно экзотична, но тут все так странно. Йога для них, - это пробежка по утрам. Из пищи любят мясо. Многие люди вот так вот живут, но потом они становятся преданными. Как это случается? Беспричинная милость чистого преданного. Чистый преданные проливает беспричинную милость, он действует от имени Кришны и проливает потоки нектара, потоки милости и если вы попадаете под этот поток, то неизвестно что происходит, вы встретили чистого преданного через 2 недели вы уже ходите по улице и поете Харе Кришна. Ваши друзья смотрят и не могут понять что с вами такое случилось . Просто вы попали в этот поток беспричинной милости.

 Гирирадж махарадж рассказал мне историю. Я считаю Гирираджа махарджа очень близким слугой Шрилы Прабхупады, который служил ему на протяжении очевидно многих жизней.  Как однажды Прабхупада сказал «Мой гуру-махарадж послал мне несколько человек помогать мне». Я думаю что у чистого преданного всегда есть команда из таких людей.

 

  Но это вот история чтобы проиллюстрировать пример беспричинной милости. Махарджа был студентом тогда. Он изучал закон, юриспруденцию и Прабухпада пришел в этот университет что бы дать лекцию. Преданные может сейчас так не делают, но Прабхупада он ходил по университетам и давал лекции даже 10-20-и студентам. И вот таким образом Гирирадж махарадж стал студентом, он просто пришел на лекцию которую давал Шрила Прабхупада, он там развесил разные объявления о йоге. Гирирадж махарадж был очень разумным человеком, его отец был судьей. Как отец, так и сын. И в конце когда Прабхупада спросил есть ли вопросы, Гирирадж махарадж поднял руку и задал — это был очень серьезный вопрос. На самом деле каждый учитель всегда ищет очень серьезных, вдумчивых учеников. И Кришна говорит что люди приходят к нему по многим причинам, но самая лучшая причина - это когда человек ищет знания, поэтому когда ученик задает очень вдумчивый, глубокий вопрос  - это означает что он хочет получить знание и учитель это очень ценит. Поскольку из тех 4-ех причин, по которым человек приходит в сознание Кришны, Кришна говорит, что тот, кто ищет знание — это самый лучший, поскольку эта причина позволяет человеку оставаться в сознании Кришны. И Прабхупада ответил на этот вопрос. И Прабхупада посмотрел на него какое то время и затем ответил. Потом были еще какие то вопросы, класс был закончен и все ушли. И несколько месяцев спустя Гирирадж махарадж вдруг начал посещать программы, ходить в храм,  он присоединился к движению. И Гирирадж махарадж, он был очень, очень разумным человеком, очень серьезным студентом и он присоединился к этому движению. Я вам скажу, что в те времена, вы не представляете кто  присоединялся к этому движению, люди принимали последнею дозу ЛСД и шли в храм, присоединялись и когда им брили голову они еще были под действием ЛСД, и пели Харе Кришна в таком экстазе. Когда Гирирадж махарадж присоединился, все преданные в храме очень удивились и я подумал, что «Надо же какой человек присоединился, очень серьезный он скоро станет юристом». И это было очень удивительно что такой разумный, здравый человек присоединился в наше движение, очень порядочный, потому что вы не представляете в храме тогда совершенно не было денег и у нас была один тюбик зубной пасты из которого мы все выдавливали, чистили зубы и так же была корзина в которой хранилась вся одежда, и потом грязную одежду всю складывали и она потом стиралась, и когда нужно было чистую одежду то каждый вытаскивал там дхоти или там какую то футболку, иногда я вытаскивал футболку которая мне по размеру не подходила -  была очень маленькой мне или наоборот, то есть в те дни вобще совершенно не было денег, была очень бедная ситуация в храме. Тарелок не было, халаву прямо раздавали на какие там пластиковые, целлофановые подстилки если молоко кто то проливал, нужно было слизать его с пола, такая была ситуация и то что человек, у которого отец был миллионером было очень удивительно. Через год Прабхупада приехал в Бостонский храм и он сидел на вьясасане и собирался дать лекцию и там сидел бхакта Грег — это Гирирадж махарадж. И Прабхупада сказал ему:

 «О я тебя помню, ты как раз и есть тот парень который задал очень хороший вопрос в университете.»

И Гирирадж махарадж сказал :

 «да да, это я и есть»

 и Прабхупада сказал:

 «Да да я тебя помню, я очень молился Кришне, что бы ты стал преданным.»

 И Гирирадж махарадж очень очень переполнился чувствами, поскольку Прабхупада молился за него. Что Прабхупада мог сделать с таким студентом который собирался совершить такую головокружительную карьеру, который изучал юриспруденцию и вдруг этот человек стал преданным.

  Поэтому для нас не важно кем мы были, чем мы занимались в прошлом. Важно то, что мы сейчас приняли это у и нас у всех есть шанс. Теперь у нас есть шанс.

 Поэтому мы должны считать, что наша жизнь началась с того, когда началась наша духовная карьера. Сколько мне лет? 3 года, потому что 3 года назад я только начал свою духовную карьеру. Нас не должно интересовать, когда мы родились в этой жизни, или в прошлой жизни, сколько рождений у нас было. У нас были уже миллионы рождений, поэтому нас не интересует там, что кем мы были какими то кузнечиками, тараканами, полубогами, нас интересует, когда и кем мы будем в будущем. Нас интересует то, что мы сейчас приняли это духовное рождение. На самом деле, когда женщину спрашивают о возрасте, она смущается, поэтому, когда вас спрашивают, сколько вам лет, женщины, вы можете отвечать «Мне 4 года».

 Наше духовное рождение очень интересно. И не важно, по какой причине, по беспричинной милости чистого преданного или от страданий, или благодаря тому, что мы совершали преданное служение в прошлых жизнях - мы приходим к духовной жизни и это интересно и сегодня у Тани день рождения, ее духовное рождение. Сегодня начинается ее серьезное преданное служение. И сейчас вот мы прочитаем, займем некоторое время, чтобы прочитать о том, как она пришла к преданному служению, то есть когда она сказала «Все, теперь позади то, что было» - духовное рождение. И это записано в анналах истории этого дневника Странствующего монаха.

 После звонка Джананиваса, Уттма-шлока повернулся ко мне и сказал:

«Гурудев, было бы здорово, если бы мы могли возродить ведическую культуру здесь, в России».

 Я сказал:  «Это то, чем как раз и занимаемся».

 Но другой преданный сказал: «Но это похоже невозможно, по крайней мере в том масштабе, как это было раньше.»

 Я улыбнулся и сказал «Есть такая пословица, говориться, что «трудность можно сделать сразу же, но сделать невозможное займет дольше времени».

 Но преданный затем спросил «Гурудев, а как узнать что мы совершаем прогресс, двигаясь к этой цели».

 И я сказал «Как только мы кого-то еще одного сделали преданным, то мы на один шаг приблизились к цели. Помните - на один шаг ближе к цели.»

 

 Через два дня мы отправились из Москвы чтобы сесть на самолет в Екатеринбург, где мои ученики проводили мою Вьяса-пуджу, после  регистрации нам немножко пришлось подождать до объявления посадки. Через несколько минут подошла молодая женщина, намереваясь сесть в самолет. Когда она нас заметила, она удивилась. Она на секунду остановилась и начала тщательно изучать нас. Затем она  улыбнулась и отправилась в своих синих джинсах и с рюкзаком. И когда она села, она несколько раз оглядывалась на нас. «Уттама Шлока», -  сказал я - «Не мог бы ты пригласить эту молодую женщину, которая там вот ждет рейса, поговорить подойти к нам.»

Уттама Шлока, поскольку он брахмачари, то он немножко поколебался

«Да Гуру махарадж».

Он подошел к ней и поговорил с ней минуту, и они оба подошли к тому месту, где сидел я.

 

 Я сказал «Харе Кришна, меня зовут Индрадьюмна Свами»

Она сказал «Харе Кришна, меня зовут Таня»

«О» - сказал я - «Вы знаете нас?»

Она сказала «Немного.»

4 месяца назад, когда я защитила докторскую по философии, мой профессор дал мне комплект книг вашего духовного учителя в подарок.

 «Правда что ли?» сказал я.

Она улыбнулась. «В то время» - она сказала - «Меня не интересовала эта философия поэтому я отложила эти книги в шкаф, через 2 месяца я вдруг опять взяла Бхагавад-гиту и из любопытства начала читать ее, когда я начала, я уже не могла остановиться. Закончив ее, я осознала, что это самая замечательная, совершенная философия.»

 Я улыбнулся «И это говорит человек, который защитил докторскую по философии»

 И она сказала «Это так же пробудило во мне желание практиковать йогу и поэтому я обнаружила самую ближайшую школу по йоге и записалась, и оказалось, что преподаватель там был преданный Харе Кришны. И после того как он закончил курс, он переехал со своей семьей в Маяпур в Индию. Я взяла 2 недели отпуска в своем университете, чтобы навестить их.»

 Я сказал: «Это удивительно»

Она сказала «Теперь я возвращаюсь назад домой. Мне очень понравилось в Маяпуре. Перед своим отъездом ваши ученики пригласили меня на ваш день рождения, на празднование его, которое вы будете праздновать через несколько дней, но мне сейчас нужно ехать.»

  Я сказал: «О вы знаете меня»

Она сказала «Я встретила ваших учеников в Майапуре, и они мне рассказали о вас и я видела ваши фотографии в их домах, поэтому я так удивилась когда увидела, как вы идете в аэропорту несколько минут назад.»

 Затем брахмачари Уттама Шлока начал говорить: «Мы называем празднование дня рождения Вьяса Пуджа. Это вечеринка на день рождения, это Вьяса Пуджа. Мы собираемся, сейчас едем в Екатеринбург на это празднование, почему бы вам не присоединиться к нам.»

Я увидел, что Уттама Шлока был в экстазе.

 Таня сказала «О здорово, я бы хотела»

 Уттама Шлока рассказал ей, как найти то место Екатеринбурге, где будет программа и мы сели в самолет.
Мы прибыли в Екатеринбург поздно вечером и легли спать. На следующее утро в зале нас еще приветствовало 500 преданных очень громким киртаном. Они провели меня на вьясасану, на которую я сел и начал киртан играя на гармонии. Мы пели долгое время. В какой то момент я открыл глаза и увидел как Таня входит в зал. Когда она увидела киртан, она стояла ошеломленная. Через несколько мгновений одна из женщин пригласила ее войти, и она через некоторое мгновение танцевала очень счастливая. И когда я заканчивал киртан, и читал молитвы према-дхвани я видел как Таня кланяется, и как и все преданные повторяет «Джай! Джай!» каждый раз и когда она встала затем, ее лицо было сияющее.

 Как обычно на вьяса-пуджу преданные один за одним поднимаются на сцену и читают свои подношения. И с каждым подношением я вспоминал лотосные стопы своего духовного учителя — Шрилы Прабхупады и молился о его милости - привести моих учеников к его лотосным стопам. Прошел час, и мы уже собирались заканчивать, как я увидел, что Таня поднимается по ступенькам на сцену.

 Я спросил «Уттама, что такое? Эта девушка поднимается на сцену.»

 Он сказал: «Она хочет прочитать подношение.»

 Я подумал «Вся слава Господу Чайтанье, просто по Его беспричинной милости эта девушка смогла придти так быстро.»

 Таня подошла к микрофону и начала говорить «Пожалуйста, простите меня что я немножко нервничаю.» -  сказала она и затем она начала читать подношение.

 «Дорогой махарадж, после того как мы вчера поговорили в аэропорту один преданный сказал мне, что я могу принести цветы на этот особый случай. Вчера вечером я думала, какие же цветы могу я вам преподнести и я решила, что я могла бы принести вам лотос своего сердца. Прочитав в прошлом месяце Бхагавад-Гиту, я молилась Господу Кришне помочь мне стать Его преданной. И сейчас он очень ясно открыл мне мой путь, и я молюсь чтобы я стала Его служанкой. Спасибо вам, что вы так милостиво уделили мне вчера внимание и это очень важно для моей судьбы. В этот особенный день я чувствую, что это было бы очень правильно прославить вашего духовного учителя Шрилу Прабхупаду. Вы знаете его гораздо лучше, чем я знаю, но я бы хотела предложить поделиться вам своими чувствами по отношению к нему сегодня.  4 месяца назад я столкнулась с ним через его книги. Я поняла, что он есть как раз та личность, у которой я могу принять прибежище и очиститься. С того времени я встретила много преданных, но самое главное я встретила вас. Потрясающе как этот процесс действует. Я узнала о вас во время своей поездки в Индию. У меня было очень сильное желание посетить это празднование в Майапуре, но мне пришлось уехать. Затем я встретила вас и других преданных в Москве и теперь каким то образом я присутствую на вашей вьяса-пудже в этом отдаленном городе в горах Урала. Я могу это только причислить к милости Кришны и благодарить Его из глубины своего сердца. Каждый день я преподаю философию, мне никогда не изменяют слова. Но в этот  особенный день я не могу очень точно выразить свои чувства. Я только могу сказать, что я молюсь однажды стать лепестком в лотосе преданных, которые помогают вам в вашем преданном служении Шриле Прабхупаде. С почтением и уважением, Таня.»

 Я старался сдержать свои слезы. Я подумал «Какой же я удачливый, я являюсь частью того движения, которое пробуждает любовные чувства в служении Господу.»

 Я дал лекцию, поблагодарив всех преданных за их сердечные подношения и затем ушел со сцены. Под сценой меня ждала большая группа преданных. Внезапно Таня пробралась через толпу и встала передо мной.

«Извините меня.» сказала она «Пожалуйста, уделите мне одну секунду вашего драгоценного времени.»

 Но затем толпа закрыла ее, и я потерял ее из виду.

Через несколько мгновений спустя, когда мы уже уходили она опять появилась.

 «Пожалуйста», - сказала она, - «Я знаю наверно это покажется рано, но все что я узнала говорит мне о том, что я не должна упустить эту возможность, задать вам самый важный вопрос в моей жизни.»

Я остановился. «Конечно Таня, что вы хотите спросить?»

 Она помолчала мгновение и затем глубоко вздохнула. «Не могли бы вы», - начала она, - «Не могли бы вы принять меня в свои ученики. Я обещаю следовать всем правилам и предписаниям и читать 16 кругов каждый день.»

 Я был не готов к этому. Преданные подошли поближе ко мне, что бы услышать мой ответ.

Я начал говорить: «Но вы только пришли». Она стояла передо мной сложив ладони.

Я продолжал: «Вам нужно изучить больше философию». Она просто улыбнулась.

Я сказал: «Но есть еще другие духовные учителя, более продвинутые чем я».

«Я всех их уважаю.», - сказала она.

Я подумал минуту: «Хорошо, я тебя принимаю.»

И преданные вдохновились.

 

 Когда мы отошли, Уттама Шлока повернулся ко мне: «Гуру махарадж, это было очень милостиво  с вашей стороны»

 «Да Уттама», - сказал я счастливо - «И мы на одну ступень ближе к цели.»

Шрила Прабхупада говорит: «Я тоже был в России, это не то, что эти люди безбожники. Люди там такие же хорошие, как и в любой другой стране, но правительство оказывает на них очень большое давление. И это уже другая тема. У нас есть несколько преданных в России — очень хорошие люди. И они очень интересуются Сознанием Кришны. И они воспевают, хотя очень тихо, чтобы правительство не услышало. Поэтому сознание Кришны это здорово, это великая наука.»

 Из лекции Шрилы Прабухпады 16 апреля, 1972 года в Окланде, Новая Зеландия.

 

 Шрила Прабухпада ки! Джай!

 Шри Гауранга Махапрабху ки! Джай!

 Харе Кришна махамантра ки! Джай!

 

 

 Это ее рождение в сознании Кришны. На самом деле просто сегодня такая формальность. Я могу видеть ее очень сильный интерес в сознании Кришны. И инициация это такая уж формальность, которая делает уже официальным ее вступление в семью духовного учителя и ее прогресс в сознании Кришны. На самом деле инициация не дает гарантии, что вы можете вернуться к Богу в этой жизни. Васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах. Кришна говорит, что только после многих многих жизней человек уже может полностью предаться Мне. То есть полное предание атма-ниведанам - оно может занять даже несколько жизней человека. И сколько времени это займет, зависит от нашей искренности. И почему так происходит, что некоторые очень быстро продвигаются, некоторые медленно, а некоторые вообще уходят. Это все зависит от нашей искренности. Потому что все получают одинаковое количество милости. Это не то, что там одному больше, другому меньше. Каждый может взять столько милости, сколько он может унести. Это так же как солнце светит и для короля и для бедняка. И тоже самое с милостью Чайтаньи Махапрабху — один стоит и получает солнце, а другой уходит в тень.

 Мы пришли сюда по разным причинам. Но может быть даже иногда причины чисты, но мы очень сильно обусловлены прошлыми поступками. Или какие-то желания из прошлой жизни вдруг всплывают в нашем сердце и мы не очень сильны в воспевании. Разные причины могут быть. Но секрет в том, что бы мы продолжали оставаться в общении  с преданными.  В особенности с продвинутыми преданными. И если мы продолжаем воспевать и оставаться в общении с продвинутыми преданными, то какие бы препятствия не возникали на нашем пути: может какие то материальные желания из прошлых жизней или очень какая-то сильная обусловленность — все это можно исправить. Мы должны иметь веру в это.

 

 Вчера я опять слушал воспоминания учеников Шрилы Прабхупады и в разговоре с Прабхупадой однажды один ученик спросил у него:

 «Шрила Прабхупада я все время боюсь совершить оскорбление по отношению к вам. Если я совершу это оскорбление тогда я лишусь вашей милости и что я буду тогда делать.» Прабхупада сказал «Да, я могу тебя не простить. Но если я тебя не прощу, то Кришна тебя простит. Но если Кришна тебя не простит, то тогда Радхарани тебя простит. Поэтому все время оставайся.»

 

 Конечно мы не должны теперь пользоваться этим и совершать разные глупости в надежде на то, что все равно нас простят, но просто мы должны понять суть и что даже если мы не будем совершать оскорбления таких продвинутых личностей, с которыми мы находимся рядом, то это принесет нам большое благо. Но что говорить о том, что если мы доставим какое то удовольствие, удовлетворим этого человека, то какое благо мы получим и это даст нам возможность уже в этой жизни вернуться к Богу.

 Вы знаете, я очень часто цитирую. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал однажды на инициации, что не у кого из вас нет причин уже в этой жизни не вернуться домой к Богу.

 

 И я хочу завершить свою лекцию цитатой Шрилы Прабхупады из лекции, которую он дал в Токио, чтобы мы могли понять, что для нас очень важно получить милость ачарьев, Чайтаньи Махапрабху, Радхи-Говинды. Прабхупада говорил о тех преданных, которые уже находились на пути преданного служения много жизней, но так еще до сих пор не прошли этот путь.  «Поэтому для тех, кто пришел уже в сознание Кришны — это шанс. В прошлом вы уже совершали служение Кришне. И как то так случилось, что вы не достигли успеха. Кришна дает вам другой шанс. Не упустите этот шанс. Завершите этот путь и отправляйтесь на Вайкунтху, или на Кришналоку. Вы всегда должны молиться Кришне «Кришна Ты мне дал этот шанс. Пожалуйста пролей Свою милость на меня. Чтобы в этой жизни я не упустил этот шанс. Мой ум не стабилен и я могу упустить его. Ты дал мне этот шанс и я очень благодарен.» Вот это наше основное занятие.

 

 Я хочу, чтобы все преданные молились, чтобы бхактин Таня в этот раз достигла успеха. Конечно в конечном итоге духовный учитель ответственен за то, что ученик вернется к Богу. И это именно тот обет, который он дает, ну не то что он прямо его произносит, но это подразумевается, что это часть его обязанности вернуть ученика назад к Богу. Ученик дает свои обеты и мы хорошо знаем какие обеты мы даем, а духовный учитель в свою очередь думает, что «Я принимаю ответственность за этого ученика и я должен доставить его домой к Богу.»

 

На самом деле в духовном мире наши отношения уже другие, духовный учитель в своей сидха-сварупе - в своем вечном духовном теле служит Радха-Кришне в духовном мире и ученик так же в своей вечной духовной форме служит Радха-Кришне в духовном мире. У них определенные отношения, они служат вместе в духовном мире. Конечно мы не очень квалифицированны что-бы говорить на такие возвышенные темы, но в духовном мире эти отношения таковы, что  ученик делает гирлянду, передает ее старшей манджари, манджари передает ее Рупе манджари, Рупа манджари  дает эту гирлянду Лалите и так далее. То есть эти отношения вечные. Примерно вот так вот происходит в духовном мире.

 И то, что должен сделать духовный учитель — это убедить ученика отказаться от этой греховной деятельности, которая вызывает в нас боль и страдания, и принять этот процесс который дает столько счастья и блаженства.

 

 И каким это образом достигается? Это достигается слушанием, воспеванием и служением духовному учителю. По крайней мере 3 раза в день мы должны концентрироваться на личности духовного учителя, на то служение, которое он выполняет, на то умонастроение. И нам нужен тот человек, который нас будет вдохновлять, вести, который будет говорить нам: «Молодец!» И это не то, что так, что когда мы сделали какое служение и говорим «Да вот я это здорово сделал.» Важно что бы кто то вам сказал, какой то авторитет над вами - ваш муж или жена, ваш духовный учитель, старшие преданные, когда вам говорят «Вот, вот это здорово, спасибо, вот это было хорошо.» То есть слуга доволен тогда, когда доволен его хозяин. Важно не то, что бы нам понравилось то, что мы сделали, важно что бы кто то другой сказал, авторитет сказал, что это было хорошо. И так же нам нужен тот, кто бы исправил нас.

 

 Нам так же нужен человек, который бы нас исправлял, который был бы строг к нам. Не просто так наши какие то друзья, которые пристрастны и бояться нам что то сказать, но нам нужен человек, который тоже нам мог бы сказать: «Негодяй, почему ты так делаешь?». И в то же время затем сказать: «Ну ладно ты еще ребенок, я понимаю, но в следующий раз больше так не делай.» Как вот Шрила Прабхупада однажды мне сказал, очень строго сказал: «Разве я тебе говорил, что проповедовать очень легко?» Я ответил: «Нет, нет. Никогда вы мне такого не говорили». Или другой момент, однажды, когда я спал, заснул на лекции Шрилы Прабхупады. Конечно, я там устал, занимался служением очень долго, но это не предлог для чтобы спать на лекции духовного учителя. На самом деле как много времени мы проводим с духовным учителем, духовный учитель очень редко бывает и уделяет нам внимание и я не должен был спать на его лекции. И Шрила Прабхупада однажды давал класс и увидел, что я спал и он сказал мне:

«Почему ты спишь на моей лекции?»

 А я так глубоко спал, я так проснулся: «Что? Что вы говорите?»

«Я тебя спрашиваю почему ты спишь на моей лекции?» .

 С тех пор я уже больше никогда не спал на лекциях Шрилы Прабхупады. Потом уже после этого однажды он позвал меня в комнату и это уже было совершенно в другом настроении он сказал :

«Заходи», - угостил меня чем то. То есть духовный учитель он должен быть строгим как молния и мягким как лепесток розы.

 И процесс наш таков, что на своем духовном пути нам нужны, как говорит Нароттам дас Тхакур: «Хари, Гуру, Вайшнава». Нам нужен Господь, Божества — они нас вдохновляют, ведут. Гуру я уже сказал и вайшнавы, общество преданных. И если у нас все это есть, то это позволяет нам продвигаться в нашей духовной жизни.

 

 Однажды одна ученица написала мне, что она в депрессии, там ничего такого страшного не  было, но она действительно находилась в сильной депрессии.

Я ей сказал: «Ты же вайшнави. У тебя есть Святое имя. У тебя есть шастры, прасад, гуру. Ты можешь пойти на парикраму. Ты живешь в демократической стране, ты можешь свободно выбирать религию, вероисповедание. У тебя достаточно еды. 63% населения мира голодает. Ты можешь позволить себе покупать лекарства. У тебя муж  преданный. У тебя двое прекрасных детей. Ну твой дом конечно не дворец, но у тебя есть дом.»

 И она тогда ответила: «Хорошо, хорошо, спасибо Шрила Гурудев. Все, я все поняла. Мне теперь не нужно идти к психиатру. Просто мы должны иногда сознавать то, что мы имеем.»

 То есть возвратиться к Богу это не означает, что есть только я и гуру. Это означает у нас еще есть божества, у нас есть общение с преданными.

 Это цитата Сарвабхаумы Бхатачарьи: «Те кто укушен змеей самсары и страдает от повторяющихся рождений и смерти, должен получить облегчение от этой боли, от этого яда постоянно повторяя Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. И через служение преданным.»

 

 Поэтому в этот момент вашего духовного рождения мы хотим попросить Господа благословить Таню. Они очень древние Божества, никто не знает на самом деле историю Радха-Говинды. Так же это древнее Божество – Бхагаван, убивающий Хираньякашипу. Гирирадж махарадж который улыбается, смотрит на меня, что я так долго уже тут говорю. И Ганешаджи, который помогает нам устранить препятствия, очистить наше сердце, мы все просим его благословений. Так же есть мое благословение — это очевидно, то, что я беру ответственность за вас.

 И все вайшнавы, которые здесь присутствуют здесь, мы сделаем как Радханатх Свами и его группа — поднимем руки вверх и скажем три раза ХАРИ БОЛ! ХАРИ БОЛ! ХАРИ БОЛ!

 Таня вы получаете очень много милости, поэтому у вас нет никаких причин не вернуться обратно к Богу.

 Харе Кришна.

 

 Шрила Прабхупада ки! Джай!

 Шри Шри Радха-Говинда ки! Джай!

 Бхагаван Нрисимхадев ки! Джай!

 Гирирадж махарадж ки! Джай!

 Ганешаджи ки! Джай!

 Голока-према-дхама харинама-санкиртан ягья ки! Джай!

 

 Сейчас вот мы попросим Бхактин Таню, на самом деле это последний раз, когда мы называем ее Бхактин Таня, выйти и предложить свои обеты. Вы можете предложить свои поклоны Шриле Прабхупаде, Божествам, преданным и доброжелателям, а потом вашему Гуру. И у нас есть для вас очень красивое духовное имя.

 (преданные повторяют Харе Кришна)

 

 «Вы садитесь с этой стороны, потому что считается, что обычно знание, которое получают от духовного учителя должно входить в правое ухо. Какие 4 правила и предписания, которым вы обязуетесь следовать всю свою жизнь?»

 «Это не есть продукты насилия — не есть мясо, рыбу, яица. Это не вступать в незаконные половые отношения. Не играть в азартные игры и я забыла.»

 «Она философ ученый и не может запомнить 4 вещи. Попробуй еще раз.»

 «Не принимать никаких интоксикаций.»

 «Это хорошо, когда ученик себя чувствует неквалифицированным перед духовным учителем. Сколько кругов вы будете повторять каждый день ?»

 «16»

 

Это хорошо, что вы преподаватель философии. То есть вы уже к этому шли много лет. Но в сознании Кришны вы пока еще новичок, начинающий. То есть столько же усилий, сколько вы вложили в изучение всех различных других философий, столько же усилий вы должны вложить также в изучение философии Шрилы Прабхупады. То есть каждый преданный не обязательно должен быть каким-то философом, профессором, но он должен очень хорошо знать философию Шрилы Прабхупады и понимать суть его учения. Согласно месту времени и обстоятельствам вы можете так же, насколько это возможно преподавая философию тех других философов, вы можете так же давать людям знание о философии Шрилы Прабхупады. Прабхупада сказал, что мы должен знать нашу философию так же хорошо, как юристы знают закон. То есть так же как вы доктор философии, вы так же должны стать доктором нашей философии, философии Шрилы Прабхупады. То есть вы так же должны стать учителем для других, так же приводить людей к практике этой философии.

 

 Мы даем вам имя Радхарани, поэтому вы будете помнить всегда о вашей цели. Вридаван, Радха-Кришна. Как Прабхупада писал что цель преданных отправиться на Вайкунтху или на Кришналоку. На самом деле он хотел что бы мы все пошли на Кришналоку. Вайкунтха - это официальное такое царство. Поэтому Прабхупада  дал нам Вриндаван, свои последние дни он провел во Вриндаване, построил наш храм Кришна-Баларам мандир. Он создал Маяпурский проект. То есть они не отличны друг от  друга. То есть – это намек, что мы хотим вернуться домой, назад к Богу.

 Ваше имя означает служанка Радхарани, которая обладает очень сладкими качествами. Вы уже больше теперь не бхактин Таня. Последний раз вы слышите, когда вас так называют. Отныне вас будут звать Манджу Лакшита даси.

 Манджу Лакшита - очень сладкое имя. Вам так же могут сокращать ваше имя, просто звать вас Манджу, как люди так часто любят сокращать имена.

 

У меня есть брат в Боге из Новой Зеландии, его зовут Алаланатх и люди его просто все знакомые, друзья зовут его просто Эл.  Однажды, когда я приехал, он подошел ко мне и сказал:«Махарадж я хочу вас очень, очень поблагодарить за то, что вы никогда меня так не называете, всегда зовете меня полным именем Алаланатх.»

 Если вас будут называть иногда просто Манджу, вы можете говорить «Нет, Манджу Лакшита. Это имя Радхарани.»

Шрила Прабхупада ки! Джай!

Шри гуру парампара ки! Джай!

Голока-према-дхама харинама-санкиртана ки! Джай!

www.istm.jimdo.com


В избранное