Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Российского ISTM

  Все выпуски  

Новости Российского ISTM «День Победы над Майей»


1K-420. «День Победы над Майей» 9/05/2009 Москва

Харе Кришна! Я рад вернуться в Москву. Я летел из Варшавы в Москву в салоне бизнес-класса. В пожилом возрасте можно пользоваться определенными привилегиями: летать  бизнес-классом. Для молодых это недопустимо. Одно из преимуществ это то, что в бизнес-классе находятся состоятельные люди. И рядом со мной сидел пожилой человек, которому уже был седьмой десяток, но он был одет очень прилично. Он посмотрел на меня и сказал:

 

- Ты собрался на парад?

 

Я спросил:

 

- Какой парад?

 

- Парад в честь Дня Победы, когда русские и их союзники победили нацистов.

 

Я не знал , что сказать на эту тему. И я сказал:

 

- Не знаю, будет ли у меня время, чтобы поучаствовать.

 

И он сказал:

 

- Я тебе могу достать билет, там у нас будут места для почетных гостей. Я могу для тебя выбить местечко, хочешь?

 

Я подумал: «Да, что ему сказать на это?»

 

Я сказал:

 

- К сожалению, я буду занят  и не смогу поучаствовать, но вас я поздравляю с праздником, желаю вам успешно его провести.

 

Он сказал:

 

- Нет-нет, американцы тоже участвуют. Американцы тоже были нашими союзниками в борьбе против нацистов.

 

Он сказал, что поляки, французы собираются, а еще британцы с большими шапками.

 

- Поскольку ты американец – можешь поучаствовать в параде.

 

Я сказал:

 

- Да, это хорошо, но я буду праздновать другую победу.

 

Он сказал:

 

- Еще один парад, что-ли?

 

- Не парад – сказал я, - но день победы еще один будет.

 

Он спросил:

 

- Что это за день победы, я про него ничего не слышал?

 

- Наше движение проповедует в России на протяжении уже многих лет. Это  духовная традиция, идущая с востока, из Индии, мы проповедуем о вреде иллюзии – майи.

 

Он посмотрел на меня, словно не мог понять, о чем идет речь. Я сказал:

 

- Ну, это длинная история, она началась в 71-м году, когда мой духовный учитель приехал в Москву, и началась война против иллюзии.

 

Он спросил:

 

- Ты что, тоже воевал?

 

Я сказал:

 

- До сих пор против иллюзии воюю... Харе Кришна Харе Кришна,  Кришна Кришна Харе Харе.

 

Он сказал:

 

- И сколько же лет ты уже посещаешь нашу Родину?

 

Я сказал:

 

- Господин, вам ,наверное, будет приятно услышать, что я практически каждый год приезжаю в вашу страну на протяжении уже 21 года .

 

Он сказал:

 

- Уже 21 год ты приезжаешь в Россию?

 

Я сказал:

 

 - Я провожу в России больше времени, чем в Америке.

 

Он пожал мне руку и сказал:

 

- И какую же победу вы будете праздновать в воскресенье?

 

- Парам виджаяте шри кришна санкиртанам ягья ки джай! – Это то, что  я ему сказал.

 

Он сказал:

 

- Это на каком языке?

 

- Это санскрит и буквально там говорится: пусть победа сопутствует пению святых имен Шри Кришны.

 

- О! Харе Кришна! Да-да-да! Кришна! У нас столько кришнаитов в Москве!

 

Я сказал:

 

- Это именно то, что я имел в виду, когда говорил, что буду проводить программу в Москве для кришнаитов.

 

Он сказал:

 

- Да! Харе Кришна! Харе Кришна!

 

Так что Харе Кришна! Я счастлив быть с вами здесь сегодня. Мы будем праздновать победу пения Харе Кришна в этой стране.

 

 

Сегодня мы прочитаем стих из Шримад-Бхагаватам. 3 песнь 25 глава. Слава преданного служения. Текст номер 20 мы прочитаем.

 

 

ом намо бхагавате васудевайа

 

 

прасангам аджарам пашам атманах кавайо видух

 

са эва садхушу крито мокша-дварам апавритам

 

 

прасангам - привязанность; аджарам - сильная; пашам - рабство; атманах - души; кавайах - мудрецы; видух - знают; сах эва - та же самая; садхушу - на преданных; критах - обращенная; мокша- дварам - врата освобождения; апавритам - открывает.

 

 

Каждому, кто обладает знанием, хорошо известно, что привязанность к материальным удовольствиям заковывает духовную душу в кандалы материального рабства. Однако, если у живого существа развивается такая же привязанность к общению с осознавшими себя преданными, перед ним распахиваются врата освобождения.

 

 

КОММЕНТАРИЙ: ( Отрывок )...В данном стихе Господь Капила призывает нас развить в себе привязанность к преданному, который достиг самоосознания, к садху. Но кто такой садху? Это не просто человек в шафрановых одеждах или старец с длинной бородой. В «Бхагавад-Гите» говорится, что садху - это тот, кто безраздельно посвятил себя преданному служению....( Конец отрывка )

 

По сути дела в этом стихе говорится о трансценденталистах. Трансценденталист - это тот, кто хочет вырваться из оков самсары – повторяющихся рождений и смертей. Перевод слова «трансцендентальный» указывает на возвышение над обычным мирским уровнем. Предназначенный для окончательного достижения превосходства над материальным творением. Возвышение над всеми 14-ю мирами: высшими и низшими. И достижение высшей обители. Существует духовная обитель. Это не просто плод чьего-то воображения, мечта поэта или что-то нереальное. Верховный наставник, Сам Всевышний Господь говорит о духовном мире: когда все в мире разрушается, это место остается неизменным – санатана. И в этом стихе говорится: пунар джанма на видьяте, тот кто вернулся туда, уже не придет снова в материальный мир. И священные писания говорят, каким образом мы можем получить вдохновения на то, чтобы отправиться туда. Как. например, сейчас летом многие в России, в частности, в Москве, собираются в отпуск и они отправляются в турагентства и они спрашивают: куда можно съездить отдохнуть? И им говорят: можно съездить в Крым, там хороший песок, море чистое, тепло. Или же можно съездить в Турцию отдохнуть. Много русских сейчас ездят в Турцию отдыхать. Или же вам предложат съездить в Израиль на Мертвое море. Русских людей сейчас повсюду можно найти во всем мире.

 

Я недавно побывал в Парагвае. Для тех, кто не знает, где это находится: это посередине Южноамериканского континента. Где-то там, затерянная в джунглях страна. Я встречался там с друзьями, и они сказали: знаете, здесь неподалеку есть ферма кришнаитов. Я очень удивился: здесь? И они сказали: мы вас туда свозим. И они повезли меня на ферму посреди джунглей. И вдруг из-за старого домика на ферме выскочила толпа брахмачари в шортах и в майках.  Они держали в руках Харе Кришна мантру на русском языке и стали кричать: Харе Кришна, Гурудев! Даршан! Даршан!

 

Оказывается, у меня там ученики на парагвайской ферме поселились. Так что русские – всепроникающие.

 

Что же с Москвой случилось? Мне сказал, что здесь холодно будет, что-то незаметно. Мои ученики мне написали: «Гурудев, здесь холодно!» Как-то до сих пор этого не заметил. В любом случае вас вдохновляет съездить в отпуск в разные места, потому что там так хорошо.

 

 И также есть духовное турагентство, которое приглашает нас отправиться в духовный мир. Вот, например, Господь Брахма говорит обусловленным душам: послушайте меня и отправляйтесь туда, где все сделано из философского камня:

 

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша

 

лакшавритешу сурабхир абхипалайантам

 

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам

 

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

 

Это вечный, полный знания и блаженства мир, в котором живут коровы, которые дают безграничное количество молока. И там растут деревья, исполняющие желания, которые могут дать вам все что угодно для служения Радхе и Кришне.

 

– Да, я хотел бы туда съездить. А сколько билет будет стоить?

 

Цена билета: лаульям – жадность, жадное желание туда отправиться. У нас должно быть очень сильное желание отправиться в духовный мир. И ради этого надо отказаться от всех желаний этого мира и сосредоточиться на том мире. Как говорил Иисус, нельзя одновременно служить  мамоне, то есть материи и Богу. Однажды он даже сказал: кто не со мной, тот против меня, то есть тот, кто не поддерживает мое учение, является моим противником.

 

И каким же образом мы можем развить эту лаульям – жадность, чтобы отправиться туда? Надо слушать об этом месте снова, снова и снова из уст осознавших себя душ. И таким образом, слушая, мы разовьем убеждение и будем готовы делать все, чтобы отправиться туда.

 

В этом стихе объясняется, как мы можем развить квалификацию для возвращения в духовный мир. Здесь объясняется, что мы можем сделать, чтобы вернуться в эту трансцендентную обитель. Как моя мама, когда он звала меня вернуться вечером домой, она говорила, что у нас будет шоколадный торт и ванильное мороженое. Она была хорошим поваром, очень хорошим. Такого торта как мама готовила, я еще не пробовал. Я понимал, что бесплатно ничего хорошего не будет в этом мире и спрашивал у мамы, что я должен сделать. Она сказала: вот надо убрать в саду, постричь траву, убрать в комнате и вот тогда получишь торт и мороженое. И я говорил: да, ради этого я готов все что угодно сделать. И точно также высшая награда это возможность вернуться в духовный мир, поэтому мы ради этого должны быть готовы сделать все что угодно, все, что говорит духовный учитель, мы должны выполнять и слушать его очень внимательно. И здесь упоминается о том, что надо сделать, чтобы отправиться туда. Са эва садхушу крито. Надо развить привязанность к осознавшим себя душам. Если мы разовьем такую же привязанность, как материалисты развивают к чувственным наслаждениям в этом мире, но это должна быть привязанность к Господу и Его преданным, тогда мы будем квалифицированны. Билвамангала Тхакур, будучи юношей, был привязан к проститутке. И, несмотря на то, что на улице была ужасная буря, это его не остановило, он добрался до ее дома, чтобы насладиться с ней. На самом деле он чуть не погиб. И к тому моменту, когда он добрался до дома этой проститутки по имени Чинтамани, он был весь покрыт синяками, ссадинами, царапинами, он прихрамывал на одну ногу. Его одежда была вся изодрана, в волосах были листья, какие-то ветви деревьев пристали к одежде. И тогда эта проститутка, поскольку она была преданной, она просто работала проституткой, сказала ему, что если бы он был так же сильно был привязан к Господу как к этому никчемному смертному телу, ты бы давно уже стал чистым преданным. Она сказала: «Приди в себя, Билвамангала, просыпайся!» И в результате этого у Билвамангала произошла перемена в сердце. Он слышал эти вещи раньше. Он родился в очень возвышенной семье брахманов. Он следовал всем правилам, всем ритуалам брахманической семьи, но он был слегка сбит с толку. То есть на английском языке есть пословица, что, не донеся чашу до уст, можно ее пролить. Хотя Билвамангал был замечательным юношей, но он был сбит с толку. И конечно он слышал это знание не впервые. Но позже он упоминает в своих произведениях, что к нему через уста проститутки обратился его собственный духовный учитель Сома Гири, который за несколько лет до этого уже покинул этот мир. Мы даем обещание духовному учителю во время инициации в присутствии священного огня, но духовный учитель также дает нам обещание сделать все возможное, чтобы вернуть нас в духовный мир, и пока эта цель не достигнута, его работа не закончена. И духовный учитель обещает своим ученикам, что он готов даже рождаться на протяжении многих жизней, пока он не вернет своих учеников в духовный мир, но мы не должны создавать трудности духовному учителю, но сделать все возможное, чтобы вернуться в духовный мир уже в этой жизни. Это вечные взаимоотношения. Очень глубокие. Мы всего лишь царапаем поверхность.

 

Таким образом, его духовный учитель Сома Гири обратился к нему, используя проститутку как свой инструмент, напомнив ему, что он глупец и он занимается не тем, чем он должен. И каков эффект слов духовного учителя на учеников? Мы, конечно, можем много раз что-то слушать или читать, но если мы слышим наставления духовного учителя, по милости Господа эти слова входят очень глубоко в наше сердце. Иногда преданные спрашивают: как можно узнать своего духовного учителя? Потому что духовных учителей очень много и они все замечательны. И я сказал, что конечно духовные учителя говорят об одном и том же, они цитируют те же самые шлоки, они говорят о той же самой философии, даже истории одни и те же могут рассказывать. Я участвовал на лекции Бхакти Бхринга Говинды Махараджа, он начал рассказывать историю. Я ему сказал: «Ты зачем мою историю рассказываешь? Ты не должен ее рассказывать. Это моя история.» А он сказал: «А ты мою рассказал недавно и мои мелодии поешь на киртанах.» Я сказал: «Ну, хорошо, тогда я молчу.» И поэтому с точки зрения Прабхупады все духовные учителя совершают равное служение Господу Гауранге. И как же нам выбрать духовного учителя? И, конечно же, в первую очередь этим процессом руководит Господь в сердце как Сверхдуша,  Параматма. Это не значит, что мы считалочкой выбираем, на каком духовном учителе остановиться. Господь участвует в этом процессе. Но наше решение основано на слушании того что говорит духовный учитель. И если это наш духовный учитель, то все что он говорит нам очень близко и понятно. Первый раз, когда я увидел Шрилу Прабхупаду, он прилетел в Детройт штат Мичиган, и я находил в обществе Говинды Махараджа и моего старого друга Прагхоша. Прабхупада прилетел и провел лекцию в аэропорту в Детройте. И это было почти 40 лет назад. И недавно Говинда Махарадж спросил меня о тмо, помню ли я эту встречу со Шрилой Прабхупадой? И я сказал: да, это был первый раз, когда я его увидел. И он спросил: «А ты что-нибудь помнишь из того, о чем он говорил?» 40 лет назад это было. Обычно мне трудно вспомнить даже то, что вчера на классе по Бхагаватам говорилось. И он сказал: «Подумай хорошенько, может что-то вспомнишь!» И я сказал: «Да, что-то я запомнил.»  Он  спросил: «Что это было?» Я сказал, что я помню, как Шрила Прабхупада наклонился ко всем нам посередине своего обращения и сказал: «Пожалуйста, поверьте мне, что вы не материальные тела.» Я подумал: «Да, это я точно могу понять, что я не тело.» До этого мы уже слушали об этом много раз на бхакта-програм, на классах по Бхагавад-гите, Ишопанишад. Но когда Шрила Прабхупада сказал об этом, до меня наконец дошло и я подумал: «Да! Вот это означает, что это мой гуру.» Таков эффект общения с преданными.

 

садху-санга садху-санга  сарва-шастре кайа

 

лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа

 

На самом деле общение с преданными настолько могущественно, что даже мгновение такого общения может вдохновить человека встать на духовный путь. Тот же самый принцип справедлив для общения с материальной энергией: одной секунды достаточно, чтобы потерять миллионы жизней. Как же возможно, что нас может занести так далеко как в одну,так и в другую сторону? Мы можем следовать влиянию материи или духа. Это возможно, потому что мы очень малы: маленькие незначительные духовные души – татастха шакти. Мы духовны. Но на нас может оказать влияние материя. Дух гораздо могущественнее, чем материя. Можно видеть, как мельчайшая духовная душа управляет гигантским телом. Говорится, что душа размером с 10-ти тысячную часть кончика волоса, и она находится в области сердца тела и плавает в воздушных потоках. Она размером с атом. И намного могущественнее материи, но  надо быть очень осторожными, потому что материя также может захватить духовную душу и стянуть ее в океан иллюзии. Но благодаря общению с преданными можно вырваться из этого положения. Поэтому все зависит только от одного: от хорошего общения. В этом ключ к духовному развитию. Мы духовно слабы, но если мы связаны с преданными, тогда мы находимся под защитой. Надо знать, где принимать прибежище.

 

Шрила Прабхупада однажды шел по пляжу, и он увидел несколько крабов. Когда преданные подошли, все крабы побежали боком в воду в океан. И Прабхупада спросил преданных, которые его окружали, которые все были учеными: «Почему крабы побежали в океан?» И все преданные-ученые: Садапута, Бхакти Сварупа Дамодара Махарадж, начали думать: «почему крабы побежали в океан?». И Садапута прабху начал объяснять, что вибрация, исходящая от наших шагов, распространилась через кусочки стекла в песке и так она дошла до нервных окончаний краба, которые связаны с мозгом. И вот когда этот сигнал дошел до мозга краба, они получили команду: «Всем налево!» и побежали. Прабхупада замотал головой и спросил: «О чем речь? Что ты говоришь такое? Какие там еще волокна в мозгах? О чем речь была?» Прабхупада сказал: «Крабы маленькие и они увидели, что мы подходим и они поняли: они на нас могут наступить. Они понимают, что они маленькие и на них может повлиять материальная энергия, но если они примут прибежище в океане, они получат защиту. Они малы и они находятся в опасном положении, но они знают, где принять прибежище.»

 

Мы также малы и мы также находимся под влиянием материальной энергии, но нам надо знать, где принимать прибежище. Надо принимать прибежище у Кришны, у преданных Кришны и у их наставлений, у святых имен Кришны:

 

 харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

 

харе рама харе рама рама рама харе харе

 

Если вы будете общаться с непреданными, вы будете отдаляться от духовного мира, а общение с преданными будет способствовать вашему возвышению. Например, два магнита, если их повернуть теми же самыми полюсами друг к другу, будут отталкивать друг друга. Но если их соединить разными полюсами, они сразу притянут друг друга. Поэтому если мы будем общаться с материалистами, они нас будут отталкивать от сознания Кришны, но общение с трансценденталистами будет притягивать нас к Кришне. Поэтому общение считается одной из самых важных практик в сознании Кришны. Махапрабху описывает 64 вида практики в сознании Кришны, описанные в Чайтанье Чаритамрите. Но Рупа Госвами описывает, что если человек не способен следовать 64 элементам преданного служения, то, по крайней мере, надо следовать пяти: садху-санга, нама-санкиртана, бхагавата-шравана, матхура-васа, шри мурти шраддхая севан. Первое, что упомянуто, это общение с преданными, пение святого имени, слушание Шримад-Бхагаватам, жизнь во Вриндаване, не в Москве. Не говорится: Москва-васи, говорится: Матхура-васи, Враджа-мандала, там надо жить. И Божеству надо поклоняться с верой и почтением: шраддхая севан. По милости Прабхупады мы следуем всему этому. Если мы посмотрим, чем занимаются преданные в этом движении,то увидим,что это их основные виды практики: жизнь с преданными, постоянное повторение Харе Кришна, служение святому имени, слушание и обсуждение книг Прабхупады, жизнь на Вайкунтхе, даже если эта Вайкунтха состоит из цинкового покрытия, а не из чинтамани. Например, эти здания, в которых мы находимся, не выглядят, как дворцы Вайкунтхи. Но тем не менее эффект проживания здесь такой же. И мы поклоняемся Божествам с верой и преданностью. Конечно, у нас есть и работа и отдых, но это - главные виды нашей деятельности. Поэтому мы продвигаемся. До того уровня, до которого мы серьезны в своей практике, мы продвигаемся в сознании Кришны. Практика сознания Кришны может не всегда быть легкой. В американском футболе есть такая пословица: без боли нет выигрыша. Надо практиковать немного аскез для духовного продвижения. Из 64 элементов 5 являются самыми важными, но какой же из пяти самый главный? Из шастр мы знаем, что самое главное - это воспевание Харе Кришна, потому что это юга-дхарма.

 

харер нама харер нама харер намаива кевалам

 

калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха

 

Это то, что объясняет Брихад-Нарайана Пурана. Существует очень много цитат. Один преданный составил их все в книгу которая называется «Намамрита», и которая прославляет Святые имена. Но в то же самое время мы можем понять, что без общения с преданными разве могли бы мы воспевать святое имя? Это юга-дхарма. Но если бы у вас не было духовных братьев и сестер, с которыми вы можете воспевать Харе Кришна, это было бы сложной задачей. Самому себе петь киртан. Играть на караталах, потом немного на мриданге, на трубе, на гармошке. Что это был бы за киртан? До прихода Господа Чайтаньи Махапрабху все были бхаджана-ананди и индивидуально поклонялись Господу, но после прихода Господа Чайтаньи самым главным видом духовной практики стал гоштха-ананди – совместное воспевание и проповедь. Кроме того, Шрила Прабхупада упоминает о том, что получить настоящее благо от Сознания Кришны – кришна-прему – можно, слушая о Кришне из уст гаудия-вайшнава – чистого преданного. Мы конечно можем получить очень большие блага даже от безсознательного воспевания святого имени, освобождение от кармы и многие другие блага, исполнение материальных желаний. Но если мы хотим развить кришна-прему – чистую любовь к Кришне, необходимо слушать и воспевать святые имена в обществе чистого преданного.

 

Однажды один преданный спросил у Шрилы Прабхупады в Индии (все мы были молодыми преданными):

 

- Шрила Прабхупада, а для бриджабаси кто является духовным учителем?

 

И они задали Шриле Прабхупаде это вопрос, потому что они видели, что все бриджабаси служат Кришне. Это очень редкая возможность: родиться, жить и умереть во Вриндаване, потому что это гарантия того, что человек отправляется в духовный мир. Но кто же был гуру этих всех бриджабаси? И они спрашивали у Шрилы Прабхупады где их гуру, потому что они занимаются, казалось бы, обычной деятельностью: буйволов купают, сельским хозяйством занимаются,  так кто же их гуру? Шрила Прабхупада подумал и сказал: «Их гуру - это Сам Кришна».

 

Это, конечно, особое положение, которое невозможно имитировать, потому что для этого надо следовать наставлениям Кришны в Бхагавад-гите. И поэтому для воспевания Харе Кришна нам также нужна милость вайшнавов. Для того, чтобы получить благо от слушания Шримад Бхагаватам, надо услышать объяснение Бхагаватам от осознавшей себя личности. Для поклонения Божеству нам нужны наставления духовного учителя. Служа Божеству, мы не думаем, что это мы служим ему. Мы понимаем, что это делается от лица духовного учителя, который дал нам Божество. Мы не чувствуем, что обладаем квалификацией для того, чтобы непосредственно и напрямую служить Кришне. Если мы недавно вылезли из грязи материального существования, то какова наша квалификация в служении чему-то высшему и чистому? Как же мы поймем, что Кришна хочет? Если вы позволите кому-то себя одеть, вы доверите это только тому человеку, который оденет вас красиво. Вы не подходите к любому человеку на улице и не просите его: оденьте меня. Если кто-то вас должен одеть, то такой человек должен знать ваше настроение, как например мама, хотя она одевает нас конечно в юном возрасте, а не во взрослом. Какова же наша квалификация для одевания Божеств, приготовления Им пищи, и предложения ее Божествам? У нас нет квалификации. И по этой причине мы не считаем, что мы поклоняемся Божествам, мы не считаем, что Божества наши. Мы понимаем, что их дал нам духовный учитель. И поэтому  мы поклоняемся им только от лица духовного учителя. И в этом смысл поклонения Божествам. В наше время иметь личные Божества становится очень распространенным явлением, особенно это относится к  шалаграма-шилам. Шалаграма-шилы расходятся направо и налево как леденцы. Преданные говорят друг другу: «Вот попробуй, вот Ему попоклоняйся, Он очень хороший. Но когда Прабхупада присутствовал здесь, хотя мы были преданными уже на протяжении 10-12 лет,  никто не поклонялся шалаграм-шилам. Почему? Потому что Прабхупада хотел, чтобы мы поклонялись храмовым Божествам. Но он также пишет в комментариях, например к Чайтанья-Чаритамрите, что он хочет, чтобы преданные поклонялись шалаграм-шилам в ИСККОНе. Но Шрила Прабхупада говорил, что преданные еще не находятся на уровне брахманического стандарта, когда они могут поклоняться говардхан-шилам и шалаграм-шилам. В других матхах, например, в Гаудия-матхах, навряд ли преданные получают такое право поклоняться домашним Божествам. Потому что это очень сокровенный вид деятельности, для которого нужно иметь высокую квалификацию. И конечно через какое-то время Шрила Прабхупада разрешил нескольким преданным и храмам поклоняться шалаграмам и говардханам, но делал это очень осторожно, потому что это очень сокровенный вид служения. Но даже на самом высоком уровне квалификации мы не должны думать, что мы имеем право лично поклоняться Божеству, поэтому в самом начале поклонения мы просим разрешения и благословления духовного учителя на поклонение от его лица. Бхактивинода Тхакур поёт: «Кришна принадлежит тебе, Гуру Махарадж! И у тебя есть право дать мне Кришну, поэтому я бегу за тобой восклицая: Кришна! Кришна!» Наше умонастроение это дасосми – я ваш слуга. Почему я говорю об этом? Потому что поклонение Божествам - это один из пяти главных элементов. Даже для поклонения Божествам нам нужна милость преданных и их общение. Вот насколько важно общение с преданными!

 

И последний элемент -  это матхура-васа. Это значит- жить в святом месте. Есть много людей, которые просто едут во Вриндаван из Дели, приезжают в какой-нибудь храм, например Банки-Бихари, идут на даршан, покупают в храме маха-прасадные сладости, брызгают чаринамритой на голову и возвращаются назад. И всем говорят: вот я во Врадже побывал, видел Кришну.

 

-Я был во Вриндаване, прабху, и видел там Кришну.

 

Не так легко. Реальное посещение Вриндавана - это общение с садху, с преданными, которые там живут, которые могут нам помочь понять настроение Вриндавана. Каково заключение? Общение с преданными - это самое важное, поэтому мы учимся делать все правильно прямо сейчас. Мы находимся в должном месте, в должное время и занимаемся тем, чем должны. Самое лучшее место - у лотосных стоп Гаура-Нитай. Лучшее время -  это воскресная программа. У вас же был выбор, вы могли и на парад в честь Дня Победы сходить вместо храма. Но вы правильный выбор сделали. И вы делаете то, что нужно: слушаете Бхагаватам. И все это необходимо совершать в обществе преданных. Поэтому самое ценное, что у нас есть,- это общество преданных. Поэтому очень важно работать над правильными взаимоотношениями, потому что идеальные отношения с преданными,- это ключ к развитию нашего сознания Кришны. Конечно, если мы живем в очень тесном контакте друг с другом, могут быть какие-то споры. Например, даже если бы с одним человеком мы жили, могут раздоры быть. Даже если вы в одиночку живете, вы можете спорить со своим умом. Это будет происходить, какие-то трения. Поэтому Махапрабху говорит, что надо быть очень терпеливым.

 

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

 

аманина манадена киртанийах сада харих

 

Поэтому надо быть очень терпеливым. Это не означает терпеть какие-то внешние условия. Это значит терпеть какие-то сложности во взаимоотношениях  и в то же время петь Харе Кришна. Будьте осторожны: не оскорбляйте вайшнавов и вайшнави. Лучше служите им. Участвуйте в программах. Будьте готовы прощать. Это целая наука. Целый семинар на эту тему можно дать. Но у нас нет времени, вы и так уже целых два часа сидите здесь. Я, конечно, сижу на мягком сидении, а вы на - жестком полу. Сегодня к тому же жарко. И долго сидеть сложно, поэтому я не буду у вас отнимать больше время. Но секрет в отношениях, построенных на любви, это то, что мы должны отдавать больше, чем мы получаем. Я встретил пожилую пару в самолете, они отправлялись праздновать 60-летие своей семейной жизни. Я спросил:

 

- Как вам удалось прожить вместе 60 лет? Сколько же вам было, когда вы вступили в брак?

 

- А, мы были подростками. Я ее любил еще со школы.

 

Я сказал:

 

- Но три из четырех браков распадаются.

 

И они мне сказали:

 

- Ну молодой человек (а мне уже за 60). Мы тоже спорили, а однажды я ее выгнал из дома. Мы сражались конечно друг с другом, но до сих пор вместе.

 

Я спросил:

 

- В чем же секрет?

 

И они одновременно ответили:

 

- Молодой человек, надо отдавать больше, чем получаешь.

 

Гопи находятся в таком положении. Кришна всегда доставляет им неприятности. Зазывает в лес по ночам, а затем говорит: «Девушки, нельзя ночью по лесу гулять. Давайте-ка домой.»  Дразнит их. Уехал из Вриндавана. Сказал: «Вернусь через три дня.» Но они все равно его любят. И это потому что любовь обозначает: давать больше, чем получаем или ожидаем. И за эту бескорыстную любовь, которую гопи испытывают к Кришне, Он дает им все, Он дает им самого себя. Поэтому если мы живем вместе, следуйте тому же принципу: давайте больше, чем вы ожидаете от других. Но помните, что если вы хотите освобождения и сознания Кришны, служите лотосным стопам трансценденталистов – вайшнавам. На этом я закончу. Это была длинная лекция. Но вы очень хорошие слушатели. Я вас уже не видел целый год. Поэтому я хотел много вам сказать. Если вы на протяжении целого года не общались с человеком, у вас много тем для обсуждения. И поэтому я очень вдохновлен встречей с вами и хотел рассказать вам много удивительного из Бхагаватам. Мы можем много часов сидеть вместе и занимать сплетнями – грамья-катхой. По крайней мере пару часов в день можно Бхагаватам посвятить. Поэтому спасибо большое! Харе Кришна!

 

 

У нас подарки для вас. Почти подарки. Не бесплатные, конечно. Но не очень дорогие. Мы просто пытаемся окупить печать. Таков принцип санкиртаны. Будьте осторожны. Я книги распространял больше 11 лет. Поэтому я хотел бы чтобы все вы приобрели по книжке. Будете счастливы. Многие знают, что я веду дневник своих путешествий. В священных писаниях говорится, что санньяси не должен находиться в одном месте больше трех дней. Поэтому на нас лежит трансцендентное проклятье – продолжать путешествовать. Но благословение заключается в том, что мы можем видеть, как сознание Кришны распространяется по всему миру. Когда Прабхупада видел нас, он хотел узнать, сколько мы книг распространили, сколько храмов открыли, он хотел видеть, как Движение распространяется по всему миру. В этих книгах очень много фактов о том, как люди присоединяются к Движению, как люди реагируют на Сознание Кришны, что происходит в разных частях мира в Сознании Кришны. Мы всегда хотим услышать что-то новенькое, но газеты полны плохих новостей. А вот у нас в сознании Кришны - только хорошее. Это история о том, как Сознание Кришны распространяется по всему миру в совокупности с цитатами из Гиты и Бхагаватам и также с изображениями.  Кто хотя бы раз в жизни прочитал одну главу из моего дневника? Поднимите, пожалуйста руки.... Ладно, тогда я не буду рекламировать больше. Это недавно переведенные 6, 7, 8, 9, 10 главы. Очень хорошая цена, за 350 рублей книжка. До этого была 1000, сейчас мы сделали скидку только на сегодня и только для вас. Можете так отпраздновать свой День Победы. Еще у нас есть на распространение 4 и 5 том с прошлых лет, 3 видео о том, как я общался с Шрилой Прабхупадой в Женеве, Риме и Париже. А это первые видео о моих посещениях России, харинамы, и том, как я под видом туриста приезжал и сам сфотографировал преданных и сам общался с преданными. Это серия из 20-ти лекций, которые я проводил на прошлую Картику во Вриндаване о Враджа-бхакти. И все это вам будет доступно снаружи храма. Я там буду сидеть и те, кто будет приобретать книги, я буду подписывать их волшебной ручкой. Это очень особая ручка. Вчера я рассказал эту историю преданным. Санньяси это отреченные люди, у них нет ничего материального, если что-то есть, то очень простое, недорогое, конечно. Но это моя ручка. Она стоит 550 долларов. Что же я делаю этой ручкой? Я использую ее в служении Господу Чайтанье – подписываю книжки. И мне ее подарил один бизнесмен. Мы были на одном рейсе, и он надо мной издевался и шутил. Я сказал ему:

 

- Может, поговорим начистоту !

 

И я победил в этом споре. Но сделал это так, что он остался моим другом в конце. И когда мы вышли из самолета, он сказал:

 

- Мне жаль, что я тебя критиковал. Я не знал, что движение кришнаитов очень хорошее.

 

Он был очень хорошо одет. Он сказал:

 

- Возьми вот эту ручку.

 

Я взял ее, положил в карман и пошел дальше. Что нам эта ручка ? А на следующий день проводил программу. Кому-то подписал книжку в Америке. И кто-то сказал:

 

- Посмотрите, Свамиджи пользуется ручкой за 550 долларов.

 

Я сказал:

 

- Что?

 

Этот преданный сказал:

 

-Да-а, эта ручечка стоит 550 баксов.

 

Это сколько в рублях у нас? – от 15 до 20 тысяч рублей. Что-то такое.

 

Но я сохранил эту ручку, потому что это был дар любви. Он подарил её от чистого сердца. И для того, чтобы показать любовь…. Если вы получаете что-то ценное, надо что-то ценное дать. Вы же не даете тем, кого любите какой-нибудь засохший цветок. Вы даете свежие дорогие розы, например, Божествам. Прабхупада говорит, что внимание к деталям - это признак любви. Поэтому этот человек подарил ценный подарок. Как знак внимания я оставил ее себе. И я молюсь, чтобы Кришна проявил свою милость к этому джентльмену. Но я не буду целый час о своей ручке рассказывать. Но! Если вы купите книгу, я подпишу ее вот этой самой ручкой. Также эти книги вы можете дать почитать своим друзьям, они могут легко понять сознание Кришны через них. И, конечно, ваши пожертвования мне помогают в моих дорожных расходах. Как вы знаете, мы также организовываем большой фестиваль в Польше на побережье Балтийского моря. Некоторые из нас участвуют в нем. Кто приедет на польский тур в этом году? Поднимите, пожалуйста, руки... Очень хорошо. Вы нам очень поможете на нашем фестивале. Мы своей проповедью охватываем 750 тысяч человек, в год почти миллион человек. Поэтому ваши пожертвования помогут мне распространять сознание Кришны тем, кто о нем ничего не знает.

 

Еще раз спасибо всем вам. Я очень вдохновлен общением с вами.

 


В избранное