Французский журналист Флавиан Бренье де Сен-Кристо (1881-1937) придерживался правых взглядов, активно критиковал коммунистические, иудейские и масонские движения.
Самой известной его работой является книга «Евреи и Талмуд» (1913). Некоторые комментаторы относят ее к антисемитской литературе, но такая характеристика не соответствует действительности. Книга Бренье является образцом взвешенного и объективного исследования, опирающегося на строго выверенные факты и цитаты.
Талмуд – это толкование на Танах (принятое в иудаизме название книг Ветхого Завета) и комментарии к нему, выполненные наиболее авторитетными раввинами античности и средневековья.
Когда книга «Евреи и Талмуд» вышла в свет, она немедленно подверглась огульным нападкам. Эти несправедливые обвинения парировались тем соображением, что приводимые в книге цитаты иудейских книг заимствовались из выверенной подборки Ролинга-Ламарка. В свое время издателем даже была объявлена премия в 10000 франков всякому, кто докажет, что хотя бы одна из цитат, содержащихся в книге, не верна. За прошедшее время ни одной ошибки так и не было найдено.
Автор вопрошает: как вышло, что иудеи и христиане руководствуются одним Священным Писанием, но при этом столь противоположны во взглядах?
Ответ на этот вопрос Бренье видит в Талмуде, одной из самой почитаемых книг иудаизма: «Каким образом золото обратилось в свинец? Как мог "народ Божий" обратиться в народ проклятый? Каким образом евреи, жившие в течение стольких веков в ожидании Искупителя, распяли его, как только он появился среди них? Как могли те, чьи отцы получили на Синае десять заповедей завета любви и справедливости, заменить их законом ненависти, убийства и грабежа, руководящим ими в настоящее время и называемым Талмудом? Вот все, что нам казалось необходимым выяснить раньше, чем приступить, по самым достоверным источникам, к изучению самого Талмуда и последствий, которые влечет за собою принятие его учения. В историческом изыскании, опирающемся на факты, представляющиеся нам неоспоримыми, мы постараемся выяснить, каким образом произошло развращение Израиля, какую подходящую почву это развращение нашло в племенных особенностях, свойственных еврейскому народу, и какие политические двигатели заставили евреев изменить своему призванию, доведя их до Богоубийства сначала и дал ее до исконной, вековой борьбы против Христианства. Таким образом мы получим ключ к разъяснению тайны, вокруг которой вращается мировая политика».
Бренье рассматривает не только Талмуд, но и тот путь иудейства, который привел к талмудическому перерождению Израиля.
Автор завершает свое исследование уверением, что его книга не направлена против евреев как нации, но он имеет цель продемонстрировать, как ложные измышления Талмуда делают иудаизм духовным ядом, отравляющим главным образом самих евреев, но не их одних.