Хотя книга иеромонаха Серафима «Душа после смерти» выдержала много изданий, читательский интерес к ней не ослабевает. Главная цель книги – представить ясно очерченный контраст между православным учением о загробной реальности с одной стороны, и языческим учением о ней вкупе с современными псевдонаучными теориями околосмертного опыта с другой стороны. Поэтому автор, помимо православных источников и толкований, широко использует неправославную литературу, а также ряд оккультных текстов по этому вопросу.
Вероятно, одним из основных побудительных мотивов для написания стал феномен книги психолога Реймонда Моуди «Жизнь после жизни», выпущенной в 1976 году, которая привлекла массовый интерес к теме посмертных переживаний. При этом книга Моуди имела хорошо замаскированный нехристианский характер. В своих последующих книгах Реймонд Моуди продолжил развивать эту тему, и его оккультное мировоззрение стало вполне очевидно. Так, в книге «Возвращение назад» он исследует так называемые "прошлые жизни" или реинкарнации, а в книге «Воссоединение. Визионерские встречи с умершими близкими» предлагает методы вызова призраков умерших.
Подход Серафима Роуза совершенно иной. Он не только разоблачает антихристианскую суть изысканий современных психологов и показывает их связь с сочинениями оккультистов прошлого. Более важным является то, что отец Серафим ясно и логично показывает православное учение о посмертии. Делает он это, опираясь на Библию, Священное Предание, а также на мнение авторитетных церковных писателей.
Серафим Роуз показывает непротиворечие современных данных о посмертном опыте и христианского их понимания. Затрагивает он и более широкий спектр смежных тем, в частности, об ангелах, рае и аде, о воздушных мытарствах.
Отдельно следует остановиться на таком моменте. В книгах Моуди и его последователей обычно указывается исключительно на позитивные посмертные переживания. У неподготовленного читателя может возникнуть впечатление, будто каждого после смерти непременно ждут лишь приятные ощущения и дорога на небеса. Серафим Роуз разбивает это благостное заблуждение, приводя примеры противоположного рода. Объясняет он и причину кардинального различия между оккультным и христианским опытом в этой области.
Завершается книга разбором критических нападок на православное учение о состоянии души после смерти.