Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Самое сокровенное знание)


2к-139. 23 ноября 2012 Индия, Вриндаван. Лекция на инициации «Самое сокровенное знание»

 

Мы хотели поприветствовать всех преданных, которые пришли на эту благоприятную церемонию. 4 преданных будут приняты сегодня в нашу Гаудиа-вайшнавскую сампрадайю. Это самый важный день в их жизни. Можно так сказать, потому что с того момента, как они покинули духовный мир и пришли в этот материальный мир, этот день будет началом их пути обратно к Богу. Если кто-то едет по дороге на машине, и осознает, что он опаздывает, он нажимает на педаль скорости и едет гораздо быстрее. Мы, не торопясь, едем по материальному миру, но внезапно по милости гуру, вайшнавов и Кришны мы понимаем, что нам необходимо возвращаться обратно домой к Богу, поэтому мы нажимаем на педаль скорости и серьезно начинаем практиковать духовную жизнь. Инициация подразумевает «топливо» – это 4 регулирующих принципа и обещание повторять как минимум 16 кругов.

Мы попросим тех, кто получает инициацию сесть вперед на подстилки из травы куша. Мы начнем с церемонии очищения, с ачамана. Цель этой церемонии – привести нас ближе к Богу. Для того чтобы подойти ближе к Богу, мы должны быть чисты. Господь – самый чистый, и мы должны быть также очищены, чтобы общаться с Ним. Материальный мир – очень грязное место. В ведической культуре брахмачари принимают омовение три раза в день. Каждая искренняя душа в ведической культуре постоянно очищает свое сердце, воспевая святые Имена Господа. Церемония инициации очень часто описывается как второе рождение. Первое рождение - это рождение из чрева матери. Но это не является чем-то замечательным, прекрасным. Это не подразумевает неуважения к матерям. Но что значит «ничего нет замечательного» в этом? Это значит, что такое рождение подразумевает, что мы обязательно умрем. Кришна говорит в «Гите»: джатасйа хи друвам мритьюр друвам джанма мритасйа ча, тот, кто родился, обязательно умрет, а после смерти обязательно родится вновь. Это не очень хорошая сделка. Вы можете праздновать свой день рождения, но в любой момент вы можете умереть из-за этого рождения.

У монеты есть две стороны: орел и решка. Перед началом футбольного матча судья подбрасывает монетку и одна сторона монетки отвечает за одну команду, а другая – за другую, он смотрит, что выпадает: орел или решка, и этой команде первой разрешают взять мяч. Одна сторона счастлива, а другая несчастлива. В материальном мире точно также: мы начинаем жизнь, все такое свежее, мы полны надежд. «В этот раз я точно достигну успеха!» Но где-то на жизненном пути мы сталкиваемся с трагедией, это не обязательно будет наша смерть, это может быть смерть друзей или возлюбленных. По своей природе преданные очень воодушевлены, потому что они идут домой обратно к Богу. Они также понимают, что они все еще в материальном мире. На английском есть пословица: гонка не завершена, пока она не закончена. Хотя мы воодушевлены и счастливы, одновременно мы трезво оцениваем ситуацию. Преданные счастливы, но мы можем заметить, что они не бездумно счастливы, они всегда трезво оценивают ситуацию, они видят все в перспективе, потому что они до сих пор живут в материальном мире.

Таков совет Чанакьи Пандита. Он написал одну замечательную книгу, которая называется «Нити-шастра». «Нити-шастра» - это не та книга, которая учит вас тому, как вернуться домой к Богу, это книга, которая учит вас жить в этом мире так, чтобы у вас было время воспевать святое Имя.

Если вы живете в соответствии с ведической традицией, если вы эффективно распоряжаетесь своим временем, то у вас остается много времени для того, чтобы воспевать, читать, молиться и приезжать во Вриндаван. Один преданный однажды спросил у Прабхупады: «Прабхупада, а что если в конце нашей жизни окажется, что существование Кришны – это неправда?» Я не мог бы задать Прабхупаде такой вопрос, но один преданный так спросил. Прабхупада ответил очень интересно. Он сказал: «Даже если это неправда, хотя это правда на самом деле, я бы ни за что не оставил процесс сознания Кришны, потому что он настолько прекрасен!»

Преданный счастлив, но при этом он трезв, потому что он следует «Нити-шастрам». Чанакья Пандит пишет: «Оставьте общение со злобными личностями, ищите общение с садху или садхви, святыми личностями, совершайте благочестивые поступки и днем и ночью, ( - это означает, что днем вы можете делать благочестивые поступки, а ночью видеть их во сне), всегда помните мерцающую природу этого мира». Это отрезвляет. Но в сознании Кришны всегда есть надежда. Прабхупада очень часто говорил о сознании Кришны как о позитивной альтернативе. Английский Прабхупады не был совершенным, он слышал какие-то слова, потом использовал их и так получались такие милые фразы, как например, «обратно домой к Богу», на русском этого нет, но на английской Бог и Head – это голова. Когда Прабхупада дремал днем. Он тоже это называл по-другому.

Сознание Кришны приводит к тому, что вы больше не рождаетесь. Кришна в Бхагавад-Гите говорит о самсаре, о колесе рождения и смерти, что если вы рождаетесь, что вы непременно умрете, а потом родитесь вновь и потом снова умрете. Бхактья мам абхиджанати яван яш часми таттватаха. Кришна говорит, что «понять Меня таким, каков я есть можно только через процесс преданного служения». Если человек постоянно осознает Кришну, то он входит в царство Бога. Это результат рождения в сознании Кришны. Рождение в материальном мире несет с собой двойственность, но рождение в Сознании Кришны, как говорил Шрила Прабхупада, инициация – это начало бессмертия. Это другой этап рождения. Мы все пришли сюда, чтобы отпраздновать это.

Есть две загадки в этой жизни: это рождение и смерть. Когда рождается ребенок, собирается вся семья, приходят соседи, все хотят посмотреть на ребенка, все восклицают: «Ах, какой малыш!», и если это царская семья, то приходят все горожане, чтобы посмотреть на новорожденного. Это настоящая загадка, живое существо появляется из чрева женщины. Вторая загадка – смерть. Все также приходят, начинают стенать, смотрят на тело, прощаются с ним. Это две главные загадки материального мира – рождение  и смерть. Есть такая поговорка: вы не можете сказать при жизни, сколько у вас настоящих друзей, но настоящие друзья придут на ваши похороны. Только настоящие друзья придут на ваши похороны, а ненастоящие будут думать, как получить деньги, наследство и т.д.

Мы празднуем второе рождение, и оно означает, что если вы серьезный преданный и серьезно практикуете, то вы вернетесь домой обратно к Богу, рано или поздно. Шрила Прабхупада сказал, что если мы хотя бы один раз в жизни произнесем святое Имя серьезно, чисто, то мы можем вернуться обратно домой к Богу. Васудева сарвам ити самахатма судурлабха. Кришна говорит, что после многих и многих рождений человек может вернуться ко мне, но при условии, что мы будем серьезно практиковать. Мы можем немедленно вернуться к Богу, или это может занять множество жизней.

Просто находясь в этом движении, не обязательно, что вы вернетесь домой к Богу. Нужно помнить о своей мотивации. Шрила Прабхупада однажды сказал, что многие его ученики хотят попасть на райские планеты. Очень сложно найти человека, который действительно хочет вернуться домой, в духовный мир и совершает для этого необходимые жертвы. Как на нашей неофитской стадии понять, что нам необходимо сделать, чтобы обрести сознание Кришны? Мы можем получить вдохновение, общаясь с преданными, которые более продвинуты в сознании Кришны. Как говорится, мы должны проявлять сострадание к младшим преданным, помогать им в их продвижении, мы должны дружить с равными преданными и мы должны стремиться к общению со старшими преданными, чтобы пропитаться их духом чистой преданности.

Когда вы общаетесь со старшими преданными, вы чувствуете, что у них есть что-то гораздо более ценное и у вас этого нет, и вы хотите это также обрести, и вы стараетесь это обрести. Есть в Америке фирмы, которые сдают машины в аренду, их девиз: мы стараемся все улучшить! Откровенно говоря, для меня самым большим вдохновением в сознании Кришны был Шрила Прабхупада. Меня всегда вдохновлял Шрила Прабхупада, он был совершенно трансцендентный. Однажды один бывший бизнесмен, который получил даршан Шрилы Прабхупады, позже сказал, что его побудило полностью предаться Шриле Прабхупаде то, что он не смог найти в нем ни одного даже мельчайшего недостатка.

Дух общения со старшими преданными не должен основываться на зависти. Мы должны хотеть служить им, чтобы они одарили нас чистой преданностью. В материальном мире, если кто-то менее удачлив, чем вы, вы хотите эксплуатировать его. Если кто-то также удачлив, что и вы, вы хотите соперничать или соревноваться с ним. Если кто-то более удачлив, чем вы, вы завидуете этому человеку. В Сознании Кришны мы не завидуем продвинутым преданным, мы спрашиваем их, что нам необходимо сделать для того, чтобы продвинуться на тот  же уровень, на каком они находятся сейчас. Садху-санга, садху-санга сарва шастра койе лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хойе. /ЧЧ/. Что нам нужно делать? Мы всегда должны стремиться к общению с преданными.

Мы должны организовывать всё таким образом, чтобы получать общение, например, мы приезжаем сюда на парикраму во Вриндаван, и можем видеть, сколько преданности просыпается в нашей сердце, как мы продвигаемся, как к нам приходит жизнь, просто потому что мы все вместе ходим на парикрамы по Вриндавану. Логически это невозможно понять как этот росток развивается в нашем сердце, потому что для этого нет никакой математической формулы. Вы чувствуете это на себе? Например, когда вы едите, кто-то может подойти к вам и сказать, что вы выглядите голодным, но вы можете сказать, что вы не голодны и на самом деле только вы знаете, голодны вы или нет.

Если вы хотите понять, почему эти люди так счастливы, что вы не можете даже оторвать от них своего взгляда, вы просто должны взять четки и просто повторять святое Имя. Иначе это будет напоминать облизывание банки с медом. Вы близко к меду, но в миллионах миль от меда. Если вы хотите понять, почему все настолько блаженны, вы должны просто открыть банку с медом, засунуть туда палец, взять немного меда, проглотить и воспевать святое Имя. Но если вы привязаны к материальной жизни, то не делайте это.

В Америке есть фирма картофельных чипсов Лэйс, их девиз «Просто попробуй». Когда вы пробуете одну чипсу, вы тут же берете другую и так съедаете целую упаковку, и приходится идти за другой. Точно также, если вы попробуете воспевать святое Имя вам захочется воспевать еще и еще. Как описывает Шрила Прабхупада, что даже на начальных стадиях воспевания святого Имени, мы освобождаемся от всех материальных страданий. Тот, кто серьезно воспевает святое Имя, открывает для себя новые и новые уровни преданного служения. Уровень бхаджана-крии означает, что мы хотим что-то сделать, совершить какую-то аскезу. Мы находим авторитетного духовного учителя, хотим принять у него посвящение, воспевать святое Имя. Если вы хотите освободиться от материальных желаний и от кармы, которая у вас накопилась, тогда воспевания святого Имени достаточно, но если вы хотите обрести прему, то вам необходимо услышать святое Имя через правое ухо от своего духовного учителя, и когда вы слышите его таким образом, росток премы прорастает в вашем сердце. В этом важность инициации.

 Сегодня у этих преданных появилась возможность достичь премы. Если вы получаете  прему, вы возвращаетесь обратно к Богу и уже никогда не возвращаетесь в материальный мир. Сакале джанаме пита мата сабхе пайя кришна-гуру  нахи миле буджхиха хийайа. / «Чайтанья-мангала», Мадхья. 11.204/. Мои старшие ученики уже выучили этот стих, не запоминая его по бумажке, а, слушая мои лекции, я часто цитировал этот стих. Прахлад, который был моим слугой на протяжении 15 лет, выучил все стихи, которые я цитировал, просто потому что он ездил со мной и слушал мои лекции. Каждый, рождаясь в этом мире, получает отца и мать. Но если кто-то получает благословение от гуру и Кришны, а они постоянно дают эти благословения, нужно быть сумасшедшим, чтобы не принять его, и если человек получает эти благословения, он уже никогда не возвращается в материальный мир. Он возвращается домой к Богу.

Когда у ученика появляется отвращение к материальной жизни и желание стать серьезно на духовный путь, в этот момент он готов к инициации. Парвати, которая сегодня получает инициацию, подошла ко мне и сказала, что у нее был уровень, когда она достаточно свободно себя вела, но теперь она поняла серьезность духовной жизни и ее необходимость, потому что материальную жизнь невозможно сравнить с киртаном, с поклонением Божествам, с общением с духовным учителем и эту реализацию невозможно искусственно получить, она приходит из сердца. Каков процесс рождения? Духовный учитель вносит семя бхакти в сердце ученика и это происходит благодаря духовной вибрации Харе Кришна маха-мантры.  Это называется «бхакти-лата биджа», семя бхакти. Это семя уже находится в сердце, духовный учитель только пробуждает его.  

Когда вы покупаете телефон, вам сначала нужно позвонить в телефонную компанию и активировать его, тогда вам будут доступны все его функции. Точно также, духовный учитель активирует семя преданного служения в вашем сердце. Это семя уже там. Мы все сознаем Кришну, но нам необходима милость духовного учителя, чтобы он пробудил это семя, бхакти-лата биджу. Нитья сиддха кришна према садхья кабху найа, шраванади шуддха читте карайе удайа. Это один из самых главных стихов. Чистая любовь к Кришне вечно живет в сердце живого существа. Ее невозможно получить из другого источника. Когда сердце очищается через слушание и воспевание, живое существо естественным образом пробуждается. Мы пробуждаемся к реальности.  Что такое реальность? Я – не это тело, я – душа, Кришна – Верховная Личность Бога. Я являюсь частью целого и моя природа – служить Целому, и тогда я смогу быть счастливым. Джив джаго джив джаго гаурачанда боле. Махапрабху говорит: «Проснись!»  как мы можем проснуться и перестать думать, что мы не являемся этим материальным телом, и что наслаждение чувств, это все, что нам нужно. Благодаря звуковой вибрации святого Имени.

Пробуждение не означает, что вы  сразу начнете все видеть. даже когда вы просыпаетесь по утрам, сначала вы садитесь на кровати, потягиваетесь и также это зависит от вашего возраста. Если вам 16, то вы будете ванной через несколько секунд, но если вам 65, то вы потратите час, чтобы только дойти до ванной. Когда рождается младенец, его глаз открыты, но природа устраивает так, что он может воспринимать только свет и формы, потому что 9 месяцев он находился в темноте. Вы получаете одни реализации в свои детские годы, через двадцать лет вы получаете другие реализации, а через 60 лет другие реализации. К моменту смерти возможно мы сможем увидеть Шри Кришну. Шрила Прабхупада говорил об этом. Почему нет?

Этот  звук настолько могущественен, что пробуждает нас из глубочайшего коматозного невежества материального существования. Этот звук на вселенском уровне настолько могущественен, что может пробудить даже деревья и жуков. Когда Господь Чайтанья воспевал в лесу, даже олени и тигры воспевали вместе с Ним, они обнимались. Этот звук пробуждает даже такие низшие формы. Но не меня. Вы можете это сказать. Вы можете больше принимать это лекарство – воспевание. Если вы больше едите, то вы можете увидеть результаты  в зеркале. Чуть-чуть становитесь похожи на Ганешу. Вы должны наполниться святым Именем, и для этого нужно больше воспевать. Набирайте духовный вес. Кали-кали нама-рупа кришна-аватар нама хойте хойе сарва джагата-ништар. Кавирадж Госвами научился многому, сидя у стоп Рагхунатхи даса Госвами на Радха-кунде. Рагхунатх дас Госвами провел свою молодость и потом еще немного в среднем возрасте с Господом Чайтаньей, наблюдал за  Его повседневной деятельностью и проповедью. Когда позже он переехал на Радха-кунду, он мог часами рассказывать о Господе Чайтанье.  Кришнадас Кавирадж просто сидел у его стоп и записывал, как Господь Ганеша записывал то, что рассказывал Вьясадева и благодаря этим записям позже он написал «Чайтанья-чаритамриту».

Слушать Кришнадаса кавираджа настолько же хорошо,  как слушать Господа Чайтанью. Сакшад-дхари. Он говорит о том, в век Кали святое Имя – воплощение Кришны. Тот, кто воспвает  святое Имя, непосредственно общается с Господом. Тот, кто воспевает, непременно получит освобождение. Давайте примем этот путь и наставление очень серьезно и получим результаты этого. Не бойтесь пуститься в это приключение, у вас есть проводник. В духовной жизни вы не можете быть одни. Я не помню, когда я был последний раз в одиночестве. Даже когда я принимаю душ, у меня звонит телефон. Я не помню, когда я оставался один с того момента, как я присоединился к Движению, потому что мы здесь как в рое пчел. Куда бы мы ни посмотрели, кругом пчелы, которые ищут нектар и которые готовы нам помочь. Прабхупада однажды сказал серьезную фразу, что в момент смерти вы должны быть очень осознанными, потому что вы должны будете пересесть на свой собственный самолет. Даже в момент смерти преданные могут вам помочь, даже если вы находитесь в коме, они могут воспевать для вас. Даже если вы в бессознательном состоянии, то многие преданные по всему миру будут молиться за вас. Поэтому, как вы можете находиться в одиночестве? Вся слава преданным.

Однажды меня сбила машина. Рагхава Пандит может вам рассказать об этом. Меня сбил грузовик, я отлетел на двадцать футов. Когда я очнулся, я увидел себя парящим над своим телом. Пока я наблюдал, я видел, как нищие доставали из моих карманов паспорт, кошелек. Из моей головы лилась кровь, и я думал, стоит ли мне вернуться в тело или лететь дальше. Я подумал, что Шрила Прабхупада хочет, чтобы мы продолжали свое служение, и чтобы оно было завершено. В следующий момент я очнулся в машине «Скорой помощи». Когда через 5 часов я очнулся в кровати, в больнице, я увидел группу преданных, но я потерял память и не мог никого узнать, я спросил своего лучшего друга, кто он такой, и он расплакался. Он сказал, что они все молятся за меня. Я спросил, а о чем они молятся, у меня же все нормально? Я позвал их на санкиртану, я хотел вскочить с кровати, но мое колено было разбито, и я упал на пол. И мой друг снова сказал, что все молятся за меня. Преданные молились за меня. Люди в материальном мире думают, что у них все в порядке, но преданные молятся за них и просят Господа Чайтанью пролить на них милость.

Прелесть Общества Сознания Кришны в том, что когда мы приходим сюда, то здесь много преданных, которые хотят, чтобы мы прогрессировали: духовный учитель все время работает над тем, чтобы мы могли вернуться обратно к Богу, Кришна, больше чем мы сами, хочет, чтобы мы вернулись к Нему. Единственная проблема заключается в нас самих, мы противимся этому. Особенно нам помогает духовный учитель, потому что он принимает на себя ответственность. Ученик дает обеты и духовный учитель дает обет Кришне, что однажды он приведет эту душу к Его лотосным стопам. Прабхупада подписывался в конце писем «твой вечный доброжелатель», духовный учитель – это ваш вечный доброжелатель.

Чем больше мы предаемся духовному учителю, тем больше он нам дает при посвящении. Веды говорят, что истинному ученику можно открыть самые сокровенные тайны, поэтому, о удачливые души, услышьте славу Голоки. Давайте перейдем на скоростную полосу и нажмем на газ, потому что духовный учитель может говорить нам, что мы не это тело, но он может также прошептать нам на ухо самые сокровенные тайны. Мы должны быть готовы к этому. Нет смысла лить гхи в пепел. Нет смысла давать знание дураку. Милость должна быть дана в правильное время. Если мы хотим услышать о славе Голоки, о Радху-Кришне и о том, каково наше служение Божественной чете, то мы должны быть серьезны и искренни, и тогда духовный учитель в тот момент, когда мы будем готовы, устроит все таким образом, что мы  узнаем то, что жаждем узнать.

Мы должны оставить все свои остальные желания, мы должны хотеть узнать сокровенные тайны от нашего духовного учителя. На данам на джанам на сундарим кавитам ва джагадиша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватат бхактир ахайтуки тваи. Примите умонастроение, когда вы не хотите богатства, которое можно достичь на Сварга-локе, ни общения с противоположным полом, ни последователей, пратиштхи, тонкой славы. Вы просто должны хотеть служения, даже если это подразумевает новое рождение. Рождение за рождением вы хотите служить. Просто оставьте все свои остальные желания. Шрила Прабхупада говорил, что он был везде и видел все, и вот его совет: «Принимайте санньясу, потому что в этом материальном мире нет ничего прекрасного и нет ничего более прекрасного, чем святое Имя Кришны. Экеха куру нандана. Мы сосредотачиваемся на одной цели, мы стремимся к тому, что однажды духовный учитель прошепчет нам на ухо сокровенные секреты, и мы сможем получить это знание. Я не знаю, что это за секрет. Мы знаем одно, что этот секрет связан с Голокой, и что такое Голока? Это духовный мир, это Вриндаван, а мы сейчас сидим в этом проявленном Вриндаване, и мы можем почувствовать, что мы действительно хотим этого.

Церемония инициации, это как церемония открытия ворот и инициируемые могут полностью воспользоваться этой возможностью. Пожалуйста, дайте им свои благословения для этого. Прабхупада, будь милостив к ним. И Радха-Шьямасундара, пролейте ливень милости на их головы. Шри гуру-парампара, ки! Шрила Прабхупада, ки! Джай, джай Шри Радхе-Шьям!


В избранное