Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Наставления Прахлада Махараджа 2)


1к-468. 2013.09.18 Украина. Евпатория. Фестиваль «Бхакти-Сангама». Семинар Индрадьюмны Свами Махараджа «Наставления Прахлада Махараджа». Лекция 2

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Харе Кришна!

Сегодня мы будем читать Шримад Бхагаватам 7.9.2.

Великий мудрец Нарада муни продолжал: полубоги, возглавляемые Господом Брахмой, Господом Шивой и другими великими полубогами, не осмелились приблизиться к Господу, который был в то время необычайно разгневан.

Эта лила произошла после того, как Господь убил великого асура Хираньякашипу. Его тело лежало на полу. Его кишки были намотаны на шею Нрисимхадева, а сердце валялась на другой стороне зала собраний. Но Господь был до сих пор разгневан. Он сидел на троне Хираньякашипу, бывшем троне Индры, и продолжал проявлять гнев. Никто из деватов не осмеливался приблизиться к Господу. И невозможно было Его удовлетворить.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Шрила Нароттам дас Ткахур поет в своей «Бхакти Чандрике»: гнев необходимо использовать, чтобы карать демонов, которые завидуют преданным. Вожделение, гнев, жадность, иллюзию, гордость и зависть можно правильно использовать в служении Господу. Преданные Господа нетерпимо относятся, когда поносят Господа. И так же Господь не терпит, когда поносят Его преданных. Таким образом, Господь Нрисимхадев был настолько разгневан, что даже великие полубоги, подобные Господу Брахме и Господу Шиве, и даже великая богиня процветания, вечная спутница Господа, не могли удовлетворить Его, даже предложив множество молитв, прославляющих Господа. Никто не мог умиротворить Господа в Его гневе, но поскольку Господь был готов проявить свою привязанность к Прахладу Махараджу, все собравшиеся в присутствии Господа подтолкнули его вперед, чтобы он успокоил Господа.

Ом агйана тимирандасйа гйананджайа шалакайа

Чакшур унмилита йена тасмаи шри гуруве намаха

«Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель, Шрила Прабхупада, открыл мне глаза светом трансцендентного знания. И я предлагаю свои почтительные поклоны его лотосным стопам.»

В этом стихе рассказывается, насколько был разгневан Господь, даже после того, как Он убил Хираньякашипу. Можно спросить, почему, же Он был разгневан, даже когда объект Его гнева был уничтожен. Шрила Прабхупада объясняет в комментарии, что Он продолжает гневаться из-за того, что неудовлетворен оскорблениями в адрес Его преданного. Кришна может не обратить внимания на оскорбления в Его адрес. Он настолько велик, что Его не затрагивают эти оскорбления. Приводится пример океана. В него впадает столько рек, но он все равно остается спокойным. Уровень воды не повышается. Он не бурлит. Так и Господь остается спокойным. Но когда оскорбляют Его преданного, Господь страшно гневается. Почему? Господь любит Своих преданных. Высшая реальность заключается в том, что мы все частицы Кришны. Кришна говорит в «Бхагавад-Гите», что Он – отец, дающий семя всем живым существам. И даже в этом мире есть привязанность между отцом и детьми. Это происходит, потому что эти отношения являются отражением любви к Богу. Мы пытаемся пробудить в себе любовь к Богу. Но мы не должны забывать, что Он также любит нас. Любовь - это взаимное чувство. Это не улица с односторонним движением. Существуют даже соревнование между Господом и Его чистыми преданными. «Я люблю тебя. Нет, я люблю тебя больше. Нет, я все равно люблю тебя больше». Наши отношения с Господом основаны на близкой любви. На западе люди не понимают этого. Но в Индии люди знают, что отношения с Господом – это любовь.

Господь – это великая личность. Но во Вриндаване, когда Он пообедает, Он ложится отдыхать на колени мальчиков-пастушков. Этот пастушок гладит Его по голове, пока Он не заснет. Йога-нидра. Это то, что происходит в духовном мире. И даже в этом мире,  когда кто-то хочет нанести оскорбления тому, кого мы любим, мы начинаем гневаться.

Бхактивинод Тхакур говорит, что материальный мир подобен словарю, с помощью которого мы можем понять духовный мир. Вот очень простая аналогия из материального мира. Вы идете со своей невестой. Она очень красива. Мимо идут хулиганы. И говорят: «твоя подруга похожа на орангутанга», и продолжают оскорблять ее. И вы говорите: «о, правда?» И девушка в недоумении. Если вы любите ее, вы должны защитить ее.

С моими родителями произошло то же самое, когда они учились в университете. Они шли вместе и несли книги. Пять хулиганов начали оскорблять ее. Отец отдал ей подержать книги, отлупил их всех, снова взял книги, и они пошли дальше. Моя мать сказала мне: «Вот почему я вышла замуж за твоего отца».

Однажды Прабхупада давал лекцию в большом пандале в Бомбее. Он говорил, что все мы преданные Господа, и мы должны развивать любовь к Богу. Один хиппи пришел на программу. Он был грязный, под действием наркотиков. Он поднял руку. Прабхупада был очень милостив. Патита павана. У него был опыт общения с хиппи в Америке. Именно они были первыми, кто привлекся к движению. Прабхупада говорил, что у хиппи есть одно хорошее качество, не смотря на все их плохие качества. Это качество – дух отречения. Они отрекались от жизни своих родителей и хотели жить альтернативной жизнью. И хоть они не знали что это такое, они были готовы слушать. Прабхупада давал им эту альтернативу материальной жизни. Прабхупада дал им высший вкус. Чанакья Пандит говорил, что нельзя отказаться от одного вкуса, если его нечем заменить. Прабхупада дал им самое лучшее. Кришну. Источник всего наслаждения. В форме Святого имени. Оно немедленно поднимает нас на трансцендентный уровень.

Однажды корреспондент спросил Прабхупаду: «Свамиджи, какое чудо вы можете совершить. Например, Саи Баба может пепел из крематория на руке проявить, или серебряную цепочку. А Вы что можете?» Прабхупада провел рукой, указал на зал и ответил: «Это мое чудо. Все эти западные юноши и девушки стали вайшнавами». Прабхупада превратил хиппи в хэппи. То есть хиппи в счастливых людей. Он был очень добр к нам. Его милость – это то, из чего мы состоим.

Прабхупада позвал этого хиппи на сцену. Хиппи сказал: «Свамиджи, Вы ошибаетесь. Кришна не Бог. Я бог!!!!» Прабхупада сказал: «Ты не бол, ты – дог». Хиппи тоже разозлился: «Нет, свами, это вы дог». Они начали спорить. Прабхупада защищал объект своей любви. Например, Уттама Шлока поднимется на вьясасану и скажет: «Я – Индрадьюмна Свами». Или, например у вас очень хорошая, красивая жена. Но тут приходит какая-то другая девушка и заявляет, что на самом деле – это она ваше жена. Вы будете защищать свою жену.

Прабхупада любил Кришну больше, чем кто-то еще. И неожиданно 70% слушателей ушли, они решили, что Прабхупада не садху, так как он гневается. Прабхупада приказал убрать этого человека со сцены. И сразу же успокоился. И спросил, есть ли еще вопросы. Он был настоящим садху, поскольку не терпел оскорблений в адрес Господа.

Все эмоции, которые присутствуют в материальном мире, есть также и в духовном мире.

Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит, что все в духовном мире имеет личностную природу. Даже молоко, которое пьет Кришна – это личность. Кришна выпивает его, а оно снова появляется, чтобы Кришна его выпил. Настолько личностен духовный мир. Даже растения, деревья, которые здесь покрыты иллюзией, в духовном мире - это великие преданные Господа, которые предлагают свои фрукты Кришне и Балараме, когда они гуляют по лесу. Так они проявляют свою личностную природу. Все эмоции, которые мы проявляем в материальном мире, имеют свое начало в духовном мире, но они искажены здесь. В духовном мире все делается ради удовлетворения Кришны. В духовном мире нет только зависти. Но гнев есть. Он нужен для того, чтобы украшать отношения Радхи-Кришны. Например, когда Кришна смотрит на другую гопи, и называет ее «моя возлюбленная», Радхарани гневается: «Все, с Кришной больше не разговариваю!!!» И Кришна просит прощение. И Радхарани прощает Его, при этом берет с Него обещание больше так не поступать. И когда Кришна гневается, Он гневается, Его гнев сильнее, чем у всех. С этой целью Он становится Нрисимхадевом. В своей изначальной форме Он является как Шьямасундара, играющий на флейте. Он вечно юный мальчик-пастушок, которому лет 15 на вид. У Него глаза, подобные лепесткам лотоса, вьющиеся волосы. Глаза Его похожи на сезам. Невозможно найти более прекрасную форму.

Но когда этот прекрасный Господь гневается, Он принимает форму Нрисимхадева. И нет более ужасной формы. Я поклоняюсь Божеству Нрисимхадева, который разрывает Хираньякашипу. Ему около 800 лет. Сделан Он из чистой меди. Все детали этого Божества сделаны по шастрам. Я рассматривал все эти детали под увеличительным стеклом. И удивлялся, каким же должен быть скульптор, сделавший все это. Он стоит на одной ноге. Другая лежит на колене. Сверху Он положил Хираньякашипу. И Его когти находятся в животе Хираньякашипу. Можно даже заглянуть ему в живот. Нрисимхадев страшно гневается, сколько бы я Ему не поклонялся, Он все равно остается в таком виде. Обычно все поклоняются Лакшми-Нрисимхе или Йога-Нрисимхе. Эта же форма Божества встречается очень редко. Один шанс на миллиард.

Я показал Его одному садху во Вриндаване. Он даже не стал подходить ближе. Он стоял на большом расстоянии и оттуда стал предлагать поклоны. Я спросил: «Баба, почему бы Вам не подойти поближе?» Он ответил: «Это Угра-Нрисимха. Он забирает все у поклоняющегося». «А как же так, что у меня есть все?» «Он оставляет все, что нужно для служения. Все свое Он забирает. Только саньяси могут Ему поклоняться». Я вздохнул с облегчением. Если хотите, завтра я могу Его принести.

Завтра у нас будет переполненный пандал. Даже прийдут преданные из пандала Чайтаньи Чандры Чарана Прабху, великого преданного, пандал у которого в пять раз больше. Прийдется, наверное, пандалами поменяться.

Это очень красивое Божество, но очень разгневанное. Он забирает все у того, кто поклоняется Ему. Поклоняться Ему могут только саньяси. И они берут на себя этот риск.

Шрила Бхактивинод Тхакур предлагает Господу Нрисимхадеву прекрасную молитву, который убирает все препятствия на пути развития бхакти. Поэтому мы поклоняемся Ему, чтобы Он вырвал из нашего сердца все материальные привязанности.

И если Ваша преданность будет достаточно сильной, Он появится здесь и ответит на ваши молитвы. Вы можете принести Ему цветы, фрукты.

В результате оскорбления Прахлады Махараджа Господь разделался с Хираньякашипу очень сурово. Во многих странах запрещены смертные казни, так как это считается варварством. И в результате тех, кто совершает ужасные преступления, приговаривают к пожизненному заключению. Но нельзя неправильно воспринимать деяния Господа. Господь убил Хариньякашипу, чтобы показать, насколько серьезными могут быть последствия вайшнава-апарадхи. Нрисимхадев специально пришел, чтобы убить оскорбителя. Из 10 оскорблений Святого имени оскорбление преданных является самым тяжелым. И наказание должно соответствовать преступлению. И Господь считает, что с оскорбителями преданных надо покончить. Говорится, что от прикосновения когтей Нрисимхадева Хираньякашиму достиг мокши и избавился от всех материальных привязанностей. Он достиг той же цели, которой достигают йоги за много-много лет практики. Так что это не было таким уж большим наказанием. Ачарьи говорят, что на воротах Вайкунтхи, где живет Нрисимхадев, одним из скромных привратников является Хираньякашипу.

Намного больше легкий способ – это стать кришнаитом, петь Харе Кришна, принимать прасадам. И благодаря процессу преданного служения наше сознание очищается. Чето дарпана марджанам. Господь Чайтанья настолько милостив, что мы можем достичь той же цели за одну жизнь. Так что когда вы воспеваете – воспевайте, когда вы слушаете – слушайте, когда вы танцуете – танцуйте. Все это очищает нас. Отпустите себя. А когда принимаете прасадам, наедайтесь до отвала. Шрила Прабхупада говорит, наедайтесь прасадом так, чтобы ходить как утки.(шутка)

Грантха радж Шримад Бхагаватам ки джай! Шри Прахлад Махараджа ки джай! Шрила Прабхупада ки джай! Шри Бхагаван Нрисимхадев ки джай!

Завтра я принесу Божество.

Скачать эту лекцию в формате аудио МР3 можно по ссылке:

http://yadi.sk/d/4dKxxnmrASNqG

 


В избранное