← Декабрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
24-02-2011
Статистика
0 за неделю
Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Сила проповеди исходит от Господа)
Сила проповеди исходит от Господа. 1к-237 31.01.1998 г. Киев. Сегодня мы читаем «Шримад Бхагаватам» Песнь 5 глава 1 «Деяния Махараджа Приявраты», текст 39. тасйа ха ва эте шлоках - прийаврата-кртам карма ко ну курйад винешварам йо неми-нимнаир акароч чхайам гхнан
сапта варидхин тасйа - его; ха ва - несомненно; эте - все эти; шлоках - стихи; прийаврата - царем Приявратой; кртам - совершенное; карма - деяния; ках - кто; ну - затем; курйат - осуществит; вина - без; ишварам - Верховную Личность Бога; йах - тот, кто; неми
- ободьев колес своей колесницы; нимнаих - отпечатками; акарот - создал; чхайам - тьму; гхнан - рассеивающий; сапта - числом семь; варидхин - океаны. Есть
много известных стихов, прославляющих деяния Mахараджи Приявраты, например: «Лишь Сам Бог, Верховная Личность, способен творить то, что совершил Mахараджа Прияврата. Этот великий царь рассеял ночной мрак и колесами своей могучей колесницы
проложил борозды, в которых возникли семь океанов». КОMMЕНTАРИЙ: Есть много прекрасных, знаменитых стихов, описывающих деяния Mахараджи Приявраты. Эти деяния принесли ему такую славу, что их сравнивают с деяниями Верховной Личности Бога. Иногда искреннего преданного, слугу Господа, тоже величают бхагаваном. Например, бхагаваном называют Шри Нараду, а также Господа Шиву и Вьясадеву. Этим титулом Верховный Господь награждает Своего чистого преданного,
желая прославить его. Именно таким преданным и был Mахараджа Прияврата. Первая глава пятой Песни «Шримад Бхагаватам» описывает деяния чистого преданного Господа Махараджи Приявраты. Он совершил удивительное деяние – рассеял мрак и тьму и проложил
борозды для семи океанов колесами своей колесницы. Понятно, что такие деяния не под силу обычным людям. Поскольку он был чистым преданным Господа, у него были необычные силы. И следует понимать, что он был наделен этими силами самой Верховной личностью Бога. Вчера мы говорили об этом. Иногда преданные могут действовать на уровне Верховного Господа, их деяния могут быть сравнимы. Иногда даже кажется, что преданные даже могущественнее Верховного Господа, поскольку они наделены полномочиями по милости Господа.
В материальном мире можно найти приблизительную аналогию с наделением полномочиями от правительства определенной личности, тогда эта личность обладает всей силой правительства. Например, судья уполномочен правительством принимать ответственные решения на определенном уровне. На более высоком уровне посол может считаться представителем государства. Если вы хорошо относитесь к послу, то вся страна будет довольна таким отношением. Но если вы оскорбляете посла, то значит, что вы оскорбляете всю страну. Если в материальном
мире человека могут наделить особыми полномочиями, то что же говорить о том, если Господь наделяет какую-нибудь личность своей силой. Существует множество примеров великих преданных, которые совершали удивительные деяния по милости Верховной Личности Бога. Например, Арджуна. Арджуна был очень могущественным воином. Он совершал эти сверхчеловеческие деяния по милости Кришны.
По другую сторону поля битвы находились такие великие личности как Бхишма, военный гуру Арджуны – Дроначарья. Но Арджуне удалось победить всех их, потому что его колесничим был Кришна. Он победил, потому что получил милость Кришны. Но позже, для того чтобы укротить гордость Арджуны, если такая была, Кришна устроил еще одно событие. Преданный может обрести особую силу Верховной Личности Господа, но всегда следует помнить, от кого исходит эта сила. Если мы прославляли Шрилу Прабхупаду за его деяния, за то,
что он распространил движение санкиртаны по всему миру, то он всегда склонял голову и говорил, что это произошло по милости гуру-махараджа – Бхактисиддханты Свами Махараджа. Хотя преданный наделен особой силой по милости Господа, Господь хочет, чтобы преданный не забывал, откуда исходит эта сила. После битвы на Курукшетре, после того, как Арджуна был признан самым великим воином во всём мире, его попросили провести группу пастушек провести через один очень страшный лес. Арджуна был немного оскорблен таким
предложением: «Я великий воин, а вы предлагаете мне провести матаджи через лес! Так или иначе, я согласен сделать это». Он сел на коня, матаджи сели в повозку и таким образом они поехали через этот лес. Неожиданно на них напало около пятнадцати разбойников. Для Арджуны это ничего не значило. Это были просто лесные жители, они были вооружены луками и палицами. Арджуна мог одновременно сражаться с тысячей воинов, он был махаратхой. Он посмотрел на этих разбойников и рассмеялся: «Вы издеваетесь
надо мной! Я только что выиграл битву на Курукшетре. А тут вы - пятнадцать парней из леса, надеетесь победить меня!». Он вытащил свой лук и стрелы и приготовился сражаться. Он сказал: «Вы так хотите встретиться с Ямараджем, я вам это устрою». Но в одно мгновение Арджуна был побежден этими разбойниками. И что еще хуже, они украли всех гопи. А Арджуна без сознания лежал на земле. Очнувшись он увидел, что его оружие валяется на земле, а девушек не было. Он был в замешательстве: «Я же Арджуна,
я непобедим в битве. А эти пятнадцать разбойников победили меня и забрали гопи. Что же случилось?». Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, один из наших великих ачарьев, комментирует эту лилу. Как может обыкновенное мирское материальное существо прикоснуться к телу гопи? Грубый мужчина едва ли сможет приблизиться к женщине, которая находится в гуне благости, а гопи находились
в трансцендентной гуне благости. В ведической культуре простому человеку было очень сложно приблизиться к женщине высокого происхождения, например к женам брахманов, которые благодаря служению своим мужьям тоже возвышались до гуны благости. Такие женщины были очень чистыми, неоскверненными. Таких женщин невозможно было заметить на людях. Они были очень верными и очень застенчивыми, поэтому большую часть времени проводили дома. Если они выходили из дома, то обычно передвигались в паланкине. Как солнце никогда
не видело их лица, так и простые люди не могли их увидеть. Если происходило большое общественное событие, они никогда не выходили на улицу и не смешивались с толпой. Они собирались во дворце и в стенах дворца были предусмотрены особые красивые ажурные окна, из которых они могли наблюдать за происходящим. Так делалось потому, что если бы похотливый мужчина посмотрел бы на них, то это могло осквернить их чистоту. Поэтому они всегда держались на расстоянии от простых людей. Такой дворец можно видеть в Джаяпуре,
городе, который был построен царем Джая Сингхом для Говинда дева. В центре города был построен огромный дворец. И когда случались большие общественные события, большие праздники, его царицы, которых было достаточно много, поднимались на крышу дворца, откуда могли смотреть на праздничные шествия. Эти ограничения существовали не для того, чтобы унижать женщин, а для того, чтобы их защитить, чтобы они спокойно могли практиковать сознание Кришны. Обычному человеку в ведической культуре едва ли можно было приблизиться к аристократичной женщине. Что же говорить о разбойниках, которые украли гопи. Если простой человек не способен прикоснуться к возвышенной женщине, то как случилось, что разбойники смогли украсть гопи, находящихся на трансцендентном уровне. Итак, Вишванатха Чакраварти Тхакур задает этот вопрос. И отвечает на него. Он объясняет, что разбойники были не просто разбойниками,
они были экспансиями Кришны. Описывается, что Кришна воплощается среди всех видов жизней. Здесь мы говорим о Его экспансии виде разбойников. Когда Кришна воплощается в виде Матсьи, мы не думаем, что это обычная рыба. Когда он воплощается в образе Курмы, мы не считаем Его обычной черепахой. И в этом случае, не смотря на то, что Он принял форму разбойников, Он не стал обыкновенным разбойником. Эти разбойники, будучи экспансиями Кришны, обладали чистыми трансцендентными телами. Таким образом, разбойники, украв
гопи, усмирили гордость Арджуны. Как говорят христиане «Бог дал, Бог взял». Господь дает преданным особую силу, и если необходимо, Господь может забрать эту силу обратно. По сути дела, каждый преданный, будучи представителем Верховного Господа наделен определенной силой, для того, чтобы представлять Господа. Это в особенности верно для преданных Господа Чайтаньи,
которые занимаются миссионерской деятельностью. До прихода Чайтаньи Махапрабху преданные в основном были бхаджана-нанди, то есть сидели в лесу и повторяли джапу. Но гоштха-нанди это тот, кто дает обычным людям воспевание святых имен. Для того, чтобы такие преданные могли проповедовать, убеждать людей в необходимости принятия сознания Кришны, Господь наделяет этих преданных особой силой. Поэтому, если мы достигаем успеха в нашей проповеди, если мы хорошо распространяем
книги, здесь на Украине у вас есть много махаратх и махаратхини, тех, кто хорошо распространяет книги, этим преданным следует всегда помнить, от кого исходит их шакти. У вас есть много важных и успешных программ и вам всегда следует помнить о том, от кого исходит эта сила. В таком умонастроении вы сможете в течение долгих лет продолжать своё служение. Иногда некоторые преданные могут обретать особое могущество, представляя Господа. О таких преданных упоминается в этом комментарии – Нарада Муни, Господь
Шива, Шрила Вьясадева. Они не являются самим Кришной. Но это живые существа, которые получили от Господа особые полномочия, чтобы быть Его представителями. Нам всем известны деяния Нарады Муни, Господа Шивы, Шрилы Вьясадевы. В частности, Нарада Муни является великим проповедником. Есть множество известных преданных, которые являются учениками Нарады Муни: Прахлада Махарадж, Дхрува Махарадж. Это великие преданные и их гуру – Нарада Муни. Но он больше известен тем, что освобождает живые существа, которые приняли очень низкое рождение. Несложно быть гуру такого великого преданного, как Прахлада Махарадж или Дхрувы Махараджа. Но тот факт, что Нарада Муни смог освободить охотника Мригари является удивительным. Господь Чайтанья проповедовал Сарвабхауме Бхаттачарье и превратил его в преданного. Он проповедовал Пракашананде Сарасвати, и тот тоже стал преданным. Но это не так
удивительно, потому что они уже были продвинутыми трансценденталистами. Им потребовалось легкое прикосновение Господа и они обрели сознание Кришны. Но Господь Чайтанья более известен как патита-павана, тот, кто освобождает самых падших. Таких как Джагай и Мадхай. Нам хорошо известна история Джагая и Мадхая. Не было таких грехов, которые бы они не совершали. Идея в том, что чем больше человек погряз в греховной деятельности, тем сложнее пробудить его дремлющее сознание Бога. Чем больше вы совершаете
грехов, тем сильнее ваше сознание покрывается гунами материальной природы, тем сложнее возродить ваше изначальное сознание. Легко разбудить человека, если он прилег вздремнуть на десять минут. Иногда преданные слегка устают, тогда они ложатся и просят разбудить их через десять минут. «Пора вставать, 10 минут уже прошли!». Но гораздо сложнее разбудить того, кто спит уже долгое время. Вы пытаетесь его разбудить, а он «хорошо, хорошо, еще пять минуточек!». И пробудить к духовной жизни легче
такую личность, которая не сильно запуталась в материальном существовании. Можно привести такой пример. Иногда мы встречаем в проповеди личностей, которые ведут чистый образ жизни, склонных к духовной культуре, вегетарианцев. Таких личностей зачастую легко сделать преданными. Но если человек сильно привязан к сексу, мясоедению, интоксикациям, разнуздан, то у вас не так много шансов сделать его преданным. Поэтому предварительной квалификацией для приобретения сознания Кришны является отказ от греховной деятельности.
Потому что она покрывает сознание. Очень сложно оживить такое сознание. Таким личностям как Джагай и Мадхай очень сложно пробудить сознание Кришны. Но Господь Чайтанья, благодаря своему великому состраданию, смог сделать это, заставив их воспевать святые имена Господа. Но это было непросто. Поэтому его чаще всего прославляют не как спасителя Сарвабхаумы Бхаттачарьи и Пракашананды Сарасвати, а как спасителя падших – патита павана. И хотя Нарада Муни известен как гуру Прахлады
Махараджа и других великих личностей, более известен он как гуру охотника Мригари. Как мы знаем, он даже дал посвящение одной змее. Как то случилось, что эта змея заинтересовалась сознанием Кришны, посетила курс бхакта-программ. И когда пришло время получения инициации, Нарада Муни дал этой змее пять регулирующих принципов. Отказ от мясоедения, отказ от интоксикаций, от
недозволенных половых отношений, от азартных игр и от укусов людей. Змея согласилась. Нарада Муни дал змее четки и назвал Ананта Шеша дас. Змей был хорошим учеником. Но когда жители деревни, а в особенности дети, узнали, что змей больше не кусается, они стали издеваться над ним. Они бросали в него камни и палки, наступали на хвост, дети знали, что он их не укусит. Для кобры это было очень унизительно. Он приполз к своему гуру и пожаловался: «Гуру-махарадж, я следую пяти регулирующим принципам, но дети издеваются
надо мной, бросаются всякой ерундой». Нарада Муни отругал своего ученика: «Я просил тебя отказаться от греховной деятельности, но я не просил тебя отказаться от разума». Приходя в сознание Кришны мы должны отказаться от разных вещей, но мы не должны отказываться от разума. Ананта Шеша дас поинтересовался, что имеет ввиду гуру-махарадж. Нарада Муни сказал ему: «Я сказал тебе не кусаться. Но когда приходят дети, чтобы бросаться в тебя камнями и палками, ты можешь стать и распустить свой капюшон.
Они испугаются и убегут». И когда в следующий раз дети пришли, чтобы наступить ему на хвост, он встал и угрожающе раскрыл свой капюшон. Нарада Муни знаменит как спаситель Ананта Шеши даса. Господь Шива тоже великий преданный, хотя он покровительствует всяким духам, ведьмам, гномам и прочим сущностям. И благодаря общению с ним, даже такие личности в гуне невежества,
обретают освобождение и достигают сознания Кришны. Шрила Вьясадева известен тем, что записал ведическую литературу для живущих в Кали-югу, чтобы они тоже могли обрести сознание Кришны. Духовная доблесть таких преданных выражается в том, что они могут делать других чистыми преданными. Для этого требуется истинная духовная сила. У нас едва ли хватает силы, чтобы самому освободиться от материального существования. Если человеку удается выбраться из когтей материального существования, то это совсем неплохо. Но если
вы способны освободить свою супругу, своих детей, это тоже очень замечательно. Для этого требуется особая сила. Мужчинам-грихастхам нужно быть очень сильными в духовном отношении. Не следует менять ашрам на грихастха-аршам лишь потому, что вы чувствуете слабым в духовной жизни и у вас проснулись сексуальные желания. Таким образом человек никогда не достигнет успеха. Следует переходить в грихастха-ашрам с чувством ответственности: я помогу этой матаджи и помогу своим детям в достижении духовного прогресса. О
духовной силе преданного можно судить по тому, сколько личностей он смог привлечь к процессу сознания Кришны, сделать преданными. Конечно же, мы выражаем почтение всем преданным, которые хотят получить милость гуру и Гауранги, и таким образом получить освобождение от рождений и смерти. Но насколько более глубокое почтение мы должны выражать тем личностям, которые принимают на себя ответственность за освобождение других людей. Иногда можно смотреть на таких преданных как Нарада Муни, Господь Шива, Шрила Вьясадева
в таком свете. Но нам следует принять во внимание, что едва ли что-то может сравниться с тем, что сделал Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Потому что Шрила Прабхупада приехал на запад и распространил движение сознания Кришны по всему миру. По его милости так много Мригари и Мригарини стали преданными Господа. По его милости люди всех классов приняли сознание
Кришны. Благодаря его наставлениям, даже после того, как он покинул эту планету, люди всё равно могут обретать сознание Кришны. Такова сила чистого преданного, подобного Шриле Прабхупаде. Он обладал могуществом, когда присутствовал среди нам, и оно чувствуется даже после его ухода. Когда Иисуса Христа привели на распятие за его преступление против правительства и жителей Израиля, за его великое преступление проповеди сознания Бога, Понтий Пилат сказал: «Я не знаю, стоит ли нам тебя убивать. Я не знаю как
ты будешь опасней – живым или мертвым. Поскольку пока ты жив, ты опасен, проповедуя сознание Бога. Но если тебя убить за проповедь сознания Бога, ты станешь особой личностью, идеалом для людей и они еще больше будут привлекаться сознанием Бога. Поэтому я не знаю, какой ты опаснее, живой или мертвый». Чистый преданный Господа настолько могущественный, что выходит за рамки времени. Мы видим, что Шрила Прабхупада до сих пор продолжает освобождать множество живых существ от повторяющихся рождений и смертей,
продолжая свою могущественную проповедь. Поэтому мы знаем, что движение санкиртаны в Кали-югу будет продолжаться 10 тысяч лет. Этот период называется «золотая эпоха» Кали-юги. Сатья-юга – золотой век, но период после рождения Шри Чайтаньи Махапрабху называется золотым веком Кали-юги. Следует понимать, что всё это происходит благодаря милости Шрилы Прабхупады, который распространил движение сознания Кришны по всему миру. Иногда таких преданных называют бхагаван. Как правило этим титулом
называют только Господа. Это означает, что Он является властителем всех совершенств и богатств. На самом деле, кого-то приравнивать к Верховной личности Господа – это великое оскорбление. Но в случае с великими преданными, которые служат в миссии Господа, это вполне понятно. Конечно, такие великие преданные не считают себя Богом. Но будучи преданными, которые полностью посвятили себя служению Господу, они становятся особыми уполномоченными представителями Господа. Таково объяснение сегодняшнего текста.
Грантха-раджа Шримад Бхагаватам ки-джай! Шрила Прабхупада ки-джай! Шри Нарада Муни ки-джай! Господь Шива ки-джай! Шрила Вьясадева ки-джай! Нитай-Гаура према нанде хари хари-боло! Есть время на один-два вопроса. Вопрос: не слышно. Ответ: Он является моим духовным братом. Но поскольку он не был в состоянии со своими духовными братьями, он начал своё собственное движение. Он не в состоянии был сотрудничать с Джи-Би-Си, поэтому он и начал своё собственное движение. Они тоже повторяют Харе Кришна, читают книги Прабхупады, но они не связаны с ИСККОН. Поэтому что я могу еще сказать? Нужно стараться следовать миссии своего духовного учителя и не создавать своих миссий. ИСККОН был основан самим Шрилой Прабхупадой. И Шрила Прабхупада говорил, что ИСККОН не отличен от его тела. Нам нужно стараться сотрудничать с той духовной миссией, которая основана духовным учителем. Если возникают проблемы, то их следует решить, поправить ситуацию, но не следует куда-то уходить. А у него есть свое параллельное движение. Они не так много повторяют Харе Кришна, повторяют что-то вроде «Нитай-Гаура». Я выражаю ему почтение, потому что он мой духовный брат. Но думаю, было бы лучше, если бы он был частью ИСККОН, помогая Прабхупаде распространять это послание. Никто не является квалифицированным принимать такие серьезные духовные решения. Прабхупада, покидая этот мир, говорил, что всем преданным, даже преданным будущих поколений, следует советоваться и сотрудничать с Джи-Би-Си. В духовной жизни часто приходится принимать ответственные решения, даже мы, духовные учителя не всегда считаем себя квалифицированными в их принятии, поэтому выносим эти вопросы на обсуждение преданными – советом Джи-Би-Си. Поэтому я сомневаюсь в квалификации личности, принимающей ответственные решения, не советуясь со старшими духовными братьями. Я не знаю, на сколько активна эта группа на Украине. Вам надо самому решить, хотите ли вы быть членом ИСККОН или той организации. Я предпочитаю следовать миссии Шрилы Прабхупады. Тогда я чувствую себя в безопасности, общаясь с большим количеством духовных братьев и сестер, которые так преданы. А что касается первого вопроса. Какого духовного учителя выбрать. Перечисляет инициирующих гуру ИСККОН. Кто еще сюда приезжает? Выберете того преданного, который больше всего вдохновляет вас на духовную жизнь. На самом деле, гуру один. В том смысле, что все гуру повторяют одно и тоже послание. В этом их квалификация.
Они повторяют послание Шрилы Прабхупады. Но совершенно очевидно, что они не дают одинаковых, слово в слово, лекций. У всех индивидуальных личностей есть индивидуальное представление о философии. Все цитируют разные шлоки, все рассказывают разные истории. Но философия та же самая. Но Кришна устраивает таким образом, что когда вы служите определенной личности, своему гуру, тогда вы готовы отказаться от всех материальных привязанностей. Так проверяется сила гуру. Гуру это тот, кто способен убедить нас отказаться
от ложных привязанностей к этому миру. Это непростое дело. Но если кто-то может убедить вас, вы начинаете думать «Да, сейчас я бы смог от всего этого отказаться. Сейчас всё ясно. Сейчас мне понятно. Материальная жизнь временная, не постоянная. Она невыносима. Я слышал это раньше, но когда я услышал это сейчас, у меня щелкнуло». Благодаря тому, что мы слушаем других преданных, эта уверенность может усиливаться. Но идея в том, что ваш гуру, это тот гуру, который вас убеждает. Убеждает вас принять метод
преданного служения. Мы принимаем гуру не по тому, как он выглядит, как он ходит, какая у него машина, на каких самолетах он летает. Мы принимаем гуру, потому что его слова обладают весом. И эти слова убеждают нас отказаться от материальной жизни и принять метод преданного служения. Поэтому вам нужно слушать как можно больше духовных учителей. Есть много квалифицированных достойных духовных учителей. Вам нужно послушать разных учителей. Для этого есть архивы звукозаписи. Тот ученик, который не слушает своего
духовного учителя постоянно, едва ли может себя назвать настоящим учеником. Истинные взаимоотношения осуществляются через знание. Это знание приходит через слушание. Поэтому по милости ученых ( вся слава ученым) у нас есть магнитофоны, кассеты, архивы звукозаписи. Таким образом, мы постоянно можем слушать своих духовных учителей. Также как нам нужно каждый день кушать, чтобы жить, так и в духовной жизни, чтобы выжить, необходимо получать духовную пищу – слушать. Поэтому нам нужно слушать. Итак, речь идет о той личности, которая вас больше вдохновляет. Как правило, я еще советую выбирать того духовного учителя, которого вы можете видеть хотя бы изредка. Гуру, который приезжает сюда, или проезжает мимо, останавливаясь недалеко, чтобы вы могли с ним встретиться. Есть целая группа замечательных трансцендентных личностей, из которых можно выбрать. А мой самый любимый преданный приезжает
через несколько дней. Когда он приедет, слушайте его очень внимательно. Это один из моих героев. Ниранджана Свами Махарадж ки-джай! Последний вопрос. Я его задам. Вы можете мне разрешить вернуться к вам снова? Большое вам спасибо за непродолжительное общение. Как в английской поговорке – не долго, но очень приятно. Я с нетерпением жду возможности встретиться с вами
в ближайшем будущем. Вернуться и еще раз увидеть ваши прекрасные божества. Шри Шри Гаура-Нитай ки-джай! Шри Шри Лакшми Нрисимхадев ки-джай! Шрила Прабхупада ки-джай! Киевская ятра ки-джай! Гаура према нанде хари хари боло!
|
В избранное | ||