Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Опасность оскорбления вайшнава)


Опасность оскорбления вайшнава

 1к-224

09.05.1998 г.

С.Петербург

 

Шримад Бхагаватам, Песнь 4, глава 4 «Сати оставляет тело», стих 18:

 

атас тавотпаннам идам калеварам
на дхарайишйе шити-кантха-гархинах
джагдхасйа мохад дхи вишуддхим андхасо
джугупситасйоддхаранам прачакшате
 
   атах - потому; тава - от тебя;
утпаннам - полученное; идам - 
это; калеварам - тело; на дхарайишйе - я не буду носить; шити-
кантха-гархинах - кто поносил Господа Шиву; джагдхасйа - съе-
денное; мохат - по ошибке; хи - потому что; вишуддхим - очи-
щение; андхасах - пищи; джугупситасйа - ядовитой; уддхаранам - 
рвота;
прачакшате - заявляю.
 
   Поэтому я отказываюсь от своего презренного тела, которое получила от тебя, оскорбителя Господа Шивы. Если человек съел что-то ядовитое, самое лучшее - это вызвать рвоту.
 
 КОMMЕНTАРИЙ: Сати могла уничтожить сотни вселенных вместе с Дакшами, живущими в них, ибо она является олицетворением внешней энергии Господа, однако, чтобы оградить своего мужа от обвинения в том, что он заставил свою жену, Сати, убить Дакшу, так как, занимая
подчиненное по отношению к нему положение, сам не посмел сделать это, она решила покончить с собой.
 
Итак, из этого текста мы узнаем, что Сати, будучи не в силах вытерпеть
то, как её отец – Дакша оскорбил её супруга – Господа Шиву, приготовилась покинуть тело. В этой части Шримад Бхагаватам содержится очень много причиняющих боль текстов. Почему так происходит? Зачем там много текстов, которые приносят боль? Они описывают, как Дакша поносил такого возвышенного преданного как Господь Шива. Господь Шива является очень необычной личностью и в «Падма пуране» описан как величайший из вайшнавов. Из-за того, что Дакша был глубоко погружен в невежество, он критиковал
Господа Шиву. И такая критика приносит преданным сильную боль, когда они её слышат. 
Преданные сильно привязаны в трем личностям, которые пробуждают в них истинное чувство любви к Богу. Что это за три категории личностей? Нароттам Дас Тхакур поет: «хари гуру вайшнава бхагавата гита». Хари – Верховная
личность Господа, гуру – духовный учитель, вайшнавы – преданные. С помощью метода сознания Кришны мы пробуждаем в себе любовь к этим трем категориям личностей. И благодаря милости этих трех категорий мы развиваем свою любовь к Господу. По милости Господа мы пробуждаем любовь к нему. По милости нашего духовного учителя и по милости всех преданных мы пробуждаем любовь к Богу. И поскольку любовь к Богу является самой главной целью жизни, эти три категории личностей очень дороги нам. Благодаря им мы
осознаем, что такое настоящая любовь. Не просто дешевая подделка любви, которую мы пытаемся ощутить, находясь в этом мире, и в итоге обнаруживаем, что она приносит разочарование. Но мы развиваем истинную любовь к изначальной Личности Бога  - Кришне. 
Господь Чайтанья говорит об этом, как о вкусе, к которому
мы всегда стремимся. Каждое живое существо хочет любить и быть любимым. Но в этом мире невозможно найти истинную любовь. А то, что в этом мире называют любовью, на самом деле вожделением. Я люблю кого-то, потому что эта личность удовлетворяет мои чувства и эта личность любит меня, потому что я удовлетворяю её материальные чувства. Истинную любовь можно найти только на духовном уровне во взаимоотношениях духовных личностей. Эта истинная любовь, которая пробуждается в наших сердцах, пробуждается благодаря милости
этих трех личностей  - Бога, гуру и вайшнавов. Без милости преданных мы не сможем должным образом узнать и исполнить наставления нашего духовного учителя. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что если человек считает, что он в состоянии развить сознание Кришны вне общения с преданными, то он находится в иллюзии. Нам необходимо общение с преданными, мы сильно зависим от этого общения, для того чтобы должным образом впитать и выполнить наставления нашего гуру-махараджа. йасйа прасадад бхагавт-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто пи. И по милости нашего духовного учителя мы обретаем Кришну, по милости Кришны мы обретаем духовного учителя. Таким образом, мы обретаем служение. Три категории личностей – Хари, гуру и вайшнавы  очень дороги нашим сердцам. 
Поэтому преданные страдают больше всего,
когда услышат, как критикуют других преданных. Самую большую опасность в жизни преданного представляет критика духовного учителя, когда он слышит, как критикуют его духовного учителя. Больнее всего слышать, когда критикуют их возлюбленного Господа Шри Кришну. Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура называли Нрисимха-гуру, потому что всегда, когда он слышал, как майявади  критиковали Господа, он очень сильно гневался. Майявади обожают поносить Верховного Господа, практически он делают это, говоря,
что Он не существует. Преданному очень больно слышать эту критику, потому что он сам постоянно видит везде Господа Говинду. Например, если вы к кому-то сильно привязаны и подходит другой человек и говорит, что ваш объект привязанности не существует, он просто иллюзия. Вы говорите: «Это невероятно, что ты подразумеваешь, когда говоришь, что он не существует?». – «Это творение иллюзии!».- «Да ты просто негодяй!». Также чистым преданным Господа, которые в каждом атоме творения
способны видеть Верховную Личность Господа, очень больно слышать критику Господа. Поэтому такой преданный, чтобы защитить своего дорогого Господа, начинает сильно гневаться. Такой преданный никогда не потерпит критики Господа, гуру и преданных Господа. 
Для противостояния такой критике есть три варианта действий. Шрила Рупа
Госвами дает нам наставления в «Бхакти-расамрита-синдху» по этому поводу. Что делает вайшнав, когда он встречается с такими оскорбителями, которые критикуют его самых дорогих спутников – преданных, духовного учителя. Которые критикуют самую суть их жизни – прана дхана хе, когда они критикуют Господа Кришну. Шрила Рупа Госвами говорит, что в первую очередь нужно попробовать поразить такого человека в споре с помощь философии. Поэтому преданным нужно очень хорошо знать книги, Шрила
Прабхупада говорил «как адвокат знает кодекс». Кришна говорит Арджуне в «Бхагавад-гите»: «Вооружившись знанием, встань и сражайся!». Таково оружие вайшнавов. Благодаря знанию практики сознания Кришны они очищаются и уже обладают глубоким пониманием сознания Кришны. И когда мы слышим безосновательную и завистливую критику, обращенную на Господа или вайшнавов, нам нужно выйти вперед и с помощью знания и логики победить таких людей. Конечно, в наши дни это не очень просто, потому что
люди не соглашаются с поражением. В ведические времена случалось так, что если вы побеждали в философском споре, то проигравшая личность становилась вашим учеником. Но если бы эта личность не захотела стать вашим учеником, то ей надо было совершить самоубийство. Но если человек, побежденный вами в споре, являлся искренней личностью, был смиренным, то он должен был бы стать вашим учеником. Если в наши дни случается что-то подобное, то человек не соглашается с поражением, сколько его не убеждай, всё равно, он
останется при своём мнении. Это первое решение. Если вы слышите, что кто-то оскорбляет Господа, то нужно встать и с помощью своего знания, с помощью бхакти-шастр, зрелого понимания, победить в споре такую личность. Нам нужно уметь защитить вайшнавов, нам нужно уметь защитить Господа, духовных учителей с помощью могущественного оружия – знания. Прабхупада говорил : «Я написал эти книги для своих учеников. В этих книгах содержится всё знание, необходимое для того, чтобы защитить нас от материальной
энергии и полностью пробудить любовь к Богу. Если мы не прочитаем всех книг, то мы можем пасть».  Поэтому всем преданным, несмотря на занятость, нужно ежедневно изучать книги Шрилы Прабхупады. Если мы не изучаем книги Шрилы Прабхупады, то мы отправляемся на битву без оружия. Многие из парней, собравшихся здесь, служили в армии, может быть кто-то из вас был в Чечне. Мне кажется, у меня есть один ученик, который был в Афганистане. Представьте, вас бы отправили в Афганистан или Чечню без
оружия. Не найти таких глупцов, которые бы согласились сражаться без оружия. Прабхупада говорил, что принять сознание Кришны – значит объявить войну материальной энергии. Майя занимается тем, что очень крепко держит нас в материальном мире с помощью всяких хитростей, с помощью иллюзии. Но не обязательно, что мы попадемся на эти хитрости, если мы будем тщательно изучать книги Шрилы Прабхупады. Таким образом, мы защищаемся. Если кто-то критикует Бога, гуру или вайшнавов, нужно выйти вперед и говорить. Не
храните молчание. Молчание является признаком согласия. Вы должны встать и сказать: «Прошу прощения, я не согласен. Бог существует». Мой духовный учитель, Шрила Прабхупада, является чистым преданным Господа и он не заслуживает критики. То же самое касается всех вайшнавов – чистых преданных Господа.
 Далее Рупа
Госвами говорит, что если вы не в состоянии поступить таким образом, если вы неофит – начинающий преданный. Для того, чтобы подняться с уровня каништхи до уровня мадхьямы требуется время. Поэтому нам нужно терпеливо относиться друг к другу, у преданных могут быть свои слабости, свои недостатки. Но сознание Кришны настолько могущественно, что со временем эти недостатки исчезнут. Требуется некоторое время, чтобы достичь возвышенного уровня. И если вы еще не возвысились до такого уровня,
на котором вы бы могли победить своего противника, то Рупа Госвами советует вырезать такому критику язык. Он так и говорит: «Нужно отрезать ему язык». Если вы не в состоянии это сделать, если этот человек ростом 6,7 фута и весом 250 кг, то тогда вам нужно самим расстаться с жизнью. Эти три метода – нанести поражение в споре, вырезать язык или самому расстаться с жизнью, могут быть неправильно истолкованы антикультовым движением. Вырезать спорщику язык или самому расстаться с жизнью – это
замечательный материал для антикультовых программ.
Но давайте попытаемся понять, что говорит Рупа Госвами. В «Шримад Бхагаватам» описывается, что Сати, будучи очень хрупкой и слабой принцессой, была не в состоянии победить своего отца, Дакшу. Дакша обладает большим опытом и большой силой в материальной деятельности.
Она не в состоянии была нанести ему поражение. Чанакья Пандит говорит, что женщины, как правило, не очень-то склонны к пониманию философии. Если она не могла нанести своему отцу поражение в философском споре, то она и не была в состоянии вырезать своему отцу язык. Поэтому она приняла третий вариант решения этого вопроса. Она просто решила расстаться с жизнью. Она является великой душой. И необязательно прямо следовать по её стопам, следует понять принцип. Нам следует понимать, что если человек слушает такую
критику, то он очень сильно оскверняется. Это осквернение настолько сильно, что если вы слушаете критику Бога, гуру, вайшнавов, то ваш росток преданности может быть просто раздавлен. Идея в том, что лучше расстаться с этой временной материальной жизнью, чем с вечной духовной жизнью. Это более глубокое объяснение наставлений Рупы Госвами. Именно этому он хочет нас научить. Лучше расстаться с временным материальным телом, чем с вечной духовной жизнью из-за какой-то критики. Другими словами, критика может принести
вред нашему преданному служению Богу. Чем жертвовать вечной духовной жизнью, лучше пожертвовать временной материальной жизнью, душа вечна, а тело временно. 
Шрила Прабхупада в переводе наставлений Шрилы Рупы Госвами дает еще одно решение этой проблемы. Первый вариант – нанести критику поражение в споре, второй вариант
– отрезать ему язык, если вы не в состоянии сделать ни то и ни другое, то просто покиньте это место, уйдите. Недопустимо имитировать великих личностей, таких как Сати, но согласно времени, месту и обстоятельствам мы можем принять другое решение. Если здесь есть секретные агенты антикультового движения, то знайте, мы не слишком приветствуем отрезание языка или самоубийство. Просто мы понимаем, какой вред приносит такая критика и чтобы избежать нежелательных результатов, следует просто уйти из того места,
где критикуют преданных или Бога. 
А как насчет тех, кто занимается критикой? Не волнуйтесь, их критика уже создала их судьбу. В одинаковой степени критика опасна как для слушающего, так и для критикующего, она оказывает тот же отравляющий эффект. Потому что Кришна никогда не будет терпеть оскорблений Его преданных. Когда
оскорбляют Его преданных, Господь начинает сильно гневаться. В какой форме может проявиться этот гнев? Господь Нрисимхадев это олицетворение гнева. Кришна гневается только тогда, когда оскорбляют Его преданных. Обычно мы считаем, что гнев это материальное качество, но гнев присутствует и в духовном мире. В этом материальном мире нет ничего такого, что бы ни существовало в мире духовном, конечно кроме зависти. Разница между материальным гневом и духовным гневом сравнима с разницей между золотом и железом. И золото,
и железо – металлы, но существует явное различие. Таким образом, существует духовный гнев и материальный гнев. 
Материальный гнев проявляется в результате разочарования в попытках насладить свои материальные чувства. Но Господь не наслаждает материальные чувства, поэтому поводом для Его гнева не может быть разочарование
в бесплодных попытках материального наслаждения. У Господа нет материальных желаний, Он всегда исполнен трансцендентного удовлетворения и описывается, что Господь всегда погружен в блаженство. Так какова же природа Его гнева? Его гнев проявляется, потому что Он любит своих преданных, как мы обсуждали это ранее. Поэтому Господь никогда не потерпит оскорбления в адрес своих преданных. В результате оскорблений в адрес Прахлады махараджа Господь Нрисимхадев убил  Хираньякашипу. Самым ужасным образом.
Описание может шокировать. Иногда гости, приходя в храм, видят изображение, как Господь Нрисимхадев раздирает на части Хираньякашипу, и удивляются, что же это за Бог такой. Он убивает демонов таким ужасным образом, а это шокирует людей. В наши дни, даже если человек совершает убийство, его просто приговаривают к смертной казни. И даже приговорив преступника к высшей мере наказания, его умерщвляют очень гуманно. В Америке это инъекция, которая приводит к летальному исходу: приговоренного кладут на стол и в вену
водят специальный препарат, человек засыпает и не просыпается. Да упокойся в мире!  Таким образом, если в современном мире кого-то приговаривают к смертной казни, то его просто усыпляют. 
Так почему Господь Нрисимхадев берет этого демона, кладет его к Себе на колени, своими острыми когтями разрывает его грудь,
вытаскивает его кишки, вешает их Себе на шею как гирлянду и вырывает сердце? Почему Господь Нрисимхадев так жестоко отнесся к Хираньякашипу? Да потому, что согласно шастрам, как лекарство прописывают в соответствии с тяжестью заболевания, так и наказание применяется в зависимости от тяжести преступления. Преступления Хиряньякашипу были очень серьезны, потому что он оскорблял преданного Господа. Какому же преступлению может соответствовать такая ужасная смерть? Вайшнава-апарадха. Вайшнава-апарадха это
настолько серьезно. Господь Чайтанья Махапрабху принял Джагая и Мадхая в качестве своих инициированных учеников, когда Он попросил их отказаться от греховной жизни и воспевать святые имена Кришны. Когда они согласились, то Господь Чайтанья поднял их с земли  и обнял. Это символизировало принятие их учениками. После этого он принял на себя их карму,  и золотая форма Господа Гауранги стала черной. Верховный Господь и Его представитель – духовный учитель обязаны принимать
на себя греховные реакции своих учеников, чтобы ученики были в состоянии продвигаться в сознании Кришны. И когда Господь Чайтанья принял на себя греховные реакции  Джагая и Мадхая, Его тело стало черным. Из-за скопившегося яда их греховных реакций. И после этого Господь сказал, обращаясь ко всем живым существам, Он воспользовался этой возможностью, чтобы сделать очень важное утверждение: « Да будет известно, с сегодняшнего дня, что если кто-то совершит оскорбление лотосных стоп Моего преданного,
то Я лично отдам такому человеку греховные реакции Джагая и Мадхая!».
Следует понять, что может быть не в каждом случае, человек, который оскорбляет преданных, может удостоиться участи быть разорванным, как это было с Хираньякашипу. Или не каждый получит греховные реакции Джагая и Мадхая, но следует понять, на сколько
серьезно относиться Господь к оскорблению Его преданных. Хираньякашипу оскорбил преданного. Прахлада махарадж является преданным, духовным учителем, одним из наших гуру-махараджей. Существует двенадцать великих личностей, которые познали науку преданного служения. Но не следует думать, что разговор идет только об оскорблении личностей уровня Прахлады махараджа, что только в таких случаях оскорбления считаются серьезными. Во время церемонии инициации в 1969 году Шрила Прабхупада попросил своего ученика Брахмананду
рассказать о десяти оскорблениях святого имени Господа. Брахмананда прабху начал с того, что рассказал о первом оскорблении – оскорблении преданных Господа, посвятивших жизнь служению Господу. И будучи начинающим преданным, он еще не очень хорошо знал философию, он объяснил, что нельзя критиковать духовного учителя. Нельзя критиковать Брахмананду прабху за это высказывание, потому что в его глазах духовный учитель является самым лучшим преданным. Но Прабхупада поправил его, сказав, что нельзя критиковать
ни одного вайшнава. Прабхупада сказал: «Конечно, имеется в виду, что нельзя критиковать и духовного учителя, но в данном случае речь о том, что нельзя критиковать ни одного вайшнава». Вайшнавам никогда ни коим образом нельзя причинять беспокойство, наносить им оскорбления. Ведь вайшнавов считают абсолютно безгрешными. Может быть в сердце остались какие-то следы материальных привязанностей, но им всегда следует выражать почтение. Вайшнавов нельзя оскорблять, ведь всю свою жизнь они посвящают на благо
других. Самым дорогим желанием для них является желание служить гуру и Кришне. Свою жизнь вайшнавы посвящают другим живым существам. Ванча калпа тарубхьяш ча крипа синдхупья эва ча патитанам паванебхье вайшнавебхье намо намах. Я предлагаю поклоны вайшнавам, преданным слугам Господа, которые подобны древу желаний, способны выполнить желания каждого и полны сострадания к падшим душам. 
Поскольку преданные все свои усилия посвящают тому, чтобы все живые существа обрели духовное благо, следует понимать, что у преданных нет врагов и нет материальных друзей. В международном военном кодексе существует такое правило, что если на поле боя находится человек с красным крестом, который заботится о раненых, то в такого человека нельзя стрелять. Правило
таково: можно стрелять в солдата, но нельзя стрелять во врача. Преданных можно сравнить с духовными врачами, которые исцеляют израненные души Кали-юги. Поэтому преданным следует предоставлять доступ куда угодно, куда бы они ни захотели пойти. Нужно сделать ИСККОНовский паспорт. Как есть американский, русский, канадский паспорта, так нужен и ИСККОНовский паспорт, чтобы преданный ИСККОН мог отправиться в любую страну, без всяких ограничений, в любое место, в любой дом, к любому человеку. Люди должны признать заслуги
преданных, их вклад в современное общество, преданный это тот человек, который может спасти любого. Но общество на столько сильно осквернено, что когда видят преданного его спрашивают: «Что ты делаешь в этой стране?». Прабхупада тоже сталкивался с этим и называл таких людей «гавкающие иммиграционные власти». 
Вчера девять
матаджи приехали из Будапешта, из Венгрии. У них были все документы – паспорта, приглашения, всё как положено. В аэропорту они подошли к стойке паспортного контроля, а служащие сказали: «Рррр, что вы здесь делаете?». Им отказали во  въезде и они начали рыдать. Прабхупада сказал, что слёзы – это самое главное оружие женщин. Но служащие были настолько жесткосердечны, что ответили им: «Нет, возвращайтесь домой!». Матаджи позвонили в храм и из храма приехали представители
с официальным приглашением. Служащие угрожали вернуть матаджи первым же самолетом назад, в Венгрию. Уттама Шлока приехал в аэропорт, прибежал в офис иммиграционных властей. Служащий потребовал девять официальных приглашений с российскими печатями. Уттама Шлока аккуратно залез в сумку и вытащил оттуда … торт. Девять санкт-петербуржских тортов. Каждый торт символизировал отдельное официальное приглашение для каждой из девяти матаджи. А для начальника иммиграционной службы я передал свою гирлянду. И, как
говорится в английской поговорке, эта гирлянда стала завершающей «вишенкой на торте». И что же сделали эти служащие, когда им вместо официальных приглашений подарили торты? Они сказали: «Очень хорошо!». Они были счастливы и все проблемы были решены. Шри Бхагават прасадам ки-джай! Шрила Прабхупада ки-джай! Шри Гауранга Махапрабху ки-джай! 
Преданным нельзя запрещать проехать куда-либо или пройти, потому что они распространяют любовь к Богу и должны путешествовать беспрепятственно. Если человек помогает такому преданному, то это становится большой духовной заслугой. На самом деле наши документы вчера были не совсем в порядке. И по закону венгерских преданных нельзя было впускать на территорию России. Поскольку таможенные власти немножечко изменили правило и за все торты, гирлянды и улыбки они пропустили преданных в страну,
то можно представить, какое большое духовное благо они получили. Они совершили агьята-сукрити – неосознанное благочестивое действие. Вкушение прасада -.  агьята-сукрити. Конечно, для нас вкушение прасада должно быть чисто духовной деятельностью, мы должны делать это с полным осознанием того, что прасад является милостью Господа, нужно с почтением относиться к каждому кусочку прасада. Мы не едим прасад, мы его почитаем. Тогда можно получить полное благо от почитания прасада.
Если вы почитаете прасад в сознании Кришны, даже если вы не подозреваете что это прасад, если он попадает к вам в желудок, то в вашем сердце происходит перемена. 
На прошлой неделе я пытался отправить два больших грузовика из Франции в Польшу для нашей фестивальной программы. Я купил их во Франции и в качестве пожертвования передавал польской
ятре. На самом деле я их передавал для своей собственной фестивальной программы, но об этом я никому не рассказывал. Так как грузовики были пожертвованием, то они освобождались от налогов. В Варшаве я пришел в таможенный офис и сообщил, что я хочу пожертвовать два огромных грузовика. Мне ответили, что нельзя жертвовать такие грузовики, можно пожертвовать тысячу долларов, несколько кастрюль и поварешек, но жертвовать такие грузовики – это недопустимо. Кто вы вообще такой? Что эти Харе Кришна будут делать
с такими здоровенными грузовиками? Я сказал: «Мы будем людей кормить». Служащий посмотрел на грузовик и спросил: «Вы что, польскую армию собрались кормить?».-« Ну вы знаете, мы много людей кормим. И не просто пищей, а освященной – прасадом».- «Пра…чего?». Когда Вальмики получил наставление повторять имена Бога, он был не в состоянии произнести эти имена. Он не мог произнести «Рама». Нарада Муни тогда предложил ему произнести имя смерти. Ну вы знаете
эту историю. Если человек настолько греховен, что не в состоянии произнести имя Бога, то он потерянная душа. А этот человек был не в состоянии произнести духовное слово, которое значит «милость». Он был настолько греховным, что не заслуживал никакой милости. Но к счастью, он родился в эту эпоху – в Кали-югу. В эту эпоху явилось самое милостивое воплощение Господа, раздающее милость самым падшим людям. Этот человек спросил: «Что еще за яядам, который вы собираетесь распространять
по всей моей стране?». Так получилось, что у меня в кармане обнаружился пакетик с орешками. В Польше преданные занимаются таким бизнесом- орешками, как и у вас есть бизнес – торты. Просто представьте силу прасада, у нас не было с собой большого вкусного санкт-петербуржского торта. Я вытащил пакетик с земляными орешками. Это пища для бедняков. Но это были необычные орешки. Они были Брахманом. Они были принесены в качестве жертвоприношения в движении санкиртаны, они были остатками пищи, которую вкушал
Господь. Я предложил служащему узнать, что такое прасадам: «Может быть если вы съедите орешек, то сможете хоть по человечески это слово сказать – прасадам». Господь является Йугешварой, Он является повелителем всех мистических сил. Служащий потянулся за прасадом, но в тот момент он находился за стеклом, мутным желтым стеклом, я видел, как его волосатая рука тянется к орешкам. Как обезьяна из клетки тянется за бананом. Он съел этот трансцендентный арахис. И вся его природа полностью изменилась.
Он просто стал другим. Он не мог остановиться. Я спросил его: «Ну что, каково ваше решение?»- «Минуточку, я еще не закончил….. Ну хорошо, ладно. Не надо вам платить столько налогов». Речь шла о 15 тысячах долларов. А он говорит: «Ну ладно, не платите». Один пакетик арахиса стоил 15 тысяч долларов. Вот это я называю хороший бизнес. 
Прасадам влияет удивительным образом. Поэтому преданные распространяют три замечательные вещи- святые имена, прасадам и духовное знание в форме книг. Если человек даже неосознанно помогает преданным, он обретает большое духовное благо. Это называется агьята-сукрити. Неосознанно такой человек сильно прогрессирует в духовной жизни, если немного помогает миссии санкиртаны. Что же говорить о том, если человек делает пожертвование осознанно. Да, я хочу эту книгу, я слышал о ней
и искал её, мне она нужна. Или если осознанно дают пожертвование на программу «Пища жизни». Или осознанно жертвуют на строительство замечательного храма «Шри Шри Гаура Нитай». Что же сказать о благе, которое получают личности, которые бескорыстно служат в миссии санкиртаны, которые свою жизнь посвящают миссии Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи. Мы едва ли в состоянии представить это благо и оценить его. Даже небольшая помощь этому движению настолько замечательна. И пусть остерегаются те,
кто хоть как-то попытается препятствовать этому движению. Если вы оказываете хотя бы небольшую помощь, то вы прогрессируете в духовной жизни и так же, если препятствовать этому движению, то путь такие люди знают, что произойдет в результате, если вспомнить истории про Дакшу, Хираньякашипу.
Преданные всегда ведут себя очень просто, скромно,
у них скромные привычки. Все детали жизни преданного просты, это касается и одежды. Преданные смиренны в общении: «Мой дорогой господин! Вы такой великий ученый, поэтому я пришел, чтобы повидаться с вами. Я мог отправиться к кому угодно, но пришел именно к вам. Но я смиренно прошу вас забыть обо всём, что вы выучили. Забудьте о своем невежестве и станьте просто слугой Шри Чайтаньи Махапрабху». Входит как игла, выходит как лук, таковы вайшнавы. Дома как ягненок, но на охоте как лев. Но не нужно неправильно
понимать простоту и скромность преданных. Преданный не один, за ним кое-кто есть. Преданный вместе с Кришной. 

садхаво хридайам махйам садхунам хридайам тв ахам

мад-анйат те на джананти нахам тебхйо манаг апи

( ШБ 9.4.68)

 
Кришна говорит: «Чистый преданный всегда находится в глубине моего сердца, а я всегда в сердцах своих преданных. Преданный не знает никого кроме меня, Кришны. И я
не знаю никого, кроме них». 
Если вы помогаете преданным, то Кришна показывает вам абхайя-мудру. Это такой жест. Если кто-то помогает преданным, то Кришна говорит «спасибо». Даже незначительная помощь не остается незамеченной. И Шрила Прабхупада говорил, что если вы хотя бы один раз повторите Харе Кришна, то Кришна
запишет это и будет следить за вами из жизни в жизнь и приведет вас к высшей цели. Чанакья Пандит говорил, что как слоны и женщины никогда не прощают нанесенных оскорблений, так и Господь никогда не забывает даже самого маленького и незначительного служения, выполненного для Него. Господь всегда с нами, в качестве свидетеля Он пребывает в сердце каждого живого существа. В большей или меньшей степени Он относится нейтрально. Но если Он видит, что кто-то открывает дверь перед вайшнавом, чтобы он мог войти и распространять
книги, то Господь благословляет такого человека абхайя-мудрой. Господь просто ждет, чтобы живые существа совершили хотя бы незначительное агьята-сукрити. Господь относится к этому очень серьезно. 
Представьте, если человек попадает в травмпункт весь в переломах и крови, окружающие думают «да, у этого парня
надежды не осталось». Но врач видит, что человек дышит, что надежда есть. Так и Господь, если в течение бессмысленной, бесполезной жизни кто-то совершает хоть небольшое служение, сразу это замечает. Мы, будучи представителями Господа, обязаны занимать людей в служении Господу. В разнообразном служении. Шраванам, киртанам, вишнох смаранам, пада севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма ниведанам. Пусть они просто услышат святое имя Кришны. Просто пусть услышат. И это уже преданное служение.
Если вы едете в автобусе и повторяете джапу, не нужно стесняться, садиться в уголке, носить кармическую одежду. Где ваше дхоти, ваша тилака, где ваше сари? Стойте посреди автобуса и повторяйте джапу. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Пусть люди слушают. Или вы приходите в храм, садитесь рядом с каким-нибудь человеком и спрашиваете: «Хотите чего-нибудь поесть? Соленого или сладкого? Сладкого? Открывайте рот». Просто чудо. Поделитесь прасадом.
Где бы вы ни путешествовали, возите с собой прасад. У вас здесь такие прекрасные сладости, просто удивительные шедевры, взрывающие воображение. Не покупайте их только для себя. Съешьте одну, а остальные положите в карман и по дороге домой кого-нибудь угостите. 
Ванча калпа тарубхьяш ча крипа синдхупья эва ча патитанам паванебхье вайшнавебхье
намо намах. В этом суть этой молитвы, мы всегда раздаем милость. Если вы кому-то дадите хоть немножко милости, если этот кто-то даже это не осознает, Кришне всё равно это понравится. «Ты принял святое имя, ты принял прасадам, спасибо!».  И точно также Он замечает оскорбления. Мы не принимаем оскорбления на свой счет. тринад апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. Если вас кто-то
оскорбляет, то думайте так: «Ну что я за преданный, вы очень разумный господин. Спасибо вам за то, что вы в моем сердце видите все эти анартхи. Вы оскорбили меня за мои грехи, на самом деле, я заслужил гораздо худшего». Преданный не говорит: «Да ты знаешь, кого ты оскорбил! Ты вообще знаешь, кто я такой? Господин, вам уготована судьба Хираньякашипу!». Преданные не ведут себя таким образом. Если преданного оскорбляют, он соглашается и считает оскорбителя правым, «я же полон вожделения,
гнева и жадности, откуда ты узнал? Господин, если вы так хорошо знаете мои недостатки, то нет ли у вас средства избавиться от всего этого. Повторять Харе Кришна? Можете научить меня? Спасибо вам, господин». 
Но Господь не переносит, когда оскорбляют Его преданных. Господь показывает абхайя-мудру тому, кто помогает Его преданным,
и посылает лично наказания оскорбителям. Просто постарайтесь понять, насколько преданные дороги Кришне. Это описывается в следующем тексте: 

ахам бхакта-парадхино хй асватантра ива двиджа

садхубхир граста-хридайо бхактир бхакта-джанах-прийа

(ШБ 9.4.63)
Кришна говорит: «Я нахожусь полностью во власти своих преданных. У меня нет никакой независимости. Поскольку мои преданные совершенно свободны от всех материальных
желаний, Я нахожусь в их сердцах. Что же говорить о них, когда даже те, кто является преданными моих преданных, очень дороги мне». Кришна так любит своих преданных, что Он не потерпит оскорблений в адрес преданных. Он не потерпит даже малейшего оскорбления. Поэтому Господь Нрисимхадев так гневался. Хираньякашипу натворил столько безобразий в этой вселенной. Но Господь не пришел после всего этого. Но как только он прикоснулся к волосу на голове Прахлады махараджа, проявилось великое воплощение Господа. Таков
урок для непреданных. У них есть два пути: можно помогать этому движению преданных, либо мешать и получить за это такую страшную судьбу. 
Не следует думать, что всех и каждого просим стать преданным, полностью посвятить всё своё время преданному служению. Это встречается редко. Если посмотреть, сколько преданных присоединяется к движению
и сколько всего людей на Земле, то преданные встречаются очень редко. Но если человек смиренно слушает проходящую мимо харинаму и думает «хорошо, мне нравятся такие яркие, красочные люди», это замечательно. Но если человек задумает хоть как-то помешать движению преданных, то ему стоит принять во внимание содержание этой главы «Шримад Бхагаватам». Мы не хотим наблюдать то, как люди переносят такие страшные реакции. Преданный не горит желанием посмотреть на то, как человек страдает. Поэтому
говорится, что для разумного человека достаточно слова. Распространяя книги, мы надеемся просветить преданных, а также и демонов. 
Когда в Америке выбирали флаг для страны, разные люди предлагали самые разные идеи. В конечном итоге были выбраны звездочки и полоски. Но был еще один вариант, над которым раздумывал Томас Джефферсон. Большой
флаг с изображением змеи и девиз «Не ползи на меня». Таков должен быть урок. Если вы помогаете преданным – это хорошо, но не нужно им угрожать.
 
Грандха
раджа Шримад Бхагаватам ки-джай!
Шрила Прабхупада ки-джай!
Шри Шри Гаура Нитай ки-джай!
Шри Шри Лакшми-Нрисимхадев Бхагаван ки-джай!
Нитай Гаура према нанде хари хари бол!
 
 

В избранное