← Декабрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
24-02-2011
Статистика
0 за неделю
Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Воспевание - это единственный религиозный принцип)
Воспевание - это единственный религиозный принцип 1К-234
29.3.98 Одесса Ш.Б.1.12.25 дхртйа бали-самах кршне прахрада ива сад-грахах ахартаишо 'швамедханам врддханам парйупасаках дхртйа - терпением; бали-самах - как Бали Mахараджа; кршне -Господу Шри Кршне; прахрада - Прахлада Mахараджа; ива
- как; сат-грахах - преданный; ахарта - совершитель; эшах - этот ребенок; ашвамедханам - жертвоприношения Ашвамедха; врддханам - старых и опытных людей; парйупасаках - следующий примеру. Этот ребенок будет таким же терпеливым, как Бали Mахараджа, и таким же стойким преданным Господа Кршны, как Прахлада Mахараджа, совершит много жертвоприношений ашвамедха [жертвоприношений коня] и во всем будет следовать примеру старых и опытных людей. КОMMЕНTАРИЙ: Бали Mахараджа. Один из двенадцати авторитетов в преданном служении Господу. Бали Mахараджа – великий авторитет в преданном служении, потому что ради удовлетворения Господа он пожертвовал всем и даже порвал отношения со своим так называемым духовным учителем, который мешал ему рискнуть всем ради служения
Господу. Высшее совершенство религиозной жизни - достижение стадии безоговорочного и беспричинного преданного служения Господу, которому не препятствуют никакие мирские обязательства. Бали Mахараджа твердо решил отказаться от всего ради удовлетворения Господа, и никакие препятствия не могли помешать ему. Он - внук Прахлады Mахараджи, еще одного авторитета в преданном служении Господу. История Бали Mахараджи и его отношений с Вишну-Ваманадевой описана в Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам» (главы 11-24). Прахлада Mахараджа. Совершенный преданный Господа Кршны (Вишну). Когда ему было всего пять лет, его отец Хиранйакашипу
сурово наказывал его за то, что он стал чистым преданным Господа. Он был первым сыном Хиранйакашипу, а его мать звали Кайадху. Прахлада Mахараджа - авторитет в преданном служении Господу, поскольку его отец был убит Господом Нрсимхадевой, показавшим таким образом, что даже отец должен быть устранен с пути преданного служения, если он становится помехой на этом пути. У него было четыре сына, старший из них, Вирочана – отец упомянутого выше Бали Mахараджи. История Прахлады Mахараджи приводится в Седьмой
песни «Шримад-Бхагаватам».
Эта глава первой Песни «Шримад Бхагаватам» называется «Рождение Махараджа Парикшита». Глава начинается с описания как великий преданный Господа Махаражда Юдхиштхира расспрашивает каким родится его племянник. Махараджа Парикшит был его племянником, так как Арджуна был его братом. Уттара вот-вот должна была родить великого преданного – Махараджа Парикшита. И Юдхиштхира расспрашивает брахманов каким будет этот ребенок. Все члены семьи еще до рождения ребенка интересуются, каким же он будет, кем он станет. Если какая-нибудь женщина беременна, то её муж и все друзья семьи думают: «Что же это будет за ребенок, девочка или мальчик». В западном обществе еще 20-30 лет назад приходилось дождаться рождения ребенка, чтобы узнать его пол. Сейчас с помощью ультразвука можно узнать пол ребенка до его рождения. На определенном сроке беременности делается сканирование и определяется пол ребенка. И это всё, что вам могут сказать сейчас. Вся западная технология и наука, несмотря на шум вокруг неё, едва ли может сказать что-то серьезное. С помощью ультразвукового обследования ученые могут определить только пол будущего ребенка, но ничего не смогут рассказать о его характере, склонностях. Но ведическая наука была настолько глубока, что ведическая астрология могла предсказать даже до рождения ребенка, что собой представляет эта личность. В наши дни такая астрология уже не существует. Эта наука называлась джьйотиш, брахманы обладали глубочайшими знаниями. Зная момент зачатия, еще до рождения ребенка они могли предсказать качества этого ребенка. После рождения ребенка астрологи могли вычислить по влиянию доминирующих планет всю жизнь этого ребенка. Всё можно было предсказать: каким характером будет обладать ребенок, что он будет за личностью, сколько он будет жить и так далее. Имя давалось согласно характеру этой личности, согласно качествам. Если бы ребенок был очень сильный, то его бы назвали Бхима. А если у ребенка были хорошие склонности к управлению государством, его бы назвали Юдхиштхира. Если бы у ребенка были сильные брахманические склонности, то его бы назвали Нарада Муни или Агастья Муни дас. Это была великая наука и церемония наречения именем была одной из самых важных в жизни. Одной из первых самскар в жизни. Но первая очистительная церемония проводилась даже до зачатия ребенка. Она называлась Гарбхадхана-самскара. «Гарбха» означает «чрево». Есть Гарбходакашайи-Вишну. Кришна нисходит в этот мир, воплощаясь в чреве материальной природы, поэтому Его так и называют Гарбходакашайи-Вишну. В буквальном смысле «гарбха» означает «чрево матери». Еще до зачатия ребенка чрево матери очищалось, сознание мужчины и женщины тоже очищалось. Почему? Потому что в чистом состоянии отец и мать могли привлечь чистую душу. Если сознание отца и матери осквернено различными материалистичными желаниями, то может привлечься похотливое живое существо. Представьте, в этом городе проходит большой праздник. Например, ученые люди снимают большой зал и собираются проводить там дискуссии по субботам и после этого обедать. Кто придет туда, кто привлечется? Точно такие же люди придут. Птицы одного пера держатся в одной стае. Или какие-нибудь бродяги в сарае на окраине города соберутся и начнут там распивать спиртное, откроют дверь и пригласят всех желающих. Кто придет? Придут такие же люди низкого класса. Тот же самый принцип применим, когда вы приглашаете в свою семью новое живое существо. Фактически, в сексе участвуют не две личности, а три. Речь идет о мужчине, женщине и о ребенке, который примет прибежище в чреве матери. Большинство людей относятся к этому безответственно. Они не думают, что в половых отношениях участвуют три личности, они думают, что будут наслаждаться вдвоем, и не принимают во внимание третью личность – душу ребенка. Прабхупада говорил, что в Кали-югу люди занимаются сексом подобно кошкам или собакам. В том смысле, что они не хотят принимать на себя ответственность за третью личность, которая войдет в семью в результате этих отношений. Очень часто ребенка убивают в чреве матери. Такова безответственная природа людей, рожденных в Кали-югу. Если умы отца и матери чисты, то есть все шансы, что в чрево матери войдет чистое живое существо. Первая самскара - Гарбхадхана-самскара. Ведические писания описывают её в мельчайших подробностях. Практически на каждый день жизни человека, даже на каждую часть дня есть всевозможные очистительные церемонии. Ведами предписываются разнообразные очистительные церемонии для того, чтобы люди оставались в чистом сознании, сохраняли склонность к духовной практике в течение всего дня, недели, месяца, года, в течение всей жизни. В этом материальном мире требуется постоянное очищение. Вам каждый день нужно совершать омовение. Ведь нет такого: «Эй, прими омовение!»-«Да я уже в прошлом месяце мылся, сколько можно!». Нет, вы омовение совершаете каждый день. А если вы брахман, то совершаете омовение дважды в день. Материальный мир чрезвычайно нечист. Особенно этот украинский город. Здесь так много промышленных предприятий, что если вы просто пойдете в магазин через дорогу, то вернувшись обратно обнаружите, что ваша кожа покрыта сажей, а легкие набиты пылью. Поэтому разумный человек всегда содержит себя в чистоте, следит за чистотой, чтобы не заболеть. Шрила Прабхупада говорил, что люди болеют по трем причинам – из-за нечистоплотности, из-за постоянного пребывания в состоянии стресса и из-за переедания. Нечистоплотность, беспокойства и переедание являются причинами заболеваний. Поэтому преданный принимает необходимое количество пищи для того, чтобы поддерживать душу в теле. Преданный никогда не волнуется, потому что он всегда, благодаря мыслям о Кришне, пребывает на Вайкунтхе – в том месте, где нет беспокойств. Преданный очень чист. Нам приходится очищать себя не только снаружи, но и изнутри. У нас есть грубые тела и тонкие тела, которые состоят из ума, разума и ложного эго. Ум тоже оскверняется, в особенности в Кали-югу. Вокруг нас постоянно происходит много греховных действий. Если вы просто пройдете по улице, ум сразу же беспокоится и оскверняется. Я видел в одной стране много рекламных щитов с невыносимой рекламой – сигареты, спиртное, обнаженные женщины, рекламирующие одежду. Поэтому ум нужно постоянно омывать – промывать мозги. Нас обвиняют в том, что мы промываем людям мозги. Прабхупаде это говорили. Прабхупада ответил: «Если мозги грязные, то их надо промыть!». Как же можно вымыть мозги, ум? Иногда слова «сердце» и «ум» используются взаимозаменяемо. Это описывает Шри Чайтанья Махапрабху: чето-дарпана-марджанам. Таким образом очищается сердце. Очищение необходимо для грубого тела два раза в день, и Прабхупада говорил, что «нужно постоянно омываться в нектаре святого имени». Минимум полтора-два часа в день, воспевая Харе-Кришна махамантру на четках. Шестнадцать кругов на четках каждый день. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Чем больше повторяете, тем больше становятся ваши четки. К настоящему моменту я повторяю мантру тридцать лет. Вы не знаете, но я бы сказал, что моё сердце еще не очистилось. Чем больше вы повторяете, тем крупнее становятся бусины. Это особые четки, они сделаны из дерева сиддха-бакула, под которым Харидас Тхакур ежедневно повторял триста тысяч святых имен. Господь Чайтанья попросил Харидаса Тхакура стать ачарьей святого имени. Он повторял триста тысяч святых имен каждый день. Практически он повторял мантру 24 часа в сутки. Он так погрузился в воспевание, что не осознавал, что творилось вокруг него. Иногда он сидел под лучами палящего солнца и повторял святые имена. Господь Чайтанья заметил это. И он взял с подноса, на котором предлагали пищу Господу Джаганнатхе, маленькую зубочистку. Господь Джаганнатха в Пури вкушает 52 раза в день. И чтобы очистить зубы, ему на поднос кладут небольшую зубочистку. Это тоже становится махапрасадом. Чайтанья Махапрабху взял эту зубочистку и отправился к тому месту, где повторял святые имена Харидас Тхакур. Он посадил эту зубочистку за спиной Харидаса Тхакура. И поскольку Господь является Йугешварой – повелителем всех мистических сил, то зубочистка немедленно выросла в большое дерево бакула. Это дерево дало замечательную тень, теперь Харидас Тхакур мог спокойно воспевать святые имена. И конечно же, если это дерево было посажено рукой Шри Чайтаньи Махапрабху, то оно является калпа-врикше, вечным древом исполнения желаний. Это дерево в течение многих лет слушало каждый день как воспевает святые имена Харидас Тхакур. Иногда туда приходили Рупа и Санатана Госвами и читали свои бхакти-шастры. Преданные каждый день проводят арати этому дереву. Они обнимают это дерево и молят о любви к Богу. Это дерево является вечно освобожденной душой, оно насыщено Кришна-премой. Когда я был там, началась большая гроза и с дерева упала одна ветка. Я попросил пуджари отдать мне эту ветку. Он сказал: «Эта ветвь есть Чинтамани, она не отлична от той, что находится в духовном мире». Я сказал: «Да, да, я как раз это понимаю! Поэтому я и прошу её». – «А что вы будете с ней делать?»- «Хочу сделать джапа-малу».- «Очень хорошо, Свами». Он отдал мне эту ветку. И я сделал эти четки из дерева калпа-врикша. Шрила Прабхупада просил нас повторять джапу два часа в день, столько, чтобы прочитать 16 кругов. Он считал, что такого количества кругов достаточно, чтобы очистить сердце души, которая родилась в этот неблагоприятный век. Киртаниях эва кришнасья мукта санга парам враджет. Шукадева Госвами обращаясь к Махараджу Парикшиту говорит: «Этот век Кали, который вот-вот начнется, является океаном порока. Но, мой дорогой Махарадж Парикшит, в это век осталось нечто хорошее». Махараджа Парикшит спрашивает: «Так что же это такое?». Киртаниях эва кришнасья мукта санга парам враджет. Просто участвуя в хари-киртане, воспевая святые имена, человек получит освобождение, избавится от рождений и смерти. Не следует думать, что мы немножко осквернились там, немножко здесь. Осквернение всепроникающее. Океан пороков. Шрила Прабхупада понимал это. Сначала он сказал: «Вы должны повторять 64 круга в день. Это необходимо для очищения сердца в Кали-югу, 64 круга». Первые ученики начали повторять по 64 круга. Им требовалось на это весь день и вся ночь, иногда они делали это во время сна. Прабхупада сказал: «Ну хорошо, 32 круга». Теперь вместо того, чтобы спать постоянно, они спали половину этого времени. Потом они начали жаловаться, что не в состоянии повторять 32 круга. Прабхупада сказал: «Ну хорошо, минимум - 16 кругов». Минимум означает, что если вы можете читать больше, то вам нужно повторять больше. Это не значит, что мы занимаемся ритуальной деятельностью, просто отчитали свои круги и всё. Мы хотим повторять святое имя для того чтобы очиститься и обрести любовь к Богу. Это не механических обряд. Мы воспеваем, чтобы очистить сердце от грязи, чтобы обрести прему – любовь к Богу. Гаура-Нитай пришли в это мир не только для того, чтобы очистить людские сердца. Господь Кришна пришел в Кали-югу не просто для того, чтобы очистить людям сердца. У Его явления есть гораздо более глубокие причины. В первую очередь Он хотел пробудить в сердцах всех живых существ Кришна-прему. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. «Мой дорогой Господь, энергия Господа Шримати Радхарани, пожалуйста займите меня в любовном преданном служении!». Однажды в Бостоне Шрила Прабхупада говорил о славе святого имени. После лекции задавали вопросы. Один бхакта из аудитории поднял руку: «Свамиджи, зачем постоянно повторять одно и то же? Постоянно Харе Кришна, Харе Кришна. Что это означает?». Шрила Прабхупада давал много определений махамантры и чаще всего он упоминал это определение «Мой дорогой Господь, О Высшая энергия Господа, пожалуйста, займите меня в любовном преданном служении вам!». Но в тот раз Прабхупада дал другой перевод мантры, с другой точки зрения. Он сказал: «Это значит – мой друг, мой друг, мой друг». Если вы обращаетесь к своему другу, вы делаете это искренне, с чувством. Точно также нам следует повторять Харе Кришна. Не просто для того, чтобы закончить 16 кругов. Нужно повторять с искренностью: «Мой дорогой Кришна, Ты мой лучший друг!». А кто такой настоящий друг? Друг это тот, кто никогда не бросает вас, даже если вы оказываетесь в самой сложной ситуации. Вы сможете понять, кто вас настоящий друг, когда у вас начнутся серьезные проблемы. Посмотрите, сколько с вами друзей останется. Кто захочет сидеть и слушать о ваших проблемах. Кто является хорошим слушателем? Тот, кто возьмет вас за руку и скажет: «Да я понимаю, у тебя всё очень серьезно. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь тебе». Очень редко можно найти такого друга. Кришна является лучшим другом, потому что Он рядом с нами при всех обстоятельствах. Живые существа скитаются по различным вселенным, иногда они попадают на высшие планеты и хорошо проводят там время. Кришна находится в их сердцах. Иногда живые существа попадают в адские условия на низших планетах, Кришна всё же остается в сердце. Он ждет. Ждет, пока мы разочаруемся, станем немного разумнее, пока нам не надоедят бесплодные попытки наслаждения в материальном мире и мы не обратимся к Нему: «О мой Господь, помоги мне». И тогда Кришна говорит: «Хорошо» и дает разум, чтобы придти в близлежащий храм Харе Кришна. Как это происходит? Это не случайно. Вы соприкасаетесь с этим движением не случайно. Не теряйте шанс, воспользуйтесь им должным образом, развивайте сознание Кришны, доведите его до совершенства и вернитесь обратно, в духовный мир. Духовная жизнь иногда может быть сложновата. Может быть внутренние проблемы мешают. Может быть какая-то политика храма или ятры. Будьте терпеливы. Духовная жизнь может быть немного сложна, но материальная жизнь невыносима. Поэтому покрепче держитесь за этот метод и будьте уверены в том, что Кришна поможет вам. Кришна является лучшим другом. И если вы будете взывать к своему другу с искренним чувством, несомненно, Он поможет вам. Он является бхакта-ватсалой, Кришна любит своих преданных. А если вы будете взывать к Кришне без всяких посторонних мотивов, без лишних просьб, то есть будете просить только премы – любви к Богу, Он, конечно же, исполнит ваше желание. Он так добр. По этой причине явился Господь Чайтанья. Для того, чтобы дать нам Кришна-прему – любовь к Богу. Поэтому описывается, что единственным религиозным принципом в этот век является воспевание Харе Кришна. Кришнадас Кавираджа Госвами описывает, что единственной религиозной заповедью в век Кали является повторение Харе Кришна. Единственный эффективный способ очищения сердца. Единственный способ достижения мукти – освобождения. Единственный способ достижения любви к Богу. В ведические времена нужно было выполнять много разных ритуалов, чтобы в течение дня сохранять чистоту. Всяческие церемонии, мантры. Но в этот век никто не квалифицирован следовать всему этому. Поэтому единственный религиозный принцип – просто воспевание. Харер нама харер нама харер нама эва кевалам калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха. Наша единственная надежда – это святое имя. Поэтому Гарбхадана-самскара в Кали-югу не такая как она была раньше. Для того, чтобы подготовить сознание и чрево к зачатию ребенка, нужно было провести ягью, нужны были брахманы, большое жертвоприношение, много мантр, много церемоний, подарки божествам в храме, святая вода и всё остальное, и только потом зачатие ребенка. Вот такая была раньше Гарбхадана-самскара. Но в наши дни ни у кого нет такой возможности, нет времени, никого это не волнует, нет брахманов, которые в состоянии прочитать мантры должным образом, нет больших храмов Господа Нараяны, Вишну или Кришны. Поэтому всё это замещается одним - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, воспеванием святого имени Кришны. Этого достаточно. Потому что это имя не отлично от самого Кришны. Нет никакой разницы между именем Кришны и формой Кришны – виграхой. Поэтому Прабхупада говорил, что если грихастхи собираются зачинать потомство, то им в качестве церемонии Гарбхадана-самскара нужно повторять 50 кругов маха-мантры, чтобы привлечь в чрево матери чистую душу. Арджуна задавал вопрос: «Какова судьба трансценденталиста не достигшего полного успеха?». Он немного волновался, а что если он не сможет пройти весь курс сознания Кришны. Неужели придется весь процесс начинать снова. Он не говорит о тех преданных, которые бросают этот процесс и уходят из этого движения. Он говорит о тех преданных, которые стараются, но не достигают конечного результата. Кришна отвечает: «Такой преданный, который не достигает конца обучения, получает следующее рождение в семье богатых торговцев». Так что же в этом хорошего? Что же духовного в таком рождении? Вы рождаетесь в семье вайшьев и все их интересы – деньги, деньги, деньги. Но в предыдущие века богатые люди всегда имели в своих домах прекрасные большие божества Радхи и Кришны, поклонялись Им с великим благоговением и пышностью. Они знали, откуда берется истинное процветание, они не были такими, как люди нашего времени, которые думают, что у них большие мышцы и они очень сообразительные, поэтому они знают, как зарабатывать деньги. Люди знали, что лакшми приходят по милости Нараяны или Господа Кришны. Поэтому 50% своего заработка они использовали на поклонение божествам в своем доме. 50% своего дохода они использовали на новые одежды божествам, на лучшую пуджу, на самую лучшую севу – служение. Таким образом они выражали благодарность божеству – Кришне. И всё происходило просто первоклассно. Рождение в такой семье считалось очень удачным, потому что с самого начала своей жизни ребенок участвовал в поклонении Кришне. Поэтому Кришна и говорит Арджуне, что йог, не достигший успеха, рождается в семье богатых людей. Или он может родиться в семье брахманов. Вы знаете, брахманы благочестивы по своей природе. Человек может родиться в семье преданных, трансценденталистов, вайшнавов. Он говорит: «Совершенно очевидно, что такое рождение очень редко». Если человек на самом деле продвинут, то он следующий раз может родиться в семье трансценденталистов. В этом как раз радость семейной жизни. Брахмачари, заткните уши. Нужно уметь проповедовать. Это единственное наслаждение, больше ничего нет. Но Нароттам Дас Тхакур говорит: «Являешься ли ты грихастхой, являешься ли ты брахмачари, отреченной личностью, если ты воспеваешь святые имена Господа Гауранги, ты преданный, ты вайшнав и я хочу общаться с тобой». Поэтому жизнь в ашраме брахмачари или жизнь в ашраме грихастхи – небольшое значение для сознания Кришны. Но следует понимать, что не смотря на счастье семейной жизни дети приносят проблемы. Это проблематично. Я был грихастхой одиннадцать лет. Кришна, помоги! Но у меня есть один замечательный сын, его зовут Гаурашакти, сейчас ему 24 года. Он трудится в Америке, помогает моей проповеди в разных частях света своими деньгами. Идея в том, что если грихастхи чисты в своем сознании, то в момент зачатия они привлекут чистую душу. И в этом как раз радость семейной жизни, воспитание такого преданного. Это наука. Если ваше сознание очень возвышенно в момент зачатия, то тогда придет такая душа. Поэтому брахманы могли предсказывать, еще не увидев ребенка, «О да, это будет маха-бхагавата!». Как можно быть настолько уверенным? Посмотрите на отца, на Арджуну, посмотрите на мать – Уттару. Не может быть и речи о другом исходе. Не то что бы они были просто очищены от греховных реакций, они были вечно освобожденными душами. Не были и речи, о каких-то посторонних желаниях в их сердцах. Они были чистыми преданными, личными спутниками Господа. Поэтому кто же должен был родиться из чрева Уттары? Личность подобная привидению или духу? Какая-то варна-санкара? Варна-санкара – это население, которое не попадает в варны. Есть брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. А что после шудр? Ничего. Просто яваны, ракшасы, привязанные к греху, погрязшие в нем. Неужели из тела Уттары родилась бы такая личность? Конечно нет. Поэтому брахманы знали, что он будет обладать терпением как Бали Махарадж. Он будет таким же стойким преданным как Прахлада Махарадж. И он будет на столько разумен и мудр, что будет пользоваться опытом разумных людей. Другими словами, он будет великим преданным Господа. Это были не просто выдумки. Это было не просто загадывание желаний. Это была трансцендентная наука. Отец – Арджуна, мать –Уттара, значит он будет маха-бхагаватой. Это остается верным для преданных ИСККОН. Если домохозяева будут вести чистую жизнь. Каждый день будут поддерживать чистоту, воспевая святые имена, следуя регулирующим принципам. Тогда ваша семейная жизнь станет радостной, в вашу семью придет великий преданный Господа, который принесет радость вам и всему миру. Таким образом, брахманы были в состоянии предсказывать. Что же на счет нас? Мы родились не в таких условиях. Наши матери и отцы не читали ведических шастр. Они не пробовали освященной пищи, представьте, что они ели. И они не повторяли шестнадцать кругов. Поэтому мы являемся варна-санкарой. Мы являемся побочным продуктом таких взаимоотношений. Так какая у нас есть надежда? Может быть есть надежда для тех детей, которые родились в семьях вайшнавов. А как быть тем, кто не родился в семье вайшнавов? Неужели у нас меньше надежд? Нет! У нас столько же надежды. Господь принес надежду. Они принесли надежду – Гаура-Нитай. И хотя мы родились в семье, которая не была очищена, мы можем родиться в духовной семье Шрилы Прабхупады. К счастью, мы можем получить второе рождение. Что такое второе рождение? Это означает двиджа – родиться заново. Через вайшнавсую дикшу или посвящение. Как Санатана Госвами описывает: «Как обычную бронзу можно превратить в золото с помощью химического процесса, так и нецивилизованная, необразованная, греховная личность может превратиться в чистого преданного Господа с помощью необходимой подготовки, обучения». Эту чашку можно превратить в золото, я знаю, как это сделать. Я нашел в ведах ту часть где открывается секрет превращения простого металла, железа, в золото. Запросто. Кто хочет узнать секрет? Не стесняйтесь, у вас будет столько золота, что вы сможете построить огромный храм. Поднимайте руки. Итак рецепт. Нужно выпить литр ртути, потом лечь спать. Проблема в том, что вы можете после этого заснуть навсегда. Потому что ртуть – это яд. Но если бы у вас были мистические силы, как у некоторых йогов, вы бы выжили. А утром, отвечая на зов природы, надо было помочиться на простой металл, и он превратился бы в золото. Но это возможно только для нескольких мистических йогов. Но у всех есть возможность получить магическую милость Господа Чайтаньи, благодаря подходящему общению с преданными и обучению. И в конечном итоге, благодаря вайшнавской дикше –посвящению, инициации, человек в состоянии обрести любовь к Богу. Можно измениться. Это чудо может случиться. Хотя наше первое рождение отвратительно, второе рождение – рождение в семье Шрилы Прабхупады очень удивительно. Поэтому, по милости Господа Чайтаньи, у всех есть надежда. Конечно же, в первую очередь есть надежда для тех детей, которые родились в вайшнавских семьях. Но в то же время надежда есть у всех, кто хочет присоединиться к семье Шрилы Прабхупады. В этой семье найдется место для каждого. Прабхупада построил дом, в котором может жить весь мир. Все могут придти в ИССКОН и принять участие в этом процессе, особенно повторяя Харе Кришна. Все в состоянии очиститься и вернуться обратно к Богу, в духовный мир. Шрила Прабхупада ки-джай! Грантха раджа Шримад Бхагаватам ки-джай! Шри Шри Гаура Нитай ки-джай! Шри Шри Лакшми Нрисимхадев ки-джай! Гаура према нанде хари харибол!
Хотели бы вы задать вопросы? По лекции. Если у вас нет вопросов по лекции, тогда можете спросить что-нибудь еще. Вопрос: не слышно. Ответ: это происходит по воле Кришны. Кришна видит, как мы служим духовному учителю. Духовный учитель не является всепроникающим, он находится в своем теле. Но Верховный Господь является всепроникающим. Поэтому, если Он видит, что вы хорошо служите своему духовному учителю, Он очень удовлетворен этим и Он благословляет вас, вы обретаете результат. Так духовный учитель принимает подношения. Поэтому Кришна является свидетелем, пребывающий в сердце каждого живого существа. Не следует думать, что если мои ученики где-нибудь в Омске предлагают мне прасадам, я осознаю это и думаю: «Да, пури – ничего, самосы тоже ничего, а чатни слишком острое». Но Кришна присутствует в сердце каждого преданного, видит как замечательно преданный хочет служить духовному учителю, который является представителем Кришны. Потому что Кришна не хочет, чтобы к Нему обращались непосредственно. Он хочет, чтобы мы приближались к Нему посредством Его чистого преданного. Который в состоянии научить нас процессу сознания Кришны и научить нас личному общению с Господом. Кришна говорит, что тот, кто говорит , что он Мой преданный – он не Мой преданный. Но тот, кто говорит, что является преданным Моего преданного, тот- по настоящему Мой преданный. Когда Кришна видит, что ученик хочет хорошо служить своему гуру, то Кришна очень доволен и награждает результатом. То же самое верно и для изображения, и для мурти. Совершенно очевидно, что присутствие Прабхупады может проявляться через мурти. Может быть, не совсем так как с Кришной, который является всепроникающим, который пребывает в каждом атоме. Но на самом деле, чистый преданный Господа одновременно способен находится в двух измерениях – в материальном и в духовном мирах. Примером является случай, описанный в нектаре преданности, о том как брахман в медитации готовил сладкий рис для Господа. Брахман готовил, готовил, и далее Рупа Госвами описывает, что перед предложением он хотел потрогать рис, не слишком ли тот горяч для предложения. В медитации он прикасается к сладкому рису. Но рис слишком горячий и он обжигает палец и при этом выходит из медитации. Он видит, что палец на самом деле обожжен. Это пример того, что преданный одновременно может находиться в духовном мире и в материальном. Это возможно для преданных уровня Шрилы Прабхупады. Чистый преданный, без примесей желаний. Он может одновременно присутствовать в форме мурти и одновременно находиться в духовном мире, наслаждаясь общением с Кришной. Очень сокровенная тема. Вопрос: Каким образом случилось, что Бхишма, являясь чистым преданным Господа оказался в материальной зависимости от Дурьодханы? Ответ: Дурьодхана был первым сыном Махараджа Дхритараштры. Прабхупада говорил, что Дхритараштра был слеп от рождения в материальном смысле и также он был слеп в духовном отношении. Он не в состоянии был воспринять возвышенные качества Пандавов, не говоря уже о Верховной Личности Господа – Кришне. Каков отец, таков и сын. Как мы обсуждали это в лекции вчера. Его первым сыном стал Дурьодхана, который был очень материалистичным и очень злобным. Из-за Дурьодханы Пандавы были сосланы в лес. Бхишма тоже происходил из династии Куру. Его считали дедом Пандавов, хотя он был брахмачари. И он всегда помогал Пандавам и защищал их. Но когда пришло время битвы на Курукшетре, он сражался на стороне Куру, против Пандавов. Так как же понять, что великий преданный принимает сторону противоположную Пандавам и сражается за злобного царя Дурьодхану. Существуют разные объяснения этого факта. Один вариант объяснения таков, что Бхишма запутался в ситуации из-за того, что общался с непреданными. Он стал должником Дурьодханы и Дхритараштры из-за различных услуг, которые они ему оказывали. Поэтому ему пришлось сражаться на их стороне. Это материальное объяснение. Из этого можно понять, насколько опасно общение с непреданными. Поэтому Господь Чайтанья Махапрабху подчеркивал, что всеми средствами следует избегать общения с личностями, привязанными к деньгам, к противоположному полу, и с майявади – асат санга тйага. Потому что даже трансценденталист может запутаться в греховной деятельности. Это материальная причина. Нам нужно понимать, что Бхишма является вечно освобожденной душой, поэтому он не мог запутаться в материальных обстоятельствах. Истинная причина того, что он оказался на стороне Куру - Кришна захотел этого. Какова его раса взаимоотношений с Кришной? Рыцарская, утсаха-рати. К ней примешивается некоторое отвращение. Рупа Госвами в «Нектаре преданности» описывает, что у преданных могут быть разные взаимоотношения с Господом. Один из типов взаимоотношений проявляется в рыцарской расе. Когда преданный наслаждается тем, что сражается с Господом. Прабхупада комментируя, говорит, что откуда в этом мире проявиться рыцарскому духу? Из духовного мира. Всё исходит из духовного мира. Но здесь всё осквернено из-за материальных желаний, а там всё чисто и предназначено для наслаждения Кришны. Поэтому мы видим, что в духовном мире Кришна наслаждается борьбой со своими друзьями – мальчиками пастушками. Мальчики останутся мальчиками. Как в английской поговорке говорится, что они любят лягушек, улиток и щенячьи хвостики. Мальчики не играют в куклы. Им нравится носиться повсюду, играть, бороться. Мальчики в духовном мире именно этим и занимаются, но там всё чисто, потому что они делают это для Кришны. Они борются с Кришной, иногда они по милости Кришны побеждают Его. Это один из типов проявления рыцарской расы. А у Бхишмы эта раса происходит по другому. Он сражается против Кришны в битве. Такова у него раса с Кришной. Поэтому кажется, что он принял сторону врага. Как бы он смог драться с Кришной, если бы был на стороне Пандавов. Всё было устроено для того, чтобы Кришна смог поиграть со своими преданными, насладиться этим. Это удивительная лила, когда Кришна сражался с Бхишмой. Когда Кришна напал на Бхишму с колесом от колесницы, Бхишма сказал: «Хорошо, мой Господь, давай, убей меня». Они хотели этой схватки. Такова высшая причина того, что Бхишма принял сторону Куру. Вы можете спросить, а почему Прахлада Махарадж родился в семье Хираньякашипу. Это продолжение первого вопроса. Как случилось, что великий преданный родился в семье демонов? Хотя согласно «Бхагавад гите» великие преданные должны рождаться в богатых семьях, либо в семьях трансценденталистов. Это тоже произошло по желанию Кришны. Потому что после того, как Прахлада Махарадж родился в семье демонов, можно было увидеть контраст между великим преданным и великим материалистом. Прахлада – лучший среди преданных. А Хираньякашипу – лучший среди демонов. Прахлада Махарадж обращается к своему отцу: «О лучший из асуров». Но не следует думать, что это комплимент. Это просто говорит о том, что он самый великий демон, которого когда-либо видел свет. Хираньякашипу – тот, кто обожает мягкую постель и золото. Посадите рядом чистого преданного и великого демона и увидите, кто из них лучше. Конечно, тогда вы не захотите быть как демон, а захотите быть как преданный. Это одна из причин, что Прахлада Махарадж появился в семье демонов. А другая причина в том, что Кришна хотел, чтобы все видели, как очищает общение с преданными. Все маленькие друзья Прахлады Махараджа стали чистыми преданным, благодаря общению с ним. И даже самый великий демон, Хираньякашипу, получил освобождение благодаря своему сыну. Таким образом, у Господа есть причины поместить своего преданного в такую ситуацию. И это всё для того, чтобы расширить Свои трансцендентные лилы. Я думаю, что на этой счастливой ноте мы закончим на сегодня. Потому что через несколько часов начинается воскресная программа. Мне кажется, что до этого мне надо немного принять прасадам, почитать круги Шрила Прабхупада ки-джай! Шри Шри Гаура Нитай ки-джай! Шри Шри Лакшми Нрисимхадев ки-джай! Гаура према нанде хари харибол!
|
В избранное | ||