← Апрель 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
24-02-2011
Статистика
0 за неделю
Тексты лекций Индрадьюмны Свами Вечерняя программа О Петербургском храме
1k-240. С.Петербург 6.04.98 вечерняя программа О Петербургском храме. Огромное вам спасибо за замечательный прием. Конечно же я первый раз оказался в этой прекрасной храмовой комнате и конечно же в первый раз это событие мне кажется очень особенным. В первый раз любые события обладают особым очарованием. Наши ачарьи описывают что в духовном мире преданные каждый день встречаются с Кришной. Что бы помочь Кришне в Его трансцендентных лилах. Но благодаря могуществу йога-майи - иллюзорной энергии Кришны в духовном мире, всегда получается так, что преданным кажется что они встречают Кришну в первый раз. Каждый раз когда они просыпаются рано утром и идут играть вместе с Кришной, им кажется что они встречают Кришну в первый раз. И вот каждое событие в первый раз несет особое очарование и этот принцип особенно верен для Сознания Кришны. Я с нетерпением ждал этой возможности приехать сюда и увидеть результат преданного служения всех преданных. На самом деле этот приезд, визит в Санкт-Петербург не очень то был запланирован в моем расписании. В моем расписании было запланировано посещение многих храмов в России, но я не планировал посещать Санкт-Петербург, тем не менее я не смог удержаться от того, что-бы приехать сюда и посмотреть этот замечательный храм, который построили преданные. На самом деле я должен был приехать сюда через месяц на чей-то день рождения, но не помню чей. Меня тоже пригласили на это день рождения, кто-то послал мне приглашение. Но я не мог дождаться пока пройдет целый месяц, я не мог дождаться, что бы увидеть этот храм. По сути дела этот храм является проявлением любви преданных. Преданные стараются выразить свою любовь своему духовному учителю, Шриле Прабхупаде и Верховной Личности Бога за то, что они обрели этот замечательный дар, замечательный метод Сознания Кришны. На самом деле описывается, что по сути дела ученик никогда не будет в состоянии вернуть свой долг духовному учителю. Почему это происходит? Потому что никакой дар не может сравниться с милостью гуру. Самой большой дар, который мы получаем от духовного учителя - это по сути дела Святое Имя. Когда мы получаем инициацию, мы получаем посвящение в Святое Имя - это называется Харинама инициация. Благодаря благословению Святого Имени мы получаем благословения духовного учителя. Благодаря благословению духовного учителя мы немедленно освобождаемся от всех накопленных греховный реакций, последствий греховной деятельности. На самом деле в Ведических писаниях так же говориться, что один раз произнесенное Святое Имя, то Святое Имя, которое передается по цепи ученической преемственности, уничтожит такое количество грехов, какое человек не в состоянии совершить за безграничное, бесконечное количество жизней. Просто однократное произнесение Харе Кришна уничтожает все эти греховные реакции. Такова милость Святого Имени. И более того, Святое Имя вырывает с корнем все оставшиеся в сердце материальные желания. И если выражаться точнее, то когда у человека не остается материальных желаний, то такая личность называется дживан-мукта. Мукти значит освобождение, а слово джива указывает на живое существо. Таким образом дживан-мукта - это живое существо, которое высвободилось из материального существования. Мы запутываемся в материальном мире из-за своих желаний наслаждаться материальным миром. Что происходит когда вы повторяете Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе? Парам дриштва нивартанте - вы обретаете высший вкус преданного служения, вы обретаете высший вкус общения с блаженной Верховной Личностью Бога, который не отличен от Своего Святого Имени. Нет разницы между Святым Именем Кришны и Его формой, виграхой - формой Кришны. И вот если вы на самом деле безоскорбительно будете воспевать Святые Имена, то вы почувствуете вкус Святого Имени, который превосходит все остальное, что можно найти в этом мире. Для того человека, который начинает воспевать Святые Имена, красота этого мира становиться очень блеклая. Может быть этот мир прекрасен, но эта красота быстро теряет свои краски. Как например если вы оставите на летнее время на улице под открытым солнцем какую то одежду, к концу лета эта одежда полностью выгорит, не останется красок. Солнце забирает цвета. И вот солнечное сияние, которое исходит из воспевания Святых Имен Господа - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, заставляет очень быстро поблекнуть все краски этого материального мира. Поэтому преданным не нужно так сильно бороться против своих материальных желаний, в отличии от того как это приходится делать другим трансценденталистам - йоги и гьяни. Если мы повторяем на самом деле искренне, внимательно, с преданностью - тогда с материальными желаниями бороться не придется Они просто исчезнут. И они будут заменены блаженным вкусом общения с Господом. Таким образом воспевая Святые Имена вы избавляетесь от своих греховных реакций и запросто отказываетесь от материальных привязанностей, поэтому вы становитесь дживан-муктой - освобожденной душой. Но ни то, ни другое не может сравниться с истинным благом, которое приносит воспевание Святых Имен. Посвятив некоторое время воспеванию Святых Имен Господа человек возвышается до того уровня. на котором он ощущает признаки экстатической любви к Господу. «О Говинда, каждое мгновение разлуки с тобой тянется для меня как 12 лет и более. Слезы льются из моих глаз как потоки дождя и без тебя весь мир кажется мне пустым». Это кульминация воспевания Харе Кришна. Это конечный результат, к которому стремимся мы все. Однажды во время очень большого киртана в 1969 году какой то преданный сказал Шриле Прабхупаде: «Прабхупада, этот киртан был таким экстатичным!» Прабхупада посмотрел на него и сказал: «Ты еще не знаешь, что такое настоящий экстаз.» Такое состояние можно будет испытать уже на более высоком уровне Сознания Кришны. адау шраддха татах садху- Анартха-ниврити эта та ступень преданного служения, на которой по милости Святого Имени из сердца вымываются все нежелательные вещи, все анартхи и тогда воспевая Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Рама Рама Харе Харе и тогда воспевая в таком состоянии, вы познаете экстаз прославления Господа с чистым сердцем. Шрила Вишванатха Чакравати Тхакур говорит, что если при воспевании Святого Имени у вас не встают волосы дыбом и если ваш голос не дрожит, если вы не чувствуете дрожи в теле - то это означает что в большей или меньшей степени вы повинны в совершении одного или нескольких оскорблений Святого Имени Господа. Существует 3 стадии, 3 уровни воспевания Святых Имен: 1) Оскорбительный уровень 2) Очистительный уровень 3) и Шуддха нама - это значит чистое воспевание Святого Имени И будучи начинающими преданными мы стараемся подняться на очистительный уровень и у кого то может возникнуть вопрос «Как же можно прогрессировать в воспевании Святого Имени если человек совершает оскорбления Святого Имени?» Но суть в том, что если человек не совершает эти оскорбления сознательно, то он получает милость Святого Имени. Святое Имя дает Свою милость. И вот даже на начальном уровне мы испытываем такую радость воспевая Святые Имена. Господь отвечает на нашу любовь и таким образом мы чувствуем такой нектар воспевая Святые Имена. Поэтому мы чувствуем большое воодушевлении в Сознании Кришны и хотим ответить на это. Природа любви такова, что это взаимное чувство. Если вас кто-то любит, что-то для вас делает хорошего, то естественно вы захотите ответить на чувства этой личности. Поэтому преданные Международного Общества Сознания Кришны очень стремятся ответить на милость гуру и Кришны. Поэтому те преданные, которые познали нектар воспевания Святого Имени - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, они очень сильно хотят отреагировать, ответить на милость Господа Чайтаньи, Шрилы Прабхупады и на милость своего инициирующего духовного учителя распространяя движение Сознания Кришны по всему миру. Именно по этой причине появился этот храм. По сути дела этот храм является подношением всех преданных к лотосным стопам своих духовных учителей, Шрилы Прабхупады, всех представителей цепи ученической преемственности и самого милостивого воплощения Господа, которое когда либо появлялся - Господь Гауранга Махапрабху и Господь Нитьянанда. Этот храм является подношением от всех преданных, проявлением их чувства любви и признательности. Иначе как же так случилось, что этот храм появился так быстро.
Я помню как еще всего лишь несколько лет назад я приезжал в храм, который находиться в пригороде Санкт-Петербурга. Кому из вас повезло и кто из вас был в том небольшом домике, который находится в пригороде Санкт-Петербурга. У большинства из вас была такая возможность, этот храм был тоже очень замечательным. Хотя он был очень маленьким, хотя туда едва-ли могли вместиться все преданные, этот храм тоже являлся уголком духовного мира, потому что в этом доме преданные посвящали себя девяти процессам преданного служения. шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам Согласно Шри Прахладе махараджу таковы 9 методов преданного служения. Они начинаются со слушания, воспевания и памятования о Господе. И вот где бы преданные не собирались и где бы они не посвящали себя вот этой деятельности, в основном воспеванию и слушанию повествований о Господе, то это место сразу же превращается в духовный мир. Как Шри Адвайта Ачарья говорил Шри Чайтанье Махапрабху: «Там, мой дорогой Господь, где находишься Ты - сразу же проявляется Вриндаван» И вот когда мы повторяем Панчататву маха-мантру - Джай Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гаура Бхакти Вринда. После этого мы повторяем Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе - тогда материальная энергия немедленно одухотворяется. И вот этот маленький страшный домик, в который преданный набивались битком в течении многих лет я вспоминаю как Вайкунтху. Я вспоминаю как я проводил в этом доме инициации и преданные свисали отовсюду, они залезали в окна, было полно преданных. Но в каком то смысле этот домик не соответствовал всем описаниям духовного мира, потому что он не был безграничным. Духовный мир безгранично велик, он очень большой, у него нет каких то измерений, ограничений, пределов, он постоянно расширяется - ананда будхи вардханам. И вот хотя этот домик был духовный мир, но все таки там не могли вместиться все преданные, которые хотят служить Кришне в духовном мире. Поэтому было решено обрести другой храм. Таким образом было принято решение о том, что-бы обрести вот этот новый храм, куда преданные могли бы приходить и без всяких неудобств петь, и танцевать, и воспевать Святые Имена Господа. Конечно же этот храм не появился в одно мгновение, многим преданным пришлось принять на себя тяжелейшие аскезы для того, что бы в конце концов построить этот храм. Только вам известно, как из-за всех сил вы трудились что-бы построить этот храм в конце концов. И через какие аскезы пришлось пройти обществу вайшнавов здесь, для того что-бы построить этот храм. И всем известно, что самой большой аскезой была то, что у вас не было возможности ежедневно собираться и ежедневно общаться друг с другом на утренних программах. На самом деле все, чего хочется преданным , так это общение. Преданный может перенести любые аскезы до тех пор пока у него есть возможность встречаться с другими преданными, слушать о Кришне, воспевать Его Святые Имена. И когда Господь Чайтанья спросил Рамананда Рая «Какая ситуация приносит самое большое страдание?» Рамананда Рай мог описать много разных ситуаций, поскольку в этом мире столько типов страданий. Он мог привести любый пример из любого уголка этой вселенной. а-брахма-бхуванал локах пунар авартино рджуна мам упетйа ту каунтейа пунар джанма на видйате Потому что Кришна говорит: «В этом материальном мире все планеты, начиная с самой вышей до самой низшей - на всех планетах повторяются рождения и смерть поэтому все они являются обителью страданий.» Дукхалайам ашашватам - этот мир просто обитель страданий, океан страданий. Шукадева Госвами описывает эту эпоху как океан пороков. Просто закройте глаза и прикоснитесь к любому объекту этого материального мира, в большей или меньшей степени все здесь является дукхалайам ашашватам. И вот Рамананда Рай для того, что-бы описать самую ужасную ситуацию которая приносит страдания мог подобрать любой пример. Но к какому выводу пришел он будучи вайшнавом? Он сказал: «Больше всего страданий приносит разлука с вайшнавами». Почему же это приносит страдания? Да потому что в общении с вайшнавами очень просто можно помнить о Кришне. В общении с преданными помнить о Кришне очень легко, потому что преданные всегда хотят прославлять Кришну говорить о Кришне, они хотят танцевать для Кришны, они хотят пировать для Кришны. Это приносит блаженство. Чем занимаются карми когда они собираются вместе? Они хотят поесть каких нибудь мертвых тел, трупов, хотят напиться яду и потом они хотят наслаждаться материальными телами друг друга. И у них есть выбор - они могут этим заниматься в пятницу, субботу или воскресенье. Все что это приносит - лишь боль. Все что они хотят - просто похваляться самими собой «Вот это я, вот я такой, послушай что я сделал.» Но преданные собираясь вместе хотят прославлять Кришну и преданное служение Ему, потому что преданные очень смиренны. Это блаженство. Мы испытываем блаженство когда прославляем Кришну. Таков секрет сознания Кришны - прославление Кришны. Прославление Кришны с помощью своего тела, слов. Поэтому всегда, когда у нас выдается возможность общения с преданными - мы чувствуем счастье, а когда мы лишены этого общения - это приносит самые большие страдания. Многим из вас пришлось испытать эту болезненную ситуацию, когда у вас не было возможности постоянно, регулярно общаться с другими преданными. Но поскольку вы совершали эти аскезы ради гуру и Кришны вы теперь награждены самым прекрасным храмом в России. За все свои аскезы и покаяния вы получили такой замечательный храм, такую замечательную награду с этими гигантскими огромными божествами Гаура-Нитай. Которых могут разглядеть даже матаджи находясь в самом конце храмовой комнаты. Парням неизвестно это чувство, потому что вы не матаджи. В ИСКОНЕ прабху всегда стоят спереди и получают даршан Божеств. Нет проблем. А матаджи приходится ждать до тех пор, пока кончиться утренняя программа, тогда у них появляется возможность подойти к алтарю, божествам и получить даршан. Поэтому следует предложить поклоны всем тем преданным, которые планировали как будет устроенная эта храмовая комната, они сделали все таким образом что были заказаны очень большие Божества, Они были поставлены на большом, высоком алтаре, поэтому даже матаджи с самого начала мангала-арати могут увидеть Божества без бинокля. И здесь таким образом можно проводить замечательные киртаны, все яркого белого цвета и я уверен что у вас есть еще какие то планы по окончанию строительства. Это все, чего мы просим в Сознании Кришны. Нам просто нужна возможность собираться вместе и прославлять Кришну. на дханам на джанам на сундарим Мой дорогой Господь я не желаю копить богатства, я не хочу наслаждаться противоположным полом, мне не нужна ни слава, ни репутация. Все, чего я хочу - это возможности служить тебе рождение за рождением. Вот это то, к чему стремятся вайшнавы. Когда гопи предстали перед Кришной, Кришна был переполнен эмоциями благодаря их чистому преданному служению. Шри Чайтанья Махапрабху говорил что среди всех преданных, хотя мы выражаем почтение всем вайшнавам, все же Махапрабху хотел дать особое наставление. Он говорил, что «Среди всех преданных Господа, самыми велики преданными являются гопи из Вриндавана.» Поскольку если вы кого то любите, подразумевается вы должны любить бескорыстно. И любовь гопи к Кришне является самой бескорыстной, потому что они даже рискнули своей репутацией. Когда Кришна играл на своей флейте в Вамши-вате, в ночь полной луны во время сезона сварат гопи полностью отказались от всего. Они убежали из своих домов и если молодая девушка по среди ночи убегает из своего дома для того, что-бы встретиться с каким то мужчиной, таким образом можно вообще потерять всю репутацию. Но они пожелали рискнуть своей репутацией для того, что бы удовлетворить Кришну. Поэтому наши ачарьи пришли к выводу, что они являются самыми велики преданными Господа, потому что решили рискнуть даже своей репутации. Многие люди могут от чего угодно, но отказаться от репутации очень сложно. Кришна очень сильно оценил, очень был признателен гопи за их любовь, поэтому Он захотел их вознаградить. Он захотел ответить, проявить ответные чувства в обмен на их преданное служение. Так как же Кришна ответил на чувства гопи? Какую награду Он им дал в обмен на их преданное служение? Он сказал: «Мои дорогие гопи, за ваше замечательное преданное служение, лучшее что могу дать вам Я, самая большая драгоценность, которую я могу вам подарить - это не бриллианты, не золото, не серебро. Самое ценное что у Меня есть для вас - это еще больше служения. Самая большая ценность которую Я могу вам дать - это дальнейшее преданное служение.» И благодаря такой милости Господа, благодаря молитвам Шри Чайтаньи Махапрабху мы в состоянии понять, что самая большая драгоценность - это служение Кришне. И точно так же за вашу любовь к Господу, за ваше преданное служение, за ваше строительство храма Господь наградил вас тем, что теперь у вас есть такое замечательное место, такой замечательный храм, где вы можете продолжать свое преданное служение, И кажется как будто здесь достаточно места для все преданных, чтобы все преданные могли заниматься преданным служением - все желающие. Вам повезло что вы занимались этим преданным служением - строительством храма, но сейчас вам еще больше повезло потому что у вас есть такой замечательный храм, на самом деле этот храм даже нельзя назвать храмом, это обитель - огромная обитель преданного служения. И вот этот храм уже знаменит по всей России, можно сказать не только в России, но и в Европе. Мне кажется это одна из самых больших храмовых комнат, которую я когда либо видел в ИСКОНЕ. Я был в огромном количестве храмов ИСКОН. Вся слава вашему преданному служению. Я уверен что вами очень доволен Шрила Прабхупада. Конечно же нужно выразить благодарность всем строителям, которые выполняли здесь главную работу и продолжают выполнять свою работу. И конечно же величайшую благодарность нужно выразить Харикеше Свами махараджу, который является здесь ДжиБиСи и нужно выразить благодарность за то, что он вдохновлял этот проект и пожертвовал много лакшми, для того чтобы этот храм проявился. Так же Ниранджане Свами. который является ДжиБиСи в этом регионе и Шриле Прабхупаде который дал нам вот эту саму идею - строительство прекрасных храмов в ИСКОНе. И конечно же мы предлагаем полные дандаваты их милости Шри Шри Гаура Нитай которые по Своей беспричинной милости пришли сюда, в Санкт-Петербург. Это по настоящему удивительно. На самом деле сейчас Они находятся очень далеко от Своего дома. Где находиться дом Гаура-Нитай? в Шри Навадвипе дхаме. Это ваш дом тоже. В высшем смысле. Прабхупада говорил что его офис был в Бомбее, Вриндаван был местом его поклонения, а Майапур был его домом. Потому что там явился Господь Гауранга Махапрабху - самое милостивое воплощение Господа среди всех воплощений которые когда либо приходили в этот мир. Он пришел и принес с собой то, что до этого не приносили никакие другие воплощения и реинкарнации - Он принес любовь к Богу. Другие воплощения Господа спасают благочестивых людей, уничтожают негодяев и восстанавливают религиозные принципы, но нигде не встречается упоминание о том, чтобы они раздавали Кришна прему - любовь к Богу, но Махапрабху раздавал ее. И Он предсказывал что однажды Его Святое Имя и воспевание Харе Кришна распространиться в каждом городе и деревне этого мира. И вот в таких удаленных местах, удаленных уголках как Россия, Москва, Санкт-Петербург, Варшава, Париж, Лондон. Эти места находятся очень далеко от места рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхарата Варша значит земля света. В буквальном смысле это означает свет трансцендентного знания и вот Индию называют Бхарата Варша - земля света трансцендентного знания и чем дальше вы удаляетесь от источника света - тем больше вас окутывает тьма. Допустим горит свеча и около свечи светло, но чем дальше вы уходите от свечи - тем темнее становиться вокруг вас. Наш мир точно такой же. Чем дальше вы удаляетесь от Индии, в особенности чем дальше вы уходите от Вриндавана и Майапура - тем гуще тьма невежества. Но Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда очень милостивые - Они подобны солнцу и луне взошедшим одновременно. Мы видели в своей жизни либо как солнце встает на небосклоне днем, либо луна находиться на небе ночью. Солнце рассеивает всю тьму и луна милостиво уничтожает тьму по ночам. И вот сами по себе эти светила обладают большим могуществом. Но кто может представить себе что-бы солнце и луна появились на небе одновременно, вся тьма будет уничтожена , когда солнце и луна взойдут одновременно и вот именно такой феномен случился по милости Господа. Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду сравнивают с солнцем и луной которые всходят на небе одновременно для того, что-бы рассеять тьму кали-югу и вот еще одно чудо заключается в том, что Они одновременно всходят над многими горизонтами, Они явились не только над горизонтом Гаудадеши - это значит Бенгалии и Навадвипы. Но Они поднимаются и над горизонтами России, Европы, Америки, Австралии над всеми этими горизонтами одновременно поднимаются солнце,луна - Господа Гауранга и Нитьянанда. Но кто-то может сказать: «Вообще нам в Санкт-Петербурге Они на не нужны, потому что полгода светло даже по ночам.» Летом у вас здесь есть белые ночи. Летом здесь никогда не бывает темно, но мы говорим не об обычной тьме, мы говорим о тьме невежества. Невежество, ахам мамети - я это тело. Все это невежество полностью разрушается когда Господь Гауранга, Господь Нитьянанда, как солнце и луна всходят на горизонтом Санкт-Петербурга. Таким образом Они пришли сюда и находятся очень далеко от дома и рассеивают тьму невежества. Этому городу они принесли настоящую славу и на самом деле сейчас можно полностью постичь название города. Санкт-Петербург - это значит что это святой город. Святой город он назван именем святого. Если это город назван именем святой личности, святого Петра, то он должен стать святым местом. Если вы каким-то определенным именем называете что-то, то вы хотите что-бы этот объект отражал качества изначального имени объекта. До этого этот город назывался Ленинград в честь господина Ленина, но потом городу вернули имя Санкт-Петербург, потому что есть история и все хотели чтобы этот город стал городом святого Петра. Но лишь сейчас по милости Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды и их смиренных слуг в этом городе смогут проявиться настоящие качества святых. И вот теперь когда Господь Гауранга и Господь Нитьянанда явились - этот город стал по настоящему святым местом ,и все жители этого города не важно знают они об этом или не знают, все они получат благо от явления Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Агьята-сукрити означает неосознанное преданное служение и вот с нынешних пор просто живя в этом городе, так или иначе они смогут получить благословение, получить милость, потому что здесь явились Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, а день установки Этих Божеств был самым важным днем в истории этого города, это был самый важный день в истории города. Как например если ювелир делает кольцо, он украшает его разными драгоценными камнями, но кольцо становиться завершенным когда он помещает на это кольцо большой изумруд, а день установки этих Божеств был самым важным днем в истории этого города. Это был самый важный день в истории Города. Как например если ювелир делает кольцо, он украшает его разными драгоценными камнями, но кольцо становиться завершенным когда он помещает на это кольцо большой изумруд. На самом деле этот город достаточно красив, но он стал по настоящему красив, когда вы установили здесь Шри Шри Гаура-Нитай. Таким образом жители этого города получили благословение, а кто же в состоянии представить какие благословения получают преданные которые служат этим Божествам. Благодаря своим стараниям в преданном служении вы заставили Верховного Господа проявиться здесь, в этом храме. Вы построили для Него этот прекрасный храм и Господь согласился придти в него. Теперь вам нужно хорошо заботиться о Нем и так же нужно приводить другие души к Его лотосным стопам. Однажды Шрилу Прабхупаду спросили как лучше всего поклоняться Божествам Гаура-Нитай. Прабхупада сказал: «Самое лучшее поклонение Гаура-Нитай - это экстатичный киртан.» Конечно же служить Божествам нужно с очень большой чистотой, очень пунктуально, должна быть красивая шрингара-асана, все должно быть очень красиво, но самым главным аспектом в поклонении Гаура-Нитай является хороший киртан и так же движение санкиртаны нужно распространять по всему городу, по всему этому региону. Именно это придает истинную жизнь , оживляет поклонение Гаура-Нитай. Проповедь Их славы. И вот самое лучшее поклонение начнется тогда, когда вы завершите окончательную отделку храма, когда вы сможете выйти на улицу проповедовать миссию санкиртаны и когда вы сможете привести в этот храм много обусловленных душ украсить этими обусловленными душами эту храмовую комнату, таким образом проявиться истинная слава движения санкиртаны, Для Гаудия Вайшнавов это вовсе не сложно. Сейчас вы можете немножко отдохнуть, потому что самое тяжелое уже позади, сейчас начинается самое приятное, блаженное - проповедь. И сейчас на самом деле вам очень легко выходить и проповедовать, потому что сейчас у вас есть большая гордость, у вас есть большой храм, этот храм является большой достопримечательностью, вы можете выходить на улицу и говорить людям: «Почему бы вам не зайти в этот храм - это большая достопримечательность.» Самое сложное уже позади. Как допустим вы забираетесь на гору, преодолеваете вершину горы и просто сбегаете вниз. Самое сложно позади - храм построен, сейчас нужно просто проповедовать о славе Гаура-Нитай. Просто броситься бегом обратно к Богу. И вот когда вы броситесь обратно к Богу вам нужно зацепить с собой как можно больше обусловленных душ и тоже посадить их в этот поезд «Вайкунтха Экспресс». На самом деле мы построили этот храм не для себя. Для того чтобы обрести сознание Кришны нам не нужны такие храмы. Мы были счастливы в том маленьком зеленом домике в том пригороде Санкт-Петербура. Зачем нам нужен такой прекрасный храм? Лишь для того, чтобы привлечь многочисленные обусловленные души милостью Господа Чайтаньи. Поэтому нам нужен такой большой храм, он нужен не для того, чтобы нам было удобно и что-бы мы здесь хорошо проводили время. Шрила Прабхупада приказал строить храмы не с этой целью и Харикеша Свами дал на строительство этого храма такое огромное количество денег преследую не эти цели. Не для того, что-бы нам жилось здесь хорошо. Все было дано для того, что-бы мы привлекли жителей этого города к лотосным стопам Господа Гауранги. Таким образом для того, что-бы завершить работу над храмом - нужно выходить на улицы, проповедовать о славе этого замечательного храма, проповедовать о славе Господа Чайтаньи и Нитьянанды и тогда, когда сюда будут приходить многочисленные обусловленные души, тогда работа будет считаться завершенной. Таким образом эта деятельность не требует больших усилий - нужно воспевать святые имена, танцевать, распространять книги, распространять прасадам - это санкиртана. Это не сложно, вайшнавам вовсе не сложно петь и танцевать - это именно то, чем они хотят заниматься. Воспевание всегда совершенно, если вы возьмете свои четки и начнете воспевать святые имена - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это большие четки для большой храмовой комнаты (смех). Джапа совершенна, но согласно наставлениям Харидаса Тхакура еще более совершенным является уткара - громкое воспевание святого имени вместе с другими преданными - это называется киртан. Совершенное, потом более совершенное воспевание и самым совершенным воспеванием является воспевание это когда вы выходите к людям и прославляете Кришну. Тогда мы получаем полное благо от этого воспевания и другие люди начинают преданное служение. Поэтому Бхактисиддханта Саравасвати Тхакур говорил нашему Шриле Прабхупаде., он говорил «Эта проповедь принесет благо и тебе и другим.» Таким образом сейчас у вас есть замечательная база где вы можете собраться с силами и выйти на проповедь. Сейчас у вас эта замечательная база где вы можете полностью пропитаться энтузиазмом на утренних программах поклоняясь этим Божествами и вкушая этот нектар вам нужно выходить на улицу, и распространять его другим людям. И до тех пор пока в один прекрасный день этот храм тоже не станет маленьким, тогда вам опять придется думать «Может быть нам придется построить храм который во много раз больше...» Таково сознание Кришны. Ананда будхи вардханам - сознание Кришны всегда расширяется, блаженство усиливается. Но это в далеком будущем, в один из дней, который придет не скоро, а сейчас давайте насладимся этими плодами вашего тяжелого труда, этим замечательным храмом для Шри Шри Гаура-Нитай и давайте же по Их указанию проповедовать сознание Кришны в этом великом городе Санкт-Петербурге.
Шри Шри Гаура-Нитай ки! Джай! Шри Гауранга Махапрабху ки! Джай! Шри Нитьянанда-Рам ки! Джай! Шрила Прабхупада ки! Джай! Голока-Према-Дхам-Харинам-Санкиртан ягья ки! Джай! Санкт-Петербург ятра ки! Джай! Русская ятра ки! Джай! Всемирный ИСКОН ки! Джай! Назад домой, домой к Богу киi! Джай! Нитай-Гаура-Премананда! Харибол! Спасибо. Харе Кришна. Шрила Гурудева ки! Джай! С вашими благословениями я приму немножко прасада. Я останусь здесь где-то на полтора дня у вас в храме и с нетерпением жду вашего дальнейшего общения. Большое вам спасибо, Харе Кришна. Шриа Гурудева Индрадьюмна Свами махараджа ки! Джай! |
В избранное | ||