← Апрель 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
24-02-2011
Статистика
0 за неделю
Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Джаганатха-воплощение милости)
"Джаганатха-воплощение милости" Чайтанья Чаритамрита Мадхья лила 13.8
1к-126. Каунас (Литва) 29.06.96 г. «Чайтанья Чаритамрита» Мадхья лила глава 13 «Господь Чайтанья танцует перед колесницей Ратха-ятры»
балиштха даитйа` гана - ена матта хати
Носильщики Господа Джаганнатхи были очень сильны, их сила сравнивается с силой пьяного слона. Они на руках перенесли Господа Джаганнатху с его трона на колесницу.
КОММЕНТАРИЙ: Слово дайита указывает на того, кто обрел милость Господа. У Господа Джаганнатхи есть разряд слуг, которых называют даитами. Эти слуги не отличаются высоким происхождением (то есть не являются брахманами, кшатриями или вайшьями), но благодаря своему служению Господу пользуются всеобщим уважением. Вот почему их называют даитами. Они заботятся о Господе Джаганнатхе со дня Снана-ятры до того момента, когда Господа переносят с трона на колесницу, ратху. В «Кшетра-махатмье» сказано, что даиты — потомки шабаров, касты, представители которой зарабатывали на жизнь разведением и продажей свиней. При этом среди даитов также много выходцев из сословия брахманов. Тех даитов, что происходят от брахманов, именуют даита-пати, предводителями даитов. Даита-пати подносят Господу Джаганнатхе сладости и другие кушанья во время анавасары, когда Господь отдыхает после Снана-ятры. Им также доверено ежедневное предложение Господу сладостей рано утром. Считается, что во время анавасары у Господа начинается жар, и даита-пати лечат его фруктовым соком, символизирующим целебные настои. Говорится, что изначально Господу Джаганнатхе, которого тогда называли Нила-Мадхавой, поклонялись шабары. Потом, когда Божество установили в храме, Господа стали называть Джаганнатхой. А поскольку Божества взяли у шабаров, всех преданных-шабаров возвысили до положения даитов.
В первую очередь, я хотел бы поприветствовать всех преданных, которые прибыли сегодня утром. Приехали преданные из Винницы, из Риги, также из других мест. Добро пожаловать на Ратха-ятру Господа Джаганнатхи. Вы находитесь в правильном месте в правильное время. В этом тексте «Чайтанья-Чаритамриты» описываются игры Господа Джаганнатхи во время Ратха-ятры. Господь Джаганнатха покинул стены храма Гундича и вот он взбирается на колесницу, чтобы со своим братом, Господом Баларамой и сестрой Субхадрой отправиться на улицы Джаганнатха-Пури. Это особая милость Господа, проявляющаяся в том, что он покидает стены храма и отправляется на улицы города Джаганнатха-Пури, где его могут видеть тысячи, а иногда миллионы человек. Преданные Господа всегда стремятся созерцать прекрасную форму Кришны, потому что ни одна форма в этом мире не принесет преданному удовлетворения. Обусловленные души, материалистичные личности всегда стремятся созерцать так называемую красоту мужчины или женщины, или какие-то другие иллюзорные формы, формы майи. Но преданный отличается от них. Преданный всегда хочет созерцать изначальную форму Кришны. Он всегда с жадностью стремится к этой форме. Поэтому Господь настолько добр, что проявляется как божество. Преданные-неофиты еще недостаточно чисты, чтобы видеть Кришну. Какая же квалификация должна быть у преданного, чтобы он увидел Кришну? Когда глаза преданного умащены бальзамом любви, бхакти, тогда он может видеть такими глазами Кришну. Но до тех пор, пока сердце нечисто, пока оно осквернено гневом, жадностью, вожделением, Кришну увидеть невозможно. Но всё же преданный-неофит является преданным. И Кришна привлекается к таким преданным с большим состраданием. И хотя такие преданные не достойны увидеть изначальную форму Господа, всё равно, Господь является перед нами в форме, которая называется арча-виграха. Буквально, арча-виграха переводится как воплощение милости Кришны. Вчера мы обсуждали, что существуют различные виды инкарнаций. В «Чайтанья Чаритамрите» Кришна Дас Ковирадж Госвами разбирает различные виды аватар: гуна-аватары, лила-аватары и так далее. Также он разбирает шакти-авеша-аватары и другие виды аватар, которые приходят из духовного мира. Но эта аватара, арча-виграха, особенная. Поскольку Господь является перед нами таким образом, чтобы мы могли увидеть Его красоту. И чтобы мы могли лично служить Ему. Форму Божества Господа создают из материальных элементов – дерево, мрамор, камень, иногда Божества вырезают из драгоценных камней. Можно создать форму Господа в уме, из ментальной энергии, по образу изначальной формы Господа. И после того, как форма создана, преданный просит Господа, как указано в авторитетных писаниях, чтобы он проявился в этой форме. И после того, как Господь по своей милости проявляется в этой форме, она уже не считается материальной. Поскольку своим присутствием Господь превращает материю в духовную энергию. Это называется ачинтья, или непостижимая энергия Господа. Он может превратить материю в дух и дух в материю. Изначально всё было Брахманом, всё было духовным. Но когда Господь пожелал, то создал материальную вселенную, куда бы могли прийти души и наслаждаться материей. Изначально всё было Брахманом или духом, но Господь по своей воле, взял часть этого Брахмана и превратил его в материю. И сложно ли Господу снова взять эту материю и превратить её обратно в дух. Если вы скажете, что Господь не может сделать этого, это значит, что вы не понимаете, кто такой Бог. Если Господь не может такого сделать, то это означает, что Он не Господь. Есть ли что-то такое, чего не может сделать Господь? Он Йогешвара – повелитель всех мистических сил. И одно из Его мистических совершенств – возможность превратить материальную энергию в духовную. Как же мы узнаем, что форма Божества является духовной? Не похоже, что они двигаются, разговаривают с нами. Какое доказательство существует, кроме шастр, подтверждающее, что арча-виграха абсолютно духовна? Доказательство таково: служа этой форме Господа, вы одухотворяетесь. Допустим, вы коснетесь оголенного провода, то вас ударит электричеством. Электричество увидеть вы не сможете. Невежественный человек может схватиться за этот провод, но тогда ему придется плохо. Потому что электричество невидимо, но совершенно определенно можно увидеть результат действия электричества. Точно так же, если вы будете прикасаться к форме Господа в виде Божества, вы одухотворитесь. И это не конец, это только начало. Это начало вашей духовной жизни. Поклонение Божествам как раз предназначено для начинающих преданных Господа, у которых есть еще нечистота в сердце. Но благодаря общению с одухотворенной формой Господа, эти качества очищаются. И в результате поклонения Божествам вы очищаетесь. Если вы пойдете в центр города и будете поклоняться там какой-нибудь статуе, вы вовсе не очиститесь. На самом деле вы только увеличите свои материальные желания. Если вы будете поклоняться какой-нибудь материалистичной личности, вы станете более материалистичным. Сейчас люди поклоняются рок-звездам, музыкантам, ученым и так далее. В результате этого люди становятся еще более материалистичными. Но если вы будете поклоняться форме Кришны в форме Божеств, то вы одухотворитесь, очиститесь. Итак, это воплощение милости. Он является одной из самых милостивых воплощений Господа по другой причине. Он остается с нами. Кришна. йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата абхйуттханам адхармасйа тадатманам срджамй ахам
Он выполняет то, что ему необходимо сделать – убивает демонов, спасает Своих преданных и возвращается обратно. С исторической точки зрения Кришна присутствовал на этой земле сто двадцать пять лет и потом ушел на Вайкунтху. Нрисимхадев находился здесь столько времени, сколько потребовалось, чтобы убить Хираньякашипу и опять ушел. Неужели Господь не остается надолго с нами? А сколько оставался с нами Махапрабху? Сорок восемь лет. В следующем году мне будет сорок восемь. Через девять месяцев. Это так мало, сорок восемь лет. Когда Господь приходит в этот материальный мир, Он не остается в нем без необходимости. Когда Он заканчивает свою миссию, Он возвращается обратно, потому что там Его ждут гопи. Для гопи одна секунда разлуки с Кришной тянется как тысяча лет. Конечно, в каком-то смысле Кришна никогда не покидает Вриндаван. Он приходит в материальной мир в виде экспансии в форме Васудевы. Но мы можем принимать, что Он покидает духовный мир и приходит в этот мир. Поэтому преданные чувствуют разлуку с Кришной. Но Он не остается здесь надолго. Но в форме Божества, арча-виграха, Кришна остается здесь очень долго. После того, как вы все уже уйдете, Гаура-Нитай еще будут оставаться здесь. Может быть, вы придете снова и как маленькие дети будете им поклоняться. Это возможно. Если вы покинете это тело, не успев очиститься даже от малейших примесей материальных желаний, вам нужно будет вернуться. Но из-за своей привязанности к Кришне вы можете родиться в семье преданных в Каунасе. Поэтому брахмачари не должны сильно критиковать грихастх, так как они создают условия для возвращения преданных. «О эти грихастхи, они в майе, у них жена, семья, дети… А я брахмачари. Я не связан ничем». Но лучше надеяться на то, что будут существовать замечательные грихастхи, у которых будут дети, потому что мы можем стать одним из таких детей. Таким образом, мы должны уважать всех вайшнавов. Вы можете вернуться и можете снова поклоняться Божествам. Господь находится в такой форме очень-очень долго. В Индии есть Божества которым сотни лет, есть Божества, которым тысяча лет, а есть некоторые Божества, которые существуют миллионы лет. Я видел такие Божества. Есть Божество Господа Нрисимхадева, которое находится в Майяпуре в Нрисимха-Пали. Это самопроявленное (нерукотворное) Божество Господа. После того, как Господь Нрисимхадев убил Хираньякашипу, он летел обратно, в духовное небо. Он пролетал над Навадвипой, которая является вечной дхамой. Он очень привлекся и решил явиться здесь в Кали-югу в виде Шри Чайтаньи Махапрабху. И поэтому Нрисимхадев решил там немножко отдохнуть. Полубоги построили для Него озеро, он совершил омовение в этом озере и позже проявил Себя как Божество. После этого Он отправился обратно, в духовное небо. А Божество до сих пор там. Никто не вырезал это Божество, это Господь Нрисимхадев проявил его из Своей трансцендентной формы. Оно находится примерно в двух часах езды от нашего храма. Кто из вас получал даршан этого Божества? В следующий раз, когда вы будете в Майяпуре, попросите преданных, чтобы они отвели вас к этому самопроявленному Божеству. Это Божество Нрисимхи дает даршан уже в течение миллионов лет. Теперь вы понимаете другое значение формы арча-виграха. Воплощение милости Кришны. В нашем движении ИСККОН мы поклоняемся разным Божествам. Все эти Божества – это Кришна, но Кришна, проявляющийся в определенном умонастроении. Вы, например, как личность обладаете разными чертами. Иногда вы счастливы, иногда вы разгневаны, иногда у вас странное умонастроение и так далее, проявляете много разных умонастроений. В чистом понимании у Кришны тоже есть разные настроения, Он личность, Он не имперсонален. Иногда Он погружен в блаженство, когда играет с мальчиками-пастушками. Иногда Он чувствует беспокойство, когда за Ним гоняется мама Яшода с палкой. Иногда он гневается, когда Хираньякашипу пытает Прахладу-махараджа. Иногда Он переполняется состраданием, когда Он видит, что мальчики-пастушки выпили яд из реки Ямуны, когда её отравил змей Калия и Кришна бросается им на помощь. Он является ади, то есть источником всех этих изначальных эмоций. Таким же образом, в разных формах Божеств, Он проявляется в разных умонастроениях. Божества Гаура-Нитай очень сострадательны, Они не принимают никаких оскорблений, Они принимают только служение. Конечно, это не значит, что мы должны воспользоваться этим и совершать оскорбления. Это настроение, в котором Они принимают служение. Божествам Гаура-Нитай поклоняться очень просто. Главный момент для поклонения Гаура-Нитай - это киртан. Но когда мы приглашаем Радху-Кришну, мы должны быть очень внимательны к атмосфере, ко всем деталям, ко всем аспектам поклонения. У каждого Божества есть определенное умонастроение. Во Вриндаване есть Божество, которое называется Банки-Бихари. Прекрасное черное Божество Кришны. Одно из самых знаменитых и популярных Божеств во Вриндаване. Когда-то очень давно пришел в этот храм один мудрец. Чистый преданный пришел к этому Божеству Банки-Бихари. Что привлекает Кришну больше всего? Чистая преданность. Кришна подчиняется любви своих преданных. Например, Шримати Радхарани является чистой преданной Кришны, поэтому Кришна подчиняется её любви. И вот у этого бхакты было так много преданности, что Кришна Божество сошёл с алтаря и пошел за этим преданным. Если вы хотите привлечь Кришну, то самый лучший способ – привлечь с помощью преданности. Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, пытайтесь действовать так, чтобы Господь увидел Вас». Действуйте с преданностью. Когда Кришна увидит, что какая-то маленькая девочка предложила ему пирог, то Кришна прольет свои благословения. Так вот, у этого бхакты было так много преданности, что Кришна сошел с алтаря, подошел к нему, взял его за руку и они вместе вышли из храма. Пуджари погнался за ними и стал говорить: «Мой дорогой Господь. Тебе нельзя этого делать, ведь так много людей приходят сюда, чтобы увидеть Тебя. Тебе нужно оставаться на алтаре». Поэтому сейчас во Вриндаване когда проходит даршан этого Божества, алтарь открывают и закрывают очень быстро. Во Вриндаване много чистых преданных, поэтому алтарь открывают совсем не на долго. Таковы игры Кришны. Божество Сакши-Гопала провело подобную игру. Он выступил в роли свидетеля для своего преданного. У каждого Божества есть свои определенные игры. Кто же такой Джаганнатха-свами, какие у Него игры? У Него много разных игр. Кришна пришел к жителям Вриндавана, когда они были на поле Курукшетра во время солнечного затмения. Они молили Его, чтобы Он пришел к ним. Гопи, пастухи, мама Яшода, Нанда-махаражд, они молили Кришну, чтобы Он пришел, они не видели Его очень давно. И, в конце концов, им выпал шанс, когда они собрались во время солнечного затмения в святом месте – на Курукшетре. Представьте себе, Радхарани не видела Кришну очень давно и она умоляла: «Кришна, пожалуйста, возвращайся во Вриндаван, все гопи ждут Тебя, холм Говардхан, Ямуна, Ты просто разбиваешь наши сердца. Ты обещал, что из Мадхуры вернешься через несколько дней. Ты знаешь, сколько гопи плачет с тех пор, как ты ушел?» Кришна сказал: «Ну, хорошо, я вернусь во Вриндаван». Они построили прекрасную колесницу, Кришна забрался на эту колесницу с Субхадрой, с Господом Баларамой, и они начали свой путь во Вриндаван. Таково буквальное значение Ратха-ятры. Потому что для преданных их вечный дом – это Вриндаван. И что же это за Вриндаван, если там нет Кришны. Кришна – это жизнь и душа для жителей Шри Вриндавана дхамы. Двадцать четыре часа в сутки разные преданные просто думают о Кришне. Кришна – это их жизнь и душа. Если душа покидает тело – наступает смерть. Если душа Вриндавана – Кришна, покидает Вриндаван, что же остается делать жителям Вриндавана. Они испытывают сильные страдания, тоску. Наши ачарьи описывали, что випраламбха-сева, служение в разлуке, это самый высший уровень преданного служения. Потому что в разлуке привязанность усиливается. Есть английское выражение, что в разлуке привязанность в сердце развивается еще глубже. И вот представьте, после такой длительной разлуки Кришна говорит: «Я возвращаюсь в Шри Вриндавана дхаму». Какой там праздник начался. Нет более великого праздника, чем тот, когда Господь Кришна, Господь Баларама и Субхадра возвращаются в Шри Вриндавана дхаму. Таково значение Ратха-ятры. Это было пять тысяч лет назад. Зачем же сейчас это делать? Почему Кришна делает это не только во Вриндаване, а еще и в Каунасе? Кришна возвращается обратно в Каунас? Что же Он здесь будет делать, ведь тут нет гопи. И Ямуны здесь нет. Есть только майя, иллюзия. Так зачем же Кришна собирается проводить здесь Ратха-ятру? И зачем Он устраивает Ратха-ятру в Москве? И в Лондоне. Шрила Прабхупада сказал: «Лондон – это ад». Репортеры очень удивились, такой прекрасный культурный город? Прабхупада подтвердил: «Это – ад». – «А зачем же вы сюда приехали, свами?»-«Учить вас тому, что вы забыли, что Кришна – это Верховная личность Бога». И вот поэтому Господь Джаганнатха проводит этот фестиваль в адских городах Кали-юги. Он приходит, чтобы забрать нас обратно домой в Шри Вриндавана дхаму. Фестиваль Ратха-ятры можно воспринимать как восстановление связи всех душ с Кришной. Это обозначает, что все преданные Господа объединяются во Вриндаване с Кришной. Но поскольку фестиваль проводится по всему миру, к этому можно относиться как тому, что Господь стремится, чтобы все преданные снова вернулись к Нему. О счастливый день! Когда же мы ушли из духовного мира? Очень давно. Прабхупада сказал, что с незапамятных времен мы находимся в материальном мире. Скитаемся здесь без всякой цели, в разные стороны. Иногда мы становимся полубогами на высших планетах, иногда людьми, иногда змеями на низших планетах. Бесцельно тратим свое время. И не развиваем никакого желания вернуться обратно в духовный мир. Шрила Прабхупада говорил, что Кришна больше хочет, чтобы мы вернулись в духовный мир, чем мы сами этого хотим. И поэтому Он вмешивается даже без приглашения. Такова Его милость. Кто-нибудь просил, чтобы Кришна вошел в вашу жизнь? Вы одним утром проснулись и стали просить: «Мой дорогой Господь, я так давно тебя не видел. Дорогой Шри Кришна, пожалуйста, приди ко мне». Вы даже не знаете, кто Он такой. Вы просто шли по улице и вдруг, какой-то преданный санкиртаны вложил в вашу руку книгу и вы спросили: «А что это такое?» Вы это не планировали. Вы просто шли по улице и вдруг, какой-то преданный заталкивает вам в рот прасад. Вы просто шли по улице и вдруг увидели фестиваль Ратха-ятры. Точно так же Враджа-лила познакомилась с Сознанием Кришны. Она просто шла по Москве и увидела этот удивительный фестиваль. А я давал лекцию. Я сказал: «Джаганнатха-свами очень милостив, он дает особую милость». Она была невинной душой. Поэтому она подошла к Господу со сложенными руками и сказала: «Тот человек сказал, что Ты милостивый. Дай мне, пожалуйста, милость, я так несчастлива». На следующий день она пришла в храм, мы там встретились, я ей проповедовал. Она приняла это за особую милость, что Господь привел её в храм, где она встретилась с преданными. Как добр Кришна. Мы отвергли Его, но Он никогда не отвергает нас. Мы отказались от Него, но Он ни на секунду не отказывался от нас. Он пришел в наши жизни особым образом. Этим фестивалем Ратха-ятры. Господь вмешивается в судьбу людей, их судьба – это ад. Мы можем это сказать с убежденностью, что в Кали-югу так происходит. В предыдущие юги - Сатья, Двапара, Трета - может быть, они были лучше, но в Кали-югу - все отвратительны. Поскольку этот век переполнен гунами страсти и невежества. Даже если вы хотите стать хорошим, вас всё равно заставляют стать плохим через дурное общение. Судьба каждого – опуститься до адских условий жизни. матир на кршне паратах свато ва митхо ‘бхипадйета грхавратанам аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита-чарвананам Те, кто намерены и дальше жить в материальном мире ради чувственных наслаждений, никогда не осознают Кришну, им не помогут ни собственные усилия, ни наставления других людей, ни коллективные обсуждения. Необузданные чувства тащат этих людей в темнейшие районы невежества, и они в безумии своем занимаются тем, что «жуют уже пережеванное». (ШБ 7.5.30) Из-за неконтролируемых чувств люди слишком привязаны к материальной жизни и постепенно они соскальзывают в адские миры. Они пережевывают пережеванное. Занимаясь материальной греховной деятельностью, кто в этот век не занимается мясоедением, незаконным сексом, азартными играми, в большей или меньшей степени этим занимается каждый, они опускаются в самые низшие области вселенной. Но благодаря своему великому состраданию, Кришна становится препятствием на их пути в ад. Вы не просили, чтобы Он приходил. Он просто явился в вашей жизни, как преданные, как прасадам, как книга, как ваш гуру-махарадж. Он сказал: «Стойте. Не ходите дальше. Вы что, не видите, что вы делаете? Вы в иллюзии. Вы занимаетесь материальной деятельностью, из-за которой запутываетесь в материальной жизни. Посмотри сюда, Я покажу тебе Верховную Личность Бога, Кришну в духовном мире». Так и происходит. Как охотник Мригари, он был таким негодяем. Он просто убивал животных. Убивал не до конца. Мимо проходил Нарада Муни, он возмутился: «Что ты делаешь!». Охотник ответил, что ему нравится зрелище агонии. Что его отец тоже занимался этим и научил его самого. Нарада Муни сказал, что это не нормально, убивать животных таким образом. Мригари был настолько греховным, что он не мог понять, о чем толкует Нарада Муни. Совершая много грехов, человек теряет свой духовный разум. Поэтому людям этого века очень сложно понять сознание Кришны, у них нет разума для этого. Нарада Муни создал видение прямо перед глазами охотника Мригари: все животные, которых он убил в этой жизни, вернулись, чтобы отомстить убийце. Все лисы, кролики, олени.. Мригари закричал от страха. Нарада Муни сказал: «Но это результат твоей деятельности, ты должен принять эти греховные реакции».-«Пожалуйста, святой мудрец, скажи мне, что нужно сделать, чтобы избавиться от этого?»-«Воспевай. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Отправляйся на берег Ганги, поклоняйся Шримати Туласи деви. Постепенно твое сердце очистится и тогда пробудится твоя любовь к Кришне. Ты вернешься обратно в духовный мир». Неужели где-то упоминается, что Мригари просил Нараду Муни, чтобы он вмешался в его жизнь? Как же мы должны чувствовать себя задолжавшими великим мудрецам, Господу и Его преданным. Они приходят в нашу жизнь без всякого приглашения. И не смотря на то, что проповедовать зачастую нелегко, они проповедуют, вмешиваются в нашу судьбу. Иногда люди кричат на проповедников, прогоняют их, но они всё равно проповедуют. Поэтому с великой любовью, с привязанностью мы должны воспевать: ванча-калпа-тарубхьяш ча крипа-синдхубхья эва ча патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах. Мы должны произносить это не просто механически, а с чувством, потому что вайшнавы так милостивы. Где бы мы сейчас находились, если бы какой-то вайшнав не вошел в нашу жизнь. Просто нужно содрогнуться от этой мысли. Поэтому мы говорим вайшнавам: «Твоя милость – это всё, из чего я состою». Всегда помните о своей удаче и всегда помните о причине вашей удачи. Это сделали не вы, это сделал кто-то другой. Это то, что сделал Прабхупада. Он изменил нашу судьбу в нечто очень замечательное. Мы никогда не сможем вернуть долг своему духовному учителю. Даже за миллионы лет мы не сможем вернуть этот долг. Мы можем пытаться помочь, распространяя миссию сознания Кришны. Итак, это день Господа Джаганнатхи, когда он выходит и раздает Свою беспричинную милость. Это самое сокровенное Его умонастроение. Господь Джаганнатха очень милостив. Все получают милость, кто встречает Его. О мой Господь, о трансцендентный Лев. Я предлагаю Тебе и матери Лакшми свои поклоны. Иногда Ты летаешь в небе, иногда Ты идешь пешком. Твоя грива всегда сияет лучезарным светом. Твой взгляд и Твои когти являются источником всего благоприятного. Твой взгляд и Твои когти одинаково благоприятны. Что произошло, когда Хираньякашипу погиб от когтей Господа Нрисимхадева? Он получил освобождение. Когда Господь спросил у Прахлады Махараджа, какие он хотел бы получить благословения, тот в первую очередь попросил освобождение для своего отца. Господь Нрисимхадев сказал: «Но он уже освобожден. Когда Я убил его, он очистился». Опять проявляется этот момент: когда вы прикасаетесь к Господу или Господь прикасается к вам, вы очищаетесь. Но можно очиститься еще проще. Не обязательно, чтобы вас разорвали, как Хираньякашипу. Просто придите и встаньте перед Божеством. Находясь в обществе Божества, вы очиститесь. Это называется даршан. Даршан – это не только мы смотрим на Кришну, но и Кришна смотрит на нас. У Господа есть глаза, они могут видеть. Когда вы берете на себя труд придти в храм, приходите к Господу, Господь видит это и Он это ценит. Жители Вриндавана посещают храмы как минимум два раза в день. Домохозяева должны как можно чаще посещать храм. И вот когда Господь смотрит на вас, проливается милость. Преданный неофит не осознает трансцендентную форму Господа, он не может долго стоять перед Господом, он просто мается от безделья. Преданный неофит приходит в храм, становится перед Божеством, смотрит на то, как украшен Господь, как украшен алтарь, но не может на самом деле оценить, что такое – Господь. На несколько минут он сосредотачивается, но затем его ум начинает блуждать и он уходит. Но продвинутый преданный может стоять перед Божеством Господа в течение многих часов, потому что благодаря чистому знанию, он может оценить, что перед ним Кришна. Как молодой брахман сказал Божеству Сакши-Гопала: «Мой дорогой Господь! Ты не статуя, ты сын махараджи Нанды». Прабхупада говорил, что если вы поклоняетесь Божеству, думая, что это бронза, оно так и останется для вас навсегда бронзой. Прабхупада также говорил, что если вы будете поклоняться Божеству, осознавая, что это Кришна, то в один прекрасный день это Божество заговорит с вами. С таким пониманием продвинутый преданный может находиться перед Божеством очень долго, вознося ему свои сердечные молитвы, и он может получить милостивый взгляд Господа в свое сердце. Джаганнатха свами выходит на улицы и одаривает Своим взглядом даже падшие души. Шрила Прабхупада говорил, что Он настолько добр, что даже не моргает. У Господа Джаганнатхи очень большие глаза и Он никогда не моргает, поскольку Он не хочет упустить ни одной падшей души. Насколько Он добр. Ведь если Он моргнет, то может кого-нибудь пропустить. Поэтому Его глаза широко открыты во время парада Ратха-ятры и Он широко улыбается. Джаганнатха – это особое Божество. Он был самым первым Божеством в ИСККОНе. И Он был первым Божеством во всей вселенной. В то время Он присутствовал в другой форме, известной как Нила Мадхава. Это достаточно длинная история, у нас сейчас нет времени. Я думаю, вы её знаете. Жил один царь, которого звали Индрадьюмна. И вот этот Индрадьюмна махарадж, совершенно определенно, что это был не я, очень сильно хотел увидеть Кришну. Он очень скорбел, что в то время не было воплощений в форме Божеств. Однажды брахманы сообщили ему, что произошло необычное событие – Господь проявился в этом мире в материальной форме, которая называется арча-виграха, и преданные поклоняются Ему в джунглях. Царь был удивлен: «Неужели я смогу увидеть Кришну, смогу омывать Его и касаться Его стоп? Мне не нужно ждать, пока я стану чистым преданным, чтобы получить даршан Господа?».-«Нет, тебе не нужно ждать, ты можешь прямо сегодня отправиться к Нему». Это достаточно длинная история, как он отправился в джунгли, чтобы увидеть Нила-Мадхаву. Но, в конце концов, это Божество исчезло. Царь говорил: «Я мог получить даршан Господа, но я больше Его не вижу. Я самый неудачливый. Другие неудачливы, потому что они не получили даршан Господа, но я самый неудачливый, потому что у меня была эта возможность, но теперь я потерял её». Как, например, Господь явился перед Дхрувой махараджем. Дхрува махарадж перед этим долго медитировал в лесу. Повинуясь наставлениям своего духовного учителя, он повторял мантру ом намо бхагавате васудевая с большой искренностью. И вот однажды он увидел Кришну. Кришна сказал: «Я могу дать тебе благословения». Тут Дхрува сразу же забыл, зачем он стал совершать эти аскезы. Его это перестало волновать. Ему не нужно было от Кришны материальных благословений. Он сказал: «Мой дорогой Господь! Я искал битого стекла, но общение с Тобой - самый драгоценный бриллиант, поэтому мне не о чем тебя просить». Но потом Кришна исчез, при этом сказав, что не может оставаться с тем, кто еще не достиг совершенства в преданном служении: «Я явился перед тобой, чтобы вдохновить тебя достигнуть Меня». Это беспричинная милость. Вероятно, Дхрува не был очищен до конца, но всё же Кришна явился, но потом исчез. Дхрува развил очень сильное стремление, он по настоящему захотел стать чистым преданным, чтобы постоянно находиться в обществе Господа. То же самое впечатление это произвело на махараджа Индрадьюмну. На самом деле, у всех нас был такой опыт: какой-то особый киртан, особая программа или какой-то особенный преданный, или что-то по настоящему трансцендентное происходило в нашей жизни, что-то, что дает нам веру в сознание Кришны. Большую часть времени мы занимаемся своим служением почти механически. Но один раз мы получили нечто, что убедило нас в высшей цели сознания Кришны. И храня эти уроки, как самые драгоценные камни в своем сердце, мы снова стремимся к этому киртану, к этому прасаду, к общению этого преданного, чтобы еще раз испытать то же ощущение. Проходят месяцы или годы до этого момента наших устремлений, и тогда наша вера снова возрастает. Кришна очень хитер. Всё это работает очень хитро. У Махараджи Индрадьюмы был Нила Мадхава, но он потерял Его: «Через миллионы лет я получил Твое общение, о мой Господь, но теперь я потерял Тебя. О, несчастный я.» Он велел вырезать для него такую же форму Кришны. Появился Вишвакарма, архитектор полубогов, тот, кто творит всё на Сварга-локе. Махарадж попросил Вишвакарму вырезать ту прекрасную форму Кришны, которую он видел, а также Его сестру и Его брата. Архитектор поставил условие – царь не должен прерывать его работу, потребуется очень сильная концентрация, чтобы вырезать такую форму Кришны. Но махарадж был так нетерпелив, это называется уцеха – энтузиазм в преданном служении. Это важно, быть полным энтузиазма и стремиться к сознанию Кришны, стремиться не к тому, от чего вы отказались, а к тому, чего у вас еще не было – чистое бхакти. И цена такого бхакти – развить нескончаемый энтузиазм. Махарадж не смог дождаться окончания работы и вошел к мастеру со словами: «Позволь мне увидеть Кришну!» Вишваракма сказал: «Прощай! Таково было условие – ты не должен был меня прерывать» и ушел. Форма Кришны, которую он вырезал, была еще незавершенной. Но преданный не видит в Кришне никаких несовершенств, только материальные объекты имеют несовершенства. У духовных объектов нет несовершенств. Кришна говорит в Бхагават-гите, что в материальном мире каждое усилие сопровождается недостатками, но каждое усилие в духовном мире совершенно, даже если оно окажется незавершенным. Почему? Что Кришна принимает? Подношение, карандаш или фрукт? Ему не нужно ничего. Он принимает бхакти. И если ваше бхакти совершенно, а то, что вы предлагаете несовершенно, всё равно, процесс совершенен. В духовном мире всё совершенно. Божества совершенны. Мы можем подумать: «Нет, пальцы должны быть немножко другими». Но это просто материальное сознание, обусловленность. Это чистая и совершенно завершенная форма Господа. Хотя Джаганнатха свами не выглядел как Нила-Мадхава. Нила-Мадхава - это было первое Божество Шьямасундара – форма Кришны, изогнутая в трех местах, Кришна играл на флейте. Исключительно красивая форма. Прекрасные руки, ноги, глаза. Но эта форма, которую не закончил вырезать Вишвакарма, у неё не было даже рук и ног, голова была не круглая, а треугольная. Но махараджа Индрадьюмну это не волновало, он увидел Кришну. Кришна пришел, и я должен принять его милость. Он не видел никаких несовершенств, дефектов. Благодаря своему несовершенству вы замечаете несовершенства в других преданных, в Кришне. Махарадж решил начать поклоняться этому прекрасному Божеству Кришны. Историю вы знаете. Джаганнатхе свами поклоняются тысячи лет в Джаганнатха-Пури. По своей милости Он пришел на запад через храмы ИСККОН. Так называемые брахманы в Джаганнатха-Пури не позволяют преданным ИСККОН приходить в храм, и Кришна решил выйти из этого храма и отправиться путешествовать по всему миру. И сегодня мы должны так же стремиться к даршану Кришны, как стремился к нему махарадж Индрадьюмна. Вы можете судить о своем продвижении в сознании Кришны по тому, на сколько сильно вы хотите увидеть Господа Джаганнатху. Если вы будете думать, что на Ратха-ятре будет хороший прасад… Но если вы будете думать, что приходит Господь Джаганнатха, Господь моей жизни, Он собирается войти в мою жизнь. «О, мой Господь, каждое мгновение разлуки с тобой кажется мне вечностью, слезы льются из моих глаз как потоки дождя. Без Тебя весь мир кажется мне пустым». Конечно, это очень возвышенный уровень сознания Кришны. Но если в нашем сердце есть хоть какое-то чувство к Джаганнатхе свами, значит, мы прогрессируем. Это такой удивительный день. Мы снова встречаемся с нашим возлюбленным Господом. Он так добр. Не смотря на то, что мы являемся преданными всего лишь несколько лет, Он принимает нас в свои игры. Что же мы такого сделали? Миллионы лет мы занимались глупостями, и лишь несколько лет или месяцев мы занимаемся служением. Он говорит: «Ну, давай. Принимай участие в Моих трансцендентных играх. Присоединяйся ко Мне, к Субхадре и Господу Балараме, к моим чистым преданным. И пойдем обратно, в духовный мир». Насколько добр Господь, что позволяет нам принять участие в этом замечательном фестивале. Шри Джаганнатха свами ки джай! Госпожа Субхадра ки джай! Господь Баладева ки джай! Шри шри Ратха-ятра маха махоцава ки джай! Шрила Прабхупада ки джай! Шри Чайтанья Чаритамрита ки джай! Нитай Гаура према нанде харибол! |
В избранное | ||