Заметки из Мастерской Волшебных Превращений 1227 />
Выпуск № 38
10 июня 2011 года, Пятница
Здравствуйте,
Вот по этой ссылке http://мвп1227.рф/feedback/4---2--2011.html можно найти небольшую консультацию. А мы, используя материалы этой консультации, обсудим кое-что важное, без чего невозможен успех любого человека.
Мы поговорим
1. О роли родителей и родственников в жизненном успехе
2. О преимуществах активной жизненной позиции
3. О привычке к труду, как залогу успешности в любой работе
4. О «справедливости» жизни
Любой человек сможет найти здесь нечто практичное и полезное для себя.
А теперь разрешите показать вам как важно, чтобы родители и родственники вовремя и правильно поддерживали и обучали молодняк.
Мальчик начал прогуливать школу в пятом классе, и к лицею это превратилось в настоящую проблему. Денис пишет, что он готов работать, «лишь бы был хороший и понимающий коллектив», что он пытается справиться с прогулами, чтобы не расстраивать родственников. Он легко определяет свои чувства.
А вот с остальными сферами есть сложности, следовательно, ему нужно научиться думатьи действовать.
Нужно научиться принимать правильные решения и их реализовывать. И не какие-то глобальные, а простые, ежеминутные: пойти в лицей или прогулять, выучить задание или отложить, пойти на летнюю практику и заработать деньги или провести лето, отдыхая от зимнего отдыха.
И вот тут самое время подчеркнуть важность действий родителей, важность их влияния на характер и судьбу ребенка.
У Дениса, например, было так: Прогуливать начал с класса 5 точно не помню.
Как уже не помню,да и когда тоже давно это было. Сначало просто просили чтобы в последний раз,ну а потом начелось запреты на комп,на поездки к друзьям. Учителям в принцыпе было как всеравно тока класная пыталась образумить но без результатно. Каму тобыло всеравно,кто говарил что я "дурак".
Что делали окружающие взрослые с мальчиком? Они воздействовали на совесть, провоцировали жалость, стыд, вину. А нужно было решать проблемы с учебой и тренировать волю. Находить репетиторов, которые натаскивали бы ребенка до приемлемого уровня и главное, научить его следующему:
Чтобы сделать дело, нужно взять его и сделать.
А научить этому можно только на личном опыте.
Это безусловно потребовало бы от семьи усилий. Нужно было бы часто ходить в школу, договариваться с учителями. Каким-то образом решить вопрос с контролем посещаемости школы (нанять тренера, договориться с родственником, найти работу в вечернюю/ночную смену).
Начиная с этого же времени следовало объяснять ему и готовить к выбранной профессии. Объяснять и показывать, почему это хорошо, как это сделает его родных и его самого счастливее, что это отличный выбор и т.д.
Объяснять и показывать – это значит ясно понимать и доступно ему рассказывать как конкретно из ребенка – с проблемой в учебе- с прогулами уроков он сможет превратиться в успешного парня-хорошо зарабатывающего себе на жизнь.
Заметьте, что решить эту ситуацию в пятом классе было легче, чем сейчас. А сейчас – легче, чем если подождать еще лет пять.
Эмоциональную же чуткость ребенка следовало поощрять и учить использовать для своего блага. Занятия в театральной студии дали бы возможность лучше узнать и понять себя, и развить рефлексию, умение видеть себя со стороны и адекватно оценивать свои действия.
Взрослые знают – жизнь складывается из маленьких шагов и поступков, которые незаметно, но неизбежно создают счастливую судьбу.
Что делать родственникам теперь?
Устроить на практику летом, дать почувствовать вкус заработанных денег и уважения к себе.
Обсуждать и разговаривать, поддерживать и хвалить за правильные действия. Приводить примеры успешных судеб знакомых, родственников, знакомых знакомых.
В случае проблем не давить на жалость и вину, а эмоционально – положительно заставлять (делать вместе) тренировать волю.
Весело бревнышко подняли и понесли!
Для самого Дениса пришла пора узнать одно из правил выигрыша в этой Реальности:
Она формируется людьми с активной жизненной позицией.
Важно не то, что его папу зовут не Билл Гейтс. Важно то, что он сделает с теми стартовыми условиями, что у него есть.
Можно всю жизнь бегать от трудностей и некомфортностей. А можно решить, что является твоей целью и прийти к ней:
- с помощью воли, преодолевая трудности, « в лоб»
- с помощью ума, находя креативные способы решения проблем (из серии полоть летом мастеру группы картошку, чтобы она позанималась дополнительно и лояльно смотрела на прогулы)
- с помощью эмоций и совести, попросив о помощи друзей, чтобы приходили и отводили в лицей «за ручку»
- с помощью эмоций и совести, оглянувшись на людей вокруг, почувствовать, как близким важно, чтобы их ребенок был счастлив и успешен, взять и пойти на занятия. И сделать это столько раз, сколько будет нужно.
Чтобы начать нужно осознать: это моя жизнь, мой выбор, мое решение и моя ответственность. Сказать это вслух. Записать. Понять умом. Услышать сердцем и претворить в действие всем своим существом.
И тогда, рассуждения о несправедливости жизни
ненависть на мир из-за его идиотизма и не справедливости
Вы уверены, что мир глуп и несправедлив. Почему?
А неужели вы не видите не хочу обидить но не знаю как у вас но унас тут дуржом цены тока выше и выше законы глупей другова и отношение самих людей становится все хуже и хуже все думают как бы набить вибе корманы а не купить чтонибуть другому,больше всего бесят дети богачей счетающие себя пупами земли.
Станут выглядеть несколько иначе.
Цены выше ....да. Одна из причин – многие из нас недостаточно хорошо работают. Мы производим мало товаров, товары низкого качества и т.д. Если вместо того, чтобы учиться и стать хорошим электриком юноши будут гулять, то некому будет делать наши дома светлыми, некому будет делать электрику в наших машинах, и наши заводы
будут стоять...
Хорошее желание – быть ветеринаром. Вот только я хочу, чтобы моих собак лечили люди грамотные.
Другая причина – то, что цены воспринимаются высокими. Если мало зарабатывать, все будет стоить очень дорого. А чтобы зарабатывать достаточно, нужно быть отличным специалистом.
И получается, что мир – справедлив. Мы всего лишь получаем результаты наших прошлых выборов, решений.
Если мы хотим что-то изменить, нужно взять это и сделать.
Привычка к труду дает возможность вместо чувства вина, страха, страданий, вместо размышлений и поиска «сферических коней в вакууме», встать, собрать сумку в лицей, и пойти на занятия. Просто взять это и сделать.
Уважение к себе, гордость и радость родителей придет позже.
А пока – встаем и идем учиться! Берем и делаем дела, которые нужно сделать! Радость и удовольствие придут чуть позже. )
>
Получайте квалифицированную помощь психолога, читайте интересные и полезные материалы на
Если Вы думаете, что эта информация может пригодиться кому-то из Ваших знакомых, помочь в решении их проблем, пожалуйста, перешлите им данный выпуск рассылки.
Задавайте свои вопросы, делитесь впечатлениями, отправляйте заявки на консультации на адрес wmt1227@yandex.ru