Единой и общепризнанной
классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным
основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию
направленности воздействия и изменений — навыковый,
психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.
Навыковый тренинг
Навыковый тренинг направлен
на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство
бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг
переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.
Навыковый тренинг
включает в себя следующие тренировки.
физические:
силовая;
интервальная;
уличная (Street Workout);
фартлек;
психологические:
аутогенная.
специальные:
гипоксическая;
закаливание.
Психотерапевтический
тренинг
Психотерапевтический тренинг (более корректное название —
психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменения
способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного
способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти
группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии —
психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной,
танце-двигательной терапии и др.
Социально-психологический
тренинг
Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает
промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в
формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и
развитие умений и опыта в области межличностного общения.
Бизнес-тренинг
Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная
разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала
для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности
производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг
это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности
компании, организации), требующий системного подхода. В структуру
бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов,
тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на
рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг
по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не
один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности.
Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать
одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования
бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса.
Отсюда и название бизнес-тренинг.
Бизнес-тренинги могут разрабатываться и
проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними
специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается
тренингом по продажам (sales-тренинг), а тренер по продажам (sales-тренер)
отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь
возможная составляющая бизнес-тренинга.
Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в
бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и
ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают
программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и
опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:
Для
70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен
превышать три года.
Бизнес-мастерская
более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
Основная
роль бизнес-тренера — модерация.
Целью бизнес-мастерских является закрепление или
переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков,
необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 70 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.